Отчёт по результатам диагностики состояния агрессии и враждебных реакций учащихся

Центр психолого – медико – социального сопровождения

Выборгского района

Отчёт по результатам диагностики состояния агрессии и враждебных реакций учащихся 7 «а» класса

ОУ №123 Выборгского района СПб.

2010 г.

Время проведения исследования: октябрь 2010 г.

Место проведения: ОУ №123.

Диагностику проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Обработку диагностики проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Численность группы: 3 (8) учащихся.

Цель диагностики: определение психологических особенностей агрессивного поведения подростков.

Методика, используемая в исследовании: Опросник Басса-Дарки

Результаты диагностики 7 «а» класса.

По результатам диагностики на исследование агрессивности и враждебности с использованием опросника Басса-Дарки можно говорить о том, что в целом из 8 исследуемых учащихся показатели агрессивности находятся в пределах нормы у 6-ти человек — норма, 2-х человек -повышенный показатель агрессивности

По шкалам опросника различных модальностей выявлены следующие средние показатели (см. диагр. 1):

1. Физическая агрессия составляет 4,7 (6,3) балла.

2. Косвенная агрессия составляет 6,0 (4,8) балла.

3. Раздражительность 7,0 (4,0) балла.

4. Негативизм 2,9 балла.

5. Обида 4,6 балла.

6. Подозрительность 5,6 балла.

7. Вербальная агрессия 9,1 балла.

8. Чувство вины 7,5 балла.

Исследуя восемь шкал, методика позволяет получить данные о готовности детей действовать в определенном направлении.

Диаграмма 1. Показатели враждебности по различным модальностям.

9. Индекс враждебности 10,0 балла. Нормой враждебности является величина равная 7 (плюс-минус 3).

10. Общая агрессивность 19,25 балла. Нормой агрессивности является величина равная 21(плюс-минус 4).

Распределение респондентов по показателям общей агрессивности и индекса враждебности представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели

% респондентов

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Враждебность

62,5

25

12,5

Общая агрессивность

25

62,75

12,25

Описание полученных результатов.

  1. На основании результатов диагностики по методике «Опросник Басса-Дарки», выявлены несколько преобладающие показатели: физическая агрессия, вербальная агрессия.
  2. Результаты применяемой данной методики, позволяют сделать некоторые выводы о выборе способа поведения характерного для данной группы в нестандартных жизненных ситуациях.

Рекомендации и выводы:

Методика Басса-Дарки дала возможность определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.

Рекомендации по результатам диагностического обследования:

Установить единые требования поведения на уроках.

Обратить внимание на формирование позитивных взаимоотношений в сфере ученик-учитель:

  • избегать агрессивных форм общения с ребёнком (агрессия порождает агрессию);
  • построение взаимоотношений не по типу вторжения, а на основе совета;
  • поощрение и одобрение инициативы;

Организация мотивации учебной деятельности должна быть направлена в большей мере на успех, самостоятельное преодоление трудностей и одобрение: через одобрение осуществляется выработка чувства уверенности, интереса по отношению друг к другу, предмету, к стремлению самоутвердиться;

Формированию познавательной мотивации в целом сопутствуют:

  • включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе;
  • построение отношений «ученик-учитель» не по типу вторжения, а на основе совета;
  • занимательность, необычное изложение учебного материала;
  • использование познавательных игр, дискуссий и споров;
  • развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.

Проведение тематических классных часов (по интересующим волнующим учеников темам).

Следующим учащимся рекомендуются индивидуальные консультации специалистов ГОУ ЦПМСС Выборгского района, находящегося по адресу: Костромской пр., д. 7.

Саидов Хадис;

Степанов Дмитрий;

Запись по телефону регистратуры 553-18-75.

Педагог-психолог

Каземирская Н. В.

4