Паспорт комплекта оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.09 Психология
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Знать+ Уметь | |||
Знать/понимать: 1.-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; 2.-роли и ролевые ожидания в общении; 3.-виды социальных взаимодействий; 4.-механизмы взаимопонимания в общении; 5.-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 6.-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Устный опрос. Оперировать основными понятиями психологии общения; владеть методами психологии; понимать и применять к себе качества личности, необходимое для профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками.
Умение разделять межличностные и групповые взаимоотношения, обладать хорошими коммуникативными навыками; использовать средства общения, основываясь на их закономерностях. |
Тестирование по теме 1.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5;3.1; 3.2 | Дифференцированный зачет |
Уметь: 1.-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 2.-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Использовать различные формы делового общения в практикуме; определять причины конфликта; владеть способами разрешения конфликтов. Владеть навыками саморегуляции поведения и волевого контроля. Использовать различные методы конструктивного межличностного общения. | Тестирование по теме: 2.3; 2.4; 2.5;3.1; 3.2 Практическая работа по теме; 2.2.;31.1;3.2 | Дифференцированный зачет |
Примечание: 1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Итоговый контроль |
У-умения;
З-знания.
Комплект оценочных средств
Задания для проведения дифференцированного зачета.
ЗАДАНИЕ 1. Тестовое задание
Вопросы к тестам
Вариант 1
Каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ.
1. Общение протекает:
А) в микросреде
Б) в макросреде
В) в малой группе
Г) среди друзей
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
2. Психология общения исследует:
А) восприятие, и понимание людьми друг друга
Б) подражание, внушение, убеждение
В) сплоченность и конфликтность
Г) совместную деятельность
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
3. Интерактивная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми
Б) обмен действиями
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
4. Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют:
А) диалогом
Б) внутренней речью
В) монологом
Г) восклицанием
5. Коммуникативная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми;
Б) обмен действиями;
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
6. Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы называют:
А) конформистом
Б) нонконформистом
В) коллективистом
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
7. Социальная норма – это:
А) правило поведения
Б) стандарт поведения
В) регулятор поведения
Г) обычаи и традиции
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
8. Эмпатией можно назвать:
А) способ понимания другого человека
Б) эмоциональное сочувствование в проблемы другого человека
В) сопереживание другому
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
9. Результатом конфликта может быть:
А) полное и частичное подчинение другого
Б) компромисс
В) прерывание конфликтных действий
Г) интеграция
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
10.Умение слушать включает в себя:
А) активное слушание
Б) пассивное слушание
В) эмпатическое понимание
Г) умение скорригировать собеседника
11.Коммуникативные умения включают все ниже перечисленное за исключением:
А) коммуникации чувств
Б) конфронтации
В) активного слушания
Г) описания поведения (своего партнера)
Д) обратной связи
Е) самообладания
Дайте определение конфликта.
конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
13.Назовите виды конфликтов.
-внутриличностный (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя);
-межличностный (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками);
-между личностью и группой, в которую она входит;
-между группами одного или различного статуса
14.Чем отличаются конструктивный и деструктивный конфликт?
Конструктивные (функциональные) конфликты приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Деструктивные (дисфункциональные) конфликты препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.
Дайте определение общение.
Общение- одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.
Назовите функции общения.
— Информационная — функция приема, передачи сведений;
— Контактная — установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передачи информации;
— Побудительная — функция стимуляции активности к действию;
— Координационная — функция взаимного ориентирования и согласования действий;
— Понимания — предполагает не только прием информации, но и понимание этой информации друг другом;
— Амотивная — функция возбуждения в партнере нужных эмоций, переживаний, чувств, предполагает эмоциональный обмен, изменение эмоционального состояния;
— Функция установления отношений — осознание и фиксирование своего социального статуса, социальной роли в конкретной социальной общности.
— Функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, намерений, представлений, установок, мнений, решений, потребностей, действий и т.д.
Дайте определение саморегуляции.
Саморегуляция (лат. regulare — приводить в па-рядок, налаживать) — это заранее осознанное и системно организованное воздействие индивида на свою психику с целью изменения ее характеристик в желаемом направлении.
18. Дайте определение стрессоустойчивости.
Стрессоустойчивость — представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья
Дать определение социальной адаптации
Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.
Адаптация происходит на трех уровнях: физиологическом, психологическом и социальном.
20.Назовите какие стратегии поведения существуют в конфликтной ситуации.
избегание (уход) — это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта;
соперничество (борьба) — стремление к доминированию и, в конечном счете, к устранению одной из сторон в конфликте;
приспособление — уступки противоположной стороне в достижении ее интересов, вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов;
сотрудничество — стремление к интегрированию интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны;
компромисс — взаимные уступки; согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частичных интересов другой стороны.
Вариант 2
1..Назовите какие стратегии поведения существуют в конфликтной ситуации.
избегание (уход) — это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта;
соперничество (борьба) — стремление к доминированию и, в конечном счете, к устранению одной из сторон в конфликте;
приспособление — уступки противоположной стороне в достижении ее интересов, вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов;
сотрудничество — стремление к интегрированию интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны;
компромисс — взаимные уступки; согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частичных интересов другой стороны.
Дайте определение конфликта. конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности)
конфликт –это своеобразное качество взаимодействия (между людьми или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
10.Коммуникативные умения включают все ниже перечисленное за исключением:
А) коммуникации чувств
Б) конфронтации
В) активного слушания
Г) описания поведения (своего партнера)
Д) обратной связи
Е) самообладания
11.Умение слушать включает в себя:
А) активное слушание
Б) пассивное слушание
В) эмпатическое понимание
Г) умение скорригировать собеседника
12.Результатом конфликта может быть:
А) полное и частичное подчинение другого
Б) компромисс
В) прерывание конфликтных действий
Г) интеграция
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
13.Эмпатией можно назвать:
А) способ понимания другого человека
Б) эмоциональное сочувствование в проблемы другого человека
В) сопереживание другому
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
14.Социальная норма – это:
А) правило поведения
Б) стандарт поведения
В) регулятор поведения
Г) обычаи и традиции
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
15.Человека, без сомнения изменяющего свое поведение в соответствии групповым воздействием, т.е. соглашающегося с мнением группы называют:
А) конформистом
Б) нонконформистом
В) коллективистом
Г) все ответы верны
Д) все ответы неверны
16.Общение протекает:
А) в микросреде
Б) в макросреде
В) в малой группе
Г) среди друзей
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
17.Психология общения исследует:
А) восприятие, и понимание людьми друг друга
Б) подражание, внушение, убеждение
В) сплоченность и конфликтность
Г) совместную деятельность
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
18.Интерактивная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми
Б) обмен действиями
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
19.Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют:
А) диалогом
Б) внутренней речью
В) монологом
Г) восклицанием
20.Коммуникативная сторона общения это:
А) обмен информацией между общающимися людьми;
Б) обмен действиями;
В) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.
Д) все ответы верны
Е) все ответы неверны
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (текущий контроль)
1. Опасные, вредные и поражающие факторы в системе «человек – машина – среда обитания»
2. Воздействие опасных факторов на человека и негативных факторов на среду обитания
3. Анализ опасностей технических систем
4. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
6. Понятие и содержание поведения в экстремальных ситуациях
7. Предмет и метод экстремальных ситуаций
8. Связь экстремальных ситуаций с другими дисциплинами
9. Структура экстремальных ситуаций
10. Значение экстремальных ситуаций
11. Особенности и теоретические основы экстремальных ситуаций
12. Понятие и содержание экстремальных ситуаций
13. Виды экстремальных ситуаций
14. Проблемы экстремальных ситуаций
15. Феномен экстремальных ситуаций
16. Понятие и содержание
17. Феномен Человек и опасность
18. Адаптация психики
19. Дезадаптация психики
20. Особенности адаптации психики
21. Способности адаптация психики
22. Экстремальные ситуации в быту
23. Экстремальные ситуации в профессиональной деятельности
24. Экстремальные ситуации в специальной профессиональной деятельности
25. Преодоление опасной ситуации
26. Фрустрация организма
27. Психические процессы в стрессовой ситуации
28. Психические процессы при аварийной ситуации
29. Психические процессы при экологической катастрофе
30. Преодоление стресса и опасности
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
1. тестирование ( тест состоит из заданий, экзаменующий отвечает на задания по каждой теме ) | ||
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
Знать/понимать: 1.-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; 2.-роли и ролевые ожидания в общении; 3.-виды социальных взаимодействий; 4.-механизмы взаимопонимания в общении; 5.-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; 6.-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Оперировать основными понятиями психологии общения; владеть методами психологии; понимать и применять к себе качества личности, необходимое для профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками; владеть техниками и приемами общения; разбираться в причинах, видах и способах разрешения конфликтов. | Каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ. Оценочную систему мы применяли согласно проценту правильных ответов. При 100%- 90 % правильных ответов ученик получает отметку «5», При 90% — 80% правильных ответов ученик получает отметку «4», При 80% — 50% правильных ответов ученик получает отметку «3». Тест сдержит 2 0 вопросов и соответственно 20 правильных ответов. Если ученик выбрал все правильные ответы, т.е. 20 или — от 19 до 20 правильных ответов, он получает оценку «5 ». Если ученик выбрал от 15 до 18 правильных ответов, что соответствует интервалу между 90% и 80%, он получает оценку «4 ». Если ученик выбрал от 12 до 14 правильных ответов, что соответствует интервалу между 70% и 50%, он получает оценку «3 ». Самый большой интервал приходится на оценку «3», что наталкивает на размышление, что недостаточно оценок, чтобы объективно оценить знания учащихся. В зависимости от сложности теста можно применять иную оценочную шкалу. Для быстрой обработки результатов я применяю подсчет по количеству неправильных ответов. Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от 0 %до 10 % соответствует отметке «5» Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от10% до 20% соответствует отметке «4»; Количество неправильных ответов, вошедших в интервал от20% до 50% соответствует отметке «3». |
Уметь: 1.-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; 2.-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Умение разделять межличностные и групповые взаимоотношения, обладать хорошими коммуникативными навыками; использовать средства общения, основываясь на их закономерностях. Использовать различные формы делового общения в практикуме; определять причины конфликта; владеть способами разрешения конфликтов; Владеть навыками саморегуляции поведения и волевого контроля. Использовать различные методы конструктивного межличностного общения. | |
Условия выполнения тестовых заданий Время выполнения тестирования мин./час. 35 мин, |