Программа производственной практики 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе _________________ Г. В. Лаврентьев

«30» апреля 2011 г.

Направление подготовки

30 300 Психология

Специализированная программа подготовки

Психология здоровья

Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения

Очная

Барнаул 2011

Составители: Янова Н.Г., к.с.н., доцент ________________

Рецензент: Любимова О.М., к.псх.н., доцент ______________

Программа производственной практики разработана в соответствии с ФГОС:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению 30 300 «ПСИХОЛОГИЯ». Квалификация магистр психологии, утвержден 22.12.2009, номер государственной регистрации 797

составлена на основании учебного плана:

направление 30 30068 Психология магистерская программа 30 30068−02 «Психология здоровья»

утвержденного учёным советом вуза от 26.01.2011 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от «25» апреля 2011 г. № 10

Срок действия программы: 2011−2013 уч.г.

Зав. кафедрой Дёмина Л.Д., д.с.н., профессор _________________

1. Цели производственной практики

Производственная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности для решения актуальных проблем психологии в современной науке и практике с учетом междисциплинарного взаимодействия.

Целями производственной практики являются:

— формирование универсальных и профессиональных компетенций магистра в соответствии с требованиями ООП ВПО по направлению «Психология личности»;

— формирование умений и навыков постановки и решения комплексных задач в различных областях профессиональной деятельности (п. 4.1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 30 300 «Психология"/ степень магистр);

— формирование готовности к профессиональной практической деятельности в сфере предоставления психологических услуг организациям и населению на базе бюджетных, муниципальных, коммерческих, производственных, общественных и иных структур государственного и негосударственного сектора экономики.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

— закрепление теоретического материала и получение необходимого практического опыта по видам профессиональной деятельности (научно-исследовательская, практическая, проектно-инновационная, организационно-управленческая, педагогическая);

— формирование навыков профессиональной коммуникации в решении профильных и междисциплинарных профессиональных задач;

— создание условий для формирования профессионального сознания, мышления и психологической культуры;

— применение знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач, связанных с формированием, реализацией и оценкой качества предоставления психологических услуг;

— воспитание профессиональной этики и стиля поведения;

— повышение конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке труда.

3. Место производственной практики в структуре ооп

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы (ООП) подготовки магистра по направлению 30 300.68 Психология.

Производственная практика представляет собой форму организации учебного процесса, интегрирующего предметные и ключевые компетентности студентов с уровнем их профессионально-практической подготовки.

Программа практики обеспечивает вариативность и преемственность базового уровня подготовки с возможным классом профессиональных задач.

Циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется производственная практика: 1) Общенаучный цикл: «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследования в психологии», «Супервизия в психологической практике», «Психология коммуникаций с потребителем»; 2) Профессиональный цикл: «Статистические методы в психологии», «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии».

Перечень указанных дисциплин является обязательным «порогом» для прохождения производственной практики вне зависимости от места прохождения, профиля практической деятельности и формы работы.

Перечень следующих дисциплин является желательным условием для прохождения производственной практики в структуре психологических организаций, профиль деятельности которых предполагает профессиональный уровень квалификации по направлению «Психология»: Специально-профессиональный блок: «Психологическая помощь в экстремальных ситуациях», «Психологическое консультирование, коррекция и терапия», «Телефонное консультирование», «Теория и практика психологического тренинга».

Для закрепления ключевых компетенций личности в условиях профессиональной деятельности рекомендуется освоение следующих дисциплин: «Психология социальной работы», «Судебно-психологическая экспертиза», «Психология здоровья», «Психология культуры», «Экология взаимодействия в практической психологии», «Коммуникации в практической деятельности психолога».

Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для успешного выполнения эмпирического этапа НИР по магистерской диссертации и завершения цикла работ по производственной практике в 4 семестре.

4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика может осуществляться как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.

Формы проведения практики могут включать: полевые исследования, диагностические скрининги и мониторинги, лабораторные и другие формы экспериментов, формы консультативной/ диагностической/коррекционной работы с населением, активные формы работы в системе управления человеческими ресурсами, психолого-педагогическое сопровождение образования, психологическая экспертиза, супервизия и коучинг, психотехника инструментов измерения (разработка, апробация тестовых экспертных систем и систем оценки качества).

