Тестовые задания
Социально-педагогическая работа с детьми
А
Ассоциация содействия ООН в СССР основана в
— — 1956 году
Аутотренинг направлен на обучение клиентов
— — развитию концентрации внимания
— — умению контролировать непроизвольную умственную активность
— — мышечной релаксации
Аутогенная тренировка направлена на
— — активизацию сил организма
Б
Безнадзорный, не имеющий места жительства — это
— — беспризорный
В
Второй стадией в развитии общественных движений является
— — разработка и формулирование целей и задач
В базировании детских общественных объединений
— — нет ограничений
Возрастные границы молодежной группы включают
— — 16-30 лет
В системе социальной работы задачей научно-исследовательской диагностики является
— —установить определенные закономерности развития
В системе социальной работы задачей научно-практической диагностики является
— —выявить причину конкретного явления или нарушения
Второй этап осуществления диагностико-коррекционной работы
— — формулировка задачи
В основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с
— — семьями
12.На достижение каких целей направлено психологическое консультирование?
— — развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами
— — обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений
— — облегчить реализацию и повышение потенциала личности
Вторым этапом коррекции девиантного поведения является
— — выбор методов коррекционной работы
— — выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения
— — формулировка социально-педагогической проблемы
Второй этап работы с семьей в рамках профилактики девиантного поведения
— — обучение членов семьи гармоничным взаимоотношениям
— — ликвидация конфлитных взаимоотношений в семье
— — выявление характера внутримемейных отношений
Д
Детским может считаться объединение, в составе которого не достигли 18 лет
— — не менее 2/3 граждан
Гендерная специфика девиантных форм поведения
... от половой принадлежности человека. Именно гендерная специфика девиантных форм поведения представляет особый интерес для данной работы, в ходе выполнения которой мы сделаем попытку ... быть при определенных условиях отнесены к формам девиантного поведения. В рамках психологии девиантного поведения выделяют гиперролевое поведение, характеризующееся тем, что нормативные гендерные особенности проявляются ...
16.Добровольное общество «Друг детей» появилось в
— — 1923 году
Диагностика в системе социальной работы необходима для того, чтобы
— — обеспечить контроль динамики развития детей, обучающихся и воспитывающихся в детских учреждениях
— — установить направление продуктивного развития детей, обнаруживающих особые способности
— — провести сравнительный анализ различных подходов, методов воспитания и обучения с целью выявления их развивающего эффекта
18.Дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи — это
— — дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно — духовной сфере и т.п.,осуществляемая различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной — это
— — общесоциальный уровень социальной профилактики
Дети, лишенные присмотра, внимания со стороны родителей или лиц, заменяющих их — это
— — беспризорные
Деятельность по предупреждению социальных проблем, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин — это
— — социальная профилактика
Диагностика в системе социальной работы позволяет решить задачи
— — установления характера и причин выявленных отклонений
— — прослеживания динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ
— — профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок
И
Информационно-пропагандистская работа должна быть направлена на
— — формирование гуманистически ориентированной, жизнеспособной личности
— — углубление знаний о предупреждении правонарушений
— — предупреждение нарушений в семейных отношениях
К
К основным принципам социального обслуживания относятся
— — адресность
— — доступность
— — добровольность
К основным направлениям информационно-просветительской работы относятся
— — разъяснение социально-педагогических причин возникновения отклонений в поведении
— — правовые санкции последствий отклоняющегося поведения
— — социальные последствия аномальных привычек
Роль предметного мира в приобщении детей к социальной действительности
... детей к социальной действительности». 3. Раскрыть значение предметного мира в приобщении детей к социальной действительности. 4. Рассмотреть формы и методы работы с миром предметов в процессе приобщения детей к социальной действительности. Методы ... поселения различного вида, субкультур. Однако одним из ... направляемая социализация, относительно социально контролируемая социализация, самоизменение ...
26.Какие потребности молодежи удовлетворяются в условиях досуговой деятельности?
— — в эмоциональном контакте
— — в информации
— — в объединении усилий для совместных действий
К группам методов социально-педагогической поддержки относятся
— — методы исследования
— — методы воспитания
— — методы социально-психологической помощи
К методам научного исследования относятся
— — наблюдение
— — педагогический эксперимент
— — опросные методы
К методам воспитания относятся
— — методы формирования сознания
— — метод поощрения
— — метод наказания
К методам социально-психологической помощи относятся
— — психологическое консультирование
— — социально-психологический тренинг
— — деловая игра
К видам девиантного поведения относятся
— — антисоциальное поведение
— — аутодеструктивное поведения
— — нарциссическое поведение
К факторам, влияющим на процесс дезадаптации относятся
— — наследственность
— — дефекты семейного воспитиания
— — социальные условия
33.Какие функции выполняют общественные движения?
— — объединения граждан
— — посредничества
— — мобилизации действий
К основным целям профилактики беспризорности и правонарушений относятся
— — выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-либо проблемы или комплекса проблем
— — предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы
— — содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей
К методам социальной профилактики беспризорности и правонарушений относятся
— — медико-социальное просвещение
— — социальный контроль
— — правовое просвещение
Коррекционно-реабилитационное направление работы с беспризорными детьми включает в себя
— — постановку ребенка на учет
— — диагностику личностных особенностей и социальной ситуации развития ребенка
— организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи несовершеннолетнему
К музыкальным субкультурам относятся
— — металлисты
К имиджевым субкультурам относятся
— — моды
К мирровоззранческим субкультурам относятся
— — антифа
К субкультурам по хобби относятся
— — хакеры
К субкультурам по увлечениям относятся
— — исторические реконструкторы
К хулиганским субкультурам относятся
— — ультрас
Лекция 1. Психология девиантного поведения как социально-психологическая ...
... И относить к девиантному поведению не только преступления и иные правонарушения, но и алкоголизм, пьянство, наркоманию, бродяжничество, тунеядство, детскую беспризорность, аморальное поведение и т. п. ... самоутверждения, выражением протеста против реальной или кажущейся несправедливости взрослых. Поведение ребенка, отклоняющееся от социально одобряемых норм, объясняется тем, что по мере социальной ...
К функциям детских общественных объединений относятся
— — Социализирующая
— — Воспитательная
— — развивающая
К неформальным молодежным группам относятся
— — просоциальные
— — асоциальные
— — антисоциальные
К первой стадии девиантного поведения относится
— — возникновение предпосылок педагогической запущенности
Ко второй стадии девиантного поведения относится
— — негативное отношение к нормам и правилам школьной жизни
К четвертой стадии девиантного поведения относится
— — возникновение устойчивых признаков асоциального поведения
К факторам, порождающим девиантне поведение относятся
— — биологические
— — психологические
— — социально-педагогические
К основным стратегиям девиантного поведения в младшем школьном возрасте относятся
— удовлетворение требований
— реализация власти
— совершение мести
К непатологическим формам поведения подростков относят
— реакции имитации
— реакция группирования со сверстниками
— хобби-реакции
К общим мерам профилактики девиантного поведения относят
— политические мероприятия
— социально-экономические мероприятия
К основным принципам профилактики девиантного поведения относят
— этиологичность
— комплексность
— дифференцированность
53.Какие направления работы включает в себя первичная профилактика девиантного поведения?
— совершенствование социальной жизни людей
— устранение социальных факторов, способствующих формированию девиантного поведения
— воспитание социально позитивно ориентированной личности
54.Какие направления работы включает в себя вторичная профилактика девиантного поведения?
— определение факторов риска
— выявление лиц с нарушением поведения
— психологическая коррекция девиантного поведения
К формам профилактической работы девиантного поведения относятся
— организация социальной среды
— информирование
— обучение социальным навыкам
Комплекс социальных, психологических, образовательных и воспитательных мероприятий, предупреждающих безнадзорность среди детей и подростков, а также расширение беспризорности и приобщение их к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ и криминальной деятельности — это
— первичная профилактика беспризорности
Комплекс социально-реабилитационных, образовательных, воспитательных, медико-психологических мероприятий, предупреждающих рецидивные уходы из дома и образовательных учреждений, формирование бродяжничества и зависимости у лиц, эпизодически употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, но не обнаруживающих признаков болезни, а также их криминализацию — это
Эмпирическое исследование взаимосвязи аддиктивного поведения ...
... полученных результатов. Предмет исследования: взаимосвязь аддиктивного поведения и социально-психологической адаптированности личности подростка. Объект исследования: социально-психологическая адаптированность личности подростка. Методы и ... В результате происходит нарушение чувства психологического комфорта. Люди по-разному относятся к этим ситуациям: одни используют свои внутренние ресурсы (силу ...
— вторичная профилактика беспризорности
Комплекс социальных, образовательных и медико-психологических реабилитационных мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов беспризорности, бродяжничества и противоправной деятельности — это
— третичная профилактика беспризорности
К принципам профилактики беспризорности относятся
— принцип территориальности
— принцип открытости воспитательной среды
— принцип педагогизации среды
— все ответы верны
60.Какие виды тренингов относятся к формам профилактики девиантного поведения?
— тренинг резистентности
— тренинг ассертивности
— тренинг формирования жизненных навыков
61.Какие из принципов относятся к организации коррекции девиантного поведения?
— принцип массовости
— принцип прагматизма психолого-педагогического воздействия
— принцип единства диагностики и коррекции
62.Какие приемы относятся к коррекционно-воспитательному воздействию в рамках профилактики девиантного поведения?
— вовлечение в коллективные, виды деятельности
— демонстрация позитивных образов поведения
— разработка мер поощрения
Как правило, живет с родителями, сохраняет связи с семьей, но лишен любви, внимания, понимания,контроля близких ему людей
— безнадзорный ребенок
К социально-экономическим причинам безнадзорности относятся
— безработица
— эпидемии
— миграционные процессы в связи с военными конфликтами
К задачам профилактики безнадзорности и правонарушений относятся
— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении
— выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей
— обеспечение организации спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних
Л
Лицо в возрасте до восемнадцати лет, находящееся в обстановке, при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности; которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения; родители, усыновители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще исполняют обязанности по воспитанию и содержанию указанного лица, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья — это
— несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
Лицо в возрасте до восемнадцати лет,контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию и содержанию со стороны родителей, усыновителей, опекунов или попечителей или вследствие самовольного ухода его из дома, детского интернатного учреждения, детской деревни (городка) — это
Система развития социальных инициатив молодежи в профилактике ...
... 2. раскрыть организационные основы социальной работы с молодежью по профилактике девиантного поведения; 3. изучить опыт социальной работы по реализации социальных инициатив молодежи в профилактике девиантного поведения подростков социально- реабилитационном центре Лукояновского района; ...
— Безнадзорный
М
Молодежные общественные объединения участвуют в
— разработке проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике
Молодежные движения, связанные с общественно-политическими взглядами впервые стали возникать в
— 30-50-х годах 20 века
— 60-70-х годах 20 века
— 80-90-х годах 19 века
70.Метод «взрыва» впервые был описан
— А.С. Макаренко
Н
71.Не представляет собой чётко организованной структуры, имеет пёстрый состав участников с различными политическими взглядами, не имеет фиксированного членства
— общественное движение
Ненормативное поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в
— США
— 30-50-х годах 20 века
На ликвидацию неблагоприятных факторов, влияющих на формирование девиантных форм поведения направлена
— первичная профилактика
На раннее выявление лиц с нарушением в поведении и проведение мероприятий, направленных на психолого-педагогическую коррекцию их поведения направлена
— вторичная профилактика
Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста
— 18 лет
Несовершеннолетние, проживающие в семье, но должный контроль за их поведением, обучением, развитием и воспитанием которых отсутствует — это
— безнадзорные
78.На достижение каких целей направлено психологическое консультирование?
— развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами
— обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений
— облегчить реализацию и повышение потенциала личности
79.На достижение каких целей направлено психологическое консультирование?
— развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами
— обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений
— облегчить реализацию и повышение потенциала личности
Научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов — это
— профилактика безнадзорности и правонарушений
О
Объединение младших школьников и подростков, целенаправленно организованное взрослыми для удовлетворения разносторонних интересов, реализации природных, социальных и личностных потребностей его членов это
— детское движение
Объектом профилактической работы отклоняющегося поведения в рамках организации социальной среды может быть
— семья
— личность
— социальная группа
Однократная суицидальная попытка
— может расцениваться как отклоняющееся поведение личности
Отклоняющееся поведения детей и подростков как социально-педагогическая проблема
... в ряде работ. Объект исследования - девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема. Предмет исследования - социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением. Цель исследования - изучить социально-педагогическую профилактику с отклоняющимся поведением детей и подростков. Задачи исследования: ...
П
Право на свободу объединений, закреплено в статье Конституции Республики Беларусь
— — 36
Под общественными объединениями признаются
— ассоциации
— политические партии
— движения
Появление общественных движений в более или менее современном виде относится к
— началу 19 века
Первой стадией в развитии общественных движений является
— создание предпосылок движения
Пятой стадией в развитии общественных движений является
— затухание движения
По характеру управления среди детских общественных объединений выделяют
— неформальные объединения детей
— клубные объединения детей
— детские организации
По длительности существования детские общественные объединения могут быть
— постоянными
— временными
— ситуативными
Правовое обеспечение деятельности детских и молодежных общественных объединений включает
— Закон РБ о правах ребенка
— Закон РБ об общественных объединениях
— Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь»
По содержанию деятельности детские объединения могут быть
— трудовыми
— досуговыми
— патриотическими
По форме современные молодежные общественные объединения бывают
— клубно – досуговые
— неформальные
— политические
Представление о молодежной культуре как о естественной последовательности раскрывает
— Грант Мак-Крекен
Первый этап осуществления диагностико-коррекционной работы
— изучение практического запроса
Пятый этап осуществления диагностико-коррекционной работы
— использование методов исследования
Признаком социальной дезадаптации является
— нарушение норм морали и права
— асоциальные формы поведения
— резкое ухудшение нервно-психического здоров
Профилактика, направленная на лечение заболеваний, сопровождающихся нарушением поведения называется
— третичная профилактика
Подростковые группы положительные в социальном плане, в основе которых лежат общие увлечения называются
— просоциальные
Первым этапом коррекции девиантного поведения является
— выбор методов коррекционной работы
— выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения
— формулировка социально-педагогической проблемы
Первый этап работы с семьей в рамках профилактики девиантного поведения
— обучение членов семьи гармоничным взаимоотношениям
— ликвидация конфлитных взаимоотношений в семье
— выявление характера внутримемейных отношений
При групповой работе в рамках профилактики девиантного поведения подростков оптимальными по количеству участников являются группы
— 8-12 человек
— 6-8 человек
— 10-15 человек
Подростковая реакция, при которой уделяется значительная часть времени каким-либо увлечениям называется
— хобби-реакцией
Преобладающее большинство безнадзорных детей относится к возрастной группе
— младшего школьного возраста
Наркомания среди подростков как социально-педагогическая проблема
... М.В. и др.). Цель исследования: раскрыть понятие наркомании среди подростков как социально-педагогическую проблему. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие «наркомания» в психолого-педагогической литературе 2. ... время в экстренной профилактической помощи нуждается значительная группа детей и подростков, которые в силу особенностей своего поведения, школьной и социальной дезадаптации выпадают из общего ...
Психологические причины безнадзорности связывают с
— увеличением числа детей, имеющих выраженные личностные аномалии
— увеличением числа детей, проявляющих асоциальное и антисоциальное поведение
Профилактическая работа определяемая как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий — это
— индивидуальный уровень социальной профилактики
Р
Ретрическими называются подростковые группы
— просоциальные
С
Стадией профилактики беспризорности и правонарушений,основной задачей которой является принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений называется
— стадией предупреждения
Стадией профилактики беспризорности и правонарушений, которая направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта называется
— стадией предотвращения
Стадией профилактики беспризорности и правонарушений,на которой используя социально приемлемые способы, необходимо блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом называется
— стадией пресечения
111.Стабильным социальным образованием, имеющим устав, управленческий аппарат, внутреннюю структуру и постоянное членство с уплатой определённого денежного взноса является
— общественная организация
Совокупность общественных объединений, организаций, обеспечивающих задачи социализации детей подросткового и юношеского возраста это
— юношеское движение
Содействие духовному, интеллектуальному, физическому развитию, усовершенствование характера, социальная адаптация девочек и девушек в постоянно меняющемся мире цель
— Ассоциации белорусских гайдов
Социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, где положение отдельных членов строго регламентировано официальными правилами и законами является
— формальной
Социальные объединения различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно складывающаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, являющаяся продуктом не институциональной организации, а результатом самодеятельности являются
— Неформальными
Субкультура готов зародилась в
— 70-х годах 20 века
Советская молодежная субкультура стиляг зародилась в
— 40-х годах 20 века
Синдром нарушенного поведения чаще встречается среди
— мальчиков
Стремление подростков образовывать более или менее стойкие спонтанные группы называется
— реакцией группирования со сверстниками
— реакцией эмансипации
— хобби-реакцией
Социально-психологические аспекты девиантного поведения
... с большей вероятностью будет проявлять соответствующие формы девиантного поведения. Таким образом, отклоняющееся поведение социально детерминировано. В его происхождении большую роль играют дефекты ... способов адаптации. Данное обстоятельство отчасти объясняет относительно высокий уровень преступности среди низших социальных слоев. Другими объективными факторами социальных девиаций признаются: ...
Система социальных, правовых и иных мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений — это
— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Среди безнадзорных детей преобладают
— мальчики
— горожане
123.Среди «благополучных» подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить
— одаренных подростков, не получивших признание в семье и нуждающихся в этом
— нормальные подростки, контроль за поведением, времяпрепровождением, учебной деятельностью, кругом общения которых осуществляется родителями и (или) замещающими их лицами слабо или вовсе отсутствует
124.Среди «проблемных» подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить
— подростков, относящихся к категории «с особыми нуждами»
— подростков, имеющих какие-либо проблемы, мешающие им и их окружению в самореализации
125.Среди «педагогически запущенных» подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить
— запущенных в развитии
— запущенных в воспитании
— запущенных в обучении
Среди склонных к девиации подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить
— подростков с девиантным поведением
— подростков с делинквентным поведением
— подростков с аддиктивным поведением
Социально-психологические причины безнадзорности детей и подростков связаны с
— увеличением разводов
— утратой одного из родителей
Социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего контроля за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующим совершению ими деяний, содержащих признаки административного правонарушения либо преступления — это
— безнадзорность
Система мер, социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности — это
— социально-педагогическая профилактика
Система мер, направленная на выявление социально-педагогических причин, способствующих проявлению безнадзорности и обеспечению их преодоления — это
— социально-педагогическая профилактика
Седьмой этап осуществления диагностико-коррекционной работы
— разработка рекомендаций, программы развивающей работы
Т
Третьей стадией в развитии общественных движений является
— агитация
Точка зрения о том, что субкультура представляет собой противостояние принадлежит
— Стюарту Геллу
Третий этап осуществления диагностико-коррекционной работы
— выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений
Такие виды девиантного поведения как приспособление, противодействие, игнорирование предложены
— В.Д. Менделевичем
136.Термин «отклоняющееся поведение» может применяться к детям не младше
— 5-ти лет
Третиьм этапом коррекции девиантного поведения является
— выбор методов коррекционной работы
— диагностический
— формулировка социально-педагогической проблемы
Третий этап работы с семьей в рамках профилактики девиантного поведения
— обучение членов семьи гармоничным взаимоотношениям
— ликвидация конфлитных взаимоотношений в семье
— выявление характера внутримемейных отношений
Тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства называется
— реакцией группирования со сверстниками
— реакцией эмансипации
— хобби-реакцией