Программа производственной практики (профессиональная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тихоокеанский государственный университет

Социально-гуманитарный факультет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С.В. Шалобанов

«___»________________2013г.

Направление подготовки

040400 Социальная работа

Профиль подготовки

Социальная работа в системе социальных служб

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Хабаровск 2013

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса Тихоокеанского государственного университета.

Программу составил

Ковалева А.В., к.соц..н, доцент

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

протокол № ___ от «_____» ______________ 2012 г.

Заведующий кафедрой _____________ «___» _________2012 г. П.П.Лях

Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМК

протокол № ___ от «_____» ______________ 2012г.

Председатель УМК _________________»____» ________2012 г. Н.Г. Сушко

Декан факультета _________________»____» ________2012 г. И.Ф. Ярулин

11 стр., 5090 слов

Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива

2 Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Череповецкий Государственный Университет" Институт педагогики и психологии Курсовая работа Тема: Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности по сплочению ученического коллектива 1.1 ...

1. Цели производственной практики (профессиональной)

Производственная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы в сфере социальной работы с населением в социальных службах и учреждениях, выработку умений применять их при решении конкретных практических вопросов и задач.

2. Задачи производственной практики (профессиональной)

Задачами производственной практики являются:

  1. изучение организационной структуры органов социальной работы;
  2. изучение функций органов социальной работы;
  3. освоение форм и методов деятельности социальных служб;
  4. приобретение практического опыта социальной работы;
  5. сбор материала для дальнейшего написания дипломной работы.

3. Место производственной практики в структуре ооп бакалавриата

В соответствии с п. 7.15 федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Социальная работа» и учебным планом направления обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся является практика.

Производственная практика проводится по окончанию теоретического обучения на 3 курсе в 6 семестре. Базовыми дисциплинами для производственной практики являются «Введение в профессию»Социальная работа»,«Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Методы исследований в социальной работе».

Для прохождения производственной практики студент должен:

знать:

4 стр., 1626 слов

Аттестация по итогам производственной (научно-исследовательской практики) практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (КГПУ им. В.П. Астафьева)   Кафедра психологии детства РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) ПРАКТИКА     Уровень высшего образования ...

— теоретико-методологические основы социальной работы

— концепции осмысления социальной работы как вида социальной деятельности

— особенности социальной работы в различных сферах жизни общества

— основные организационно-правовые формы социальной работы

— модели практической и теоретической зарубежной социальной работы

  1. уметь:
  2. — проводить исследовательско-аналитическую деятельность с целью понимания окружающей социальной действительности
  3. — применять на практике теоретические знания (составить программу оказания социальной помощи, обозначить основные направления социальной поддержки и т.д.)
  4. — высказывать собственное мнение, основанное на конкретном знании законов, закономерностей и тенденций развития социальных отношений
  5. — умело и эффективно применять на практике современные технологии в области социальной работы

– найти технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной сферы;

– спроектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;

– создавать инновационные технологии социальной работы, для решения практических задач.

  1. владеть:
  2. — навыками исследовательской деятельности в области социальной работы
  3. — устойчивыми навыками в области работы с различными категориями граждан
  4. — индивидуальными способностями и личностными качествами, способствующими профессиональному становлению работника.

– технологиями социальной работы в различных сферах жизнедеятельности;

– методами координации усилий социальных служб и организаций различной ведомственной подчиненности при решении социальных проблем индивида и группы;

– основными технологиями работы в социальных органах и учреждениях;

– основными процедурами технологического процесса социальной работы различного уровня и различного вида;

2 стр., 688 слов

ОТЧТ ПО ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ«БЭ РПЦ Социально-психологические мастерские»

... работы Структура организации: Центр духовного просвещения и социального служения Белорусского Экзархата возглавляет настоятель. Организация подразделяется на два блока: 1.Образовательный блок 2.Блок социальных работ ... (увеличение объема знаний, развитие социально-психологических навыков, навыков самообслуживания). ... общей информацией о месте прохождения практики, с должностными обязанностями и ...

