ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 3 КУРСА В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)
Пояснительная записка
Педагогическая практика является органичной частью учебно-воспитательного процесса и предусматривает совершенствование профессиональной подготовки студентов в области методики обучения и воспитания младших школьников с нарушением интеллекта.
Педагогическая практика как форма профессионального обучения в вузе имеет большое значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих специалистов, комплексного формирования системы олигофренопедагогических знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессионально-личностных качеств будущего учителя-олигофренопедагога.
Цель педагогической практики студентов 3 курса в специальном образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта (учитель начальных классов)- подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя начальных классов и классного руководителя, к реализации системы учебно-воспитательной работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта.
Задачами педагогической практики студентов в специальных (коррекционных) учреждениях 8 вида являются:
— расширение и конкретизация теоретических знаний по олигофренопедагогике и смежным дисциплинам;
— ознакомление студентов с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в младших классах специальных (коррекционных) учреждений 8 вида;
— приобщение студентов к непосредственной практической деятельности,
— использование теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин;
— воспитание у студентов уважения к профессии-педагога-дефектолога;
— организация взаимодействия и общения студентов с учащимися, изучение их индивидуальных, возрастных и типологических особенностей;
— развитие у студентов интереса к научно-исследовательской работе в области изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта;
Анализ психологической работы, проделанной студентом в течение практики
... контрольная работа, Зачет, Экзамен Письменный отчет по практике 8 4. Содержание практики 1.Содержание практики. В ходе практики студент под руководством практического психолога в каждом ... студентов представлений о практической работе педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях и умений планировать и анализировать психолого–педагогическую деятельность. Задачи: 1) закрепление знаний, ...
Для осуществления своей профессиональной деятельности учитель-олигофренопедагог должен знать:
- Закон Российской Федерации об образовании. Декларацию прав и свобод человека. Конвенцию о правах ребенка;
- нормативную документацию по вопросам образования;
- основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические,правовые и анатомо- физиологические знания;
- олигофренопедагогику;
- методику преподавания учебных дисциплин в младших классах специальных (коррекционных) учреждений 8 вида;
- современные достижения в области отечественной и зарубежной специальной (коррекционной) педагогики.
Процесс педагогической практики в школе и школе-интернате имеет свои этапы.
1. Подготовительный.На подготовительном этапе, на базе факультета, проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и содержанием практики, распределяются по школам. Кроме этого, студенты получают консультации к выполнению заданий по практике (составление характеристики ученика или класса, анализ урока или внеклассного мероприятия и др.).
2.Диагностический.Первая неделя педагогической практики — это время, необходимое для адаптации к новым условиям, знакомства со школой, педагогическим коллективом, учащимися; изучения личных дел детей, особенностей их психофизического развития; изучения детского коллектива, особенностей его структуры; посещения и системного анализа студентами уроков, внеклассных мероприятий, коррекционно-практических занятий учителей и воспитателей образовательного учреждения, изучения передового педагогического опыта, начала систематического ведения дневниковых записей.
В течение первой недели (диагностический этап) студенты знакомятся:
— с содержанием и организацией работы руководства школы (с обязанностями директора и его заместителей по учебной, воспитательной, коррекционной работе);
— с органами управления школой: педагогическим советом, методическими объединениями, родительским комитетом, их структурой, задачами и деятельностью;
— со школьной документацией: общешкольным планом коррекционной учебно-воспитательной работы, расписанием уроков, формами школьной отчетности (классные журналы, ученические дневники), правилами поведения учащихся, требованиями к учащимся, их личными делами медицинскими заключениями;
— с учебно-производственной базой учреждения;
— с санитарно — гигиеническим режимом работы школы;
•с формами учебной и воспитательной работы школы.
В ходе диагностического этапа студенты определяют детей для индивидуального изучения и составления психолого-педагогической характеристики. В это время студенты коллективно посещают открытые уроки и внеклассные занятия и мероприятия, консультируются у врача и логопеда школы об особенностях соматического и речевого развития детей данного класса, у психолога — об особенностях их психического развития, у учителей и воспитателей — о специфичности планирования и проведения учебных и воспитательных занятий.
Дневник студента по практике 2
... 4. Отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры Отзыв руководителя практики от организации (предприятия) о работе студента По результатам работы на практике можно сделать вывод ... и инновационные технологии в работе с ними. Студент ___________________ (подпись) Дата _________________ Специалист ________________ (подпись) Дата __________________ Руководитель практики _______ (подпись) Дата ...
Рабочий день студента в учреждении длится не менее 5 часов.
На основе изучения планирования уроков учителей, планов воспитательной работы классного руководителя к концу недели составляется индивидуальный план работы на весь период практики: график посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий, организация психолого-педагогического изучения ученика и класса, наблюдение за работой с родителями, научно-исследовательская работа.
В ходе коллективного посещения уроков и внеклассных, воспитательных мероприятий студенты учатся наблюдать и анализировать педагогический процесс в целом и его отдельные этапы, элементы, обращать внимание на главное, существенное, осваивать формы, методы, средства специальной коррекционно-образовательной деятельности.
Уже в этот период практики студент приступает к осуществлению внеклассной работы: принимает участие в проведении классного часа; организует помощь отстающим ученикам и др..
3. Стажёрский.В его содержание входят посещение и анализ уроков учителей начальных классов, внеклассных воспитательских мероприятий, разработка конспекта внеклассного мероприятия и его проведение с последующей оценкой по пятибалльной шкале учителем или воспитателем при непосредственном участии методистов кафедр, оформление отчетной документации.
4. Заключительный.Этот этап предусматривает подведение итогов практики на итоговой конференции в институте. За 3 дня до итоговой конференции студенты сдают документацию, на основе анализа которой выставляется оценка. Общая оценка за практику складывается из оценки за качество и своевременность сдачи документации, из оценки за психолого-педагогическую характеристику на ученика и класс и из оценки за проведенное внеклассное мероприятие. На заключительной конференции студенты выступают с докладами по обобщению опыта работы школы, готовят материалы, иллюстрирующие доклад, проводят выставку наглядных пособий, методических разработок внеклассных мероприятий.
В ходе педагогической практики студенты должны овладеть умениями:
— всесторонне изучать личность школьника и особенности коллектива учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и образования;
— определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общих и частных (специфичных) целей обучения и воспитания, с учетом индивидуальных и типологических различий умственно отсталых учащихся, социально-психологических особенностей детского коллектива;
— проводить воспитательную работу с учащимися и направлять процесс их самовоспитания;
— целенаправленно и систематически проводить работу по социально-бытовой адаптации учащихся;
— анализировать и обобщать с позиций системного подхода лучший педагогический опыт учителей-дефектологов специального образовательного коррекционного учреждения, организовывать опытно-экспериментальную работу.
Содержание практики
Педагогическая практика студентов 3 курса в специальном образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта (учитель начальных классов) проводится в течение 3 недель на 3 курсе обучения в вузе. Студенты проходят практику в специальных (коррекционных) образовательных школах и школах-интернатах VIII вида (для детей с умственной отсталостью), которые служат базовыми учреждениями для профессиональной подготовки студентов по специальности «олигофренопедагогика». Студенты проходят практику под руководством преподавателей вуза (методистов кафедр факультета) и учителей коррекционных образовательных учреждений.
Духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста ...
... - позиции школьника, связанной с высоко ценимой взрослыми учебной работы. И пусть желание занять это новое место в жизни ... другими людьми. Приходя в школу, ребёнок осваивает начальный период школьного обучения, в котором и происходит формирование учебной ... социальная ситуация развития, и ребенок оказывается на границе возрастного периода. Он приходит к осознанию своего места в мире общественных ...
Содержание практики способствует решению следующих задач:
1 .Всестороннее психолого-педагогическое и медико-социальное изучение детей с нарушением интеллекта.
2. Осуществление психолого-педагогического анализа урока и внеклассного мероприятия с подробной записью наблюдений за их ходом.
3. Ознакомление с различными формами внеклассной воспитательной работы и проведение ее с учащимися.
5. Подготовка и проведение родительского собрания, посещение семей воспитанников, дежурство в школе, школе — интернате.
