ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
(3-й семестр)
МОДУЛЬ 1 «ДИСЦИПЛИНА „ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА”
И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК»
Содержание понятия «менеджмент» и «управление». Менеджмент как самостоятельная область знаний, сочетающая в себе теорию, практику и искусство управления. Соотношение и взаимосвязь менеджмента и управления.
МОДУЛЬ 2 «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. ЭВОЛЮЦИЯ ШКОЛ, МОДЕЛЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА»
Природа управления и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Эволюция менеджмента
в рамках различных общественно-экономических формаций.
Этапы и школы в истории менеджмента: школа научного управления, административная (классическая) школа, школа человеческих отношений
и поведенческих наук, количественная школа (школа науки управления).
Современные подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный.
Модели менеджмента: американская, японская, европейская, шведская, китайская и др. Их особенности и характерные черты.
Государственное регулирование экономики.
МОДУЛЬ 3 «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И В СССР»
Развитие менеджмента в России в XVII веке. Управленческие реформы Петра I. Развитие управленческой мысли в XVIII веке (реформы Екатери-
ны II, их положительные моменты).
Особенности управления экономикой России в XIX веке (преобразования Александра I, М. Сперанского, учреждения земства Александром II).
Развитие менеджмента в XX веке до революции 1917 года.
Становление советской управленческой мысли в 20-е годы XX века. Военный коммунизм, новая экономическая политика. Новые аспекты управления экономикой в послевоенный период. Советская управленческая мысль в 30–50-е годы XX века. Переход к территориальному принципу управления народным хозяйством. Развитие советской управленческой мысли в 60-е годы XX века. Реформа 1965 г. Разработка проблем управления в 70–90-е годы XX века.
Управленческая сущность перестройки. Рыночное реформирование России. Правительственная программа перехода экономики на рыночные отношения. Программа «500 дней». Современные теории управления.
МОДУЛЬ 4 «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: ЗАКОНЫ, ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ»
Законы управления: закон стоимости, закон пропорциональности, закон взаимосвязи экономических систем, закон единства целей, закон централизации и децентрализации, закон конкуренции, закон жизненного цикла и др.
Теория и практика управления Программа курса
... связан с такими учебными дисциплинами, как «История государственных учреждений России», «История государственного управления России», «Основы политологии» и другими. Это способствует более глубокому и ... комплексного, избирательного использования методов государственного управления. Традиционные и широко распространенные в истории ряда стран, и особенно России, приемы воздействия государства на ...
Цели управления. Содержание, классификация.
Принципы управления: общие и частные.
МОДУЛЬ 5 «УЧЕТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ
НА ВНУТРЕННЮЮ СТРУКТУРУ И ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Внутренняя среда организации. Факторы внутренней среды. Значение анализа внутренней среды. Внешняя среда организации. Факторы внешней среды косвенного воздействия. Факторы внешней среды прямого воздействия. Значение анализа внешней среды.
МОДУЛЬ 6 «ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА»
Основные функции менеджмента: планирования, организации, руководства (координации), мотивации, контроля. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Функции, выполняемые руководителями различных уровней управления. Понятие контроля, его основные типы. Процесс контроля, его этапы. Характеристики эффективного контроля.
МОДУЛЬ 7 «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ»
Понятие организационной структуры, сущность и общая характеристика организационных структур управления, требования, предъявляемые к организационной структуре, элементы структуры. Этапы в проектировании организационной структуры управления. Методы проектирования организационных структур управления. Типы организации по взаимодействию с внешней средой: механистический и организационный тип. Типы организаций по взаимодействию подразделений: линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, матричная, проектная. Типы организации по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуальная. Новое в типах организаций. Организационная структура АО.
Внутренние компоненты организационных структур (сложность, формализация, централизация) и их влияние на выбор конкретных управленческих структур.
Самоуправление в системе управления.
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
(4-й семестр)
МОДУЛЬ 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие и виды планирования. Этапы стратегического планирования. Способы планирования. Основные элементы и методы планирования. Стратегическое планирование: типы стратегий. Тактическое планирование: сущность, задачи, особенности. Типы текущих планов: функциональные, единовременные, стабильные.
МОДУЛЬ 2 «ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ»
Сущность понятия «организация». Объект, предмет и функции теории организации. Базовые признаки феномена организации. Иерархия — универсальный принцип построения организационных систем. Свойства иерархии.
Общее и особенное в соотношении понятий «организация» и «система».
Функциональность как основное свойство организации. Описание организации как объекта управления.
