История психологии, как экспериментальной науки начинается с создания первой психологической лаборатории
В 1875 году | ||
В 1879 году | ||
В 1890 году | ||
В 1895 году |
4. Материалистическая философия
Проповедует идею «абсолютного духа» | ||
Не признает ни души, ни разума | ||
Рассматривает психику и материю как равноправные единицы | ||
Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
5.Автором аналитической психологии является …
Альфред Адлер | ||
Карл Юнг | ||
Абрахам Маслоу | ||
Карен Хорни |
6. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается
на оральной стадии | |
на анальной стадии | |
на фаллической стадии |
7. Предмет изучения – измененные состояния сознания, переживание которых может привести человека к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности вообще – это …
Трансперсональная психология | ||
Гуманистическая психология | ||
Индивидуальная психология | ||
Аналитическая психология |
8. Гуманистическая психология…
Рассматривает психологию как науку о поведении | |
Рассматривает проблему развития интеллекта | |
Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность | |
Дает представление о человеческом организме как системе |
9. Первый этап развития психологии рассматривался как:
Психология как наука о душе | |
Психология как наука о сознании | |
Психология как наука о поведении | |
Психология как наука о развитии |
10. Детерминизм, единство личности, сознания и деятельности; развитие психики – это…
Категории психологии | ||
Цели психологии | ||
Задачи психологии | ||
Принципы психологии |
11. Общая психология изучает:
Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность | |
Отклонения от нормы в психики и поведении человека | |
Изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах | |
Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
12. Социальная психология изучает:
Изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах | ||
Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность | ||
Отклонения от нормы в психики и поведении человека | ||
Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
Психика — это
Свойство высокоорганизованной материи – нервной системы | |
Продукция головного мозга | |
Первый ответ верен с позиции материалистического понимания природы и проявления психики | |
Все три ответа |
14. Внутреннее самонаблюдение за идеями, образами, представлениями, чувствами называется…
Интроспекцией | ||
Экспериментом | ||
Биографическим методом | ||
Тестированием |
Понятие «души» в представлениях Платона
Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) | |
Это орган, который ожитворяет тело | |
Душа содержит несколько частей и отделима от тела | |
Душа и тело неделимы |
16. В западной психологии XX века принято выделять следующие основные школы …
Бихевиоризм | |
Психоанализ | |
Гуманистическую психологию | |
Все три ответа |
17.Второй этап развития психологии рассматривался, как?
Психология как наука о душе | ||
Психология как наука о сознании | ||
Психология как наука о поведении | ||
Психология как наука о развитии |
18.В России первая экспериментальная лаборатория была создана
В 1879 году | |
В 1885 году | |
В 1890 году | |
В 1895 году |
19. К направлениям психологии, которые имеют самостоятельный статус относятся:
Зоопсихология, космическая, медицинская | ||
Нейролингвистика, нейропсихология, патопсихология | ||
Психотерапия, этнопсихология | ||
Все три ответа верны |
20. В научном употреблении термин «психология» появился впервые?
XVI веке | |
XIX веке | |
XVII веке | |
XVIII веке |
21. Первая психологическая лаборатория была создана?
Вильгельмом Вундом | |
Альфредом Бине | |
Германом Эббингаузом | |
Владимиром Бехтеревым |
22. Идеалистическая философия
Не признает ни души, ни разума | ||
Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли» | ||
Считает психику и материю равноправными | ||
Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
23. Основоположником бихевиоризма является…
И. П. Павлов | ||
Дж. Уотсон | ||
Э. Толмен | ||
Б. Скиннер |
24. «Рыночная ориентация» с точки зрения Эриха Фромма рассматривается как:
сверхнормативная активность человека | ||
практическая значимость человека | ||
ориентация «на успех» и «выгоду» любыми путями | ||
ориентация человека на самореализацию и саморазвитие в труде |
25. Сколько этапов развития психологии как науки выделяется:
Два этапа | |||
Три этапа | |||
Четыре этапа | |||
Пять этапов |
26. Сколько существует ____ философских начал в понимании природы и проявления психики?
Два | |||||
Три | |||||
Четыре | |||||
Пять |
27. Теория «социального научения» принадлежит …
Джону Уотсону | ||
Альберту Бандуре | ||
Раймонду Кеттеллу | ||
Джулиану Роттеру |
28. В России психологическая лаборатория была создана?
Вильгельмом Вундом | |
Альфредом Бине | |
Германом Эббингаузом | |
Владимиром Бехтеревым |
29. Педагогическая психология изучает:?
Отклонения от нормы в психики и поведении человека | ||
Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность | ||
Закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания | ||
Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
30. Третий этап развития психологии рассматривается:
Психология как наука о душе | ||
Психология как наука о сознании | ||
Психология как наука о поведении | ||
Психология как наука о внутреннем психологическом мире и духовном развитии человека |
31. Одними из основных отраслей психологии являются:
Педагогическая психология, возрастная психология, медицинская психология, общая психология | |||
Алгебраическая психология, юридическая психология, общая психология, психология аномальных явлений | |||
Педагогическая психология, литературная психология, возрастная психология | |||
Математическая психология, педагогическая психология, юридическая психология, медицинская психология |
32. Отношение человека к самому себе определяется:
Самовыражением | |||
Самооценкой | |||
Самопознанием | |||
Самовоспитанием |
33. Рациональное оправдание человеком собственных неудач – это механизм:
замещения | ||
проекции | ||
интеллектуализации | ||
сублимации |
34. Четвертый этап развития психологии рассматривается:
Психология как наука о душе | ||||
Психология как наука о сознании | ||||
Психология как наука о поведении | ||||
Психология как наука о внутреннем психологическом мире и духовном развитии человека |
35. К эмпирическим (практическим) методам психологического исследования относят?
Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюрование | |||
Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование | |||
Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент | |||
Беседа, классификация, синтез, шкалирование |
36. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …
Душа | |||
Реакция | |||
Сознание | |||
Рефлекс |
37. Когнитивная психология ?
Рассматривает проблему целого и части | |||
Занимается изучением человеческого интеллекта | |||
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека | |||
Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации |
Определите вклад каждого ученого в развитии психологии
Аристотель | ||||
Вундт | ||||
А. Маслоу | ||||
З. Фрейд |
автор трактата «О душе» | ||||||
основатель научной психологии | ||||||
создатель теории самоактуализации личности | ||||||
основатель психоанализа | ||||||
1,2,3,4 | 4,3,2,1 | |||||
3,4,1,2 | 2,3,1,4 | |||||
39. Инженерная психология изучает:
Изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах | |||
Индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность | |||
Отклонения от нормы в психике и поведение человека | |||
Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники |
40.Автором индивидуальной психологии является …
Карен Хорни | |||
Зигмунд Фрейд | |||
Альфред Адлер | |||
Карл Юнг |
41. Процессы переработки информации и результаты этих процессов как предмет психологии относится к теории
Поведенческой психологии (бихевиоризм) | ||
Когнитивного направления | ||
Гуманистической психологии | ||
Психоанализа |
42. Основоположником психоанализа является:
Карен Хорни | ||
Зигмунд Фрейд | ||
Альфред Адлер | ||
Карл Юнг |
43. Бихевиоризм
Рассматривает проблему целого и части | |||
Занимается изучением человеческого интеллекта | |||
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека | |||
Рассматривает психологию как науку о поведении |
44.Предмет изучения – гармоничные личности, достигшие вершины «самоактуализации» …
Аналитическая психология | ||
Индивидуальная психология | ||
Когнитивная психология | ||
Гуманистическая психология |
45. Психологическая культура включает в себя
Познание себя | ||
Познание другого человека | ||
Умение общаться с людьми и регулировать свое поведение | ||
Все три ответа верны |
46. Предмет изучение — коллективное бессознательное
Аналитическая психология | |||
Индивидуальная психология | |||
Когнитивная психология | |||
Гуманистическая психология |
47. Последовательность стадий психосексуального развития по З. Фрейду:
Генитальная | |||||||
Оральная | |||||||
Латентный период | |||||||
Анальная | |||||||
Фаллическая | |||||||
1,2,3,4,5 | 4,3,2,5,1 | ||||||
2,4,5,3,1 | 2,3,5,1,4 | ||||||
1. 48. Предмет изучения – целостность психических явлений
Аналитическая психология | ||||
Индивидуальная психология | ||||
Гештальтпсихология | ||||
Бихевиоризм |
49. В Древней Греции педагогами называли ….
старейшин, возглавлявших школу в Афинах | |||
учителей Спарты | |||
рабов, сопровождавших детей своего господина в школу | |||
преподавателей ораторского искусства |
Фрейдизм
Рассматривает психологию как науку о поведении | |||
Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека | |||
Дает представление о человеческом организме как системе | |||
Рассматривает проблему развития интеллекта |
Тема 2. История развития психологического знания |
1. Кто из психологов ввел термин «коллективное бессознательное?»
Альфред Адлер | |
Зигмунд Фрейд | |
Карл Юнг | |
Карл Роджерс |
2. Основоположником сенсуалистической (чувственной) теории познания является
Готфрид Лейбниц | |
Томас Гоббс | |
Джон Локк | |
Бенедикт Спиноза |
3. Кому из философов принадлежит мысль: «Я мыслю — следовательно существую»
Спинозе | |
Декарту | |
Брентано | |
Гартли |
4. Какой психический процесс по мнению Дж. Локка является первичной формой отражения действительности …
Эмоция | |
Восприятие | |
Ощущение | |
Мышление |
5. Кто из философов рассматривал вопрос о свободе воли
Готфрид Лейбниц | ||
Томас Гоббс | ||
Джон Локк | ||
Бенедикт Спиноза |
6. Кто из философов Нового времени рассматривал психический мир в виде монад
Готфрид Лейбниц | ||
Томас Гоббс | ||
Джон Локк | ||
Бенедикт Спиноза |
7. Экзистенциальная философия рассматривает вопросы
Человеческого существования | |
Свободы, борьбы и страдания | |
Жизни, добра и зла | |
Все ответы верны |
8. Декарт в 17 веке открыл:
Один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма | |||
Впервые выдвинул понятие о бессознательной психики | |||
Рефлекторную природу поведения | |||
Эмпирическую опытную психологию |
9. Как называется главный труд Т. Гоббса?
Трактат «О душе» | |
Трактат «О человеке» | |
«Некоторые мысли о воспитании» | |
Трактат «Об ощущениях» |
10. Кто является основателем аналитической психологии?
Карл Роджерс | |
Абрахам Маслоу | |
Эрих Фромм | |
Карл Юнг |
11. Четыре основных правила постижения истины были предложены
Спинозой | |
Декартом | |
Брентано | |
Гартли |
12. Какие два основных источника по Дж. Локку составляют фундамент процесса познания
Ощущение и восприятие | |
Ощущение и рефлексия | |
Ощущение и мышление | |
Мышление и речь |
13. Этот мыслитель рассматривал человека как целостное, природное существо, у которого душа и тело как атрибуты единой субстанции неразделимы и определяются одними и теми же материальными причинами (богом, природой)
Бинедикт Спиноза | ||
Рене Декарт | ||
Томас Гоббс | ||
Джон Локк |
14. Главным телесным органом в Китае считали:
Кровообращение | |
Сердце | |
Мозг | |
Нервы |
15. Карл Поппер, известный мыслитель XX века, сформулировал в научном познании принцип
Фальсификации и верификации гипотез | |
Принцип развития | |
Принцип детерминизма | |
Принцип активности |
16. Концепция, согласно которой, человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию принадлежит
Бихевиоризму | |
Психоанализу | |
Гуманистической психологии | |
Гештальтпсихологии |
17. Основными представителями гуманистической психологии являются:
Дж. Роттер, Дж. Келли, Г. Оллпорт | |
К. Хорни, А. Адлер, К. Юнг | |
Э. Фромм, А. Маслоу, В. Франкл | |
Б. Скиннер, Дж. Уотсон, А. Бандура |
18. Основоположником культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
С. Л. Рубинштейн | |
Л. С. Выготский | |
А. Н. Леонтьев | |
А. Г. Асмолов |
19. Учение о доминанте как главном принципе работы нервных центров и организации поведения было выдвинуто
И. П. Павловым | |
И. М. Сеченовым | |
А. А. Ухтомским | |
Д. Н. Узнадзе |
20. Психологическая концепция способностей, нашедшая свое выражение в работе «Способности и одаренность» (1941 г.) принадлежит
Б. М. Теплову | |
Б. Ф. Ломову | |
П. Я. Гальперину | |
А. В. Петровскому |
21. «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же иметь силу принципа всеобщего законодательства» — кому принадлежат эти слова
И. Канту | |
Ф. Фребелю | |
Г. Гегелю | |
Л. Фейербаху |
22. Л. С. Выготский – выдвинул положение о …
Мотивационной готовности личности | |
Зоне ближайшего развития | |
Единстве сознания и деятельности | |
Личностно-ориентированном подходе |
23. Антропология – это …
Наука опроисхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас | |
Процесс происхождения человека | |
Система измерений человеческого тела и его частей | |
Идеалистическое учение, видящее в человеке центральную и высшую цель мироздания |
24. Понятие души в представлениях Аристотеля
Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) | ||
Это орган, который ожитворяет тело | ||
Душа содержит несколько частей и отделима от тела | ||
Душа и тело неделимы |
25. Концепция поэтапного формирования умственных действий принадлежит?
Л. С. Выготскому | |
П. Я. Гальперину | |
А. Р. Лурии | |
В. В. Давыдову |
26. Процесс развития индивидуального организма носит название
Филогенеза | |
Антропогенеза | |
Социогенеза | |
Онтогенеза |
27. Известный советский психолог А. Н. Леонтьев разработал…
Экспериментальные методики изучения мотивации | |
Процесс интериоризации внешних форм орудийно-опосредованных действий во внутренние психические процессы | |
Шкалу измерения интеллекта | |
Концепцию способностей и продемонстрировал способы их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности |
28. Советский психолог и философ С.Л. Рубинштейн
Разработал проективный метод исследования личности | |
Сформулировал принцип единства сознания и деятельности | |
Создал учение о стрессе | |
Описал биоритмы психической активности человека |
29. Направление в современной психологии, в которой психика трактуется как система, предназначенная для переработки и кодирования информации – это …
Социобиологическое | |
Когнитивное | |
Гуманистическое | |
Генетическое |
30. Теорию развития детского мышления построил
Жан Пиаже | |
Джордж Миллер | |
Джордж Келли | |
Джулиан Роттер |
31. Теория естественного отбора, лежащая в основе теории эволюции была разработана :
Чарлзом Дарвиным | |
Томасом Мальтусом | |
Альфредом Уоллесом | |
Конрадом Лоренцем |
32. Согласно Уильяма Джеймса, в основе стремления человека к самосовершенствованию лежит …
Комплекс неполноценности | |
Успех и уровень притязания | |
Недооценка себя | |
Переоценка своих возможностей |
33. Самая известная книга Виктора Франкла называется
«Душа человека» | |
«Человек для себя» | |
«Человек в поисках смысла» | |
«Новые рубежи человеческой природы» |
34. Согласно Декарту началом всех начал в философии и науке является
Сомнение | |
Доверие | |
Знание | |
Познание |
35. Сколько философских начал понимания природы и проявления психики существует?
Два | |
Три | |
Четыре | |
Пять |
36. Три древние великие цивилизации дали идеи, которые привели к современному научному знанию:
Китайская, тибетская, индонезийская | ||
Египетская, индийская, китайская | ||
Греческая, римская, египетская | ||
Римская, индийская, тибетская |
37. Главным телесным органом в Древней Греции считали:
Кровообращение | |
Сердце | |
Мозг | |
Нервы |
38. Кто является основателем индивидуальной психологии?
Зигмунд Фрейд | ||
Джон Уотсон | ||
Карен Хорни | ||
Альфред Адлер |
39. Спиноза в 17 веке открыл:
Один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма | ||
Впервые выдвинул понятие о бессознательной психики | ||
Рефлекторную природу поведения | ||
Эмпирическую опытную психологию |
40. Предметом психологии становится явление сознания, начиная с …
Декарта | |
Дж. Локка | |
Б. Спинозы | |
Г. Лейбница |
41. Идею развития души начиная с ее низших уровней к ее высшим формам впервые в психологию ввел …
Демокрит | |
Платон | |
Аристотель | |
Сократ |
42. Понятие души в представлениях Гераклита
Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) | ||
Это орган, который ожитворяет тело | ||
Душа содержит несколько частей и отделима от тела | ||
Душа и тело неделимы |
43. Лейбниц открыл:
Один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма | ||
Впервые выдвинул понятие о бессознательной психики | ||
Рефлекторную природу поведения | ||
Эмпирическую опытную психологию |
44. Понятие души в представлениях Демокрита
Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) | ||
Это орган, который ожитворяет тело | ||
Душа содержит несколько частей и отделима от тела | ||
Душа и тело неделимы |
45. Известному русскому физиологу И. М. Сеченову принадлежит труд ?
«Рефлексы головного мозга» (1863 г.) | ||
«Человек и мышление» (1884 г.) | ||
«Общие основы рефлексологии человека» (1917 г.) | ||
«Мышление и речь» (1934 г.) |
46. Основоположником трансперсональной психологии является
С. Гроф | |
З. Фрейд | |
А. Маслоу | |
В. Франкл |
47. Такой метод психологического познания как интроспекция, связана с именем …
Спинозы | ||
Декарта | ||
Лейбница | ||
Дж. Локка |
48. Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – естественной, по задачам и целям – наукой социальной?
Рубинштейн Сергей Леонидович | |
Лурия Александр Романович | |
Корнилов Константин Константинович | |
Ананьев Борис Герасимович |
49. Понятие души в представлениях Платона
Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) | ||
Это орган, который ожитворяет тело | ||
Душа содержит несколько частей и отделима от тела | ||
Душа и тело неделимы |
50. Дж. Локк открыл:
Один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма | ||
Впервые выдвинул понятие о бессознательной психики | ||
Рефлекторную природу поведения | ||
Эмпирическую опытную психологию |
Тема 3. Методы исследования
1. Путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки – это…
Метод | ||
Методология | ||
Учение | ||
Принципы |
2. Учение о методе составляет особую область знания – ______, которая определяется как система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности…
Способ | ||
Методологию | ||
Уровень | ||
Принципы |
3. Благодаря ________ у психологии появилась возможность для преодоления субъективности в познании ее предмета; с введением этого метода она стала развиваться как самостоятельная наука …
Наблюдению | ||
Эксперименту | ||
Тестированию | ||
Анкетированию |
4. Выберите метод, который не является методом коррекции:
Самонаблюдение | ||
Аутотренинг | ||
Обучение | ||
Групповой тренинг |
5. Эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют, называется…
Естественным | ||
Лабораторным | ||
Формирующим | ||
Комплексным |
6. Слово «тест» в переводе с английского означает
Задача, испытание | ||
Нахождение | ||
Изучение | ||
Опросник |
7. Последовательность групп методов исследования следующая:
Методы математической обработки данных | ||
Коррекционные методы | ||
Эмпирические методы | ||
Организационные методы |
8. Эксперимент, выявляющий определенные психические особенности и уровень развития соответствующих качеств, называется…
Естественным | ||
Лабораторным | ||
Формирующим | ||
Констатирующим |
9. Идея проведения психологического эксперимента в естественных условиях жизни людей принадлежит отечественному психологу…
Рубинштейн Сергею Леонидовичу | ||
Бехтереву Владимиру Михайловичу | ||
Корнилову Константину Константиновичу | ||
Лазурскому Александру Федоровичу |
10. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения – это…
Метод коррекции | ||
Метод эксперимента | ||
Метод тестирования | ||
Метод наблюдения |
11. Анализ фактов, дат, событий жизненного пути, человека, анализ документов составляет суть метода:
Хронометрического | ||
Биографического | ||
Праксиметрического | ||
Психодиагностического |
12. К основным методам психологического исследования относятся…
Восприятие и осознание | ||
Наблюдение и эксперимент | ||
Тестирование и беседа | ||
Социометрия и интервью |
13. Внутреннее самонаблюдение за идеями, образами, представлениями, чувствами является…
Интроспекцией | ||
Экспериментом | ||
Биографическим методом | ||
Тестированием |
14. Эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, называется…
Естественным | ||
Лабораторным | ||
Формирующим | ||
Констатирующим |
15. Анкетирование…
Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросников | ||
То же самое, что тестирование | ||
Наблюдение | ||
Прием обучения |
16. Метод понимания другого, представляющий собой способность человека мысленно поставить себя на место другого, как бы воплотиться в нем – это …
Идентификационный метод | ||
Метод интроспекции | ||
Метод наблюдения | ||
Эмпатическое слушание |
17. К проективным методикам относятся…
Тесты с закрытыми вопросами | ||
Анкеты, интервью | ||
Рассказ, рисунок, ролевая игра | ||
Интроспекция |
18. Метод опроса используется в психологии в двух формах:
Метода самоотчета и самоанализа | ||
Анкетирования и беседы | ||
Эмпатического слушания и идентификации | ||
Эксперимента и наблюдения |
19. Эффект в эксперименте, основанный на внушении — это
Эффект Аудитории | ||
Эффект Плацебо | ||
Эффект Розенталя | ||
Эффект Барнума |
20. Влияние первого впечатления о человеке на его последующее восприятие — это …
Эффект Барнума | ||
Эффект Плацебо | ||
Эффект Розенталя | ||
Эффект Ореола |
21. Выберите метод, не являющийся педагогическим:
Метод коррекции | ||
Организационный | ||
Эмпирический | ||
Генетический |
22. Метод гуманистической психологии, основанный на способности человека понять собеседника в сопереживании ему – это…
Метод наблюдения | ||
Эмпатическое слушание | ||
Метод интроспекции | ||
Идентификационный метод |
23. Метод понимания другого, представляющий собой способность человека мысленно поставить себя на место другого, как бы воплотиться в нем – это …
Идентификационный метод | ||
Метод интроспекции | ||
Метод наблюдения | ||
Эмпатическое слушание |
24. В зависимости от характера взаимодействия с объектом наблюдение бывает…
Включенное и стороннее | ||
Открытое и скрытое | ||
Непосредственное и опосредованное | ||
Полевое и лабораторное |
25. Математические методы в психологии используются как средство…
Повышения практической значимости получаемых результатов | ||
Повышения точности эксперимента | ||
Повышения надежности, объективности, точности получаемых данных | ||
Соблюдения условий исследования |
Тема 4. Познавательные психические процессы
1. Восприятие в психологии принято называть…
Наблюдательностью | ||
Перцепцией | ||
Апперцепцией | ||
Зрением |
2. Человеку в отличие от животных свойственно…
Конкретно практическое мышление | ||
Сознательное поведение | ||
Бессознательное поведение | ||
Абстрактное мышление |
3. Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …
Предметность | ||
Целостность | ||
Константность | ||
Структурность |
4. Вторая сигнальная система, возникшая на основе первой сигнальной системы, функционирует на основе …
Информации | ||
Жестов | ||
Впечатлений | ||
Речи |
5. Видом ощущения не является…
Проприоцептивное | |||
Экстерорецептивные | |||
Интероцептивные | |||
Коммуникативные |
6. В способности человека узнавать предмет по его неполному изображению проявляется такое свойство восприятия как …
Избирательность | ||
Целостность | ||
Константность | ||
Предметность |
7. По новизне и самостоятельности создаваемых образов различают такие виды воображения, как
Творческое | ||
Непроизвольное | ||
Пассивное | ||
Воссоздающее |
8. По длительности сохранения информации различают следующие уровни памяти
Сенсорная, кратковременная и долговременная | ||
Эмоциональная, образная | ||
Двигательная, словесно-логическая | ||
Произвольная и непрозвольная |
9. Выберите из предложенных видов дистантные ощущения?
Температурные | ||
Зрительные | ||
Тактильные | ||
Слуховые |
10. К познавательным психическим процессам относят:
Ощущение, восприятие, память | ||
Мышление, воображение | ||
Речь, внимание | ||
Все ответы верны |
11. Видами воображения являются
Пассивное и активное | ||
Концентрированное и распределенное | ||
Эмоциональное и образное | ||
Произвольное и непроизвольное |
12. Основными характеристиками мышления человека являются…
Обобщенность и опосредованность отражения действительности | ||
Неразрывная связь с речью | ||
Непроизвольность отражения действительности | ||
Отражение действительности при непосредственном воздействии на органы чувств |
13. Творческое воображение имеет следующие характеристики
Это создание образов с помощью волевых усилий | ||
Это воображение на основе прочитанного или услышанного | ||
Это создание художественных образов, в которых жизнь отражается в ее наиболее ярких и обобщенных чертах | ||
Это создание новых образов в процессе творческой деятельности человека |
14. Ощущение – это …?
Отражение прошлого опыта или впечатление, сохранение или воспроизведение чего – либо | ||
Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств | ||
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта | ||
Отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств |
15. Логические выводы, строящиеся в процессе мышления от общего к частному …
Конкретизацией | ||
Абстракцией | ||
Индукцией | ||
Дедукцией |
16.Выберите из предложенных примеров контактное ощущение?
Зрение | ||
Слух | ||
Язык | ||
Осязание |
17. Найдите виды внимания ?
Активное, пассивное | ||
Произвольное, непроизвольное | ||
Действительное, кажущееся | ||
Мнимое, подлинное |
18. Восприятие – это ?
Совокупность или комбинация ощущений | |||
Это мыслящее созерцание | |||
Целостное отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств | |||
Все ответы верны |
19. Память бывает?
Кратковременной и долговременной | ||
Мнимой и подлинной | ||
Быстрой и медленной | ||
Страстной и опасной |
20. Воображение – это …
Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития | ||
Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо | ||
Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов | ||
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта |
21. Что не является свойством внимания?
Переключение | ||
Концентрация | ||
Распределение | ||
Апперцепция |
22. Что не является свойством восприятия?
Константность | ||
Целостность | ||
Предметность | ||
Обособленность | ||
Апперцепция |
23. К простейшим познавательным психическим процессам относят:
Ощущение, восприятие | ||
Воображение | ||
Мышление, речь, | ||
Память, внимание |
24. Выберите пункт, в котором нет названия вида мышления:
Наглядно-образное | ||
Наглядно-действенное | ||
Словесно-логическое | ||
Аналитико-синтетическое |
25. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:
Рецепторов | ||
Анализаторов | ||
Акцепторов | ||
Детекторов |
26. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле — это
Потребность | ||
Воображение | ||
Ощущение | ||
Мышление |
27. Продуктивным видом воображения является:
Сон | ||
Галлюцинации | ||
Грезы | ||
Мечта |
28. Назовите операцию, которая не является мыслительной?
Анализ | ||
Сравнение | ||
Абстракция | ||
Сосредоточенность | ||
Обобщение |
29. Выберите тот пункт, в название которого нет формы мышления?
Понятие | ||
Суждение | ||
Умозаключение | ||
Конкретизация |
30. Кто из психологов описал физиологическую основу произвольного внимания
А. Ухтомский | ||
В. Бехтерев | ||
И. П. Павлов | ||
С. Л. Рубинштейн |
31. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:
1. природное внимание
2. чувственное внимание
3. интеллектуальное внимание
Дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы | |
Связано с сосредоточенностью и направленностью мысли | |
Связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств |
32. Различают следующие виды запоминания
Механическое | |||
Интерактивное | |||
Смысловое | |||
Когнитивное |
33. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения
Непроизвольное внимание | |
Произвольное внимание | |
Послепроизвольное внимание | |
а | Возникает при интенсивности раздражителя, а также в случае новизны и необычности, динамичности объекта |
б | Возникает при наличии целенаправленности, организованности и устойчивости человека |
в | Возникает при наличии интереса, мотивированности человека на выполнение деятельности |
34. Выберите пункт, в котором не содержится названия процесса памяти
Забывание | ||
Восприятие | ||
Узнавание и воспроизведение | ||
Запоминание и сохранение |
35. Зависимость восприятия от прошлого практического опыта человека — это
Целостность | |||
Константность | |||
Предметность | |||
Апперцепция |
36. Логические выводы, строящиеся в направлении движения знания от единичных утверждений к общим положениям —
Конкретизация | ||
Абстракция | ||
Индукция | ||
Дедукция |
37. Выбрать пункт, в котором нет названия вида мышления:
Словесно-логическое | ||
Распределенное | ||
Предметно-действенное | ||
Наглядно-образное |
38. Назвать операцию, которая не является мыслительной
Обобщение | ||
Апперцепция | ||
Синтез | ||
Анализ |
39. Высшей формой мышления является
Вербальная | ||
Вербально-логическая | ||
Логическая | ||
Обобщение |
40. Операции мышления …
Сравнение, обобщение | ||
Анализ, синтез | ||
Абстракция | ||
1, 2, 3, |
41. Свойствами восприятия являются:
Качество и интенсивность | ||
Интенсивность и продолжительность | ||
Мнимость и подлинность | ||
Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция |
42. Выберите пункт, который указывает на вид восприятия
Восприятие мира | |
Восприятие движения | |
Восприятие пространства | |
Восприятие человека |
43. Приспособление органа к длительно воздействующему раздражению – это есть процесс…
Адаптации | ||
Сенсибилизации | ||
Синестезии | ||
Контрастности |
44. Психический процесс обобщенного отражения действительности называется …
Вниманием | ||
Мышлением | ||
Восприятием | ||
Ощущением |
45. Кто из психологов описал физиологическую основу непроизвольного внимания
А. Ухтомский | ||
В. Бехтерев | ||
И. П. Павлов | ||
С. Л. Рубинштейн |
46. Воображение отличается такими качествами, как ….
Быстрота принятия правильных решении | ||
Способность находить правильное решение | ||
Сила, характеризующая степень яркости возникающих образов | ||
Количество образов, которые способен создать человек |
47. Виды рассеянности:
Мнимая и подлинная | ||
Устойчивая и неустойчивая | ||
Произвольная и непроизвольная | ||
Одновременная и последовательная |
48. Выберите пункт, в котором нет названия вида памяти:
Образная | ||
Эмоциональная | ||
Словесно-логическая | ||
Объемная |
49. Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …
Целостность | ||
Константность | ||
Предметность | ||
Структурность |
50. Искаженное восприятие действительности называется
Действие силы на тело определяется
$$ величиной, точкой приложения и линией действия
$ точкой приложения
$ линией действия
$ величиной
Системой сходящихся сил называется
$$ совокупность сил, линия действия которых пересекаются в одной точке
$ система уравновешенных сил
$ взаимно-перпендикулярная система сил
$ эквивалентная система сил
Реакция невесомого стержня направлена
$$ по оси симметрии стержня
$ по нормали
$ по касательной
$ перпендикулярно оси
Как направлена реакция гладкой плоскости?
$$ перпендикулярно плоскости
$ параллельно плоскости
$ под углом трения к плоскости
$ параллельно силе тяжести
Сходящиеся силы уравновешиваются, если их равнодействующая равна
$$ нулю
$ главному вектору
$ главному моменту
$ уравновешивающей силе
Основной характеристикой пары сил является
$$ момент пары сил
$ плечо пары сил
$ плоскость расположения
$ сила пары
Условия равновесия произвольной пространственной системы сил записываются в виде
$$
$
$
$
$$$39. Равнодействующей системы сил называется сила,
$$ эквивалентная некоторой системе сил, т.е. оказывающая на тело такое же действие, как и система сил
$ уравновешивающая сил, действующих на данное тело
$ равная геометрической сумме сил, действующих на данное тело
$ равная сумме модулей сил, действующих на данное тело
Моментом силы относительно точки называется
$$ произведение модуля силы на кратчайшее расстояние от линии действия силы до точки
$ алгебраическая величина, равная произведению проекций силы на плоскость, перпендикулярную этой оси, на расстояние от точки пересечения оси с плоскостью до линии действия проекции силы
$ произведение модуля силы на расстояние от конца вектора силы до точки
$ произведение модуля силы на косинус угла между линией действия силы и положительным направлением оси
Моментом силы относительно оси называется
$$ алгебраическая величина, равная произведению проекций силы на плоскость, перпендикулярную этой оси, на расстояние от точки пересечения оси с плоскостью до линии действия проекции силы
$ произведение модуля силы на косинус угла между линией действия силы и положительным направлением оси
$ произведение модуля силы на расстояние от конца вектора силы до точки
$ произведение модуля силы на кратчайшее расстояние от линии действия силы до точки
Моментом пары называется
$$ произведение модуля одной из сил на ее плечо
$ произведение модуля силы на расстояние между точками приложения сил
$ произведение модуля силы на расстояние между концами сил
$ произведение модуля силы на расстояние от линии действия одной силы до точки приложения другой силы
$$$43. Интенсивность есть сила,
$$ приходящаяся на единицу длины нагруженного участка
$ сосредоточенная
$ уравновешивающая
$ равнодействующая
Какие бывают виды распределенной нагрузки?
$$ Объемные, поверхностные, линейно распределенные
$ Поверхностные и сосредоточенные
$ Объемные и сосредоточенные
$ Объемные, поверхностные и момент.
Как называется плоскость, проходящая через линии действия пар сил?
$$ Плоскостью действия пар сил
$ Линейной плоскостью
$ Силовой плоскостью
$ Нейтральной плоскостью
$$$59. Центробежный момент инерции сечения может быть:
$$ Положительным, отрицательным и равным нулю
$ Только положительным
$ Только отрицательным
$ Положительным, отрицательным и равным бесконечности
$$$60. Единицей измерения напряжений является Па:
$$
$
$
$
Как выражается вектор силы через единичные векторы (орты)?
$$
$
$
$
$$$62. Согласно правилу знаков, поперечная сила Q, возникающая при поперечном изгибе считается положительной…
$$ если она стремится повернуться вокруг сечения по часовой стрелке
$ если она стремится повернуться вокруг сечения против хода часовой стрелки
$ если её направление совпадает с положительным направлением оси Oy
$ если она работает на растяжение элемента
Для нахождения внутреннего усилия N при осевом растяжении или сжатии рассматривают следующие уравнения равновесия
$$
$
$
$
Для нахождения внутренних усилий Q и M при поперечном изгибе рассматривают следующие уравнения равновесия
$$
$
$
$
Какие внутренние усилия возникают в поперечном сечении конструкции при растяжении и сжатии
$$ продольное усилие
$ изгибающий момент
$ касательные напряжения
$ поперечная сила и изгибающий момент
Какие внутренние усилия возникают в поперечном сечении конструкции при чистом сдвиге
$$ поперечная сила
$ изгибающий момент
$ продольная сила
$ поперечная сила и изгибающий момент
Какие внутренние усилия возникают в поперечном сечении конструкции при поперечном изгибе
$$ поперечная сила и изгибающий момент
$ изгибающий момент
$ касательные напряжения
$ поперечная сила
$$$68. Согласно правилу знаков при изгибе, момент считается положительным,
$$ если растягиваются нижние волокна
$ если растягиваются верхние волокна
$ если момент направлен по ходу часовой стрелки
$ если момент направлен против хода часовой стрелки
Слой, разграничивающий зону растяжения и зоны сжатия, называется
$$ нейтральный слой
$ поперечный слой
$ силовой слой
$ изгибающий слой
Центробежный момент инерции относительно главных осей
$$ равен нулю
$ имеет только положительное значение
$ имеет только отрицательное значение
$ равен бесконечности
$$$71. Какой материал одинаково сопротивляется растяжению и сжатию:
$$ сталь
$ чугун
$ бетон
$ камень
Способность сопротивляться разрушению под действием приложенных внешних нагрузок называется….
$$ прочность
$ пластичность
$ упругость
$ жесткость
Способность элементов конструкций сопротивляться деформациям соответствует расчету на….
$$жесткость
$ прочность
$ пластичность
$ упругость
Для прямоугольной формы поперечного сечения осевые моменты инерции относительно осей, походящих через его центр тяжести
$$ $
$ $
Для круглой формы поперечного сечения осевые моменты инерции относительно осей, походящих через его центр тяжести
$$
$
$
$
$$$76. Как называется способность конструкции и ее элементов в определенных пределах воспринимать воздействие внешних сил без существенного изменения геометрической формы и размеров, т.е. свойства тела получать упругую деформацию:
$$ упругость
$ текучесть
$ пластичность
$ хрупкость
$$$77. Каким интегралом определяется геометрическая характеристика осевого момента инерции сечения относительно оси :
$$
$
$
$
$$$78. Какая формула используется для нахождения момента инерции круглого сечения:
$$
$
$
$
Для прямоугольного треугольника осевые моменты инерции для осей проходящих через центр тяжести
$$
$
$
$
$$$80. Как называется свойство материала, склонное к разрушению при весьма малых остаточных деформациях:
$$ хрупкость
$ пластичность
$ жесткость
$ упругость
$$$81. Как называется способность материала сохранять под нагрузкой первоначальную форму равновесия:
$$ пластичность
$ жесткость
$ устойчивость
$ хрупкость
Две взаимно перпендикулярные оси, относительно которых центробежных момент инерции равен нулю, называются
$$ главными осями инерции сечения
$основными осями сечения
$ вспомогательными осями сечения
$ дополнительными осями сечения
Для каких материалов наиболее опасна концентрация напряжений?
$$ хрупких
$ вязких
$ вязко упругих
$ для всех
Интенсивность внутренних сил, передающихся в точке через выделенную площадку, называется
$$ напряжением
$ равномерно распределенной нагрузкой
$ продольной силой
$ моментом
Плоское напряженное состояние. Чистый сдвиг. Угол сдвига равен , модуль сдвига материала . Чему равны касательные напряжения?
$$
$
$
$
Какая-либо величина (напряжение, деформация, перемещение и т.д.), вызываемая несколькими силами, равна сумме величин, создаваемых каждой силой в отдельности. Данное утверждения называется
$$ принципом суперпозиции
$ принципом Сен-Венана
$ гипотезой плоских сечений
$ законом парности
Как называется напряженное состояние, если наряду с изгибающим моментом, в поперечном сечении стержня возникают и поперечные усилия?
$$ изгиб
$ растяжение
$ сдвиг
$ кручение
Как называется изгиб, если плоскость действия изгибающего момента проходит через одну из главных центральных осей поперечного сечения стержня?
$$ прямой изгиб
$ косой изгиб
$ поперечный изгиб
$ продольный изгиб
Для каких сечений не существует понятие косого изгиба?
$$ круг и квадрат
$ двутавр и кольцо
$ кольцо
$ квадрат и кольцо
Наибольшее напряжение до достижения, которого в образце не возникает остаточных деформаций, называется пределом … материала.
$$ упругости
$ прочности
$ пропорциональности
$ текучести
Напряженно-деформированное состояние, характеризуемое тем, что на гранях элемента возникают только касательные напряжения, называют
$$ чистым сдвигом
$ осевым растяжением
$ поперечным изгибом
$ косым изгибом
Способность элементов конструкций сопротивляться деформациям соответствует расчету на …
$$ жесткость
$ надежность
$ прочность
$ устойчивость
Основной закон, устанавливающий связь между нагрузкой и деформацией назван в честь его первооткрывателя …
$$ Гука
$ Эйлера
$ Журавского
$ Мора
В точках тела, достаточно удаленных от мест приложения нагрузок, величина внутренних сил зависит от конкретного способа приложения этих нагрузок. Как называется этот принцип?
$$ Принцип Сен-Венана
$ Принцип Эйлера
$ Принцип Ламе
$ Принцип Юнга
Что составляет первую задачу курса сопротивления материалов?
$$ расчет на прочность
$ расчет на жесткость
$ расчет на устойчивость
$ максимальная экономия материалов
В чем состоит вторая задача курса сопротивления материалов?
$$ расчет на жесткость
$ расчет на устойчивость
$ максимальная экономия материалов
$ изучение экспериментальных исследований и накопленного опыта
В чем состоит третья задача курса сопротивления материалов?
$$ расчет на устойчивость
$ расчет на прочность
$ расчет на жесткость
$ максимальная экономия материалов
Как называются деформации, исчезающие после разгрузки тела?
$$ упругие
$ линейные и угловые
$ пластические
$ укорочение
Как называется деформация при сжатии стержня?
$$ укорочение
$ в данной точке
$ упругие
$ пластические
Как называется случай нагружения, если в поперечном сечении возникают только продольные силы?
$$ растяжение или сжатие
$ сдвиг
$ кручение
$ изгиб
Как называется случай нагружения, если в поперечном сечении возникают только изгибающий момент?
$$ изгиб
$ растяжение или сжатие
$ сдвиг
$ кручение
$$$102. Выражение для определения нормальных напряжений при растяжении (сжатии):
$$
$
$
$
$$$103. Укажите формулу относительного удлинения стержня:
$$
$
$
$
$$$104. Укажите формулу для определения полного удлинения (укорочения) стержня:
$$
$
$
$