5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проводится как на факультете психологии АлтГУ, так и в сторонних организациях (психологические центры, клиники, предприятия, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, административные органы и др.), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Места проведения производственной практики определяются в зависимости от содержания конкретной программы (проекта) научно-практической деятельности, индивидуальной/групповой формы работы, наличия заявок от предприятий и организаций, а также на основании договоров с базовыми организациями:

— АКООО содействие укреплению здоровья в системе образования.

— КГБУ СО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями „Журавлики“».

— КГОУ «Барнаульский детский дом № 8».

— КГУСО «Краевой кризисный центр для женщин».

— КГУСО «Краевой кризисный центр для мужчин».

— КГУСО «Краевой реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями.

— КГУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко».

— КГУСО «Территориальный центр социально-психологической помощи семье и детям „Вдохновение“ Центрального района г. Барнаула».

— КГУСО «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

— Краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».

— МБОУ «Гимназия № 69».

— МБОУ «Лицей № 112».

— МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 68».

— МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49».

— МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50».

— МБОУ «Средняя общеобразоватильная школа № 76».

— МБОУ ДОД «ДООЦ «Альтернатива».

— МОУ «Гимназия № 42».

— ОАО Институт «Алтайагропромпроект».

— Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

— Центр саморазвития «Грааль».

В соответствии с учебным планом 30 300.68 ООП магистратуры «Психология здоровья» производственная практика проходит в первом семестре (1 зачетная единица, 36 часов), во втором семестре (5 зачетных единиц, 180 часов), в третьем семестре (6 зачетных единиц, 216 часов) и в четвертом семестре (2 зачетные единицы, 72 часа).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Результатом прохождения производственной практики является формирование и развитие у магистрантов следующих компетенций:

— способность и готовность к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК- 5);

— способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК- 6);

— способность и готовность к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

— способность и готовность к планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

— способность и готовность к постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

— способность и готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

— способность и готовность к комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);

— способность и готовность к формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

— способность и готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

— способность и готовность к организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);

— способность и готовность к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36);

— способность и готовность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37).

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.

В таблице представлен пример структуры и содержания производственной практики из расчета 6 зачетных единиц, 216 часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего

контроля

Групповая форма

(НИР)

Индивидуальная форма

(по выбору)

СРС

Подготовительный этап.

Установочная конференция, выбор базы практики и формы работы

2

2

Встреча с руководителем практики

Заключение договоров с базами практики, знакомство с базой практики

4

4

Встреча с руководителем/

методистом предприятия

Определение функциональных обязанностей и

графика работы практикантов на базе практики.

8

График

работы

1

Представление и обсуждение целей и задач НИР группового проекта

4

ПЗ

Получение и согласование

индивидуальных заданий

4

ПЗ

Формирование и представление программы НИР группового проекта

8

Программа НИР

Формирование и представление кейса индивидуального задания

8

Кейс заданий

1

Основной этап.

Полевой/

Диагностический/

Экспериментальный

Производственный

Сбор данных.

30

Обработка данных.

30

1

Анализ данных.

30

Подготовка аналитического отчета

20

Отчет-анализ

Заключительный

Этап

Подготовка пакета отчетных документов (программа, отчет, характеристика с места практики)

10

Отчет по практике

Консультации

32

Защита проекта/отчета.

4

4

8

Демонстрация

отчета.

1

Итоговая конференция по практике.

2

2

Подведение

итогов, оценка.

2

Итого: 216 часов

24

24

168

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Предусматривается широкое использование инновационных, активных и интерактивных форм работы с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов: проведение психологических тренингов, деловых игр, мастер-классов, творческих лабораторий, индивидуальной диагностики, консультативных практик, профессиографических исследований, технологий оценки персонала, наблюдения и самонаблюдения, технологии регистрации и анализа психофизиологических параметров с помощью современного аппаратного обеспечения, кейсов компьютеризированных психодиагностических методик, психопрофилактические методики, интерактивные методы обучения, программное обеспечение для статистической обработки и анализа данных.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу экспериментальных данных (методические пособия):

Янова Н.Г. Статистические методы анализа данных в психологических исследованиях. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007. -124с.

Рекомендации по представлению отчетной документации (структуре и содержанию отчета по практике):

График работы (дневник):

Дата

База практики

Вид деятельности

Подпись руководителя/

методиста

АлтГУ

Установочная конференция/лекция

Наименование учреждения/

Предприятия — базы практики

Утверждение

функциональных обязанностей и

графика работы

АлтГУ

Утверждение программы НИР для групповой формы работы

АлтГУ

Утверждение кейса индивидуальных заданий для индивидуальной формы работы

Наименование учреждения/

предприятия — базы практики

Полевой этап: виды деятельности

Диагностический этап: виды деятельности

Экспериментальный этап: виды деятельности

Производственный этап: виды деятельности

Статистический отчет (первичные данные и обработка результатов)

Аналитический отчет (описание и анализ результатов)

Структура отчета по практике:

Титульная страница должная включать наименование базы-практики, форму работы (групповая/индивидуальная), даты прохождения практики, дату отчета, подпись магистранта и руководителя практики.

Структура отчета при групповой форме работы:

Программа НИР (актуальная проблема, объект и предмет исследования, краткая историография темы, методологическое обоснование темы, цели, задачи, гипотезы, эмпирическая база, методы исследования, методы обработки, выборка исследования, операционализация рабочих понятий, операционализация предмета исследования).

Программа НИР группового проекта исследования может быть представлена по результатам практического занятия в 1 экземпляре с указанием всех участников проекта.

Личная ответственность исполнителя в рамках НИР (виды деятельности, вклад в групповую работу по проверке гипотез, задачам, методам анализа и обработки, сегменту выборки и пр.)

Статистический отчет (расчетные таблицы, графики, иллюстрации статистической информации)

Аналитический отчет (описание, интерпретация и анализ данных).

Структура отчета при индивидуальной форме работы:

Кейс индивидуальных заданий (форма психологической работы, предмет психологической деятельности, цели и задачи по виду деятельности, диагностический/исследовательский инструментарий/тестовая батарея, характеристика выборки обследуемых).

Документально-методическое сопровождение формы практической работы по видам деятельности. Примеры:

Протокол диагностического обследования, диагностическое заключение

Методическая разработка для тренинга, мастер-класса, деловой игры и др.

Анализ консультационной сессии (вт.ч. мнение супервизора).

Психометрическая оценка диагностического инструментария.

Психометрическая разработка тестовых инструментов

Разработка технических заданий для экспертных систем.

Характеристики, протокол и анализ психологической экспертизы.

Психологическая оценка инновационных проектов

Разработка/применение оценочных средств оценки качества (анализ валидности/надежности оценочных средств)

Методическая документация форм психологического сопровождения образовательного процесса

Оценка эффективности психотехнологий в области маркетинга и рекламы.

Оценка психокоммуникаций с потребителем.

Измерение индекса потребительской удовлетворенности.

Психологический анализ PR-акций, медийных технологий.

Анализ мероприятий профилактической и коррекционной работы.

Самоанализ результата практической деятельности (в свободной форме):

а) получение обратной связи от клиента и её анализ;

б) получение обратной связи о проведенных мероприятиях от группы,

в) супервизия с коллегами собственной практической деятельности и

анализ её результатов;

г) профессиональная рефлексия и самоанализ собственной практической

деятельности.

Примечание: при прохождении производственной практики студенты должны выполнить самостоятельно определенные виды работы профессиональной деятельности психолога

1. Организационная работа предполагает:

а) решение с руководителем практики организационных вопросов по её прохождению;

б) знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности;

в) знакомство с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, регламентирующими его деятельность, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время, спецификой конкретных ситуаций;

г) планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий, их методическое обеспечение, реализация поставленных задач;

д) составление отчетов, психологических заключений и рекомендаций;

е) организация и проведение мероприятий обратной связи для получения объективной оценки эффективности собственной деятельности.

При выполнении организационных видов работ студентом используются технологии персонального менеджмента, которые включают методы:

• стратегического и тактического планирования,

• анализа конкретных ситуаций организационного и межличностного взаимодействия,

• планирования и оптимизации рабочего времени,

• сбора и анализа информации,

• комплексной оценки результатов деятельности на основе профессиональной рефлексии.

2. Психодиагностическая работа может включать:

а) диагностику личности клиента или испытуемого: личностных черт, способностей, направленности, состояний и других психологических характеристик;

б) оценку внешней среды клиента или испытуемого, диагностику социального статуса, межличностных отношений, социальных факторов труда и деятельности, адаптации и дезадаптации;

в) оценку организационной среды клиента, факторов влияющих на его поведение и состояние в организации, социализацию, адаптацию, мотивацию, общую направленность и личностное развитие;

г) оценку ближайшего окружения клиента: семьи, друзей, анализ их влияния на личность и состояния клиента; оценку возможности ближайшего окружения в поддержке, социальном сопровождении, адаптации, личностной самореализации клиента;

е) составление психодиагностического заключения.

При выполнении психодиагностической работы студентом используются профессиональные методы:

• свободного и стандартизированного наблюдения,

• клинической беседы и стандартизированного интервью,

• индивидуального и группового тестирования,

• экспертного оценивания,

• социометрии,

• групповой диагностики личности и др.

3. Консультационная работа может включать:

а) обсуждение с клиентами результатов психодиагностики личности и (или) группы;

б) определение и анализ проблемных точек в конкретной ситуации клиента или группы, их анализ и оценка возможностей преодоления негативных факторов адаптации и самореализации;

в) анализ и совместное обсуждение с клиентом внутренних проблем его личностного, социального и профессионального развития, оценка возможностей преодоления данных проблем, оценка внутренних ресурсов совладания;

г) анализ и совместное обсуждение с клиентом внешних факторов, ограничивающих его личностное, социальное и профессиональное развитие, оценка социальных ресурсов совладания, поиск внешней поддержки;

д) психологическое сопровождение клиента, оказание ему моральной, психологической, организационной поддержки и посильной помощи, формирование социального круга соучастия, обучение навыкам саморегуляции, техникам раскрытия личностного потенциала, развитие личностных ресурсов совладания, формирование творческого отношения к жизни;

е) составление психологического заключения по конкретной ситуации и практических рекомендаций по сопровождению личности клиента, включающих предложения по профилактике и коррекции, а также по изменению внешней среды и устранению деструктивных факторов развития.

При выполнении консультационной работы студентом используются методы:

• активного слушания, психотерапевтического контакта,

• методы анализа конкретных ситуаций,

• рефлексивные технологии поиска внутренних точек опоры,

• методы анализа конструктивных и деструктивных факторов среды,

• саморегуляции психических состояний,

• психологической коррекции.

4. Просветительская работа может включать:

а) ознакомление лиц, с которыми психолог работает о психических явлениях, механизмах их вызывающих, особенностях протекания психических процессов, значении тех или иных психических состояний, структуре личности, её развитии и совершенствовании, адаптации, социализации, межличностном взаимодействии и др.;

б) проведение групповых мероприятий просветительского характера с целью знакомства с теми или иными фактами психологии (лекции, семинары, дискуссии и др.);

в) проведение обучающих мероприятий с целью развития определенных качеств, способностей, умений, навыков (тренинги, игры, творческие мастерские, психологические практики и др.);

г) составление просветительских материалов обучающего характера (плакаты, мультимедиа и видеодемонстрации, раздаточный материал для самостоятельного ознакомления и др.).

При выполнении просветительской работы используются методы:

• индивидуального обучения (беседа),

• группового обучения (лекции, семинары, коллективные обсуждения),

• психологического развития и коррекции (тренинги, игры,

групповое взаимодействие, творческие мастерские).