– культурой внедрения инновационных технологий социальной работы.

  1. Знания и опыт приобретенные студентом во время производственной практики позволят более эффективно освоить дисциплины вариативной части и курсов по выбору профессионального блока учебного плана направления «Социальная работа»

4. Формы проведения производственной практики полевая (связанная с выездом с места прохождения практики), архивная (работа с документами), лабораторная (работа непосредственно с клиентами организации).

5. Место и время проведения производственной практики

Местами преддипломной практики являются социальные службы и учреждения, общественные организации и фонды, связанные с деятельностью по социальной защите, социальной безопасности и социальному обеспечению.

При выборе места проведения практики целесообразно руководствоваться будущей темой выпускной квалификационной работы студента и предполагаемого места его работы после окончания учебы.

Объектами практики являются:

  1. Благотворительные фонды.
  2. Бюро медико–социальной экспертизы.
  3. Детские дома.
  4. Дома ветеранов.
  5. Дома-интрнаты.
  6. Комиссии по делам несовершеннолетних.
  7. Медико-социальные центры.
  8. Министерства социальной защиты населения.
  9. Объединения профсоюзов.
  10. Общественные организации.
  11. Службы занятости населения.
  12. Социально-реабилитационные Центры.
  13. Социально-оздоровительные центры.
  14. Центры социального обслуживания населения.
  15. Центры социальной поддержки населения.
  16. Центры социальной работы с населением.
  17. Центры социальной реабилитации инвалидов.
  18. И другие организации.

При наличии в учреждении должностных ставок «Социальный работник» или «Социальный педагог» объектами практики могут быть:

3 стр., 1332 слов

В практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный возраст (3-7 лет)

Рабочая таблица По использованию пси ходиагностических методик В практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольный возраст (3-7 лет) Основными направлениями работы являются: сопровождение адаптации детей к детскому саду; сопровождение формирования познавательной деятельности и ее отдельных компонентов; исследование аффективно-эмоциональной сферы; исследование ...

  1. Учреждения системы образования (СОШ, колледжи, ВУЗы и пр.).
  2. Социально – культурные центры.
  3. Учреждения систем здравоохранения, культуры и пенитенциарной области.

При выборе места прохождения преддипломной практики, студент должен иметь в виду, что материалы, собранные в ходе ознакомления с работой организации, выступающей базой практики, являются основой для последующей дипломной работы.

Объемы практики определяются учебным планом по специальности/направлению, составленным в соответствии с действующим государственным стандартом высшего профессионального образования.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК); максимальная продолжительность ежедневной работы студентов при прохождении практики не может превышать для студентов в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов, в возрасте от 18 лет и старше – 8 часов (глава 15 ТК РФ).

Минимальная продолжительность ежедневной работы студентов при прохождении практики, фиксируемая в дневнике – 3 часа.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

  1. Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
  1. б) профессиональных (ПК): ______________________________________________
  1. Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
  1. профессиональных (ПК):

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

4 стр., 1650 слов

Социальная терапия при индивидуальной работе с пожилыми людьми и в учреждениях социального обслуживания

Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации общества. В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии: индивидуальная и групповая. Последняя подразделяется на семейную и сетевую. Семейная терапия - форма групповой терапии, ориентированная на системную работу ...

быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» (ПК-8);

быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;

целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;

обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;

личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;

самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;

предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья;

педагогическая деятельность (обучение и воспитание) в образовательных учреждениях общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, в коллективах социальной защиты населения, ее социально-психологическое обеспечение;

исследовательская:

изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;

выявление разных способов решения исследовательских задач;

осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности;

представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;

систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;

организационно-управленческая:

определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;

стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения;

разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;

содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;

организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;

принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая;

принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;

обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;

учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;

социально-проектная:

обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;

учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан;

участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики;

участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы;

участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств;

участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.

