Кафедра психофизиологии и психофизики

Киселев Сергей Юрьевич, заведующий кафедрой

  1. Исследование нейрокогнитивных функций у детей.
  2. Возрастные различия в уровне различия нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста.
  3. Психологические различия леворуких детей.
  4. Факторы риска в нарушении когнитивного развития детей.
  5. Психологическая готовность детей к школьному обучению.
  6. Нейропсихологический подход к решению проблемы успеваемости детей.
  7. Диагностика развития когнитивной сферы детей дошкольного возраста.
  8. Разработка компьютерных методов диагностики дтей.
  9. Нейропсихологическая коррекция детей с отклоняющимся развитием.
  10. Индивидуальные различия в когнитивном развитии у детей.
  11. Половые различия в нейрокогнитивном развитии детей.
  12. Расстройства речи у детей.
  13. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.
  14. Роль зрительно-пространственных функций в когнитивном развитии детей.

 

Ломтатидзе Ольга Валерьевна, доцент

  1. Психофизика 1
  2. Психофизика 2

 

Гиззулина Анна Владимировна, старший преподаватель

  1. Человек, как субъект и объект научного исследования. Модель человека в современном научном мировоззрении.
  2. Индивидуальная самооценка собственного здоровья. Методы определения и коррекции.
  3. Исследование генома человека. Актуальные аспекты генетических исследований человека. Прикладное значение.
  4. Основные этапы раннего онтогенеза человека, критические периоды, движущие силы развития человека.
  5. Генетические основы детерминация поведения и психики.
  6. Генетические аспекты и этапы психогенеза. Объективные и субъективные факторы формирования индивидуальной идентичности.
  7. Биологические и социальные основы гендерной идентичности.
  8. Маскулинность (фемининность), как фактор здоровья и адаптации в социуме.
  9. Эволюционные аспекты маскулинности и фемининности).
  10. Вариативность гендерных моделей в человеческом социуме.
  11. Мужская и женская сексуальность – факторы определяющие особенности становления и проявления сексуальности.
  12. Гомосексуальность, как биосоциальное явление.
  13. Индивидуальные и социальные причины и следствия гомофобии.
  14. Любовь, как объект психологического исследования.
  15. Проблема конституционной типологии человека, генетическая основа и взаимосвязь с психотипами.
  16. Генетические основы темперамента.
  17. Поздний онтогенез человека. Факторы долголетия.
  18. Эволюционные перспективы человечества.
  19. Представления о здоровье и здоровом образе жизни в российском менталитете в теории и на практике.

 

4 стр., 1529 слов

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ПОВРЕЖДЕННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

Характерной моделью поврежденного психического развития является органическая деменции. Этиология органической деменции связана с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга. В отличие от олигофрении, которая также нередко имеет аналогичное происхождение, деменция возникает либо начинает грубо прогрессировать в ...

 

Алексеева Анна Симховна, ассистент

  1. Психофизиологические основы адаптации. Психофизиология экстремальных состояний.
  2. Психофизиология спорта. Психофизиологические основы достижений.
  3. Психофизиология искусства. Психофизиология восприятия и особенности шедевров.
  4. Психофизиология гениальности.
  5. Психофизиология этноса. Культурные и кросскультурные адаптации.
  6. Психофизиологические особенности основных этапов онтогенеза. Маркеры взросления.
  7. Темперамент. История развития и современные представления о темпераменте.
  8. Психогенетические исследования темперамента.
  9. Онтогенез темперамента.
  10. Психофизиология темперамента. Индивидуальные различия в рамках концепции темперамента.
  11. Темперамент как пример полиморфии. Адаптивность темперамента.

 

Павлов Юрий Геннадьевич, ассистент

  1. Нейро-компьютерные интерфейсы (интерфейсы мозг-компьютер).
  2. Биологическая обратная связь (БОС, нейротерапия).
  3. Инструментальная «детекция лжи».
  4. Электроэнцефалография и метод вызванных потенциалов при исследовании когнитивных функций.
  5. Современные методы исследования психики человека.
  6. Психофизиология памяти.
  7. Нейромаркетинг.

 

Савельев Владимир Владимирович, ассистент

3 стр., 1334 слов

Темперамент как психофизиологическая основа индивидуальности

1. Темперамент оказывает существенно влияние на формирование характера и поведение человека, иногда определяет его поступки, индивидуальность, поэтому полностью определять темперамент от личности не целесообразно. Он выступает как бы связующим звеном между индивидом, личность и их познавательными процессами.Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере ...

  1. Психология эмоций.
  2. Психология рекламы.
  3. Искусственный интеллект.