5. Научно-исследовательская работа может включать:

а) изучение какого-либо психического явления, его диагностика,

описание и анализ;

б) изучение влияния различных факторов на психические характеристики

человека, группы, организации и др.;

в) изучение взаимосвязи психических явлений в структуре личности;

г) изучение социально-психологических характеристик групп или организаций, определение их специфики;

д) изучение возрастных, половых, гендерных, социально-психологических, индивидуально-личностных особенностей тех или иных людей;

е) изучение эффективности консультативной, коррекционной работы или работы по психологическому сопровождению человека или группы;

ж) обобщение, классификация, типологизация каких-либо данных;

е) разработка и проверка качества новой психодиагностической методики или процедуры.

При выполнении научно-исследовательской работы студентом используются методы:

• планирования, организации и проведения эксперимента,

• психологической диагностики и коррекции,

• статистического анализа,

• теоретического и эмпирического сравнения, классификации, анализа, умозаключения.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

В перечень отчетных документов входят дневник-график работы, отчет по практике и характеристика-отзыв от руководителя базы практики, заверенный печатью организации, в которой проходила производственная практика.

По итогам производственной практики на факультете проходит конференция.

На итоговую конференцию практиканты должны представить отчетные документы:

1. Отзыв непосредственного руководителя практики с характеристикой работы практиканта и оценкой по пятибалльно системе.

2. Дневник практики (график работы).

3. Отчет по практике.

Объем отчетных документов не регламентирован. Все отчетные документы предварительно должны быть проверены кафедральным руководителем, на титульных листах должна стоять резолюция «проверено», подпись и дата.

Руководитель со стороны базы практики должен представить отзыв на работу магистра, в котором дать характеристику студента в период практики. В отзыве должна быть дана оценка профессионально значимых качеств практиканта, которая может включать следующие характеристики:

• ответственность обучающегося в ходе практики, готовность выполнять поставленные задачи;

•качество выполняемой работы, соответствие требованиям, эффективность решения задач;

•самостоятельность в получении необходимых знаний, развитии навыков и умений;

•отношение к работе, активность, увлеченность и творческий подход к делу;

•отношение к клиентам, готовность к взаимодействию с ними, развитость социально важных качеств, эмпатии, готовности помочь;

•следование этическим и профессиональным нормам;

•самостоятельность в решении проблем, успешность их решения;

•качество психодиагностического заключения, корректность анализа полученных данных и их и интерпретации, общих выводов по результатам исследования;

•полнота и практическая ценность предложенных рекомендаций;

•степень личного участия магистранта в представляемой исследовательской работе;

•качество подготовки и выполнения исследовательских задач, сбора и

представления эмпирических данных;

•адекватность самоанализа практиканта, объективность его выводов в оценке собственной деятельности, ответственность при подготовке отчетных документов;

•общий уровень психологической квалификации, сформированность профессиональных компетенций психолога-практика и психолога-исследователя.

Отчеты по практикам студентами защищаются публично. Защита проходит в виде доклада-презентации, в котором отражены все пункты отчетов и результаты самоанализа собственной практической работы.

Критерии оценки:

Итоговая оценка за практику складывается из 3-х составляющих:

1) оценка непосредственного руководителя практики,

2) оценка доклада (учитывается полнота и глубина самоанализа

результатов практики в докладе),

3) оценка отчетной документации.

Итоговая оценка за практику в отдельных случаях может выставляться руководителем без процедуры публичной защиты отчетов.

Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить и представить текущую и итоговую документацию. Оценки за практику заносятся в ведомость и зачетные книжки магистрантов.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) основная литература:

  1. Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Психология труда. М.:Академия. Серия: высшее профессиональное образование, 2009−480с.
  2. Психологические основы профессиональной деятельности. Хрестоматия/Сост. и общ. ред. В.А.Бодров. М.: Логос, 2007. — 855 с.
  3. Носкова О. Г., Климов Е. А. Психология труда: Учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. психологии /Под ред.Е.А.Климова. — 6-е изд., стер. М.: Академия, 2011. — 384с.
  4. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для вузов/ под ред. Л. М. Митиной.- М.: Академия, 2005.- 336с.-(Высшее профессиональное образование)

б) дополнительная литература:

  1. Андреев Г. И., Смирнов С. А, Тихомиров В.А. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 272 с.
  2. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина [и др.]. — М.: Академия, 2007. — 368 с.
  3. Горбатова Е. А. Теория и практика психологического тренинга: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2008. 320 с
  4. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2007. — 950 с.
  5. Дубинина Т.В. Психология труда: учеб. пособие/ Т. В. Дубинина; АлтГУ.- Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007.- 152с.
  6. Душков Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: учеб. пособие для вузов/ Б. А. Душков, А. В. Королев, Б. А. Смирнов.- М.: Академ. Проект, 2005.- 848с.
  7. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие. — М.: Академия, 2003 — 208 с.
  8. Психология: учеб. для гуманит. вузов/ под ред. В. Н. Дружинина.- СПб.[и др.]: Питер, 2007.- 656с.-(Серия: Учебник нового века).
  9. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. Питер, 2008−432с.
  10. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности: учеб. -метод. пособие/ Е. М. Иванова.- М.: МГУ, 1992.- 93с.
  11. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов/ С. И. Калинин; [науч. ред. А. Л. Тулупьев].- Изд. 2-е.- СПб.: Речь, 2004.- 134с.-(Практикум по психодиагностике)
  12. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В.Клюевой. — М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2006. — 399 с.
  13. Психология труда: учебник/ под ред. А. В. Карпова.- 2-е изд.- М.: Юрайт, 2011.- 350с.
  14. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2003. — 448 с.
  15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии // Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб, 2000. — 560 с.
  16. Психофизиологические аспекты трудовой деятельности: Всерос. сб. науч. тр./ ТвГУ, Российская академия медицинских наук, Межведомственный научный Совет «Медико-экологические проблемы здоровья работающих»; ред.: А. Я. Рыжов, В. В. Матюхин, В. С. Анищенко.- Тверь: [Изд-во ТвГУ], 2002.- 160с.
  17. Психология здоровья: учеб. для вузов/ под ред. Г. С. Никифорова.- СПб.[и др.]: Питер, 2006.- 607с.-(Учебник для вузов)
  18. Рабочая книга практического психолога / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003 -с. 95−117
  19. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования/ под ред. Е. Д. Божович.- М.: ПЕР СЭ, 2005.- 400с.
  20. Старшенбаум Г. В. Тренинг навыков практического психолога. Интерактивный учебник. — М., Институт психотерапии, 2006. -416с.
  21. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: учеб. пособие для вузов/ Ю. К. Стрелков.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2005.- 360с.-(Высшее профессиональное образование)
  22. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ А. М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2003.- 382с.-([Среднее профессиональное образование: Perficete])
  23. Тодд Дж. Основы клинической и консультативной психологии: [пер. с англ.]/ Джудит Тодд, Артур К. Богарт.- 3-е изд.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.- 768с.-(Кафедра психологии)
  24. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с.
  25. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и

коллективов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 448 с.

  1. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 31 000 — Педагогика и психология. — М.: Академия, 2006. — 208 с.
  2. Шульц, Дуэйн П. Психология и работа: [учеб.]/ Д. П. Шульц, С. Э. Шульц.- 8-е изд.- СПб.: Питер, 2003.- 560с.-(Мастера психологии
  3. Плесси Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей/ Эрик дю Плесси; [пер. с англ. Л. Богомоловой].- СПб.: Питер, 2007.- 272с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://www.biblioclub.ru/
  2. http://www.annualreviews.org/journal/psych
  3. www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology
  4. http://elibrary.ru/titles.asp
  5. http://psylib.kiev.ua/
  6. http://azps.ru/
  7. e.lanbook.com/books/?p_f1_temp_id=18&p_f1_65=3146&p_f1_63=&p_f1_67=
  8. www.prlib.ru/Lib/pages/catalog.aspx?catid=1507

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

Материально-техническое обеспечение формируется кафедрами и методическим кабинетом факультета психологии, а также сторонними организациями /базами практики, реализующими проведение всех этапов производственной практики в соответствии с ее структурой, трудоемкостью и формируемыми компетенциями.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector