Этапы оказания медицинской помощи
В системе охраны материнства и детства можно выделить восемь этапов оказания лечебно-профилактической помощи, последовательное осуществление которых определяет организационное единство этой системы.
I этап — формирование здоровья девочки как будущей матери, подготовка ее к
будущему материнству
II этап — лечебно-профилактическая помощь женщинам до наступления беременности
III этап — антенатальная охрана плода
IV этап — интранатальная охрана плода, сохранение здоровья женщины в период родов
V этап — охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовой период
VI этап — охрана здоровье ребенка до поступления в школу
VII этап — охрана здоровья школьника
VIII этап — охрана здоровья подростка и передача его во «взрослую» сеть.
Реализация задач, стоящих на всех этапах системы охраны материнства и детства, осуществляется действующей в стране широкой сетью лечебно-профилактических учреждений. В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 3.11.99 г. №395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» к учреждениям, обеспечивающим медицинское обслуживание детей и женщин, относятся:
Охрана материнства и детства обеспечиваетсяширокой сетью лечебно-профилактических учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, родильных домов, детских больниц, дошкольных учреждений, санаториев. Профилактическая, лечебная и реабилитационная помощь матери и ребенку гарантируется законодательством. Закон предоставляет женщине право самой решать вопрос о материнстве.
В последнее время вышел ряд постановлений, направленных на улучшение материального положения малообеспеченных семей (многодетные семьи, семьи с одним родителем или опекунами и др.); увеличен отпуск без сохранения содержания по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности).
Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей. Основная задача учреждений по охране материнства и детства – снижение материнской и младенческой смертности, заболеваемости детей, достижение высокого уровня здоровья в различные периоды их развития.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года
5.Среди основных правомочий несовершеннолетних детей необходимо выделить:
— право ребенка жить и воспитываться в семье;
Учреждение образования 15
... старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Ж. В. Рзаева, старший преподаватель кафедры ... психологии факультета педагогики и психологии учреждения образования «Барановичский государственный университет»; Е. Ф. Нестер, преподаватель кафедры психологии ...
— право ребенка на общение с родителями и другими родственниками;
— право ребенка на защиту;
— право ребенка выражать свое мнение;
— право ребенка на имя, отчество и фамилию;
— право на изменение имени и фамилии ребенка;
— имущественные права ребенка.
Фактически права ребенка также можно разделить на личные и имущественные.
Соблюдение и защита перечисленных личных прав ребенка гарантируется государством, которое исходит из интересов и потребностей каждого ребенка.
Одним из важнейших прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье, закрепленное в ст.54 СК РФ
Какими гражданскими и политическими правами обладает ребенок?
Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими Правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:
· с момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);
· на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего, своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов, прокуратуры и судов (Семейный кодекс РФ, ст. 56);
· на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет — в суд (Семейный кодекс РФ, ст. 56);
· на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 33);
· на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 32);
· на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно учитывается при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).
При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Семейный кодекс РФ);
· на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);
Интеллектуальное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста
... решения с детьми (возраст детей - по выбору студента). 10. На основе высказываний детей дошкольного возраста о своем здоровье, составьте рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей для родителей дошкольников (возраст детей - по выбору ...
· на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских общественных объединений — лица, достигшие 10 лет. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях (Конституция РФ, ст. 30);
· на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 17);
· на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста);
· на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).
Гарантии, позволяющие совмещать трудовую деятельность и семейные обязанности
Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 (в случае усложненных родов — 86, а при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов (ст. 165 КЗоТ РСФСР).
Перед отпуском по беременности и родам или после него женщине, по ее заявлению предоставляется ежегодный отпуск независимо от стажа работы на данном предприятии, в учреждении (ст. 166 КЗоТ РСФСР).
Пожеланию женщин им предоставляются частично оплачиваемые отпуска по уходу за ребенком до достижении возраста 1,5 лет с выплатой за этот период ежемесячного пособия их Фонда государственного социального страхования. Также предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. За период такого отпуска выплачиваются ежемесячные компенсации за счет средств предприятий в соответствии с действующим законодательством. Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).
За время отпуска по уходу за ребенком сохраняется место работы (ст. 167 КЗоТ РСФСР).
Женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, предоставляются помимо общего перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка. Перерывы для кормления ребенка включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку (ст. 162 КЗоТ РСФСР).
По соглашению между работником и администрацией может устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. По просьбе беременной женщины, женщины, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 16 лет), администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
37. Ст_ Отношен.юношей и девушек к жизнен.пути и времени
The author presents particular qualities of the attitude to life and time in the youthful age explored in the course of the empirical research. Key words: course of life, time of life, youthful age. Понятие жизненного пути, активно разрабатываемое в отечественной и зарубежной психологии, стало довольно популярным и часто используемым в ряде наук, таких как социология, культурология, философия и ...
Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки (ст. 49 КЗоТ РСФСР).
Одному из родителей, воспитывающему ребенка-инвалида: выдается листок по временной нетрудоспособности на весь период санаторного лечения ребенка-инвалида при наличии медицинского заключения о необходимости индивидуального ухода за ребенком (Постановлением Верховного Совета СССР от 10.05.1990 г. «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи»).
Предоставляется один дополнительный выходной день в месяц с оплатой его в размере дневного заработка за счет средств социального страхования (ст. 163 КЗоТ РСФСР).
Гарантии и льготы, предоставляемые женщине, в связи с материнством (ограничение труда на ночных работах, привлечение к работам в выходные дни и направление в командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие льготы, установленные законодательством), распространяются на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов несовершеннолетних детей (ст. 172 КЗоТ РСФСР).
За воспитание ребенка, не достигшего 3-х летнего возраста или имеющего отклонения в психическом и физическом развитии, дополнительно выплачивается не менее 50% минимального размера оплаты труда (родителям — воспитателям приемных семей, взявшим на воспитание не менее 5 детей-сирот).
(Постановление Правительства РФ от 20.06.92 г. №409).
7. Несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими актами трудового законодательства.
Статья 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости оказывают государственные услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, реализуют программы, предусматривающие меры по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, организуют и проводят специальные мероприятия по профилированию безработных граждан.
Согласно статьи 7.2 Закона о занятости органы местного самоуправления наделены правом участвовать в проведении оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
В случае отказа в приеме на работу несовершеннолетнего, направленного органом службы занятости, работодатель делает в направлении отметку о дне явки и причине отказа и возвращает направление. Отказ в приеме на работу в соответствии с ч. 6 ст. 64, ч. 3 ст. 391 Трудового кодекса РФ можно обжаловать в суд.
Копия 2 распр.нарушения у детей
... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...
В соответствии с п. 9.1 Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ обеспечению рационального трудоустройства несовершеннолетних способствует гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг в первые 3 года трудовой деятельности, гражданам, имеющим статус безработных.
Граждане, достигшие возраста 16 лет, на основании ст. 3 Закона о занятости могут быть признаны безработными.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.
Согласно п. 6 ст. 9 Закона о поддержке детей-сирот работникам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.
КЗоТ предоставляет несовершеннолетним ряд льгот в области охраны труда, рабочего времени, отпусков, которые конкретизируются в ряде других норм трудового законодательства:
— сокращенный рабочий день (пункт 1 части 1 статьи 51 КЗоТ);
— предоставление ежегодного основного отпуска продолжительностью 31 день (часть 2 статьи 75 КЗоТ);
— право несовершеннолетнего работника использовать ежегодные отпуска в удобное для них время (статья 195 КЗоТ);
— ежегодный бесплатный медицинский осмотр (статьи 169, 191 КЗоТ);
— установление пониженных норм выработки (статья 193 КЗоТ);
— доплаты к заработной плате несовершеннолетних, допущенных к сдельным работам (часть 2 статьи 194 КЗоТ);
— бронирование рабочих мест для трудоустройства и профессионального обучения молодежи (статья 196 КЗоТ);
— запрещение применять труд несовершеннолетних на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, а также на подземных работах (статья 190 КЗоТ);
— ограничение для несовершеннолетних предельных норм поднятия и перемещения тяжестей (статья 190 КЗоТ);
— запрещение привлекать несовершеннолетних к ночным, сверхурочным работам и работам в выходные дни (статья 192 КЗоТ);
— запрещение расторжения трудового договора без согласия районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних (статья 198 КЗоТ).
Дополнительные льготы для несовершеннолетних могут устанавливаться коллективными договорами.
Принципы организации медицинской помощи матерям и детям
- Принцип единого педиатра. Одним врачом обслуживаются дети от 0 до 17 лет 11 мес. 29 дней. С 1993 года детское население по контракту может обслуживаться двумя педиатрами.
- Принцип участковости. Размер педиатрического участка 800 детей. Центральный фигурой амбулаторно-поликлинической сети является участковый педиатр; сейчас повышается ответственность участкового педиатра в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) и ищутся критерии индивидуальной ответственности ( или персонификации).
- Диспансерный метод работы. Все дети, независимо от возраста, состояния здоровья, места проживания и посещения организованных дошкольных и школьных учреждений обязательно осматриваться в рамках профилактических осмотров, что как и вакцинопрофилактика проводится бесплатно.
- Принцип объединения, то есть женские консультации объединены с родильными домами, детские поликлиники объединяются со стационарами.
- Принцип чередования медицинского обслуживания: на дому , в поликлинике, в дневном стационаре. На амбулаторный прием в поликлинику приходят только здоровые дети либо реконвалесценты, больные обслуживаются на дому.
- Принцип преемственности. Осуществляется между женской консультацией, роддомом и детской поликлиникой в виде: дородового патронажа, посещения новорожденного в течение 3 дней после выписки из роддома, ежемесячные осмотры младенца в детской поликлинике в течение 1 года жизни.
- Для женской консультации — принцип ранней постановки на диспансерный учет (до 12 мес.)
- Принцип социально-правовой помощи, то есть существует кабинет юриста в детской поликлинике и женской консультации
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...
10. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям
Основными принципами лечебно-профилактической помощи детям являются: непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней жизни; преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям; этапность в лечении – поликлиника, стационар, санаторий.
К типовым учреждениям, оказывающим лечебно-профилактическую помощь детям, относятся: детские городская и областная больницы, специализированные детские больницы (инфекционные, психиатрические, туберкулезные, ортопедо-хирургические, восстановительного лечения), диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, учреждения по охране материнства и детства (дома ребенка, родильные дома, молочные кухни), детские бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, санатории, специализированные санаторные учреждения круглогодичного действия, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля.
Детская городская поликлиника в районе деятельности обеспечивает: организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, профилактические осмотры, диспансеризация, профилактические прививки); лечебно-консультативную помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары; лечебно-профилактическую работу в дошкольных учреждениях и школах; проведение противоэпидемических мероприятий совместно с территориальными учреждениями госсанэпиднадзора.
Подготовка детей к школе при помощи развивающих игр
... могли бы оказать средства психологической диагностики готовности к школьному обучению. Проблема организации помощи детям, психологически не готовым к обучению в школе, имеет важное практическое значение. От ... психологами и педагогами стоит задача выявления причин школьной неуспеваемости и оказание своевременной помощи ребенку, который испытывает трудности в процессе обучения. В связи с этим, как ...
Детская поликлиника (поликлиническое отделение) оказывает медицинскую помощь детям до 18 лет включительно. Оказание лечебно-профилактической помощи детям предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях, школах.
В детской городской поликлинике должны быть предусмотрены следующие помещения: фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами; кабинеты педиатров и других врачей-специалистов; кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка); отделение восстановительного лечения; лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, процедурный, прививочный и др.); регистратура, гардероб и другие вспомогательные помещения, холлы для ожидания; административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках).
Одним из первоочередных организационных мероприятий в детской поликлинике должно быть создание отделения здорового ребенка, в состав которого входят кабинеты по профилактической работе. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход); санитарное просвещение родителей в вопросах гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии.
Основной фигурой, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь детям, является участковый педиатр. На участке по нормативам должно быть 750–800 детей до 18 лет включительно, в том числе 40–60 детей первого года жизни.
Диспансеризация здоровых детей осуществляется по возрастному принципу. Особенностью обслуживания детей в возрасте до 3-х лет является активный патронаж, который осуществляется, начиная с антенатального периода.
Патронажное наблюдение за новорожденным устанавливают после выписки его из родильного дома. По принятому положению на дому первый раз участковый педиатр и сестра посещают ребенка в первые дни после выписки из родильного дома. Врач во время посещения тщательно осматривает ребенка, дает советы по режиму дня, вскармливанию, уходу за ребенком.
На 1-м месяце жизни врач посещает ребенка по мере необходимости, медицинская сестра – еженедельно, но не менее двух раз.
К 1-му году жизни ребенка врач-педиатр проводит полное диспансерное его обследование: измерение массы тела, роста, окружности грудной клетки, анализирует данные обязательных консультаций специалистов (психоневролога, хирурга-ортопеда, отоларинголога, окулиста, стоматолога), проверяет выполнение прививок и составляет краткий эпикриз состояния его здоровья.
Профилактические осмотры детей в возрасте от 1-го года до 3-х лет проводятся педиатром 1 раз в квартал
11. В структуре детской поликлиники имеются свои особенности, так, в отличие от поликлиник, обслуживающих взрослое население, в детской поликлинике предусмотрено два входа. Через главный вход (вход для здоровых детей) заходят дети, не имеющие симптомов острых инфекционных заболеваний. Все заболевшие дети должны обслуживаются на дому, однако, если родители по тем или иным причинам приводят заболевшего ребенка в поликлинику, они должны войти во вход для больных детей, который ведет в помещение называющееся фильтром. Там работает опытная медицинская сестра, которая опрашивает, осматривает ребёнка, ставит предварительный диагноз и решает – может ли ребенок посетить поликлинику или нуждается в консультации врача и изоляции. Если есть подозрение на инфекцию, то ребёнка помещают в бокс, где его осматривает врач, вызванный медицинской сестрой. После осмотра врача и назначения необходимых лечебных мероприятий ребенка через отдельный выход из бокса отправляют домой или при показаниях на машине скорой помощи перевозят в стационар. Бокс, в котором находился больной, дезинфицируют.
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу
... и найти пути их устранения. Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Появился даже ... Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из ... в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. ...
В вестибюльном помещении должна быть сосредоточена информация об услугах поликлиники, пространственной и функциональной структуре учреждения. В детских поликлиниках у входа следует предусматривать помещение для хранения детских колясок, а в вестибюле — предусматривать столы для пеленания грудных детей.
Особенности организации стационарной помощи детям
Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии направления и подробной выписки из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и результатах анализов, проведенных в поликлинике. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, обо всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях; справка из учреждений госсанэпиднадзора об отсутствии контакта с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и школе (срок действия справки – 24 ч); справка о прививках.
Приемное отделение детской больницы должно быть оснащено боксами (боксы должны иметь 3–4% от общего числа коек).
Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера – Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2–3 палат.
Основная задача современной больницы – восстановительное лечение, которое включает диагностику заболевания, лечение, неотложную терапию и реабилитацию.
Детская больница имеет в своем составе следующие основные структурные подразделения: отделение приема и выписки больных; клиническое отделение; изоляционно-диагностическое отделение; вспомогательные отделения и службы; административно-хозяйственные службы.
Отделение приема и выписки больных осуществляет: медицинский осмотр, первичную диагностику и сортировку поступающих детей; изоляцию детей, имевших контакт с инфекционными больными; оказание первой неотложной помощи; санитарную обработку; учет движения больных; справочно-информационное обеспечение. Изолированный прием каждого ребенка легче всего проводить при наличии в приемном отделении боксов. Каждый бокс имеет 1 или 2 койки. Общее число боксов в приемном отделении соматической больницы планируют из расчета 5% от числа коек в стационаре. Палаты для детей в возрасте до года боксируются. В каждом боксе размещается по 1–2 койки, а в палате для детей старших возрастов – не более 4 коек. Матери в боксы допускаются только в часы кормления детей; они участвуют также в организации прогулок детей, проведении массажа под контролем медицинского работника. Существующими нормативами предусматривается полезная площадь в отделении на 1 больного 6 м2. На 1 врача-ординатора приходится до 20 детей.
В детских больницах опасность внутрибольничных инфекций значительно выше, чем в больницах для взрослых. Для предотвращения заноса возбудителей инфекционных заболеваний в стационар игрушки и книги для детей принимают только новые, не бывшие в употреблении. При выявлении ребенка сострым инфекционным заболеванием в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания.
При заполнении палат соблюдают принцип одномоментного приема больных в палату с тем, чтобы вновь поступающих больных не помещали в палаты, в которых находятся выздоравливающие дети. В больницах, имеющих в своем составе хирургическое отделение, в настоящее время создаются отделения (палаты) анестезиологии и реанимации. Во многих детских стационарах и специальных лечебных центрах осуществляется реабилитационно-восстановительное лечение. В стационаре должны проводиться воспитательная работа с детьми с учетом их возрастных особенностей, создаваться соответствующий лечебно-охранительный режим.
В стационаре завершается первый этап реабилитации и восстановительного лечения – клинический. Далее следуют второй этап – санаторный и третий этап – адаптационный, который проводится в санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях. Показателями деятельности стационара детской больницы являются общебольничные показатели.
Тема № 4: СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
... к районам и рубежам массовых санитарных потерь. Последовательность лечебных мероприятий заключается в расчленении медицинской помощи раненым и больным на ее отдельные виды, которые оказываются по мере ... сроки, наиболее благоприятные для последующего восстановления здоровья раненого или больного. Она достигается организацией непрерывного вывоза (выноса) раненых и больных с поля боя, быстрейшей их ...
Показатели работы детской больницы.
1. Больничная летальность в том числе детей первого года жизни
2. послеоперационная летальность в том числе детей 1 года жизни
3. распределение выписанных больных по результатам лечения: · с выздоровлением · с улучшением · без перемен · с ухудшением
4. Частота случаев внутрибольничной инфекции 5. Частота расхождения диагнозов.
14.(возможно не то)
детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образованияразличной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка
Помощь школьникам
1. Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, в своей работе руководствуется настоящим положением, приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.
2. Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, обязан:
— своевременно организовать и проводить медицинские осмотры школьников, давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей-специалистов, определять медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные мероприятия;
— проводить анализ результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;
— осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
— проводить работу по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния их здоровья;
— выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;
— проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся;
— проводить санитарно-просветительскую работу среди персонала школы, родителей и учащихся,
— обеспечить регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление, в том числе непосредственно в школе;
— докладывать заведующему отделением по подчиненности и доводить до сведения руководства школы результаты данных о состоянии здоровья учащихся, из заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников;
— проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;
— повышать свою профессиональную квалификацию, а также квалификацию подчиненного среднего медицинского персонала.
Медицинская документация школы включает в себя: индивидуальная карта ребенка (ф.№26-у), контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. № 30-у); карта учета профилактических прививок (ф.№ 63-у) – при отсутствии централизованной картотеки в поликлинике; журнал регистрации острых инфекционных заболеваний (ф. № 60 –у); книга записи амбулаторных больных (ф. № 74-у); журнал записи детей, прошедших профилактические осмотры (ф. № 278); книга записи санитарно-просветительской работы (ф. № 33); книга протокола медико-педагогического контроля за уроками физической культуры; регистрация спортивных травм (ф. № 228); план профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе; бракеражный журнал; санитарный журнал учреждения (ф. №153-у); экстренное извещение (ф. №58-у); вкладной лист на подростка к медицинской карте (ф. № 25/10-у); журнал для профилактики кори и гепатита (ф. № 118-у); журнал витаминизированния блюд.
Медицинская сестра под руководством врача осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы, в этом принимает участие и администрация школы и врачи санэпидслужбы.
Частота наблюдения за школьниками, взятыми на «Д» учет должна быть индивидуальной в зависимости от тяжести и течения патологического процесса, но не должна быть реже 1 раза в 3 мес.
Школьный врач проводит «Д» наблюдение в тесной преемственности с врачами-специалистами поликлиники и с участковыми врачами: от уч. врача ребенок приносит справку – с указанием результатов проведенного лабораторного обследования, указанием даты следующей явки рекомендованных лечебных мероприятий – эти данные переносятся в школьную ф. № 30.
Большая часть лечебно-оздоровительных мероприятий на протяжении учебного года пороводится непосредственно в школе (УВЧ, УФО, смазывание миндалин р-ром Люголя, фитотерапия, поливитамины; организация дополнительного питания для ослабленных детей, диетического питания и т.д.) Школьный врач и м/с организуют все мероприятия по оздоровлению школьников с пониженной остротой зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата – организуют правильное рассаживание детей за партами и столами.
Мед. сестра школы проводит повседневный учет заболеваемости.
Учитываются все обращения за медицинской помощью к школьному врачу (регистрируются в специальном журнале – не зависимо от жалоб и характера заболевания), отдельно учитываются все инфекционные и неинфекционные заболевания, перенесенные школьниками.
Ежемесячно проводится анализ обращаемости (по нозологическим формам, жалобам, классам) – результаты используются для проведения совместно с администрацией школы необходимых профилактических мероприятий.
Углубленные осмотры.
Углубленные осмотры проводятся по утвержденной схеме.
На основании анализа результатов углубленного осмотра составляется заключение о состоянии здоровья школьника, определяется мед. группа для занятий физкультурой, даются соответствующие трудовые рекомендации, назначаются лечебно-оздоровительные мероприятия.
Результаты углубленного осмотра и план лечебно-профилактических мероприятий заслушивают и обсуждаются на педагогическом совете школы. Классные руководители получают от м/с школы списки детей, имеющие отклонения в соответствии здоровья с указанием назначенных им лечебно-оздоровительных мероприятий (листы здоровья класс).
Результаты углубленного осмотра подаются также зав. ДШО детской поликлиники (распределение школ по группам здоровья, общее число осмотренных, характер и численность выявленной патологии и т.д.)