Организация внеурочной деятельности обучающихся в МОУ СОШ№57

«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.» (проект «Наша новая школа»).

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной), умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

формированию у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

— мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

— необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

— спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие

2. Цель:

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов в процессе их воспитания и социализации в условиях реализации проекта «Наша новая школа».

3. Задачи:

Задачи исследования:

— определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 1-х классов школы;

— проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её усовершенствования;

— теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся как части общего уклада школьной жизни;

— определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

— изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

— разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

11 стр., 5106 слов

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми в урочное и внеурочное время на основе организации преподавания модуля краеведческой направленности

... учебно-творческого процесса. При организации учебной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства ... исследований художественной культуры родного края. В настоящее время остро встает вопрос воспитания ... обучения, способствуют развитию самопознания и социализации личности. Анализ научных источников и ... в урочное и внеурочное время на основе организации преподавания модуля краеведческой ...

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

— овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

— эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

4. Объект исследования –система воспитания и социализации младших школьников в школе

5. Предмет исследования – механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов в условиях реализации проекта « Наша новая школа»

6. Гипотеза исследования –эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой являются:

-ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства;

— принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

— использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

— согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

— реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

7.Методы исследования:

1. Теоретические (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, моделирование).

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены профессиональные и личные качества учителя. Оцените его работу по 5-балльной шкале, где: 5 баллов – качество проявляется практически всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется не всегда; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету ...

2. Эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.)

3. Математические (ранжирование, статистическая обработка данных и др.).