Физическое и душевное развитие ребенка

Великий дар фантазии

Каждый Ребенок от природы одарен и талантлив. И, на наш взгляд, главное, чему он должен научиться до того, как ему исполнится 7 лет, это не читать и не виртуозно собирать пирамидки. Все это можно сделать и чуть позже, потратив на это намного меньше усилий. До 7 лет ребенок должен научиться фантазировать!

Вообще говоря, «научиться», конечно, — совершенно неверное слово. Очевидно, что любой малыш от рождения обладает этим даром в полной мере. Наша задача — сохранить эти способности во взрослой жизни. А для этого нужно дать ребенку почву для фантазирования и оградить от всего того, что разрушает эту способность. Мир вокруг ребенка должен быть сказочным и полным волшебных тайн, а декорации его детства должны предоставлять ему минимум готовых решений, которые губят, или, по крайней мере, ограничивают фантазию. Именно поэтому мы против телевизоров, но за хорошие музыкальные центры. Именно поэтому мы против сотни трансформеров-барби-детских планшетов, но за вальдорфскую куклу, вальдорфские игрушки и пару десятков деревяшек и других природных объектов, которые ребенок, благодаря своей фантазии, может превратить во что угодно.

Почему нужно заботиться о том, чтобы не загубить фантазию ребенка, спросите Вы? И мы ответим: фантазия — это основа будущей артистичности, креативности, нестандартного мышления, вдохновения и вообще желания что-то создавать в жизни. Это база для творческого «хочу» в противовес бытовому «надо».

Детство должно быть наполнено фантазией!

Жажда познания и сюрпризы

Ребенок — неутомимый исследователь, и если эту жажду не удовлетворить, то она в прямом смысле «выйдет боком» в развитии ребенка. Представьте дерево, выросшее на открытой поляне в изобилии солнца, воды и минеральных веществ. Красивое, сильное, здоровое дерево. А теперь, то же самое дерево, но так, как если бы оно выросло на скале среди камней. Да, оно тоже выживет. Но будет оно расти не вверх, как назначила ему природа, а туда, куда можно.

Мы не хотим, чтобы сознание ребенка было похожим на маленькое кривенькое деревце с крошечными листиками!

Если посадить ребенка в параллельно-перпендикулярную пластиковую детскую, он очень быстро изучит ее вдоль и поперек, потому что, скажем прямо, изучать там особо нечего, а потом начнет изучать содержимое кухонных шкафов, бельевых корзин, косметичек, шкатулок с мамиными украшениями и ящиков с бытовой химией, что неизбежно приведет к конфликтам, а, в крайнем случае, и к травмам. И ругать ребенка за такие проступки нельзя! Он просто выполняет то, что назначено ему природой: познает все по порядку! В конце-концов, выговорами и запретами можно научить малыша не лезть туда, куда ему, лезть не нужно, но этим в определенной степени нарушится естественный механизм любопытства, что может привести к очень серьезным последствиям, например, к отсутствию интереса к учебе уже в школьном возрасте.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... результаты диагностики музыкально - творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, и предлагается комплекс мер, направленный на оптимизацию процесса развития этих ... тоже поприветствовала Машеньку, она лениво промяукала ей «Мяу». На дереве сидела мама-птичка, она звала своих птенчиков «Чик-чирик», ... подул ветерок «У-у-у-у-у», листики на деревьях зашуршали «Ш-ш-ш-ш». На небе появилась тучка ...

В нашем клубе мы постараемся сделать так, чтобы малышу всегда было на что направить свой познавательный пыл. В этом ему помогут и отсутствие симметрии, и минимум простого прямоугольного и параллельного, и разнообразная фактура материалов (дерево, глина и гипс всегда интереснее пластика), и разноуровневая планировка, и разноцветные стеклышки в окошках убежища и многое другое, что мы еще сможем изобрести при создании интерьера в клубе. Кроме того, мы планируем сделать в нашем клубе «тайники», в которые время от времени будут подкладываться какие-то сюрпризы, небольшие подарки или приглашения к игре.

Мы предоставим программу, содержащую годовой цикл праздников, событий, и совместного времяпрепровождения и творчества детей с родителями, которая удовлетворит детскую жажду познания, доставит всем радость, поможет родителям и детям лучше узнать друг-друга и жить в мире и согласии!

Физическое и душевное развитие ребенка

Душевное развитие ребенка до 7-ми лет происходит посредством его физического развития. Поэтому неудивительно, что дети очень любят заниматься физической активностью. Им нравится развивать свои физические способности, им нравится становиться сильнее. Но при этом им скучно заниматься спортом так, как им занимаются взрослые, а именно, спортом ради спорта или фитнесом ради пользы для здоровья.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... своей жизни, о животных и т.д.; Повторяет слова и фразы за взрослым. Художественно-творческое развитие ребенка 2 ... за животными и растениями. Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими ... Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми; эмоционально реагирует на удовлетворение ...

Многие родители понимают, что детям нужно много двигаться, и они заботятся об этом, стараясь разместить в детской спортивный уголок. Стремление это похвальное и во многом правильное, но помещая в и так небольшой детской шведскую стенку, брусья, кольца и маты придется урезать игровое пространство, которого дома, как правило, и без того немного.

В нашем клубе, с помощью органично обустроенного пространства, дети будут хорошо развиваться физически просто играя!

Дети будут развиваться именно так, как это им назначила сама природа!

Переживание меры и правильного момента времени, т. е. согласованного порядка

Правильному пробуждению чувства жизни у ребёнка способствует постоянная встреча ребёнка с живым: грудное молоко матери, одежда и игрушки из натуральных материалов, натуральные материалы и органический дизайн в интерьере детской комнаты.

Сегодня многие родители стараются дать детям всё и оградить их от болезней, от любой боли, от физической усталости. Детей содержат в тепличных условиях, вводят многочисленные запреты (нельзя гулять под дождём, ходить по лужам, залезать на деревья, кататься по земле и т. д.), их мало водят пешком, а больше возят на автобусе или машине. «Мы хотим воспитания без боли. Когда ребёнок спрашивает, ему сразу же надо давать ответ. Не дай Бог, если ему придётся потомиться в ожидании! И если он хочет чего-нибудь сладенького, то ему надо сразу же дать это, иначе ему будет обидно и больно. Это же бесчеловечно!» (А. Соесман)

18 стр., 8962 слов

Психологические особенности влияния профессии супругов на их семейную жизнь

... С началом разрешения разводов супругов, ранее существовавшее равновесие жизни было нарушено. Старые модели отношений уже не ... его органам чувств: зрительному, слуховому, осязательному восприятию; — к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ... большей мере присуще женщинам. Иногда этот инстинкт настолько силен, что побуждает женщину выходить замуж за ...

Воспитывая в детях субтильность, взрослые лишают ребёнка переживаний, необходимых для развития чувства жизни.

Ребёнок, который не имел опыта преодоления, переживания боли, не сможет воспитать в себе мужество воспринимать удары судьбы и во взрослом возрасте, встречаясь с трудностями, с большой вероятность предпочтет не активизировать свои внутренние силы, а использовать различные оглушающие средства: обезболивающие лекарства, алкоголь, наркотики, телевидение, компьютеры и т. п.

Чувство осязания

ЧУВСТВО ОСЯЗАНИЯ передает:
Переживание себя на границе тела посредством прикосновения
Защищенность благодаря телесному контакту
Экзистенциальное доверие

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ [тэ], -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Филос. — Связанный с бытием, существованием человека

Указания по развитию ЧУВСТВА ОСЯЗАНИЯ, особенно в период грудного и раннего детского возраста:

Переход от одиночества к защищенности, нежный телесный контакт и спокойное оставление ребенка наедине с самим собой.

Умение отпустить ребенка настолько же важно, как и умение брать на руки.

Создание игрового пространства, где ребенок может трогать, исследовать, открывать.

В первые недели, месяцы и годы нашей жизни посредством переживания прикосновений мы выстраиваем образ, своего рода карту нашего тела с его пластичными формами и размерами. В течение жизни, прежде всего в периоды роста, нам снова и снова приходится корректировать и подгонять этот образ, что происходит именно посредством столкновений. Это можно наблюдать у детей, которые только начали ходить и поначалу ещё натыкаются на столы и стулья. Чаще всего им требуется всего несколько дней, чтобы начать ходить не натыкаясь. Если убрать столы и стулья, процесс формирования образа продлится дольше, поскольку будет недоставать корректирующего переживания соприкосновения.

Чувство движения

Можно ли как-то способствовать развитию этого необыкновенного чувства — ЧУВСТВА ДВИЖЕНИЯ. Оно настолько неосознанно. настолько внутренее. настолько объемлюще — но непостижимо для сознания.
Именно это чувство в недалеком будущем. когда ребенок взрослеет, трансформируется в дар… слова! Поэтому много написано о том. как последовательно и неторопливо развивается в маленьком ребенке ЧУВСТВО ДВИЖЕНИЯ. Следит глазками. Поворачивает головку. Поднимает Головку. …Ползет! Садится! Встает! Первый шаг — идет. ПАДАЕТ! Ходит…

6 стр., 2522 слов

2. Формы поведения животных

... разума. Поэтому особое значение для жизни живых существ имеют приобретенные формы поведения. Навыки —способы поведения, приобретенные ... слоя сознания: Бытийное сознание, включающее а) биодинамические свойства движений, опыт действий; б) чувственные образы; Рефлексивное сознание, ... 3 составляющие сознания: Чувственную ткань сознания—переживания, чувства реальности. Благодаря ей мы воспринимаем мир как ...

Результатом развития ЧУВСТВА ДВИЖЕНИЯ становятся осмысленные движения.

ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ у РЕБЕНКА ЧУВСТВА ДВИЖЕНИЯ:

Давать детям действовать самостоятельно.

Детская должна быть такой, чтобы в ней все можно было трогать, исследовать и свободно играть.

Чувство равновесия

По обе стороны головы находятся в ухе по три полукружных канала, соответствующие трехмерности пространства, ведающих чувством равновесия. Они дают нам нам возможность не чувствовать вращение Земли, Солнца и Луны, дают нам ощущение нашей вертикальности. Это основа того, что постепенно становится внутри нас ощущением СВОБОДЫ. Что это значит? Мы освобождаем себя от влияния природы, от влияния сил природы, от влияния всего, что нас объединяет с миром. Мы должны подняться над этим. Уже в первый год после рождения ребенок получает чувство равновесия — ту вертикальность, которая дает нам возможность врасти в человеческий облик. Этим мы обязаны чувству равновесия.

Указания по развитию ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ:
Подвижные игры, качели, ходьба на ходулях, прыжки, бег и т. д.

Спокойствие и уверенность при обращении с ребенком

Стремление к внутреннему равновесию со стороны взрослого

Итак, у нас есть четкие инструкции, с помощью которых мы планируем создать в клубе интерьер и обстановку, способствующие гармоничному развитию ребенка.

10 стр., 4952 слов

Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения в фгбоу впо «Тюменский государственный университет»

... ответ у доски») работы студентов. Основной формой представления материалов для демонстрации аудитории является презентация. Принципы ... себе противоречие или вступает в противоречие с окружающей средой. Ситуации могут нести в себе ... видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал; · постоянное поддержание преподавателем активного внутригруппового взаимодействия, ...

Экоремонт и органический дизайн

Результаты последних исследований в области воздействия архитектурных форм на психику человека говорят о том, что это воздействие может иметь очень серьезные последствия.

По данным некоторых исследований однообразие форм и ламинированные поверхности приводят к наркотической зависимости и суициду.

«…Она (архитектура) — чтобы жить в ней. Потому-то архитек­тура являет собой столь мощное средство воздействия — нередко разрушительное, но в принципе способное оздоровлять…»

«Места, где обитает душа», Кристофер Дэй, архитектор.

«Среда, в которой мы живем, предлагает нам определенные возможности и питает нас постоянным потоком впечатлений. Она влияет на формирование

нашего сознания в определенном направлении. Поэтому совсем не

безразлично, в какой окружающей среде человек рождается, развивается и живет."

«Органическая архитектура», Питер ван дер Рее, архитектор.

В нашем клубе планируется произвести отделку помещения с использованием экологически-чистых натуральных материалов и органического дизайна по концепции «Живые интерьеры».

Остановимся на основных принципах концепции «Живые интерьеры».

Забота о Жизни

Главный принцип Живых интерьеров — забота о здоровье человека и окружающей среде.

8 стр., 3732 слов

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО КОРРЕКЦИИ

... 22. Д/игра «Лабиринты» «Весна-дизайн», 2007   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ № п ... игра «Подбери картинку» «Радуга» -   8. Д/игра «Цвет и форма» «Радуга»   9. Д/игра «Экран» -     ... – 48 с. - ISBN 5-699-00119-0. 30. Светлова И.Форма. – М.: Издательство «Эксмо», 2003. – 48 с. - ISBN 5 ...

Использование натуральных материалов, органический дизайн, оживленные формы и фактурность поверхностей, а также остальные принципы Живых интерьеров призваны сохранить, поддержать и приумножить психическое и физическое здоровье человека и чистоту окружающей среды.

Органический дизайн

В природе существует разумный баланс между рациональным и эстетичным. Органический дизайн — это гармония формы и содержания, функции, конструкции и эстетических качеств. Это дизайн, направленный на гармоничный баланс между рациональностью и эстетичностью, статичностью и движением. Главной чертой органического дизайна является ЕДИНСТВО ФОРМЫ и ФУНКЦИИ. А основной принцип этого направления в дизайне — соответствие человеческим потребностям.

Экологичность

Живые интерьеры призваны заботиться о сохранении окружающей среды.

Высокий уровень экологичности в Живых интерьерах поддерживается за счет использования натуральных, природных материалов; отсутствия долгогниющих отходов; отсутствия токсичных испарений; минимизации количества шумных работ с применением электроинструмента; поиска материалов с минимальным транспортным следом; поиска путей сокращения расходов на ремонт; заботе о психическом и физическом здоровье работников, заказчика и окружающих.

Уникальность

В Живых интерьерах нет стандартов. При создании нового Живого интерьера всегда принимаются во внимание индивидуальные особенности и потребности будущих жильцов, а также особенности самого помещения.

Такой подход, натуральные материалы, оживленные формы и различные фактуры поверхностей, гармоничные цветовые сочетания — все это придает уникальность каждому Живому интерьеру.

Натуральные материалы

При создании Живых интерьеров используются натуральные, природные материалы и материалы, изготовленные из них, а именно: вода, дерево, камень, металл, глина, песок, кварц, известь, гипс, глиняная штукатурка, таделакт, стекло, лён, шерсть, хлопок, шёлк, ивовая лоза, пчелиный воск, природные смолы, натуральные краски и масла, казеин.

При создании Живых интерьеров НЕ используются: пластик, ДСП, монтажная пена, минеральная и стекловата и другие материалы, содержащие опасные для здоровья человека частицы или отравляющие окружающую среду вещества.

Оживленные формы

В Природе не существует прямых линий и правильных геометрических форм. Любой природный объект, будь то человек, животное, растение или камень — имеют уникальную форму.

В Живых интерьерах гармонично соединяются движение и статика, геометрически правильные внутренние формы современных жилищ оживляются округлыми и криволинейными (аморфными) формами. Помещение становится уникальным.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector