Секционное заседание
«Детская психология, психотерапия и психиатрия. Актуальные вопросы работы с детьми и родителями»
2 ОКТЯБРЯ, 10.00 – 12.00
ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Ковалишина Марина Сергеевна (Новосибирск, Россия), детский психолог, сертифицированный консультант, действительный член и аккредитованный супервизор ОППЛ, ответственный секретарь НРО ОППЛ, Дубук Ольга Александровна (Новосибирск, Россия), детский психолог высшей квалификационной категории, действительный член и аккредитованный супервизор ОППЛ.
МОДЕРАТОРЫ: Ерёменко Максим Игоревич (Новосибирск, Россия), клинический, детский психолог, Орлова Татьяна Алексеевна (Новосибирск, Россия), семейный и детский психолог, действительный член ОППЛ, Кожемякина Алина Дмитриевна (Новосибирск, Россия), детский психолог, педагог, Галимбиевская Юлия Дмитриевна (Новосибирск, Россия), психолог-консультант, детский психолог, консультативный член ОППЛ.
На сегодняшний день в современном обществе возросла потребность в психотерапевтической и психологической помощи подросткам и детям. Все чаще родители и педагоги приходят к пониманию необходимости обращения к профессионалам, которые должны владеть специальными знаниями и навыками работы с детьми и родителями. В связи с этим профессиональное сообщество заинтересовано в объединении специалистов по детской психотерапии, психологии и психиатрии с целью повышения оперативности, эффективности и качества работы с детьми, подростками и их родителями.
ОТ МАМЫ К ЗАМЕНИТЕЛЮ
Голгофская Ирина Геннадьевна — психиатр, психотерапевт, психоаналитик, аддиктолог, «Клиника Инсайт», действительный член ОППЛ, преподаватель межрегионального уровня, Россия, Новосибирск.
В докладе рассматривается современная ситуация на рынке материнства: вместо «плохой мамы» – хорошие вещи: имитаторы мамы, «почти как настоящие, максимально приближенные к естественному…». Прослеживается динамика образа матери от патриархальной семьи к матриархальной, от социально-ориентированной к нарцистически-инфантильной. Поднимается вопрос о последствиях подобной мама-динамики, и появлении нового поколения «похожих людей».
Мифы о психологах
... того, наука эта молодая, и многие люди считают, что стать психологом можно, просто прочитав пару книжек по этой теме. - На ... делать. Мол, попал в трудную психологическую ситуацию, пришел к психологу на сеанс, объяснил, в чем дело, и он посоветовал ... На самом же деле: Не обманывайтесь внешней невинностью разговоров с психологом. Почти в каждой его фразе содержится определенный смысл, благодаря которому ...
НАРУШЕНИЕ МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ (ОДИН ИЗ ПРИМЕРОВ)
Дашкевич Геннадий Эдуардович – клинический психолог, нейропсихолог , Россия, Новосибирск.
В докладе рассматриваются примеры нарушений мотивационно-волевой сферы у подростков (12-17 лет).
Приведены результаты актуальной нейропсихологической диагностики, а также анализ особенностей церебрального онтогенеза на разных этапах возрастного развития ребенка. Основная цель данной работы – анализ взаимосвязи нарушений мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте с особенностями формирования отдельных отделов головного мозга в более раннем возрасте.
Почему консультации не нужны
Ерёменко Максим Игоревич – клинический психолог, детский психолог, аспирант НГТУ, психолог МКУ «Родник», ОО «Прометей», психолог ГБУ НСО «ЦРСФУД», Россия, Новосибирск.
В докладе дается классификация запросов на индивидуальных консультациях к детским психологам. Ставится вопрос актуальности консультаций в настоящее время, и другие формы решения запросов клиентов. Предлагается подискутировать на тему: «детские консультации в настоящее время это?».
ОРГАНИЗАЦИЯ «НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ», КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ДОВЕРИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Игольникова Анна Владимировна – педагог-психолог МКДОУ ЦРР-д/с № 501 «Медвежонок», руководитель методического объединения педагогов-психологов ДОУ Октябрьского района г. Новосибирска. Россия, Новосибирск.
В докладе раскрывается технология организации «Недели психологии в ДОУ», представляются эффективные формы взаимодействия с воспитанниками разных возрастов, родительским и педагогическим сообществом.
ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Красавина Анна Викторовна — педагог-психолог МКДОУ «Детский сад № 330», действительный член ОППЛ, член Евразийской федерации центов песочной психотерапии и тренингов. Россия, Новосибирск.
В докладе рассматривается опыт успешной социализации детей с ОВЗ в дошкольном учреждении, методы и приемы взаимодействия психолога с детьми, а также даны методические рекомендации для других специалистов, работающих с детьми с различными нарушениями.
Как правильно демотивировать ребенка к занятиям спортом (музыкой, творчеством, учёбой и т.п.)
Крекнина Наталья Викторовна – педагог — психолог высшей квалификационной категории, спортивный психолог, телесно ориентированный терапевт. Россия, Новосибирск
Каждый родитель желает своему ребенку добра, но в стремлении дать ребенку лучшее родитель, порой, не замечает как начинает это добро «наносить» и пользу «причинять». И ребенок начинает этому добру активно сопротивляться, отказываясь от спорта, а заодно и от всего, что предлагает родитель, устремляясь в параллельный мир компьютерных игр, психоактивных веществ и «плохих компаний». Почему так происходит? Предлагаю поделиться опытом и поискать пути решения проблемы.
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения при шизофрении, ...
... у него появляется неадекватность в переживаниях. Имеет место нарушение волевых процессов: снижение волевого усилия от незначительного до резко выраженного, болезненного безволия ... В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может ... 4. Пушкина Т. П. Медицинская психология. Новосибирск, 1996.