| Направления работы | Сроки выполнения | Примечания |
| ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
| 1. Проведение первичной диагностики при приеме детей в ДОУ(по мере поступления детей) общего уровня познавательного развития, эмоциональных и коммуникативных свойств | В течение года | По перечню классических и авторских методик, утвержденных педсоветом ДОУ |
| 2. Проведение плановой диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста | По графику | По методике К.Л. Печоры и В.М. Сотниковой |
| познавательной сферы: — мышление; — память; — восприятие; — мелкая моторика | Сентябрь, апрель | По классическим и авторским методикам |
| эмоционального благополучия: — социометрия группы (старшие и подготовительные группы); | Ноябрь, апрель | По методике Р. Теммл, М. Дорки, В. Армен |
| — тревожности; | Октябрь, апрель | По методике Сирса |
| — личностной сферы (самооценка) (старшие и подготовительные группы). | Февраль | По методике «Лесенка» |
| умственной работоспособности (подготовительные группы) | В течение года | «Корректурная проба по таблицам Анфимова» (методика Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков) |
| готовности детей к школьному обучению: — мотивационной; — моторно-зрительной; — интеллектуальной; — волевой | Октябрь, апрель | |
| 3. Адаптация детей к условиям ДОУ: заполнение адаптационных листов вновь поступивших детей; наблюдение за адаптацией детей после длительного отсутствия в ДОУ | Сентябрь-декабрь В течение года | См. «План психолого-педагогической деятельности в адаптационный период» |
| 4. Проведение индивидуальной диагностики по заявкам воспитателей и родителей | В течение года | По классическим и авторским методикам |
| 5. Анкетирование родителей по темам«Готовность ребенка к поступлению в ДОУ» и «Адаптация ребенка к детскому саду» | Май, сентябрь | См. анкету «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в ДОУ» |
| ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
| 1. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ. Работа по проблеме адаптации дошкольников к детскому саду | Сентябрь, октябрь | Группа раннего возраста и младшие группы (вновь пришедшие дети); старшая группа (после летнего отдыха) |
| 2. Проведение психопрофилактических занятий (по подгруппам) по классическим и авторским методикам с использованием игротерапии, сказкотерапии, психогимнастики (все группы) | Октябрь – май | Психопрофилактическая работа реализуется в соответствии с возрастными особенностями детей и учетом результатов диагностик, проведенных в начале учебного года |
| 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями: в конкурсах, выставках, проектах («Проекты групп», «Дни здоровья»)…. | В течение года | В соответствии с тематическими планами |
| 4. Посещение школы. Социально-психологическая готовность к школе (подготовительные группы) | Март — апрель | По плану работы со школой |
| ПСИХОРАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | ||
| 1. Организация и проведение подгрупповых коррекционных занятийпо теме «Мотивационная готовность к школьному обучению» подготовительные группы | Октябрь — апрель | По результатам диагностики. См. схему «Использование результатов психологической диагностики в ДОУ» |
| 2. Организация и проведение индивидуальных психокоррекционных занятий: психокоррекция эмоционально-волевой сферы; коммуникативной (нарушение взаимоотношения со сверстниками, благополучия в семье); познавательной | Октябрь — апрель | Коррекционная работа реализуется в соответствии с возрастными особенностями детей, учетом результатов диагностик по запросам. См. «Программы, используемые в психокоррекционной работе» |
| 3. Работа с воспитателями и педагогами. Разработка рекомендаций по результатам диагностики познавательного развития для индивидуальных коррекционных занятий с детьми | Ноябрь | См. «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей» |
| КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА | ||
| с родителями: | ||
| Консультирование родителей по результатам обследования детей | В течение года | См. программу «Психолог и Я» |
| Консультирование родителей по индивидуальным запросам | В течение года | |
| Групповые консультации для родителей «Успешные родители» | В течение года | |
| с воспитателями и педагогами: | ||
| Практикум для педагогов на тему «Минутки отдыха» | Октябрь | психологи ДОУ |
| Семинар-практикум для воспитателей на тему «Социометрия в педагогической практике» | Декабрь | психологи ДОУ |
| Мастер–класс для педагогов и воспитателей «Релаксационные упражнения» | Февраль | психологи ДОУ |
| Тренинг для педагогов «Повышение внутренних ресурсов» | В течение года | психологи ДОУ |
| Индивидуальные консультации по запросам | Апрель | психологи ДОУ |
| Экспресс-обзор подготовительных групп | Январь | Администрация ДОУ, специалисты ППС, воспитатели |
| Экспресс-обзор группы раннего возраста | Апрель | Администрация ДОУ, специалисты ППС, воспитатели |
| ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | ||
| с родителями: | ||
| Реализация программы просветительской работы «Психолог и Я», повышение психолого-педагогической культуры взрослых | В течение года | См. программу «Психолог и Я» |
| Тематические выступления на родительских собраниях | Сентябрь, май | |
| Подбор психологической литературы и ознакомление с ней участников образовательного процесса | В течение года | |
| Оформление информационных стендов | В течение года | |
| с воспитателями и педагогами: | ||
| Работа с педагогами по запросу администрации соответственно годовым задачам | В течение года | |
| Организация и сопровождение всех этапов проекта «Групповые проекты» | В течение года | В рамках экспериментальной работы |
| МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
| Обработка полученных результатов | В течение года | По плану научно-методического центра |
| Подготовка к индивидуально-групповой работе | ||
| Анализ психолого-педагогической литературы | ||
| Заполнение отчетной документации | Еженедельно | |
| Разработка системы работы в сенсомоторных и релаксационных зонах, подбор методического и игрового материала | Сентябрь-апрель | |
| Подготовка к консультационной работе с родителями и педагогами | В течение года | |
| Составление годового отчета | Апрель | |
| Подготовка публикаций об опыте работы | В течение года | |
| Посещение семинаров и курсов повышения квалификации | В течение года |