Название: Этика делового общения Учебная работа по дисциплине: Этика и эстетика Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Факультет «Социально-культурный сервис и туризм» Контрольная работа по дисциплине: «Этика и этикет» на тему: «Этика делового общения» Выполнила: Студентка 2 курса группы 100103У Михайлова Евгения Олеговна Калининград 2011 СОДЕРЖАНИЕ Вопрос 1. Мои мировоззренческие представления о смысле жизни, идеале, счастье, любви Вопрос 2. Моральные ценности личности, группы, общества Вопрос 3. Этические проблемы в кризисные периоды развития общества и в профессиональной деятельности, мои предполагаемые решения Вопрос 4. Комплименты в деловом общении Вопрос 5. Этика делового общения Список использованной литературы Вопрос 1. Мои мировоззренческие представления о смысле жизни, идеале, счастье, любви Смысл жимзни, смысл бытиям философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни.
В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: · «В чём состоят жизненные ценности?», · «Что является целью жизни?» · «Зачем (для чего) мне жить?». Счамстье психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. Любомвь чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.
Этика делового общения: руководители и подчинённые 2
... между руководителем иподчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общенияв управлении является основополагающей. Вот это я ... понимания, тгоесть не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но ипонимание партнёрами друг друга ... деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детальнорассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности ...
Размышлять о смысле жизни в моем возрасте сложно, попробую рассказать о том, что имеет для меня особую ценность на данный период времени — безусловно, моя семья, любимая работа, учеба, мои друзья, мечты и стремление к их выполнению.
Счастье для меня — это гармония с самой собой и окружающим миром, это независимость, удовлетворение от чего-то давно задуманного и наконец, осуществленного, это когда все хорошо у близких людей.
Счастье — быть нужной окружающим.Вопрос № 2. Моральные ценности личности, группы, общества. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ личности группы общества доброта совесть справедливость честь достоинство взаимовыручка репутация гуманизм Вопрос 3. Этические проблемы в профессиональной деятельности. Мои предполагаемые решения.
Рассматривая этические проблемы профессиональной деятельности, хотелось бы рассмотреть такое понятие как конфликт и пути разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности. Как образно заметил американский психолог Б.Вул, «жизнь-процесс решения бесконечного количества конфликтов.Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Что же такое конфликт? Конфликт — столкновение противоположных интересов на почве соперничества, противоборства или отсутствия взаимопонимания по разным причинам.
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта: 1 внутриличностный конфликт; межличностный конфликт; конфликт между личностью и группой; межгрупповой конфликт. 2. Возможны также классификации конфликтов по горизонтали и по вертикали. Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют общие стадии протекания, более или менее четко выраженную структуру.
Процесс делового общения предполагает наличие трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией.В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому можно выделить следующие предпосылки возникновения конфликта в деловом общении: несовпадение рассуждений, т.е. разногласия из-за несовпадения ваших рассуждений с рассуждениями другой стороны. особенности восприятия, т.е. люди, очень часто разговаривая, не понимают друг друга.
Поэтому конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов: 1 — адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных; 2 — открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации; 3 — создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Для руководителя полезно также знать, какие индивидуальные особенности личности создают у человека склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми. К таким качествам относятся: неадекватная самооценка своих возможностей и способностей; стремление доминировать во что бы то ни стало; сказать свое последнее слово; консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции; излишняя принципиальность и прямолинейность; критический настрой; определенный набор эмоциональных качеств личности.
Стили педагогического общения и поведения 2
... коммуникация,касающаяся отношений между этими людьми). Неречевое поведение меньше подведеновлиянию условностей, лучше выражает истинные чувства ... вопросе, а сами зеваете, смотрите в сторону, думаете освоих проблемах) 3.Неречевое сообщение касается ... учителя, егоопыт взаимоотношений с учениками. §3 Стили педагогического общения. Стиль общения педагога — это индивидуально — типологические ...
Способы разрешения конфликтной ситуации.Стиль поведения при конфликте. Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, то целесообразно выбрать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств.
Существует пять основных стилей поведения при конфликте: конкуренция или соперничество; сотрудничество; компромисс; приспособление; игнорирование или уклонение. Стиль поведения в конкретном конфликте, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.Стиль конкуренции или соперничества — этот стиль наиболее типичен для поведения в конфликтной ситуации.