Чтобы решить указанные задачи, необходимо:
- в первые дни педпрактики совместно с групповым руководителем, составить индивидуальный календарный план-график работы на весь период практики (отражается в дневнике педпрактики);
- посетить уроки разного типа (пропедевтический урок, урок формирования новых знаний, урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков, урок контроля, комбинированный урок), дать в календарном дневнике практики их краткий анализ;
- изучить содержание внеклассной работы в прикрепленном классе и составить план внеклассной деятельности на период педагогической практики;
- участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Краткий психолого-педагогический анализ одного из мероприятий должен быть представлен в дневнике практики;
- присутствовать на внеклассных мероприятиях, проводимых другими студентами, принимать активное участие в их обсуждении;
- проводить психолого-педагогическое изучение конкретных учеников и класса в целом;
- вести работу с родителями.
Права и обязанности студента-практиканта
В период педагогической практики студент обязан:
— соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка специальной (коррекционной) образовательной школы, школы-интерната;
— в точности выполнять распоряжения директора школы, учителя и классного руководителя, методиста факультета;
— присутствовать на педсоветах и производственных совещаниях, на заседаниях методического объединения учреждения;
— выполнять все предусмотренные виды работ, тщательно готовиться к каждому уроку и проведению различных внеклассных воспитательных занятий и мероприятий.
При этом студент должен проявлять организованность, дисциплинированность, вежливость, тактичность, трудолюбие.
Если студент по болезни или другим уважительным причинам не успел выполнить программу практики в отведенные для этого сроки, практика должна быть продлена или перенесена на иные сроки по согласованию с руководством факультета.
Студент имеет право:
— обращаться к руководителям практики от университета, администрации и преподавателям образовательного учреждения по всем-вопросам, возникающим в процессе практики;
— вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;
— участвовать в конференциях и совещаниях;
— пользоваться библиотекой, кабинетами, находящимися в них учебно-методическими пособиями и другими информационными документами, необходимыми для оформления отчета о педагогической практике.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики.
Отчетная документация
Основными видами отчетной документации, которую должны представить студенты по завершению педагогической практики являются следующие.
1.План учебно-воспитательной работына период практики.
2.Дневник педагогической практики,в котором раскрываются основные этапы учебно-воспитательной работы с их краткой характеристикой и анализом.
4.План-конспект одного внеклассного воспитательного мероприятия и его анализ.
5.Психолого-педагогическая характеристика класса.
6. Психолого-педагогическая характеристика ученика.
7.0тчет о научно-исследовательской работе, проведенной в период педагогической практики.
8.0тчет о педагогической практике.
В целом общая оценка работы каждого студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности в период педагогической практики. Итоговая оценка за практику определяется на основе обсуждения и согласования мнений руководителей практики: методистов, преподавателей педагогики и психологии, учителей, воспитателей и администрации образовательного учреждения.
Критерии оценки за педагогическую практику.
1 .Обязательное прохождение всех этапов практики.
2.Овладение умениями и навыками, предусмотренными программой практики.
3.Степень самостоятельности студента при проведении всех этапов работы.
4.Умение творчески применять теоретические знания в практической работе.
5.Качественная сторона проведенных внеклассных мероприятий.
6.Качество документации.
7.Отношение студента к практике.
Список литературы
ОСНОВНАЯ
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида. — М., 2006
2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.
3. Бгажнокова И.М.Программа для специального коррекционного образования учреждений VIII вида. 0-4 классы, Просвещение 2008г.
4. Т.Л. Лещинская Букварик. Подготовительный класс специальных коррекционных учреждений. Владос, 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
- Бакулина Г.А., Дембицкая Н.В., Обухова Е.А. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка. – М.: Владос, 2006.
- Барышникова Д.И., Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром. – М.: Аркти, 2004.
- Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. – М.: Просвещение, 2002.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Обучение грамоте. Пособие для учителя. – С-Пб.: Союз, 2004.
- Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: Первое сентября, 2002.
- Жидкина Т.О.Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. Академия, 2005г.
- Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. – М.: Айрис Пресс, 2006.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф.Кумариной. М., 2001.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф.Кумариной. М., 2001.
- Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: Вако, 2006.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика) : Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Б.П.Пузанова. — М. : Акад., 2001.
- Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 031700 — олигофренопедагогика / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. — М. : Акад., 2002.
- Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ ечевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007. -192 с.
Приложение 1.
Дневник педпрактики
студентки___курса группы_____ факультета социальной и коррекционной педагогики ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)___________________________________________ Педагогическая практика проводится в _________________________ школе
(школе-интернате) ___________________ с __________ по ________ 200__г.
(города, поселка, района, села)
На первых страницах записываются:
1) Ф.И.О. директора учреждения, его заместителей, классного руководителя, учителей — предметников, методиста факультета;
2) список учащихся класса;
3) расписание уроков и звонков;
4) индивидуальный (календарный) план — график деятельности на педпрактике.
Далее идут ежедневные записи о работе во время педпрактики: знакомство со школой, изучение библиотечного фонда, наблюдение за классом и отдельными учащимися на уроках, переменах, во время внеклассных занятий, в домашней обстановке; посещение и системный психолого-педагогический анализ уроков и внеклассных занятий, проведенных учителем, практикантами, а также самим студентом; замечания по организации и проведению педпрактики, предложения по её улучшению.
Общий анализ уроков и внеклассных мероприятий, фиксируемых в дневнике можно осуществлять по схеме:
Дата Проведения |
Тема, цель и ход урока (внеклассного мероприятия) |
Замечания по ходу урока (внеклассного мероприятия) |
Подпись практиканта _______________________
Приложение 2.
Схема системного психолого-педагогического анализа урока
1. Школа, класс, предмет, Ф.И.О. учителя-стажера (практиканта-сокурсника).
2. Анализ темы, целей или задач (дидактическая, коррекционно — развивающая, воспитательная), их структура, комплексность, реальность выполнения в границах данного урока.
3. Тип урока, его соответствие содержанию учебного материала и задачам урока,
4. Структура урока. Основные этапы урока. Соответствие структуры урока его теме и целям. Целесообразность длительности каждого этапа урока. Взаимосвязь этапов и их подчиненность основной дидактической цели.
5. Психолого-педагогические приёмы организации этапов урока, их соответствие коррекционно-дидактическим задачам.
6. Содержание учебного материала, его соответствие требованиям государственных образовательных программ, теме и целям урока; умение учителя выделять в содержании урока наиболее важное, основные идеи, понятия и умение акцентировать на них внимание учащихся; насколько часто и умело педагог выделяет главную мировоззренческую идею урока, убеждает учащихся в её справедливости.
7. Реализация основных дидактических принципов на уроке. Научность, сообщаемых знаний, их доступность для учащихся с умственной отсталостью. Учет возрастных особенностей детей, их уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода (учитывалась ли работоспособность ученика, уровень знаний и умений, уровень познавательной и практической активности, самостоятельности, отношение к учению в целом, наличие и характер когнитивных процессов, особенности проявления волевых качеств).
8. Пути активизации аналитико-синтетической деятельности учащихся (как учитель добивался активности и самостоятельности мышления, побуждал к установлению логических причинно-следственных зависимостей, задействовал воображение, на какие закономерности и особенности формирования представлений, понятий умственно отсталых школьников опирался).
Развитие речи учащихся (обеспечение вербальной активности детей, обогащение словаря, исправление неточностей в высказываниях).
Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных процессов.
9. Использование наглядных средств обучения: виды наглядных пособий и дидактического материала, их соответствие теме, целям урока, возрасту учащихся, целесообразность применения, внешнее оформление, правильность использования. Сочетание слова, наглядности и практической деятельности на уроке.
10. Охранительный режим на уроке (создание положительной мотивации к процессу учения, предупреждение утомляемости и пресыщаемое™, создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, всемерного поощрения познавательных усилий школьников, восстановление делового равновесия на уроке при его нарушении, целесообразное ослабление напряженности в конце урока и т.д.).
11. Методическое обеспечение урока. Соответствие методов обучения специфике учебного материала, его структуре, уровню сложности содержания, целям обучения, основным дидактическим требованиям. Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с умственной отсталостью при подборе методов, уровня их знаний, наличия необходимого оборудования. Разнообразие методов и приемов обучения, их продуманность, целесообразность применения на каждом этапе урока, подчинение основной коррекционно-развивающей цели. Эффективность применения методов и приемов: обеспечение активизации деятельности учащихся, коррекции нарушений их развития;
влияние методов и приемов на формирование познавательного процесса, когнитивной активности и самостоятельности, создание положительного отношения к учебному материалу, преодоление индифферентности школьников.
Методы управления познавательной деятельностью: обеспечение полного, точного, оперативного получения обратной связи в процессе обучения в целом и на его отдельных этапах; содействие учащимся в овладении приемами актуализации, обобщения и систематизации усвоенных знаний, умений и навыков; формирование у школьников требовательного и критического отношения к своей работе, её результатам.
Группы методов контроля (устного, письменного, практического, программированного), используемые на уроке. Организация контроля (в какие моменты урока предлагались контрольные задания, их частота, последовательность, адекватность применения; характер и формы самостоятельной работы, сочетание методов контроля).
12. Учёт и оценка знаний учащихся. Индивидуальный и фронтальный . опрос (их соотношение и оправданность).
Эффективность влияния индивидуальной работы с учеником на групповую или фронтальную форму работы класса.
13. Подведение итогов урока. Умение учителя делать основные обобщения и выводы, привлекать к обобщению самих учащихся, давать оценку деятельности учащихся, учитывать субъективные результаты учебной деятельности учащихся при определении объёма и содержания домашнего задания. Методика предъявления домашнего задания. Дифференцированный подход и учет психологических особенностей умственно отсталых школьников при определении домашнего задания.
14. Облик учителя. Речь учителя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность. Знание материала урока, владение методами и приёмами работы на уроке, владение техникой письма на доске, демонстрацией пособий.
Общий характер поведения учителя на уроке. Мастерство педагогического общения (использование конкретных приёмов: убеждение, поощрение, пробуждение гуманных чувств, проявление огорчения, вовлечение в интересную деятельность, моральная поддержка ребенка и укрепление веры в собственные силы, приказание, упрёк, предупреждение, осуждение, наказание и др.).
Влияние поведения учителя на нейтрализацию психоэмоционального возбуждения у одних учащихся и преодоление повышенной тормозимости у других.
15. Общая оценка урока. Степень достижения общеобразовательной, коррекционно — развивающей и воспитательной целей урока. Дисциплина учащихся на уроке. Эффективность использования системы методов на уроке.
Задания, полученные на уроке учащимися. Виды сформированных умений и навыков.
Способы осуществления связи нового с уже известным, организация повторения и закрепления учебного материала. Чередование приемов опроса, объяснения, сочетание доверия и контроля коллективной, индивидуальной и групповой работы на уроке, различные формы деятельности на уроке.
Приложение 3.
Схема анализа внеклассного мероприятия
I. Общие сведения о воспитательном мероприятии
1. Школа, класс, Ф.И.О. учителя-стажера (практиканта-сокурсника).
2. Тема, цель мероприятия, задачи, форма организации.
3. Чем обусловлен выбор мероприятия (классными, школьными традициями, общей системой воспитательной работы класса, школы и т.д.).
II. Анализ подготовки к проведению мероприятия
1. Инициаторы и организаторы мероприятия (учитель, отдельные учащиеся и т.д.).
2. Учет интересов и психофизических особенностей школьников с умственной отсталостью при выборе мероприятия, его содержания, отборе педагогических методов, приемов и средств.
3. Особенности подготовки к мероприятию.
4. Влияние подготовительной работы на классный коллектив (сплоченность, взаимопомощь, самокритичность, гендерные взаимоотношения (между мальчиками и девочками и т.п.)).
III. Анализ хода воспитательного мероприятия
1. Организованность и дисциплинированность детей во время проведения мероприятия.
2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям и задачам проводимой работы.
3. Увлеченность школьников ходом мероприятия. Его роль в осуществлении комплексного подхода к воспитанию детей.
4. Массовые явления, наблюдаемые во время проведения мероприятия (подражание, вдохновение, смены настроения, дух соревнования и т.д.)
IV. Влияние личности педагога на подготовку и проведение мероприятия
1. Создание благоприятного психоэмоционального климата в коллективе.
2. Проявления педагогического такта.
3. Учет возрастных и индивидуальных психофизических особенностей воспитанников.
V. Психолого-педагогические выводы
1. Нравственно — воспитательная ценность мероприятия.
2. Значение мероприятия для последующего развития отдельных детей, формирования и развития классного коллектива в целом, для совершенствования межличностных отношений в классе, для пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие.
3. Методические ошибки и недостатки, снизившие Эффективность мероприятия, возможность и способы их устранения.
Приложение 4.
Программа психолого-педагогического изучения ученика коррекционной школы 8 вида.
- Общие сведения об ученике.
- Данные анамнеза и медицинского исследования.
- Условия семейного воспитания.
- Особенности психического развития ребенка в разные возрастные периоды до поступления в школу.
- Особенности познавательной деятельности.
- Особенности развития личности.
- Уровень развития и состояние учебных знаний, умений и навыков.
- Заключение.
Приложение 5.
Программа психолого-педагогического изучения класса коррекционной школы 8 вида.
- Общие сведения о классе.
- Состав класса по диагнозу.
- Состав класса по этиологии.
- Состав класса по структуре дефекта.
- Семейные условия жизни учащихся.
- Особенности учебной деятельности класса.
- Взаимоотношения в ученическом коллективе.
- Роль классного руководителя в формировании коллектива класса.
Приложение 6
ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Фамилия И.О._____________________________________________________
Факультет________________________________________________________
Специальность_____________________Курс_____________________Группа
Дополнительная специализация______________________________________
Образовательное учреждение________________________________________
Адрес___________________________________________Телефон__________
Руководитель практики от факультета________________________________
Оценка подпись дата Фамилия И.О.
Руководитель группы студентов __________________________________
Оценка подпись дата Фамилия И.О
Директор школы _______________________________
подпись дата Фамилия И.О
Печать
Волгоград 2011
Примерная схема отчета по педагогической практике
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Факультет социальной и коррекционной педагогики курс
Проходил(а) педпрактику в школе № ________________________ классе ___
__________________________________________________________________
(города, села, района)
с _____________г. по _______________ 2011г.
Классный руководитель (Ф.И.О.) _________________________________________
Методист кафедры — групповой рук-ль (Ф.И.О.) _____________________________
Школоведческий этап практики
1. Результативность изучения личных дел учащихся.
4. Впечатление от учреждения, руководства, школьных служб и т.д.
5. Охарактеризуйте условия, в которых проходила Ваша практика. Удовлетворило ли Вас качество учебно-материальной базы образовательного учреждения, кабинетов, расписание занятий?
Учебная работа в школе
1. Сколько уроков и по каким предметам посетили за время педагогической практики? У каких преподавателей Вы были на уроках или воспитательных мероприятиях с целью изучения передового педагогического опыта? Какие из посещений Вам были наиболее полезны? Какую пользу принесло Вам знакомство с опытом работы учителей школы? Какие ценные методические приемы были Вами заимствованы и использованы при проведении своих уроков?
2. Какие трудности Вы испытывали при системном психолого-педагогическом анализе уроков? Какая помощь была оказана учителями?
Воспитательная работа в школе
1. Какие конкретные задачи были поставлены Вами по внеклассной работе на время педпрактики и чем они были обусловлены?
2. Сколько внеклассных мероприятий Вы посетили и проанализировали?
3. Какие пробные и зачетные мероприятия были проведены Вами за время практики для решения поставленных задач? Как были организованы намеченные мероприятия? Какова роль и место учащихся в их организации и проведении и достигнутые результаты?
4. Какая работа проведена с родителями учащихся?
5 Какие трудности Вы испытывали при проведении воспитательной работы в классе? В чем чувствуете слабость своей подготовки как воспитателя?
6. Каковы Ваши пожелания по улучшению организации и проведения воспитательной деятельности в период педпрактики?
Научно-исследовательская работа в школе .
1. Охарактеризуйте Вашу научно-исследовательскую деятельность в период педпрактики в школе (тема, полученные результаты);
2. Встретили ли Вы трудности при проведении научно-исследовательской работы? Если да, то, какие? Кто реально оказывал Вам помощь в выполнении этого задания?
Заключение
1. Как Вы оцениваете итоги педагогической практики? Что Вам больше всего удалось, а что — нет? Укажите причины неудач.
2. Ваши выводы по педпрактике и предложения по совершенствованию её содержания и организации в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с умственной отсталостью.
Приложение 7.
Отчет о научно-исследовательской работе
Тема исследования:___________________________________________________
Цель и задачи исследования:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________База исследования: _____________________________________________________
План исследования:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемые методы исследования: _______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты, выводы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель:
____________________________________________________________________
Приложение 8
Отзыв
О работе студента _____курса факультета ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проходившего педагогическую практику в ________классе
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование и адрес школы)
с____________________по___________________________2011 г.
В период педагогической практики практикант посетил ________уроков,
Провел психолого-педагогическое изучение _______класса и ___учеников
данного класса (указать фамилии)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Провел воспитательные занятия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завуч по учебно-воспитательной работе _______________________
Директор школы _______________________
Печать
«_______»________________2011 г.