Основные признаки организации. Проблема выделения аспектов организации и установление их значимости. Структурный, динамический, регуляционный и информационный аспекты организации систем.
Использование комплексного, системного, функционального и исторического подходов в теории организации.
Понятия: оргсистема, оргструктура, оргмеханизм.
Об основных свойствах организационных систем как целостного образования: способность к саморазвитию, иерархичность, неаддитивность, эмерджентность, релевантность.
Система командной деятельности в организации и управление командами
... предприятии. Предметом дипломной работы является система командной деятельности в организации и управление командами. Теоретической основой и ... ведении бизнеса специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно ... общая стратегия и взаимная ответственность. Таблица 1.1 Основные отличия между малой группой и командой. ...
Об основных свойствах организационных систем по взаимоотношению с внешней средой: адаптивность, устойчивость. Динамическое равновесие как характеристика устойчивости. Дифференциация и лабильность как средства обеспечения устойчивости. Маневренность и гибкость как составляющие адаптивности.
О специфических свойствах организационных систем: целенаправленность, управляемость, самоорганизация.
Функция «организация» и организационная деятельность менеджмента.
МОДУЛЬ 3 «КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ (СОЦИАЛЬНАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ДР.)»
Классификация организационных систем по признаку иерархии уровней сложности (классификация К. Боулдинга).
Организационно-правовые формы организаций. Организационно-экономические формы организаций.
Размеры организации. Отнесение организаций к секторам экономики.
Классификация организаций по различным критериям.
Определение социальной системы. Структура социальной системы.
Основные уровни социальной системы.
Основные компоненты социальных систем. Эволюция в социально-экономических системах и ее отличие от эволюции природных систем. Общие системообразующие факторы социальных систем.
Основные характеристики бюрократической организации. Бюрократический кризис организации. Социальная функция бюрократии. Основные подходы к демократизации организации: технократический, рыночный, стратегический.
Понятие хозяйственной организации. Основные особенности хозяйственной организации. Описание хозяйственной организации с позиций общесистемных свойств и признаков. Элементы хозяйственной организации. Понятие потенциала хозяйственной организации.
МОДУЛЬ 4 «ЗАКОНЫ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИСТОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Закон и закономерность как общенаучные категории. Общие законы организации и характер их проявлений. Закон синергии — один из основных законов организации. Закон единства анализа-синтеза. Закон компенсационных деформаций. Закон информированности — упорядоченности.
Законы статики организации: закон соответствия внешней среде, закон пропорциональности, закон композиции, закон наименьших, закон самосохранения.
Законы динамики организации: закон онтогенеза, закон непрерывности совершенствования, закон инерции, закон неравномерного развития частей.
Взаимодействие законов организации в природе и в обществе.
Категория «принцип» в теории управления. Общие принципы организации систем: принципы совместимости, актуализации функций, сосредоточения функций, нейтрализации дисфункций, лабилизации.
Принципы формы: принципы необходимого разнообразия оргструктуры, адекватности организационной формы хозяйствования всему многообразию условий функционирования, замкнутости общего контура системы управления, рационального сочетания централизации и децентрализации в управлении, экономичности организационной структуры.
Структурно-функциональные принципы организации: принципы органической целостности объекта и субъекта управления, соответствия цели элемента и выделенных для ее реализации ресурсов, соответствия элементов и функций друг другу, рационального сочетания специализации и универсализации элементов оргструктуры, принцип структурной гибкости, принцип структурного обеспечения преемственности видов управленческой деятельности.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
... рынке и др. Оптимизация организационных отношений является одной из основных задач профессионального управления. Вопрос 3: Организация как система. Система – это совокупность ... организации. Основными целями теории организации являются: 1. Изучение законов и принципов построения организации как системы. 2. Разработка практических рекомендаций по применению законов и принципов организации. ...
Принципы развития: принципы неизбежности организационных изменений, принцип направленности организационных преобразований, принцип сочетаемости скачкообразных и эволюционных процессов, принцип комплексности организационных нововведений, принцип участия персонала в процессе организационных преобразований.
МОДУЛЬ 5 «СИСТЕМА ПОНЯТИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, САМООРГАНИЗАЦИЯ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ»
Функциональные модели управления. Функции управления и их место среди основных категорий науки управления.
Подходы к определению функций. Список функций по Анри Файолю. Список функций по Обер-Крие. Американский список функций.
Основные и дополнительные функции. Подходы к определению функций в бизнес-инжиниринге.
Проектирование функциональной модели: основные этапы.
Естественно-научные начала менеджмента и синергетики. Синергетическая концепция самоорганизации. Общая характеристика процесса самоорганизации. Самоорганизация как источник порядка и развития систем.
Отличия и сходства социальной и биологической эволюций. Взаимодействие самоорганизации и организации в социальной эволюции.
Жизненный цикл организации.
Уровни развития организации.
МОДУЛЬ 6 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ КОМПАНИИ»
Методы построения организационных структур управления. Метод структуризации целей. Экспертно-аналитический (прецедентный) метод. Метод организационного моделирования (эвристический).
Проблемный подход к построению организационных структур. Программно-целевой метод.
Определение целей задач и этапов проектирования. Матрицы организационных проекций.
Факторы, влияющие на эффективность организационной структуры управления.
Организация разработки Положения об организационной структуре.
Организационная патология и ее основные характеристики.
Понятие о диагностике организационных систем. Методы анализа в проектах реструктуризации управления: организационный анализ, управленческий анализ, применений референтных моделей.
Организационная перестройка: сущность и цели. Основные направления совершенствования организационной структуры управления. Жизненный цикл организационного совершенствования.
Общие сведения о реинжиниринге бизнес-процессов.
МОДУЛЬ 7 «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ»
Основные подходы к оценке эффективности организационной структуры управления.
Показатели, характеризующие эффективность механизма управления по предприятию в целом. Показатели эффективности состава системы и структуры связей. Показатели, характеризующие эффективность механизма управления основных структурных блоков.
МОДУЛЬ 8 «ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ»
Природные свойства индивида. Темперамент, понятие и виды. Характер как совокупность устойчивых психологических свойств личности. Пирамида потребностей. Самооценка личности.
Социальные установки и стереотипы поведения.
Социализация личности. Формирование индивидуальности. Понятие, признаки и классификация коллективов. Этапы формирования коллектива. Типы сотрудников. Психологические профили исполнителей. Особенности творческой личности
Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении ...
... том числе воздействовать на их поведение в конкретном конфликте - организационном, социально-трудовом или эмоциональном. ... методы профилактики стресса; )выявить роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и профилактикой стрессов; )проанализировать сложившуюся ... У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые ...
Индикатор типов личности Майерс-Бригса (MBTI) для решения проблемы трудоустройства.
Возникновение теории поведения человека. Обычаи и нравы. Привычки и традиции. Обряды и ритуалы.
Античные мыслители — первые теоретики поведения: Сократ, Платон, Аристотель. Становление теории поведения человека в средние века.
Развитие теории поведения в конце XIX – начале XX века. Функциональная, ролевая и социальная теории поведения руководителя.
Новейшие исследования в области организационного поведения.
МОДУЛЬ 9 «ГРУППА. ГРУППОВОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Понятие группы. Классификация групп. Групповая динамика. Социальная группа, условия ее формирования и признаки. Классификация малых групп.
Факторы, определяющие положение индивида в группе. Групповая совместимость. Тревожность, фрустрация и конфликты как отрицательное взаимодействие в группе. Общие цели группы и цели поведения личности. Социальная структура группы.
Межличностные отношения в группе. Социометрия. Малая группа, ее внешняя и внутренняя структура. Пирамидальная, случайная, открытая и синхронная группа.
Основные социальные роли в коллективе. Взаимодействие личности и коллектива. Конформизм и авторитет. Эффективность работы группы. Социально-психологические методы руководства коллективом. Прямые и косвенные способы.
Понятие и виды коммуникации. Формальная и неформальная коммуникация. Функции и элементы процесса коммуникации. Вербальные и невербальные источники информации.
Модель коммуникации. Основные аспекты успешности коммуникации. Личностное и ролевое восприятие участников межличностной коммуникации.
Коммуникационные сети. Централизованные и децентрализованные; формальные и неформальные. Этапы процесса обмена информацией. Выбор канала коммуникации.
Сигнальный комплекс в восприятии человека. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактика и виды общения. Трансактный анализ общения.
Барьеры эффективной коммуникации. Невербальная межкультурная коммуникация. Субкультура и коммуникация.
МОДУЛЬ 10 «ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО»
Карьера профессиональная и внутриорганизационная.
Этапы карьеры менеджера и реализуемые потребности. Фактические и плановые модели карьеры. Система служебно-профессионального продвижения персонала.
Работа с кадровым резервом. Критерии подбора кандидатов в резерв. Основные этапы формирования резерва кадров. Стажировка кадров. Персональное развитие в период адаптации.
Управление обучением персонала. Подготовка и переподготовка персонала. Организация переподготовки кадров. Повышение квалификации персонала. Типовые варианты повышения квалификации.
Планирование персональной карьеры. Возрастные особенности. Факторы формирования деловой карьеры. Методы персонального развития. Самопрезентация.
Эмоциональный, деловой и информационный компоненты лидерства. Формальный и неформальный лидер. Функции лидера. Инструментальный и эмоциональный лидер. Психологические качества лидера.
ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Для студентов ...
... организации психодиагностической и экспериментальной работы, навыки первичной статистической обработки материалов исследования, логику изложения и интерпретации полученных эмпирических данных; включать в текст курсовой ... индивидуального плана работы студента над курсовым проектом приведена в ПРИЛОЖЕНИИ Б. Студент обязан являться на консультации по курсовому проекту к научному руководителю в ...
Теории лидерства и стили управления. Поведенческий и ситуационный подход в теориях лидерства.
Власть лидера и руководителя. Формы проявления власти. Сравнение лидерства и власти. Основы и источники власти. Тактика власти.
Роли руководителя. Автократично-либеральный континуум стиля руководства. Ситуативная модель поведения руководителя.
Партисипативный стиль управления, его характерные черты. Новейшие подходы к проблеме лидерства. Атрибутивная теория лидерства. Теория харизматического лидера. Транзакционное и трансформационное лидерство
Типы поведения руководителя в конфликтных ситуациях.
Авторитет руководителя как критерий эффективности руководства. Формальный, функциональный и моральный авторитет.
Психологические и экономические критерии оценки эффективности руководства.
МОДУЛЬ 11 «АНАЛИЗ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ»
Организация как сеть субъединиц. Основные блоки теоретического построения организационной модели: структура и культура организации.
Модель систем и модель участвующих сторон.
Основные типы отношений в организации. Концепция организационной поведенческой культуры. Формализованные и персонифицированные управленческие отношения. Модели управленческих ориентаций руководителя.
Роль командной работы в организации. Понятие команды.
Типы команд в зависимости от поставленных целей, рода деятельности, эффективности взаимодействия членов группы.
Определение потребности в командной работе. Трехуровневая модель командообразования. Формирование команды. Модель развития команды. Исследование эффективности групп и команд.
МОДУЛЬ 12. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ
Понятие конфликта. Виды конфликтов в зависимости от причины возникновения, от степени вовлеченности в них сотрудников, от источников.
Конструктивный и деструктивный конфликт. Реалистические и нереалистические конфликты. Границы конфликта. Критерии конфликта.
Социально-психологическая основа конфликта. Предмет конфликта. Функции конфликта. Основные причины конфликтов в организациях.
Модель конфликта и стадии его развития.
Алгоритм разрешения конфликта. Пути достижения компромисса в конфликте. Причины возникновения конфликтов с руководителем. Конфликты власти и безвластия. Приемы предотвращения и создания конфликта. Правила поведения в конфликте.
Стресс, понятие и причины формирования. Механизм стресса. Способы борьбы со стрессом.
МОДУЛЬ 13 «ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Целевая организация поведения работников. Матрица разработки и формулирования целей фирмы. Разработка оптимистичного, пессимистичного и реалистичного сценария развития фирмы.
Изменения, ориентированные на текущую оперативную работу и на перспективу. Стратегии организационных изменений
Управление нововведениями в организации. Типология нововведений. Формирование психологического барьера нововведений в активной, пассивной и крайней форме. Причины возникновения психологических барьеров.
Матрица инновационной организации управления. Противоречия инновационного процесса. Инновационные управленческие коммуникации
Понятие организационной культуры.
Концепции организационной культуры: рационально-прагматическая и феноменологическая. Функции организационной культуры. Практические задачи организационной культуры, методы их решения.
Психологическое обеспечение процесса формирования и развития ...
... ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Оптимизация управления организациями, формирование и развитие организационной культуры предусматривает учет разных факторов, которые влияют ... предъявляемым к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями. ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Понятие организационной культуры В современной литературе ...
Характеристики организационной культуры.
Типология организационной культуры. Основные типы организационной культуры: культура личности, центристская, формализованная, инновационная и корпоративная культура. Формирование организационной культуры.
Национальная культура организационного поведения. Модели исследования национального в организационной культуре. Страны индивидуальной, коллективной культуры, умеренной индивидуальности. Деловое поведение в международном бизнесе.
Примерная тематика курсовых проектов и требования к их выполнению
(4-й семестр)
В целях овладения студентами практических навыков по проблемам организации управления производством и предпринимательской деятельностью в акционерных обществах и других корпоративных формах предприятий (фирмы), а также практического использования теоретических положений курса «Теория менеджмента» на заключительном этапе изучения дисциплины выполняется курсовой проект.
Тема курсового проекта «Управление инвестиционным проектом по созданию ОАО для организации производства…» должна отражать название основного бизнеса и предполагаемые изменения технико-экономических показателей после разработки управленческих решений и выбора одного из них. Выбор вида основной деятельности определяется профилем, т.е. для бакалавров-менеджеров (профиль Производственный менеджмент) основной вид деятельности создаваемого акционерного общества должен быть связан с производством продукции[1].
Применительно к машиностроительной отрасли, название курсового проекта будет иметь следующий вид: «Управление инвестиционным проектом по созданию ОАО «Машиностроитель» для производства коробок перемены передач легковых автомобилей».
Структура курсового проекта:
— Введение.
— Заявка на получение кредита.
— Учредительные документы.
— Организация производства (указать какого).
— Разработка управленческих решений (не менее трех, рассчитываются все технико-экономические показатели и срок окупаемости затрат).
— Реализация управленческого решения (издание приказа по предприятию, в котором оговариваются последовательность и сроки реализации решения) выбранного варианта управленческого решения.
— Заключение (дается обоснование выбранного варианта управленческого решения и перспективы его реализации).
Условия выполнения проекта:
— Ставка на получение кредита равна ставке рефинансирования ЦБ РФ на период выполнения курсового проекта, ставка на депозите 50% от ставки рефинансирования (при вложении свободных денег в банк).
— Для создания собственного бизнеса разрешается привлечение акционеров (желательно не менее 50% акций, но не более 80% акций.
— Со всех проводимых торговых, производственных и других операций должны взиматься соответствующие налоги, включая НДС и начисления на заработную плату по существующим в настоящее время ставкам налоговых платежей.
Личность менеджера. Психология и этика менеджмента
... рассмотреть и проанализировать личность менеджера, психологию и этику менеджмента. В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: ѕ рассмотреть основные понятие и сущность личности ... 2 Расчет социально-экономической эффективности проекта Заключение Список использованной литературы Введение Для современного этапа развития образования характерны активные ...
— Объем курсового проекта должен составлять не менее 37 страниц рукописного текста и не менее 18 страниц машинописного текста. Разрешается представление ксерокопий устава предприятия и других учредительных документов и внесение в них записей применительно к создаваемому акционерному обществу.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные издания
1. Иванова, Т.Ю. Теория организации [Текст] : учеб. по спец. «Менеджмент и организации» / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. — М. : КноРус, 2010. — 428 с. — (75484-14) (005; И 21)
2. Исаев, Р.А. Основы менеджмента [Текст] : учеб. для экон. вузов по направлению подгот. «Экономика», специальности «Менеджмент организации» / Р.А. Исаев. — М. : Дашков и Ко, 2011. — 263 с. — (84412-4) (И 85).
3. Резник, С.Д. Организационное поведение [Текст] : учебник /
С.Д. Резник. — М. : ИНФРА-М, 2009. — (75898-16) (Ю9; Р 34).
4. Теория менеджмента [Текст] : учеб. для вузов (стандарт 3-го поколения) / В.Г. Антонов, В.Я. Афанасьев, В.В. Годин [и др.] ; под ред. А.М. Лялина. — СПб. : Питер, 2010. — 464 с. — (86231-10) (005; Т 33).
Дополнительные издания
1. Иванова, Т.Ю. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько.— М. : КноРус, 2011. — CD. — (75862-2) (005; И 21).
2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие по спец. «Менеджмент организации» / Н.И. Кабушкин. — М. : Новое знание, 2007. — 335 с. — (75916-6) (658; К 12).
3. Организационное поведение [Текст] : учеб. для вузов по спец. 080507 «Менеджмент орг.» / В.Г. Антонов, Н.В. Бобылева,
О.Н. Громова, [и др.] ; под ред.: Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 460 с. — (73908-3) (Ю9; О-64).
4. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие по спец. «Менеджмент орг.» / Л.Л. Алехина, Т.М. Анурина, Б.А. Бочкарев, [и др.]. — М. : КноРус, 2010. — 486 с. — (75478-3) (005; О-75).
5. Резник, С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст] : учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под ред. С.Д. Резника. — М. : ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (75945-4) (Ю9; Р 34).
6. Сергеев, А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера [Текст] : учеб. пособие / А.М. Сергеев. — М. : Академия, 2008. — 282 с. — (73585-3) (Ю9; С 32).
7. Сухов, В.Д. Основы менеджмента [Текст] : практикум ; учеб. пособие / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. — М. : Академия, 2008. — 128 с. — (64441-6) (658; С 91).
8. Теория организации [Текст] : хрестоматия / Г. Морган, Дж. Дэвис, К. Маркис, [и др.] ; Высш. шк. менеджмента ; под ред. Т.Н. Клеминой ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. — СПб. : Высшая школа менеджмента, 2010. — 572 с. — (82160-2) (658; Т 33).
Программное и коммуникационное обеспечение
- Информационная система «Технорматив» (российские стандарты).
— Режим доступа : http ://www.technormativ.ru
- Электронно-библиотечная система издательства «Лань». — Режим доступа : http ://e.lanbook.com/register.php.
- Правовые системы:
Консультант Плюс. — Режим доступа : (http ://www.consultant.tver.ru).
Система ГАРАНТ. — Режим доступа : (http ://www.garant.tver.ru).
- Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.
Этапы организации курсового проекта
... 45 *Примечание: материалы приложения не учитываются в общем объеме курсовогопроекта Этапы организации курсового проекта Этап 1 – выбор социальной группы (10-20 человек): трудовой, школьный, студенческий ... 2014, с. 50.) Исходя из рекомендаций структуры курсового проекта, егообъем должен составлять примерно 35-45 страниц печатного текста (без учета приложений). Таблица 1 - Типовая ...
Примерная тематика курсовых проектов и требования к их выполнению
В целях овладения студентами практических навыков по проблемам организации управления производством и предпринимательской деятельностью в акционерных обществах и других корпоративных формах предприятий (фирмы), а также практического использования теоретических положений курса «Теория менеджмента» на заключительном этапе изучения дисциплины выполняется курсовой проект.
Тема курсового проекта «Управление инвестиционным проектом по созданию ОАО для организации производства…» должна отражать название основного бизнеса и предполагаемые изменения технико-экономических показателей после разработки управленческих решений и выбора одного из них. Выбор вида основной деятельности определяется профилем, т.е. для бакалавров-менеджеров (профиль Производственный менеджмент) основной вид деятельности создаваемого акционерного общества должен быть связан с производством продукции[2].
Применительно к машиностроительной отрасли, название курсового проекта будет иметь следующий вид: «Управление инвестиционным проектом по созданию ОАО «Машиностроитель» для производства коробок перемены передач легковых автомобилей».
Структура курсового проекта:
— Введение.
— Заявка на получение кредита.
— Учредительные документы.
— Организация производства (указать какого).
— Разработка управленческих решений (не менее трех, рассчитываются все технико-экономические показатели и срок окупаемости затрат).
— Реализация управленческого решения (издание приказа по предприятию, в котором оговариваются последовательность и сроки реализации решения) выбранного варианта управленческого решения.
— Заключение (дается обоснование выбранного варианта управленческого решения и перспективы его реализации).
Условия выполнения проекта:
— Ставка на получение кредита равна ставке рефинансирования ЦБ РФ на период выполнения курсового проекта, ставка на депозите 50% от ставки рефинансирования (при вложении свободных денег в банк).
— Для создания собственного бизнеса разрешается привлечение акционеров (желательно не менее 50% акций, но не более 80% акций.
— Со всех проводимых торговых, производственных и других операций должны взиматься соответствующие налоги, включая НДС и начисления на заработную плату по существующим в настоящее время ставкам налоговых платежей.
— Объем курсового проекта должен составлять не менее 37 страниц рукописного текста и не менее 18 страниц машинописного текста. Разрешается представление ксерокопий устава предприятия и других учредительных документов и внесение в них записей применительно к создаваемому акционерному обществу.
[1] Для лиц, работающих на предприятиях других отраслей, разрешается разработка бизнес-плана на производство продукции своей отрасли. При представлении курсового проекта выполненного по своему предприятию необходимо представить заверенный отзыв от предприятия.
[2] Для лиц, работающих на предприятиях других отраслей, разрешается разработка бизнес-плана на производство продукции своей отрасли. При представлении курсового проекта выполненного по своему предприятию необходимо представить заверенный отзыв от предприятия.