Его можно использовать, если вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы, поскольку исход конфликта очень важен для вас: 1 — обладаете достаточной властью и авторитетом, и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение — наилучшее; 2 — чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; 3 — должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага; Однако следует сказать, что эта стратегия редко приносит долгосрочные результаты, так как проигравшая сторона может не поддержать решение, принятое вопреки ее воле. Кроме того, тот, кто сегодня проиграл, завтра может отказаться от сотрудничества. Сотрудничество — наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций.
Преимущество его в том, что вы находите наиболее приемлемое для обеих сторон решение и делаете из оппонентов партнеров.Такой подход ведет к успеху как в делах, так и в личной жизни.
Однако такой стиль требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным. Стиль компромисса — суть его заключается в том, что стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки.Этот стиль наиболее эффективен, когда обе стороны желают одного и того же. При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, с которым каждый мог бы согласиться.
Стиль уклонения — реализуется обычно, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои интересы. Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки.В таком случае вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.
Но это не означает, что вы должны отказаться от своих интересов. Вы просто должны как бы отставить их на некоторое время, а потом, в более благоприятной обстановке, вернуться к их удовлетворению за счет уступок со стороны вашего оппонента или каким-либо иным образом. Переговоры — основа разрешения не согласий и конфликтов.В условиях рыночных отношений переговоры между людьми становяться особой сферой их повседневной жизнедеятельности, которая имеет свои психологические особенности, а также являются основой разрешения не согласий и конфликтов. Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире. Правильно подготовленный к переговорам человек сможет добиться своей цели, не обидев при этом партнера и оставив о себе благоприятные впечатления.
Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах
... и тому подобное), и заменяют свой прежний жизненный стиль, словарный запас, интересы, друзей и ценности тем, что предписано культом. Этот ... как он выяснил, нравится делать. Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас ... сказать, что при некотором стечении обстоятельств жертвой манипулирования со стороны деструктивных культов может оказаться, хотя бы и ненадолго, ...
Цель переговоров — достичь разумного соглашения, отвечающего интересам переговаривающихся сторон.Переговоры по стратегии разделяются на три типа: мягкий; жесткий; принципиальный.
Мягкий метод. Мягкий по характеру человек желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Он хочет полюбовной развязки, но дело чаще всего кончается тем, что он остается в обиде и чувствует себя ущемленным. Жесткий метод. Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно стоящая на своем, получит больше.Он хочет победить, но часто кончается тем, что он вызывает такую же жесткую ситуацию, которая изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с другой стороной.
Метод принципиальных переговоров- это третий путь ведения переговоров, предусматривающий позицию, основанную не на слабости или твердости, а скорее объединяющий и то и другое.Метод принципиальных переговоров, разработанный в рамках Тавардского проекта по переговорам состоит в том, чтобы решать проблемы на основе их качественных свойств, то есть, исходя из сути дела, а не торговаться по поводу того, на что может пойти или нет каждая из сторон.
Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких- то справедливых нормах независимо от воли каждого из сторон.Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров.
Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву и остаться при этом в рамках приличия. Этот метод дает возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы воспользоваться во вред вашей честности.Метод принципиальных переговоров может быть использован для решения одного вопроса или нескольких, в обстоятельствах, предписанных ритуалом, или в условиях непредсказуемой ситуации, как это бывает в переговорах с угонщиками самолетов.
Этот метод в зависимости от методов противостоящей стороны. Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для достижения всех целей. Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть спора , а на позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами.Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных и дружеских переговоров и достижения разумного результата.
Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам: Люди — разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров; Варианты — прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей. Интересы — сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях. Критерии — настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой- то объективной норме.Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.
Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров
... совести самого человека. Виды делового общения представителей юридических профессий: I. Повседневное служебное общение: 1. Беседы, встречи, переговоры. 2. Прием посетителей. 3. Совещания, ... 3. Телефон, телетайп, радиосвязь. 4. Деловая переписка, резолюции. Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров Результаты профессиональной деятельности юриста ...
Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах.Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д. Мои предполагаемые решения: Жизнь не может быть бесконфликтной.
Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.Выше, я перечислила принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший.
Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. Народная же мудрость предписывает универсальное правило: худой мир лучше доброй ссоры.Вопрос 4. Комплименты в деловом общении Комплименты в деловом общении не должны касаться одежды или внешности сотрудника, а должны относиться непосредственно к его личностным и профессиональным качествам. Специфические требования к комплименту.
Существуют особые требования к комплименту. Основными из них являются следующие: 1. Комплимент должен строиться на фактической основе. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам.Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.
Если есть сомнение, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его. Хуже всего, когда комплимент противоречит фактам. Например, ваш коллега не спал всю ночь, мучаясь от зубной боли, а ему говорят, что он прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты как насмешка. 2. Комплимент, по возможности, должен быть кратким.Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более.
Быть простым по конструкции значит быть заведомо понятым. Более того, не следует забывать, что убедительность легко потопляема в море слов. 3. Комплимент не должен содержать поучений.Например: «Ты замечательный помощник, мастер на все руки, но успеваемость надо подтянуть». 4. В комплименте не должно быть двусмысленных оборотов. Двусмысленность может вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитывает автор комплимента.
«Психологический анализ продуктов деятельности субъектов образовательного ...
... учителем. Модуль 5. Профориентационная диагностика. Модуль 1. Психологический анализ продуктов изобразительной деятельности учащихся Цель – выявление психологических особенностей учащихся с помощью анализа ... затушевывание отдельных частей рисунка. Содержательными характеристиками рисунка являются изображаемая деятельность членов семьи, их взаимодействие и расположение, а также отношение вещей ...
Приведем примеры нарушения этого требования: «Владимир Георгиевич, вы блестяще справились со своей задачей и одновременно шокировали всех нас!» «Великолепный у вас наряд, Елена Карловна, однако если вы появитесь в нем в офисе что могут подумать о вас коллеги?» 5. Комплимент без эмпатии несовершенен. Только проявив эмпатию (сопереживание, сочувствие), можно понять, а что же собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому.Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), быть умными (особенно мужчины), добиваться успеха, пользоваться уважением, признанием, любовью и т.д. Общение с человеком даст дополнительную информацию.
Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает специфику конкретного человека. Таким образом, без эмпатии, т.е. сочувствия, умения войти в мир мыслей и переживаний собеседника, комплимент не будет эффективен и естественен.Для того чтобы адресно сопереживать собеседнику, важно не только изучить его как «пчелу под микроскопом», нужно самому ощутить себя этой «пчелой». Примеры комплиментов в деловом общении: 1)Вы настойчивый человек, Сергей Львович, потому что, несмотря на усталость, вы вовремя выполнили задание! 2) Вы мастер — «золотые руки», Виктор Павлович, потому что все, за что бы вы ни брались, делаете качественно, своевременно, с большой отдачей сил и вдохновенья! 3)Вы великолепный руководитель, Александр Николаевич, потому что вы не только умеете управлять людьми, но и сопереживаете им, вам небезразличны люди, с которыми вы работаете. 4) Это было великолепно, Николай Филиппович, потому что у вас был превосходный контакт с аудиторией и ваши убедительные доводы произвели на окружающих сильное впечатление! 5) Теперь я понимаю, Нина Михайловна, почему очень многие восхищаются вами: вы корректны, тактичны и обходительны с людьми. 6) Ты душа нашего общества, Катя, потому что очень внимательна, заботлива и тактична к каждому из нас. Вопрос 5. Этика делового общения Основные понятия об этикете. Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми.
Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.
Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями. Деловое общение: общие понятия Деловое общение, в отличие от других видов общения (социального, личностного, целевого, инструментального, модального) имеет свои собственные сущностные характеристики и признаки.
2.ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
... деятельность, если контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.... 2.ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. Существуют социально-психологические категории общения: ... такие явления как мода и слухи. 3.КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. Коммуникационное общение — это многообразные формы и способы информационного взаимодействия ...
Выделение этих признаков позволит дать более полное и четкое определение понятия делового общения.
Что же такое деловое общение? Какие существенные признаки ему присущи? Определения, которые мы можем встретить в современной литературе, характеризуют общение как: предметно — целевую деятельность; частный момент, какой-либо продуктивной совместной деятельности людей, служащий средством повышения качества этой деятельности; способ оптимизации и организации разных видов предметной деятельности (производственной, научной, коммерческой).
Как мы видим из этого определения, существенным признаком делового общения можно выделить то, что оно всегда связано с какой либо предметной деятельностью людей и вне нее оно не существует. Это очень важная особенность делового общения, которая отличает его от других видов общения.
Так, например, в целевом общении, общение само по себе служит средством удовлетворения какой-либо потребности людей, в том числе и в потребности в общении.
Личностное общение всегда затрагивает внутренний мир субъектов общения, их глубоко личностные переживания, ощущения, желания, намерения, когнитивные и ценностные смыслы.Модальное общение всегда ограничено рамками самого процесса общения. В нем различные мотивации общения находятся в пределах самого общения и субъектов общения, занимая сам процесс общения.
Социальное общение служит средством расширения межличностных отношений и информационного фонда субъектов общения. Наиболее близко к деловому общению инструментальное общение, в котором само общение не является самоцелью и не стимулируется самостоятельной потребностью.Рассмотрим основные признаки делового общения: В объективной реальности деловое общение всегда существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-то совместную, социально значимую предметную деятельность людей (экономическую, политическую, правовую, педагогическую) и является формой организации этой деятельности; содержание общения разделяется самим предметом общения, тем, чем непосредственно заняты субъекты общения.
Предметом делового общения может быть производство товаров, интеллектуальных продуктов, оказание услуг (информационных, юридических, рекламных, образовательных, сервисных); обсуждение какой-либо проблемы (экономической, политической, правовой, научной), составление бизнес плана, разработка проекта технических ресурсов, обмен знаниями, действиями.
Предмет делового общения, определяющий его содержание, для деловых партнеров становится главной, социально значимой целью общения. Таким образом, реализуется инструментальная направленность делового общения на решение социально значимой проблемы.Что же касается внутреннего, личностного мира деловых партнеров, то в деловом общении он практически не затрагивается.
Но его влияние может сказываться на эмоциональном фоне делового общения; Наличие в деловом общении взаимного психологического влияния деловых партнеров.Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения партнеров: коммуникативной, интерактивной, перцептивной, хотя в каждой из этих сторон могут проявляться свои особые типы психологического влияния. Тип психологического влияния может определяться, как структурой делового общения, так и конкретной деловой ситуацией.
Ханнанова. Деловая репутация работника в контексте модернизации.ЧТ.5.11
... нальные, муниципальные, локальные базы данных по лицам, имеющим высокую деловую репутацию, в разрезе отраслей, приоритетных направлений деятельности, территорий, компетенций, профессиональных достижений (особенно важно в настоящее ...
Что же касается средств психологического влияния, так они, как правило, используются на двух базовых уровнях: вербальном и не вербальном. Наряду с этими существенными признаками деловому общению присущи и другие, определяющие его специфику отличия от других видов общения. Одним из них является то, что деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессиональных навыков, знаний и умений.Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, совещания, презентации, беседы.
На их основе осуществляется развитие профессиональных качеств деловых партнеров и повышение их профессиональной компетентности. Важнейшим признаком делового общения является наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения, который реализуется на основе распределения их должностных ролей и статусных функций.По существу формально-ролевой принцип определяет коммуникативную среду общения деловых партнеров, направленность и субординацию их коммуникаций и делового взаимодействия.
Особую роль при этом приобретают разного рода конвенциональные ограничения, которые определяют статусные рамки делового общения.К ним можно отнести социально-правовые нормы делового общения (трудовое право, трудовой договор, трудовой кодекс), моральные нормы (кодекс чести, деловой этикет), а также деловые традиции, существующие на предприятии в учреждении, фирме, корпорации.
Признаки делового общения позволяют определить его особый статус среди других видов общения: форма организации совместной социально значимой предметной деятельности; способ приобретения и закрепления профессиональных знаний, навыков, умений; формально ролевой принцип взаимодействия субъектов общения; направленность на решение социально значимой проблемы; взаимное психологическое влияние субъектов общения.Эти признаки следует рассматривать в целостном единстве и взаимосвязи и на их основании можно дать общее определение делового общения.
Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия. Это определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить их от других видов общения.Общение будет считаться деловым и в том случае, если хоты бы для одного из субъектов общения оно будет связано с реализацией его профессиональной деятельности.
Особенности национальных стилей этики делового общения. Этика делового общения определяется тем, насколько успешно учитываются особенности национально-психологических типов, которые сохранились в коллективных представлениях о стране, народе, во фразеологических выражениях, содержащих обобщенные черты образа.Знание национальных и психологических типов разных народов, их традиций, уникальности историко-культурного наследия, их языка, нравов, обычаев, особенностей темперамента, чувств, природы нации, душевного склада необходимо деловому человеку независимо от рода занятий, профессиональной деятельности, поскольку оно способствует эффективному общению, воспитанию уважения культур других народов, преодолению национального эгоизма.
Тема 1. Сущность и принципы деловой этики
... взаимодействие с различными группами общественности, партнерами, конкурентами и проч. Цель курса – ознакомление студентов с основными правилами коммуникаций между людьми на всех уровнях их общения – межличностного, семейного, делового, ...
Сравнивая национально-психологические типы других народов с типами собственного народа, мы познаем себя, легче общаемся друг с другом.
Национальные характеры изменяются, как и люди, но такое своеобразие делает характер отдельных личностей, народы, страны привлекательными для делового взаимодействия. Например, представления о таких странах, как: Россия — связываются с понятиями: «загадочная русская душа», богатство русского языка, русское искусство, литература.Англия — «страна туманного Альбиона», английский этикет, порядочность, любовь к дому, понимание свободы, спартанское воспитание детей, сознательное самоограничение материальных потребностей.
Франция — одна из старейших наций в Европе, ораторское искусство, остроумие, французская мода, шарм парижанок. Это страна где пунктуальность рассматривается как высшая форма вежливости. Бизнесмены, как правило, отличаются консервативностью и соблюдают всевозможные формальности.Деловая встреча считается официальным событием, что, прежде всего, находит отражение в одежде, а также в подчеркнутой официальности поведения и соблюдении протокола.
Обращение — исключительно по фамилии. Не принято обсуждение личных или семейных дел. Вежливость и официальность будут поддерживаться во время переговоров, если французы «руководят» ими. Германия — «страна броккенских великанов», германских рыцарей культуры, учености и романтизма. Немцы питают огромное уважение к имуществу и собственности. Солидным зданиям, мебели, автомобилям и хорошей одежде они придают большое значение. Уважают звания и титулы.Немецкая пунктуальность является эталоном.
Швеция. Шведы известны своей глубоко укоренившейся лютеранской деловой этикой, которая наиболее близка к немецкой, но не столь суха. К ее характерным чертам относятся пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность и надежность в отношениях. Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих партнерах они особенно ценят профессионализм Италия. Страна музы зодчества и карнавала.Итальянские бизнесмены придают большое значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или обществе.
Итальянцы никуда не приходят вовремя. На встречах они так строго придерживаются повестки дня, как северяне, перескакивают на пункты, которые должны быть рассмотрены позже, и вновь возвращаются к тем вопросам, которые, как, казалось, уже решены. Они разговаривают громко, возбужденно и подолгу.Часто говорят сразу несколько человек, и может оказаться, что одновременно проходят сразу две-три встречи. Они не любят, когда молчат больше 5 секунд.
Испания — «страна созвучия, гордости и любви». Испанские бизнесмены большое значение придают переговорам между людьми, занимающими равное положение. Так как они любят поговорить, то регламент встреч зачастую может быть нарушен. Одежда на переговорах состоит из классического костюма, белой рубашки, непременно начищенной обуви.Список литературы 1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.В.Н. Лавриненко 3-е изд пер. и доп М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 2. Энциклопедия делового этикета / Сост.О.И. Максименко М.: ООО » Из-во АСТ»: ООО » Из-во Астрель», 2001 3. История эстетической мысли.
Т.1. М 1990 г. 4. Каган М.С. Эстетика как философская наука. Лекция 2. СПб 1997 г. 5. Кант И. «Лекции по этике». М.: «Республика», 2000 г. 6. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник М.: Аспект Пресс, 2000 434 с. 7. Браим И.Н. Этика делового общения Минск: Жизнь, 1996. 8. Дебольский М.С. Психология делового общения М.: ПРИОР, 1992. 9. Нравственные основы предпринимательской деятельности.
Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов Воронеж: Истоки, 1995 10. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели Воронеж: Мысль, 1991. 11. Петрунин Ю.Ю Борисов В.К. Этика бизнеса М.: Дело, 2000 12. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций.Под ред.В.А. Гвозданного М.: Росс. Экон. акад 1995 13. Широкова И.Г Этика. М.: ПРИОР, 2000. 14. Честара Дж. Деловой этикет М.: САНК, 2000. 15. Титова А.Г. Деловое общение.
М. 2008. 16. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. 2008.