Через инициативу к преодолению препятствий

Введение в курс «Основы психологического консультирования

~4

Психологическое консультирование — это процесс:

Посредством которого обученный консультант помогает индивиду принимать удовлетворительные решения

~5

Теоретическая составляющая психологического консультирования представляет собой

Представление о формировании и развитии личностной проблемы

~5

Практическая составляющая психологического консультирования включает в себя:

Процесс проведения психологического консультирования

~3

Практическая составляющая психологического консультирования включает в себя:

Этические и правовые аспекты консультирования

Раздел 2. Теоретические аспекты психологического консультирования

~5

Основной энергией, мотивирующей поведение человека, с точки зрения З.Фрейда является

Стремление к удовольствию

~3

Согласно представлениям З.Фрейда, супер-эго — это:

Та часть психического, где находятся родительские назидания и интериоризированные социальные установки

~3

Согласно представлениям З.Фрейда ид — это

Инстанция, охватывающая все прирожденное, генетически первичное

~4

Согласно представлениям З.Фрейда «эго» выделилось в психическом пространстве человека

Под влиянием реальности

~3

Среди механизмов защиты З.Фрейд выделил следующие:

Вытеснение

~3

Среди механизмов защиты З.Фрейд описал следующие:

Сублимация

~4

На фаллической стадии у ребенка З.Фрейд обнаружил комплекс:

Кастрационный

~3

На фаллической стадии у ребенка З.Фрейд описал комплекс:

-эдипальный.

~4

В психоанализе для диагностики содержания бессознательного используются следующие подходы:

Анализ продуктов деятельности

~3

Для диагностики содержания бессознательного в психоанализе используются следующие подходы:

Анализ трансфера

~4

Согласно теории К.Г. Юнга бессознательное по отношению к сознанию обладает:

Компенсаторной функцией

~5

Согласно теории К.Г. Юнга коллективное бессознательное это:

Структурный уровень, содержащий наследственные элементы

~5

Согласно теории К.Г. Юнга архетипы могут проявить себя в сознании

10 стр., 4680 слов

Представление о психологическом консультировании, психологической коррекции и психотерапии

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово – гуманитарная академия» филиал в г. Вологде       Факультет: психологии, педагогики и права Специальность: Психология           Реферат   По дисциплине: Введение в психологию.   Тема: Представление о психологическом консультировании, ...

В качестве образов и идей

~4

Согласно представлениям К.Г.Юнга содержание индивидуального бессознательного обусловлено:

Личным опытом индивида

~3

Согласно представлениям К.Г.Юнга, персона – это

Роль человека, проистекающая из общественных ожиданий

~3

Согласно представлениям К.Г.Юнга, тень – это:

Вытесненные желания

~5

Согласно представлениям К.Г.Юнга, самость – это

Архетип целостности

~3

Согласно представлениям К.Г.Юнга, индивидуация – это

Процесс становления собой

~3

Существенная задержка индивидуации, по мнению К.Г. Юнга, может привести:

К психическому расстройству

~5

Любой психологический кризис, с точки зрения К.Г. Юнга, обусловлен:

-состоянием диссоциации или разобщения индивида с самим собой.

~5

С точки зрения К.Г. Юнга диссоциация это:

Фрагментирование личности на составляющие ее части

~5

С точки зрения К.Г. Юнга комплекс это:

Эмоционально заряженная группа идей или образов

~4

Основные приемы диагностики содержания бессознательного в юнгианской теории связаны:

С анализом символов и мифов.

~5

С точки зрения К.Г. Юнга, неврозы, как и любые другие болезни, являются:

Симптомами плохого приспособления

~5

Причину развития невротических расстройств К.Г. Юнг видит

В отказе личности в индивидуации

~5

Целью аналитически ориентированной психотерапии К.Г.Юнга является:

Способствование процессу индивидуации

~5

Процесс психотерапии в аналитически ориентированной психотерапии К.Г.Юнга направлен:

На интеграцию бессознательных содержаний и сознания

~3

Согласно представлениям А.Адлера движущей потребностью человека является:

Потребность в доминировании

~5

Согласно представлениям А.Адлера достижение превосходства имеет вид:

Конкретной жизненной цели

~4

Согласно представлениям А.Адлера стремление к превосходству заставляет человека

2 стр., 898 слов

Психоанализ сегодня. Вклад в теорию последователей Фрейда. (А.Адлер, К.Юнг и др.)

Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..5 2.1 Современный психоанализ………………………………………5 2.2 Исторический аспект……………………………………………..8 2.3 Последователи Фрейда…………………………………………. 11 2.4 Дальнейшее развития психоанализа……………………………12 2.5 Основные принципы психоанализа……………………………..13 2.6 Психоаналитическая терапия …………………………………...15 2.7 Психоанализ и культура ...

Совершенствоваться

~4

Согласно представлениям А.Адлера у здорового человека стремление к превосходству проявляется

через инициативу к преодолению препятствий

~4

Согласно представлениям А.Адлера у невротика стремление к превосходству проявляется:

в стремлении подчинять других своей воле

~4

По мнению А.Адлера комплекс неполноценности формируется:

Когда индивид сравнивает себя с другими людьми

~4

Преодолеть чувство неполноценности индивид может, по мнению А. Адлера, путем

Компенсации

~4

Чувство неполноценности индивид может преодолеть, по мнению А. Адлера, путем

Гиперкомпенсации

~5

По мнению А. Адлера, чем сильнее выражено чувство неполноценности, тем:

Гипертрофированнее жизненные цели

~3

А. Адлером определил жизненный стиль как:

Способ достижения поставленных жизненных целей

~4

А. Адлер среди жизненных задач назвал:

Работу

~4

Среди жизненных задач А. Адлер назвал:

Дружбу

~5

А. Адлер среди форм неадаптивного развития личности назвал:

Деформации жизненного стиля

~5

Среди форм неадаптивного развития личности: А. Адлер выделил:

Неврозы

~5

По мнению А.Адлера деформации жизненного стиля обусловлены:

Выбором неадекватных и нереалистичных жизненных целей

~5

По мнению А.Адлера невроз может стать следствием:

Деформации жизненного стиля

~5

По мнению А.Адлера появление невротических симптомов это:

7 стр., 3160 слов

Формирование и развитие личности

Формирование и развитие личности    На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что - к примеру - Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы ...

Форма психологической защиты престижа личности

~4

По мнению А.Адлера развитие невротических симптомов возможно при одной из следующих жизненных деформаций:

Снижение уровня активности, необходимого для решения жизненных проблем

~5

Согласно представлениям А.Адлера, невротик, демонстрируя свои болезненные симптомы

Подчиняет себе окружающих

~5

По мнению А.Адлера путь невроза

Не ведет к социальной активности

~5

По мнению А.Адлера невроз представляет собой попытку:

Уклониться от всякого принуждения со стороны общества

~4

По мнению А.Адлера лечение неврозов и психозов требует:

Воспитательного преобразования пациента

~5

По мнению А.Адлера невротик:

Добивается господства над своим окружением

~4

По мнению А.Адлера, здоровый человек:

Реализует свой жизненный стиль во взаимодействии с другими людьми

~3

Структуру личности Р. Ассаджоли навал:

Карта внутреннего мира человека

~4

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» определяет психическую деятельность человека,

Обусловленную биологическим функционированием организма

~4

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» проявляется:

В основных влечениях и примитивных побуждениях

~5

Согласно представлениям Р. Ассаджолли из «высшего бессознательного» появляются:

Высшие формы философского вдохновения и интуиции

~4

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «поле сознания» это:

Непрерывный поток ощущений, образов, мыслей

~5

7 стр., 3134 слов

Человек как субъект, индивидуальность, личность

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права Юридический факультет Дисциплина: Психология и педагогика КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Человек как субъект, индивидуальность, личность» студентки 2 курса заочной формы обучения по специальности "Юриспруденция" Смотровой Оксаны Владимировны Проверил преподаватель Карпова Елена Алексеевна, к.псх.н., доцент Санкт-Петербург 2009 ...

Согласно представлениям Р. Ассаджолли «высшее Я»:

Это высший интеграционный центр организма и психического пространства человека

~4

«Высшее Я» по мнению Р.Ассаджолли ориентирует «сознательное Я»:

-на реализацию потенциала, заложенного в «высшем бессознательном»

~4

Р.Ассаджолли считает, что более оптимальным путем реализации высших потребностей является:

Ориентация индивида на идеальный образ совершенной личности

~5

Согласно представлениям Р. Ассаджолли идеальный образ формируется:

Из образов, которые человек берет из коллективного бессознательного

~ 4

Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:

Образ, олицетворяющий всестороннее личное и духовное совершенство

~5

Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:

Образ, отражающие совершенство в определенной сфере деятельности

~5

Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что:

Что человек, не зная и не понимая себя, становится зависимым от внешних влияний и внутренних побуждений

~3

Р. Ассаджоли причину кризисных состояний видит в том, что:

В построении своего жизненного пути выбирает в качестве идеальной модели нереалистические образы

~5,4

Для выявления элементов идеального образа совершенной личности Р. Ассаджоли предложил применять опрос на следующую тему:

Каким человеком вы хотели бы стать

~3

Свой метод психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

Психосинтезом

~3

В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

Постижение своего Высшего Я

~4

4 стр., 1564 слов

Человек как субъект, личность, индивидуальность. Понятие личности.