7. Структура и содержание производственной практики (профессиональной)

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы в течение производственной практики,

Трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

1

Организация практики

Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности

Подбор места практики, заключение договора с организацией

Инструктаж по технике безопасности Производственный инструктаж

16

Договор

Отчет

2

Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап

Выполнение производственных заданий, сбор фактического и литературного материала

170

Отчет

3

Обработка и анализ полученной информации

Подготовка отчета по практике

Обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимся самостоятельно виды работ

Оформление отчета

30

Отчет

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Учебно-производственная практика студентов включает в себя следующие виды работ: организационная, методическая, диагностическая, учебно-исследовательская, просветительская, аналитическая.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы производственной сестринской практике по хирургии и терапии для студентов 3 курса медико-психологического факультета">студентов на производственной практике

Для руководства практикой студенту назначается руководитель практики от кафедры. В обязанности руководителя практики от кафедры входит:

–     установление связи с руководителями практики от организации и совместно с ними разработка графика прохождения практики на основе баланса времени и с учетом особенностей базы практики;

–     разработка тематики индивидуальных заданий с учетом специфики предприятия и темы дипломной работы студента;

–     обеспечение проведения всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику;

–     контроль за правильностью использования студентов в период практики;

–     контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда и быта студентов, контроль проведения со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

–     оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускным квалификационным работам;

–     работа в комиссии по приему зачетов по практике (рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе);

–     представление заведующему кафедрой письменного отчета о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

Во время практики руководитель от кафедры обязан провести для студента 1 – 2 консультации с целью оказания практической помощи в разрешении возникающих проблем.

Предприятие, на которое студент направляется для прохождения преддипломной практики, в лице ответственного за организацию практики:

–     предоставляет студентам-практикантам в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

–     создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности;

–     осуществляет общее руководство практикой;

–     соблюдает согласованные с университетом календарные графики прохождения практики;

–     предоставляет право практикантам пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;

–     оказывает помощь в подборе материалов для выпускных квалификационных работ;

–     проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности (вводный и на рабочем месте) с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводит обучение студентов-практикантов безопасным методам работы;

–     обеспечивает и контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка, установленных на данном предприятии;

–     может налагать в случае необходимости приказом руководителя предприятия взыскания на студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, и сообщать об этом ректору университета;

–     несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими производственную практику на данном предприятии;

–     подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов.

В обязанности руководителя практики от предприятия входит:

–     руководство сбором материалов для написания отчета;

–     обеспечение практиканта необходимой информацией в соответствии с программой практики;

–     консультации, обучение правильному обращению с документами, разъяснение методов и приемов работы, передача опыта анализа и принятия решений в различных ситуациях, организация связи студента с другими специалистами;

–     контроль за процессом формирования у студентов навыков и умений выполнять определенные работы;

–     подготовка отзыв о работе студента в календарном плане-графике.

Студент-практикант обязан:

–     осуществлять все виды работ, предусмотренные программой практики и календарным планом-графиком, качественно и в установленные сроки;

–     систематически представлять руководителю информацию о выполненной работе, в назначенные сроки являться на консультации руководителя от университета;

–     собрать необходимые материалы для написания курсовой или дипломной работ (проекта) согласно заданию на практику;

–     по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленные календарный план-график, заверенный руководителями от кафедры и предприятия, отчет о выполнении программы практики.

Задание на практику:

Индивидуальное задание на практику выдается руководителем практики от университета и включает сбор материалов по следующей схеме:

1. Общая характеристика организации

1.1. Полное наименование организации, дата создания, организационно-правовая форма.

1.2. Форма собственности.

1.3. Организационная структура организации. В отчете о практике представляется схематически.

1.4. Основные цели организации.

1.5. Основные принципы, которыми руководствуется организация.

1.6. Органы управления, функции, полномочия.

2. Основные направления деятельности организации

2.1. Основные виды и направления деятельности организации.

2.2. Характеристика основных партнеров по видам деятельности, оценить перспективы взаимодействия.

2.3. Возможность развития в организации новых видов деятельности.

2.4. Социальный эффект деятельности организации

2.5. Изучение состава, способов сбора, обработки и хранения внутренней информации.

Общее обязательное письменное задание – ведение дневника практики с подробными записями всех занятий, встреч, посещений учреждений.

В дневник практикант записывает:

— содержание и результаты выполненной работы;

— возникающие вопросы и анализ проблем;

— используемые методы, методики, программы взаимодействия с клиентом

— эффективность воздействия и взаимодействия;

— что получалось и что не получалось в процессе деятельности и свои ощущения;

— рациональные предложения об улучшении практики в дальнейшем.

Записи в дневнике подписываются руководителем практик.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Итоговым этапом учебно-производственной практики является состав­ление отчета о практике. Отчет о практике должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики.

В отчете о практике должны быть освещены следующие основные вопросы программы учебно-производственной практики (приложение 1).

Отчет о практике готовится в электронном виде в формате Word, размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman, печать через 1,5 интервала и распечатывается в одном экземпляре на белой бумаге формата А4. Общий объем отчета – 10 — 15 страниц, включая титульный лист и приложения.

Отчет, оформленный надлежащим образом, должен быть сброшюрован с помощью папки типа скоросшивателя.

Структура отчета должна быть следующей:

Титульный лист

Отзыв руководителя от предприятия о практике

Оглавление 1 стр

Введение 1 стр

Основная часть 5-7 стр

Заключение 1 стр

Список использованной литературы 1 стр

Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме. На титульном листе отчета указывается наименование вуза, факультета, кафедры, наименование практики, место ее проведения, фамилия, имя, отчество студента, номер группы, фамилии руководителей практики от института и предприятия и год составления отчета.

За титульным листом в отчёте помещается отзыв руководителя от предприятия, заверенный печатью. Отзыв составляется в свободной форме и содержит 1 – 2 листа. За отзывом размещается оглавление.

В отчете допускается располагать приложения, которые будут следовать за списком использованной литературы.

Аттестация по итогам прохождения практики: дифференцированный зачет.

Студенты, выполнившие программу практики и успешно защитившие отчет о прохождении практики, получают дифференцированный зачет, который проставляется в зачетной книжке.

Оценка «отлично» ставится студентам, которые: представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями; подтвердили теоретические знания в рамках требований Программы практики; выполнили Программу практики в полном объёме; продемонстрировали полученные практические навыки в рамках требований Программы практики; свободно ориентируются в деятельности объекта прохождения практики; закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики; показали готовность к обобщению и интерпретации полученных во время прохождения практики сведений; показали готовность к итоговой аттестации.

Оценка «хорошо» ставится студентам, которые: представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями; подтвердили теоретические знания в рамках требований Программы практики; выполнили Программу практики в полном объёме; продемонстрировали полученные практические навыки в рамках требований Программы практики; ориентируются в деятельности объекта прохождения практики, однако с некоторой долей неуверенности; дают описание организации и работы объекта прохождения практики, но испытывают затруднения в оценке их эффективности; закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики; показали частичную готовность к обобщению и интерпретации полученных во время прохождения практики сведений; показали частичную готовность к итоговой аттестации.

Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, которые: представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями; подтвердили теоретические знания в рамках требований Программы практики; выполнили Программу практики в полном объёме; продемонстрировали полученные практические навыки в рамках требований Программы практики; не ориентируются или слабо ориентируются в деятельности объекта прохождения практики; затрудняются в описании организации и работы объекта прохождения практики; показали неготовность к обобщению и интерпретации полученных во время прохождения практики сведений; показали неготовность к итоговой аттестации.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые: не представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями; не выполнили Программу практики в полном объёме; не закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики; показали неготовность к обобщению и интерпретации полученных во время прохождения практики сведений; показали неготовность к итоговой аттестации. Не предоставление общего отчета по практике в установленные сроки, дневника практики, характеристики руководителя практики от социального учреждения или получения не удовлетворительной оценки по итогам практики ведет за собой, как правило, исключение студента из университета.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература:

  1. Кузьмин К.В. История социальной работы за рубежом и в России / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин. – М., 2002.
  2. Мельников В. П. История социальной работы в России: учеб. пособие для вузов / В. П. Мельников, Е. И. Холостова. – М., 2006.
  3. Циткилов П. Я. История социальной работы / П. Я. Циткилов. –Ростов-на/Д, 2006.
  4. Басов Н. Ф. История социальной работы.: практикум / Басов Н. Ф. — М., 2008 .
  5. Холостова Е. И. Генезис социальной работы в России.: учеб. пособие для вузов / Холостова Е. И. — М., 2008.
  6. Холостова Е. И. Технологии социальной работы.: учеб. для вузов ; под общ. ред. Е.И. Холостовой. — Москва : ИНФРА-М, 2002 .- 400с.
  7. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы.: избранные работы : учеб. пособие / Павленок Петр Денисович. — Москва : Дашков и К°, 2012 .- 592с.
  8. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика.: учеб. для бакалавров (спец. «Социал. работа») / Холостова Евдокия Ивановна. — Москва : Юрайт, 2011 .- 906с.
  9. Шарин В. И. История социальной работы.: учеб. пособие для вузов (направ. и спец. «Социал. работа») / Шарин Валерий Иванович. — Москва : Дашков и К°, 2011 .- 368с.
  10. Жуков В.И.История социальной работы .: учебник для вузов / Жуков В.И., Кононова Т.Б., Аникеева О.А., Бадя Л.В., [и др.]; под ред. В.И. Жукова. — Москва : Изд-во РГСУ, 2011 .- 400с.
  11. Павленок П.Д. Введение в специальность. Социальная работа.: учеб. для сред. проф. образования / Павленок Петр Денисович, Куканова Елена Владимировна, Шаповалов Валерий Кириллович. — Библиогр.: с. 121-123. — Москва : ИНФРА-М, 2010 .- 128с.
  12. Качество жизни: краткий слов. / Бурова Т.А., Задесенец Е.Е., Зараковский Г.М., Конча Л.И. [и др.]. М.: Смысл, 2009.
  13. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие / под ред. В. С. Кукушина. – М., 2003. – 336с.

б) дополнительная литература:

  1. Аналитический вестник Совета Федерации 2012 №04 (447) Партнерство государства и гражданского общества в обеспечении доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
  2. Аналитический вестник Совета Федерации РФ 2010 №08 (394) / «Социальный контракт — новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации». — М.: Логос, 2010. — 80 с.
  3. Беспризорник 2003 №01
  4. Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 №95 О порядке и условиях признания лица инвалидом
  5. Социальное обслуживание 2011 №10. Спецвыпуск: Бездомность как социальная проблема и деятельность социальных служб по ресоциализации бездомных людей
  6. Успехи геронтологии 2009 №03

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека – online» www.biblioclub.ru
  2. http:// www.iglib.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которых собранны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знания.
  3. Администрация города Хабаровска / Управление социальной работы с населением / http://www.khabarovskadm.ru/local_adm/city_adm/social/social_protect/index.php?ELEMENT_ID=18878
  4. Журнал социологии и социальной антропологии / http://www.jourssa.ru/
  5. Интернет журнал о психологии / http://niacom.net/
  6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
  7. Сайт социального педагога / http://social-teacher.ucoz.ru
  8. Социальная защита /
  9. Социальная педагогика / социальная педагогика / http://socpedagogika.narod.ru/
  10. Социальная психология и общество / http://psyjournals.ru
  11. Социальная работа /

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

  1. При прохождении производственной практики не предполагается использование специального технического обеспечения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Социальная работа» и профилю подготовки «Социальная работа в системе социальных служб»