Функции классного руководителя

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

· формирование и развитие коллектива класса;

· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· формирование здорового образа жизни;

· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

· защита прав и интересов обучающихся;

· организация системной работы с обучающимися в классе;

· гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

· организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

2 стр., 988 слов

Цель и задачи деятельности классного руководителя

... жизни. 9. Задачи деятельности классного руководителя: 1) формирование актива класса; 2) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения обучающегося, раскрытия его потенциальных ... участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 10) приобщение к ...

Функции классного руководителя могут подразделяться на:

1. Организационно-координирующие:

-.обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

— проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

— взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

— организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

— организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

— стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

— взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

— ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

— регулирование межличностных отношений между обучающимися;

— установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

— содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

— оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

— изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

— определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4 стр., 1586 слов

Условия развития внимания обучающихся в учебной деятельности

... наблюдению оно открывается как настроенность, сосредоточенность и направленность любой психической деятельности; внимание не имеет своего отдельного специфического продукта. Результатом внимания является ... , преднамеренное внимание, когда необходимо приложить усилия. Для того, чтобы осуществлять деятельность (учебную, трудовую) необходимо иметь или развивать способность произвольно направлять и ...

4. Контрольные:

— контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

— контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

· индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

· групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

· коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

— определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

— учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

— обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Должностная инструкция классного руководителя

(примерная)

Общие положения

1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

3.
Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

4.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

5 стр., 2140 слов

процесс адаптации ребенка к обучению в школе средствами игровой деятельности.

... обзор по проблеме адаптации ребенка к обучению в школе средствами игровой деятельности 1.1 Определение понятия «адаптация» в ... обзор по проблеме адаптации ребенка к обучению в школе средствами игровой деятельности 6 1.1 Определение понятия «адаптация» ... 25. Мижериков В. А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. А. Мижериков – М.: Феникс ...

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Направления деятельности

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2. формирование коллектива класса. 3. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет должностные обязанности в соответствии с инструкцией функциональных обязанностей классного руководителя:

-работает с обучающимися закрепленного за ним классом;

— осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;

— создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

— способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

— направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

— осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

— содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

— обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;

3 стр., 1191 слов

Современные позиции классного руководителя

... . Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. Функции классного руководителя: 1 ... школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке ...

— соблюдает права и свободы обучающихся;

— совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе;

— ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

— поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

— планирует воспитательную работу класса;

— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

— оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

— вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность обучающихся;

— проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

— организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, и т. д.;

— соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

— соблюдает законные права и свободы обучающихся;

19 стр., 9322 слов

Особенности самооценки обучающихся школы-интерната VIII вида с различной степенью интеллектуальной недостаточности

... САМООЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ Исполнитель Н.В. Дегтяренко научный руководитель ... области Джеймс выделяет четыре составляющие и располагает их в порядке значимости: духовное " Я", материальное "Я", социальное ... Эти испытуемые составляют "группу риска", их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно ...

— участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

— проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

— соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4. Права

Классный руководитель имеет право:

— участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

— защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

— на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;

— повышать квалификацию;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

— давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5 стр., 2061 слов

Цель: ознакомить учащихся с функциями и основными направлениями деятельности классного руководителя.

... классных руководителей заведующему учебной частью. Классный руководитель подотчетен в своей работе директору школы, заведующему учебной частью и педагогическому совету. Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся ... о правах ребенка; основ трудового законодательства; способности к анализу, диагностированию, ... порядке, а также об исключении из школы ...

Ответственность

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Классный руководитель:

— работает в соответствии с планом работы классного руководителя; - самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть (триместр); план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе; - - представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности;

— получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

— работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

— представляет достоверные данные о питающихся ответственным за организацию питания учащихся.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector