Ребенок при входе в группу не поздоровался с вами. Как вы поступите?
a) заставите его поздороваться с вами;
b) не обратите на него внимания;
c) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочтете делать:
a) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдать, как они общаются и работают;
b) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;
c) займетесь своими делами (записи, подготовка).
6. Какая точка зрения вам кажется правильной:
a) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания;
b) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых можно эффективно обучать и воспитывать;
c) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
a) ребенок слаб, неразумен, неразумен, неопытен и только взрослый может и должен научить и воспитывать его;
b) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
c) ребенок развивается почти неуправляемо, под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы отнесетесь к активности самого ребенка:
a) положительно – без нее невозможно полноценное развитие ребенка;
b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание;
c) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
a) сказали бы: «Ну и не надо»;
b) заставили бы выполнить работу;
c) предложили бы выполнить задание.
10. Какая позиция по вашему более правильная:
a) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
b) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
c) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
Воспитателю о личностно-ориентированной модели общения
Наши представления о личности ребенка
z Ребенок существо целостное (душа, тело, разум – составляют нравственную ценность).
z Ребенок – открытая книга Вселенной.
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, ... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ...
z Ребенок развивается сам, расширяя сферу общения и деятельности (педагоги содействуют или тормозят это развитие).
z Ведущей формой саморазвития является игра. Игра есть единственная, данная самой природой форма саморазвития. Смысл игры – творение – радости.
z Имеет право на ошибку, так как ошибаясь ребенок приобретает личный опыт. Личный опыт – основа истинных знаний.
Ø Необходимо создавать благоприятный психологический климат в группе.
Ø Постараться изменить традиционное педагогическое мышление.
Ø Необходимо обеспечить чувство психологической защищенности и содействовать развитию личности ребенка.
Ø Необходимы игры на релаксацию, игры на гармонизацию.
Ø Психологическая диагностика.
Ø Необходимо видеть в каждом ребенке уникальную личность способную творить, самоорганизовываться.
Критерии оценки личностного роста педагога
1. Открытость и искренность педагога.
2. Эмпатия.
3. Безусловное принятие ребенка.
4. Способность созидать.
5. Не принижать достоинства.
6. Справедливость.
7. Общительность.
Наблюдение за профессиональным ростом педагогов проводится по следующим критериям:
1. Коммуникативные отношения.
2. Использование новых технологий.
3. Умение исходить из интересов ребенка, перспектив его развития.
4. Умение самостоятельно организовывать себя на любой вид деятельности.
5. Проявления творчества.
6. Умение проводить самоанализ.
7. Умение помогать ребенку в сбережении здоровья.
Необходимо пополнять практический материал:
1. Методика определения настроения детей.
2. Игры на германизацию.
3. Занятия – погружения (по сезонам
4. Практический материал по здоровьетворению.
5. Банк проблемных ситуаций.
6. Стихи, потешки к режимным моментам и ситуациям.
Программы по овладению и внедрению новых технологий в свою педагогическую деятельность.
1. Картотека игр, направленных на развитие познавательных процессов детей.
2. Диагностический материал для определения уровней развития ребенка.
3. Описание способов общения.
Принципы личностно-ориентированной модели:
1. Природосообразности.
Игра как ведущий тип деятельности дошкольников оглавление
... воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его ... пытливости и любознательности» [18]. Прежде всего, игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка,– это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных ...
2. ЗП (принять, понять, поддержать).
3. Искренних отношений.
4. Движение – естественная потребность ребенка.
5. Принцип чередования специально организуемых и свободных видов деятельности.
6. Подражания
7. Свободного выбора.
8. Оптимальной веры в возможности ребенка.
9. Ритм как основа жизнедеятельности в детском саду.