Дайте психологическую интерпретацию описанного в текстовом фрагменте поведения собаки. Допишите последнее предложение

Дайте психологическую интерпретацию поговорки «Душа в пятки ушла».

 

2. ПСИХОЛОГИЯ И ЛОГИКА

Возвращается Василий Иванович из института.
Ну, Петька его и спрашивает:
— Василь Иваныч, расскажи, чему там тебя учили?
— Много чему, Петька, в том числе логике и психологии!
— А что это такое? Расскажи.
— Ну… Вот представь: идут по дороге два человека. Один чистый, а второй грязный. А впереди – баня. Кто из них в баню идет?
— Грязный, конечно!
— Логично, Петька. Вот это и есть логика.
— А что такое психология?
— Ну… Вот представь: идут по дороге два человека. Один чистый, а второй грязный. И впереди баня. Кто из них в баню идет?
— Ясно кто — грязный…
— Не, Петька… Ты подумай — чистый ведь оттого и чистый, что постоянно в баню ходит, а грязному – ему и так хорошо! Психология!

Почему Василий Иванович решил, что второй приведенный им пример характеризует именно психологию? Чем психологическое объяснение отличается от объяснения с позиций здравого смысла?

3. МОЦАРТ ПСИХОЛОГИИ

Прочитайте фрагмент книги А. А. Леонтьева «Л.С. Выготский». Какое теоретическое положение Выготского подтверждается этим фактом? Почему больному удалось то, что не удавалось раньше?

 

«Интересную историю о Выготском как враче рассказы­вал Алексей Николаевич Леонтьев… Есть такая болезнь — паркинсонизм (болезнь Паркинсона), настигающая человека обычно в по­жилом возрасте. Ее внешний признак — непрекращающее­ся дрожание рук, ног, а иногда и всего тела. И вот Выготского привели к кровати тяжелого паркинсоника, который, правда, мог стоять, но не был в состоянии сделать ни шага: любое его волевое усилие приводило к тому, что дрожание (врачи называют его «тремор») становилось еще больше. И тут Выготского, как говорится, осенило. Он взял со стола чистый лист бумаги, разорвал его на мелкие кусочки и поло­жил их на пол перед больным так, чтобы образовалась свое­образная дорожка. И больной, ступая по бумажкам, вдруг пошел!»

4. ТЕОРЕТИКИ И ЭМПИРИКИ

По стилю мышления люди делятся на «теоретиков» и «эмпириков» («классиков» и «романтиков» в близкой типологии Вильгельма Оствальда).

9 стр., 4150 слов

_Л.С. Выготский — К психологии и педагогике детской дефективности

... функций, перерождение общественных связей, смещение всех систем поведения. Проблему детской дефективности в психологии и педагогике надо поставить и осмыслить как социальную проблему, потому что не ... органы — глаз и ухо,— называемые в физиологии рецепторами или анализаторами, а в психологии органами восприятия или внешних чувств, имеют биологическое назначение предупреждать организм об отдаленных ...

Какие из приведенных ниже описаний свойственны «теоретикам», а какие – «эмпирикам»?

1.Их отличают большая наблюдательность, любознательность, виртуозное использование сравнительного анализа.

2.Они считают, что открытия определяются яркими вспышками воображения.

3.С их точки зрения, то, что не наблюдаемо в опыте, нельзя использовать в научном рассуждении.

4.Ценность их в том, что сделанные ими открытия служат исходной информацией для научного прорыва, реализуемого другими.

5.Их сильная сторона — аналитичность, рациональность мышления, невысокая эмоциональность.

6.Они признают наукой только установление связей между непосредственно измеряемыми величинами.

7.Они устремляются в прорыв, обозначенный усилиями других, и делают результат доказательным и убедительным для других.

8. Когда в материале есть «белое пятно», они восполняют недостающие детали гипотезой, опирающейся на интуицию.

9. Слабость их — в излишней, часто необоснованной доверчивости к найденным закономерностям.

10. Они менее наблюдательны, чем другие, но и не столь доверчивы.

 

5. ЦЕННОСТЬ ИДЕИ

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». (Джордж Бернард Шоу)

Что, подобно идеям, не уменьшается, а увеличивается при передаче другому? Дайте развернутое объяснение.

 

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Предложи рекомендации, которые помогут справиться с вероятной проблемой:

а) Профессиональному выбивальщику ковров, который последнее время устает и скучает на работе;

б) Человеку, который побаивается собак, а они не оставляют его без внимания, пытаясь схватить за штанину при всяком удобном случае.

7. ДОГОНЯЛКИ

Дайте психологическую интерпретацию описанного в текстовом фрагменте поведения собаки. Допишите последнее предложение.

Любимая игра моего пса Корнета (помимо погони за тряпичным зайцем) – догонялки. Если рядом не оказывается других собак, он с удовольствием играет со мной. Нарезая вокруг меня круги на предельной скорости, он приглашает меня дотронуться до него рукой. Стоит мне протянуть руку, он моментально делает выпад в сторону, увеличивает или уменьшает скорость.

Но самое интересное, что, когда я устаю, Корнет начинает уменьшать круги или бежать медленнее, облегчая задачу для меня. И наоборот, когда я в форме, он делает круги большего диаметра. Тем самым игра, независимо от того, в форме я или нет, остается для меня сложной и посильной одновременно. Таким образом, интуитивно Корнет регулирует условия так, чтобы …..

8. ПАРАДОКСЫ ВРЕМЕНИ

Прочтите стихотворение С.Я. Маршака. Какого рода «содержимое» пакуется в «долгие минутки», а какое в «краткие часы»? Предложите способ, который поможет человеку определить, «убегает» или «отстаёт» его личный «хронометр».

Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

8 стр., 3816 слов

Сотрудничество классного руководителя и учащихся в подготовке ...

... актуальная проблема современной начальной школы 1.1Основные аспекты подготовки и проведения классного часа Классный час как гибкая форма фронтальной воспитательной работы Одной из главных форм внеклассной ... воспитательной работы был и остается классный час. «Классный час, - как утверждает В.П. Сергеева, - это форма воспитательной работы, при которой ...

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

 

9. НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

Дай письменные ответы (не более 3-4 предложений каждый) на вопросы, исходя из своего знания психологии, житейского опыта, убеждений.

1) Если все дети особые, почему из них вырастают обычные взрослые? (Дж.Карли)

2) Почему труднее отвечать на тот вопрос, ответ на который очевиден? (Б.Шоу)

10. ХОРОШАЯ МИШЕНЬ

Рассмотрите историю в картинках Херлуфа Бидструпа «Хорошая мишень». Какая психологическая мораль, на ваш взгляд, скрывается за художественным сюжетом? Что, помимо шляпы героя, оказалось мишенью?