План. 1. Понятие о личности. 2. Структура личности. 3. Формирование личности.   1.В психологии понятие личность является основополагающим. Говоря о личности рассматриваются такие понятия как личность, индивид, индивидуальность и человек. Человек – самое широкое понятие, все остальные включаются в него. Человек- это результат биологической и исторической эволюции. Понятие индивид относится и к ...

Среди задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

Организация правильных отношений с другими людьми

~5

Среди стадий достижения целей психотерапии Р. Ассаджоли назвал:

Познание всех элементов своей личности

~5

Р. Ассаджоли среди стадий достижения целей психотерапии назвал:

-постижение своего «истинного Я»

~4

По мнению Р. Ассаджоли прием визуализации заключается в:

Представлении себя как новой личности, которой индивид стремится стать

~5

По мнению Р. Ассаджоли на стадии психосинтеза, происходит:

Трансмутация прежней личности

~5

На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли, происходит:

построение нового себя вокруг сформированного центра

 

~3

Согласно представлениям Р.Ассаджоли, высшее бессознательное является источником:

Таланта

~4

По мнению Р.Ассаджоли, невротик характеризуется тем, что:

-в построении своего жизненного пути он выбирает в качестве идеальной модели нереалистические ~3

Телесно-ориентированная психотерапия генетически опирается на:

Положения В. Райха о характере

~5

С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в:

Осанке человека

~5

В. Райх полагал, что основной энергией человека, побуждающей его действовать, является:

Стремление к удовлетворению либидозных потребностей

~4

В. Райх гипотетически предположил, что в теле человека имеется:

-поток энергии «органон»

~4

Представители телесно-ориентированного подхода указывают, что:

Мышцы тела человека от природы пластичны

~5

По мнению А. Лоуэна тело стремится:

К самоэкспрессии

 

~5

По мнению М. Фильденкрайза, паттерны необходимых двигательных реакций и действий задает индивиду:

4 стр., 1823 слов

1.Человек коммуникативный

homo communicans – человек общающийся. Русский мыслитель Пётр Чаадаев остроумно отметил: “Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе”. И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении. Следует отличать коммуникацию от общения. Коммуникация - ...

Общество

~5

А. Лоуэн считает, что к мышечной ригидности приводит:

Хроническая эмоциональная напряженность

~4

Причину фиксированности человека на своих психических травмах А. Лоуэн видит:

В применении индивидом защитных механизмов

~3

Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, невротизация человека характеризуется:

Мышечной ригидностью

~3 В телесно-ориентированной психотерапии обнаружение мышечных зажимов происходит путем:

Непосредственного ощупывания скелетных мышц

~3

Обнаружение мышечных зажимов в телесно-ориентированном подхода происходит путем:

Изучения подвижности суставов и гибкости тела

~3

В телесно-ориентированном подходе в качестве психотехники применяется:

Массаж

~4

В бихевиоризме объектом изучения является:

Симптом

~3

В бихевиоризме личностные особенности понимаются как:

Совокупность поведенческих навыков

~3

Объектом познания бихевиористов являются:

Точно распознанные поведенческие акты индивидов

~3

В бихевиоризме основой для научения служит:

Безусловный рефлекс

~5

Условно-рефлекторное (классическое) обусловливание происходит в условиях, когда:

Условный стимул и вознаграждение предшествуют поведенческой реакции

~4

При оперантном или инструментальном обусловливании вознаграждается:

Только необходимое поведение индивида

~3

Бихевиорист Э. Торндайк выделил три закона научения, среди которых он назвал:

Закон готовности

~5

Бихевиорист Б. Скиннер отрицал тот факт, что поведение человека может быть обусловлено:

Желаниями или убеждениями индивида

~3

Болезнь с точки зрения бихевиористов является результатом того, что организм приобрел:

Неадаптивные формы реагирования на внешние стимулы

~3

Здоровье с точки зрения бихевиористов это:

Сформированные комплексы адаптивных форм поведения

~5

Условиями психологического роста, с точки зрения бихевиористов, являются:

Отказ от использования объяснительных фикций

~5

Б. Скиннер утверждал, что объяснительными фикциями человек пользуется,

Когда ему неизвестна структура вознаграждения, которая обусловливает его поведение

~5

Б. Скиннер понимает симптом как:

Расстройство

~4

По мнению Б. Скиннера одним из условий психологического роста является:

Отказ от использования объяснительных фикций

~4

В бихевиоризме при диагностике неадаптивных форм поведения выявляется:

Структура подкрепления, обусловливающая проявление того или иного поведения

~4

Бихевиоральная терапия занимается, прежде всего,

Актуальным поведением человека

~4

В бихевиоральной терапии жалобы клиента принимаются как:

Значимый материал

~3

Среди психотерапевтических методов бихевиористов имеются:

Метод систематической десенсибилизации

~4

К психотерапевтическим методам бихевиористов относится:

Метод наводнения

 

~5

К положениям феноменологии К. Роджерса относится:

Для человека реально то, что существует в пределах его внутренней системы координат

~5

Среди основных положений феноменологии К. Роджерса имеется следующее:

Поведение человека можно понимать как следствие вытесненных желаний

~3

Согласно теории К. Роджерса, основным мотивом жизни человека является

Тенденция актуализаци

~3

Согласно теории К. Роджерса, основной потребностью человека является

Потребность в позитивном внимании.

~4

Тенденцию актуализации К. Роджерс определял как:

Центральный источник энергии в организме человека

~5

Тенденция актуализация по мнению К.Роджерса требует от человека:

Его развития и автономности

~5

Потребность позитивного внимания по мнению К.Роджерса способна:

Развить конформизм и привести к ригидности

~3

Потребность в позитивном внимании К. Роджерс определял как:

Потребность в том, чтобы человека любили и понимали другие

~5

Поведение индивида, по мнению К. Роджерса, характеризуется:

Приближением к положительно оцениваемым опытным данным

~5

По мнению К. Роджерса поведение индивида характеризуется:

Избеганием опыта, получившего отрицательную оценку

~4

По мнению К. Роджерса, ради сохранения положительной оценки со стороны окружающих:

Индивид начинает воспринимать оценки себя только по критерию ценности их для окружающих

~4

Причиной развития тревоги и невротического поведения, согласно концепции К.Роджерса, является:

Восприятие некоторых из переживаемых оценок себя только по критерию ценности их для окружающих

~5

Согласно представлениям К.Роджерса, когда структура «Я» ригидна, то опыт, который не согласуется с ней, воспринимается как:

Угроза

~5

По мнению К.Роджерса механизм защиты от тревоги, который использует невротик, заключается:

-в выборочном восприятии положительных оценок себя в Я-концепции;

~4

Механизм защиты от тревоги, который использует невротик, по мнению К.Роджерса, заключается:

В отказе от осознания отрицательных оценок себя

~4

По мнению К.Роджерса хорошая жизнь это:

Направление, в котором человек движется, следуя своей истинной природе

~4

В противовес невротической личности К. Роджерс ввел понятие:

Полноценно функционирующей личности

~5

Среди 5 основных личностных характеристик, общих для полноценно функционирующей личности К.Роджерс назвал:

Открытость к переживанию

 

~5

Среди 5 основных личностных характеристик, общих для полноценно функционирующей личности К.Роджерс назвал:

-эмпирическая свобода.

~5

В клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса высказывания индивида по поводу своего состояния:

Принимаются как верные и достаточно характеризующие личность человека

~3

Свой психотерапевтический подход К. Роджерс назвал:

Терапией, центрированной на клиенте.

~4

Важным элементом психотерапии К. Роджерса является:

Эмоциональное высвобождение

~4

Важной составляющей клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса является признание клиентом:

Ранее отрицаемых переживаний и включение их в свою Я-концепцию

~3

Во внешней зоне осознания, по мнению Ф.Перлза, представлены:

образы, сформированные посредством органов чувств

~5

В средней зоне осознавания, по мнению Ф.Перлза, находятся:

Образы, созданные в процессе фантазирования, мечтания, представления

~3

Согласно законам гештальта, человек стремится к созданию:

-«законченных ситуаций» или «завершенных гештальтов»

~3

По мнению Ф. Перлза противоположности представляют собой:

-внутренний осознаваемый континуум, полюсами которого являются оценки «хорошо» и «плохо»

~4

Согласно законам гештальта человек стремится к созданию в своем феноменологическом личностном проявлении:

Законченных ситуаций

~5

По мнению Ф. Перлза при завершении гештальта происходит:

Расширение сознания и личностный рост человека

~5

По мнению Ф. Перлза завершенный гештальт переживается как:

Признание каких-либо позиций в отношении себя

~5

По мнению Ф. Перлза в незавершенном гештальте кроется:

потенциал творческого развития человека

~4

По мнению Ф. Перлза, в условиях, когда личностная ситуация оказывается незавершенной, человек испытывает:

Беспокойство

~4

Основой психического здоровья Ф. Перлз считает:

-равновесие между завершенными и незавершенными гештальтами.

~3

Личностный кризис, с точки зрения Ф.Перлза, может наступить при условии:

Когда слишком много гештальтов оказываются заблокированными и незавершенными

~5

В понимании Ф. Перлза кризисы личности наступают в том случае:

Когда человек хронически препятствует самому себе в завершении гештальтов

~4

Среди выделенных Ф.Перлзом личностных защит, при которых нарушается взаимоотношение человека со средой, имеется следующая:

Дефлексия

~4

Среди личностных защит, при которых нарушается взаимоотношение человека со средой, Ф.Перлзом назвал следующую:

Интроекция

~4

Ф. Перлз считал, что состояние оптимального здоровья можно обозначить как:

Зрелость.

~4

По мнению Ф. Перлза интроекция это:

Тенденция присваивать убеждения других людей без критики

~3

По мнению Ф. Перлза проекция это:

Тенденция переложить ответственность за то, что происходит внутри «Я» человека на окруж. мир

~5

В гештальт-терапии основное внимание уделяется:

Интеграции противоположностей

~4

В гештальт-терапии психолог создает условия:

-при которых формируется автономный коиплекс

-при которых индивид осуществляет завершение гештальтов

— при которых происходит процесс индивидуации

— при которых формируется система отношений гештальтов

-при которых происходит инициация гештальтов

~

По мнению Э. Берна, основной потребностью человека является:

Потребность в эмоциональной близости с другими людьми

~3

Структурный анализ Э. Берна вычленяет следующие Я человека, влияющие на типы его реальных эмоциональных отношений с людьми:

Я-Родитель

~4

Структурный анализ Э. Берна описывает состояния Я человека:

Как репертуар, определяющий набор поведенческих схем

~ 3

Согласно структурного анализа Э. Берна осостояние Я-Родитель содержит:

Установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от матери и отца

~4

По мнению Э. Берна, благодаря состоянию Я-Родитель:

-люди многое делают только потому, что «так принято делать»

~4

Состояние Я-Взрослый по мнению З.Берна это состояние:

Направленное на объективную оценку реальности

~3

В состоянии Я-Ребенок по мнению З.Берна человек проявляет себя одним из следующих способов:

Реагирует на уровне чувств

~5

Э. Берн назвал трансакционным стимулом:

Демонстрацию осведомленности о присутствии другого человека

~3

Э. Берн обозначил трансакцию как:

Образовавшийся контакт между людьми

~3

Среди выделенных Э. Берном трансакций имеется следующая

Пересекающаяся трансакция

~3

Среди выделенных Э. Берном трансакций имеется следующая:

Дополнительная трансакция

~3

Дополнительные трансакции с точки зрения Э. Берна наблюдается в случае:

Если трансактная реакция соответствует ожидаемой

~3

По мнению Э. Берна дополнительная трансакция:

Является правилом оптимального общения

~4

По мнению Э. Берна пересекающаяся трансакция возникает в тех случаях:

Когда на стимул дается неожиданная реакция

~3

По мнению Э. Берна скрытые трансакции включают:

-более двух состояний Я общающихся людей.

~5

Согласно трансакционной теории Э.Берна тип общения при скрытых трансакциях подразумевает:

Наличие сообщения, которое маскируется под другой социально приемлемой трансакцией

~5

Психологическая игра с точки зрения Э. Берна это:

Часто повторяющаяся последовательность трансакций со скрытым мотивом, имеющим внешне разумное обоснование

~4

Э. Берн выделил в психологической игре ряд правил, включающих:

Распределение ролей между участниками этой игры

~4

Э. Берн выделил в психологической игре ряд правил, среди которых имеется:

-вносимая «плату», т.е. то, что «получают» играющие и чем за это «рассчитываются»

~4

С точки зрения Э.Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из следующих условий:

Непрерывная последовательность дополнительных трансакций, благовидных на социальном уровне

~4

Согласно представлениям Э. Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из условий:

Наличие скрытой трансакции, которая является сообщением, лежащим в основе игры

~5

Чтобы последовательность трансакций образовала игру, согласно представлениям Э. Берна, необходимо наличие одного из условий:

Ожидаемая расплата, которая является настоящей целью игры

~3

Согласно трансакционной теории, психологически здоровой позицией жизненного сценария:

-«я–о’кей, вы–о’кей»

~4

По мнению Э. Берна, сценарии и игры:

Это искусственные системы, ограничивающие творческие проявления человека

 

 

~5

Э. Берн в структурном анализе выделяет одну из следующих причин развития проблем личности:

-«исключение»

~5

При структурном анализе Э. Берн выделяет одну из следующих причин развития проблем личности:

-«заражение»

~5

«Исключение», с точки зрения теории Э. Берна проявляется:

В защите одного проявляемого состояния Я от двух других структур Я

~5

«Заражение», с точки зрения теории Э. Берна проявляется в случае:

Если две структуры Я начинают поддерживать установку или идею третьей структуры Я

~3

Согласно трансакционной теории, самым оптимальным способом взаимоотношений, не вызывающим эмоционального напряжения, является общение:

С дополнительными трансакциями.

~3

Согласно трансакционной теории, наиболее травматичными считаются сценарии:

-«я – не о’кей, вы – не о’кей»

~3

По мнению экзистенциалистов в современном мире на первый план стали выступать такие проблемы личности как:

Духовная атрофия

~4

Сферой интереса экзистенциализма являются:

Переживаемые аспекты жизни человека

~5

Самым важным аспектом бытия человека с точки зрения экзистенциалистов является:

-«несовпадение с самим собой»

~5

С точки зрения Р. Мэя для здорового человека характерен:

Разрыв между тем, кто он есть и кем хочет стать

~5

С точки зрения Р. Мэя в качестве критериями психического здоровья личности являются:

-«становление» и «свободный выбор»

~5

Р. Мэй рассматривал жизнь человека как:

Континуум дифференциации от массы

~3

Экзистенциалисты полагают, что основным мотивом, определяющим жизнь человека, является:

Стремление придать своему существованию смысл

~3

Экзистенциалисты под экзистенциальным кризисом понимают:

Потерю личностью смысла своего существования

~4

С точки зрения Л. Бинсвангера, смысловыми универсалиями являются:

Бытие-друг-с-другом.

~5

В. Франкл среди общих для всех людей ценностей выделил одну из следующих:

Творчество

~4

По мнению В. Франкла, если человек обладает смыслом, то все аспекты его жизненного опыта

принимаются им как значимые

~3

С точки зрения экзистенциалистов к отрицанию своей жизни и личностному кризису может привести:

отсутствие у индивида значимых жизненных ценностей

 

 

~4

По мнению экзистенциалистов причиной кризиса личности может стать:

Отказ человека от осознания себя свободным

~5

Л. Бинсвангер полагал, что симптомы невротического расстройства возникают:

Из-за преобладания одного из временных модусов человеческого существования

~5

По Л. Бинсвангеру, особую роль в возникновении невроза играет:

Исчезновение открытости человека будущему

~3

Р. Мэй, М. Хайдеггер полагали, что потеря смысла существования кроется:

В исключении личностью осознания конечности своей жизни

~4

По мнению Р. Мэя от невротических страхов индивид может освободиться через:

-осознавание «базисной тревоги»

~3

Главной характеристикой личности, по мнению В.Н.Мясищева, является:

Система ее отношений

~5

По мнению В.Н. Мясищева движущей силой личности, способствующей формированию системы отношений, является одна из следующих:

Степень интереса

~5

По мнению В.Н. Мясищева отношениям личности присуща одна из следующих особенностей:

Соотношение рационального и иррационального

~3

В.Н. Мясищев выделяет среди классов или подсистем системы отношений одну из следующих:

Отношение к миру явлений и предметов

~3

Среди классов или подсистем системы отношений В.Н. Мясищев выделяет одну из следующих:

Отношение к другим людям

~3

По мнению В.Н. Мясищева завершает становление системы отношений личности и обеспечивает ее целостность одно из следующих отношений:

Отношение к себе

~4

Согласно исследованиям В.Н.Мясищева в формировании личности, предрасположенной к развитию различных форм неврозов, важную роль играют:

Дефекты воспитания

~4

«Исход в болезнь», по мнению В.Н. Мясищева, возникает в том случае:

-если возникает противоречие между тенденциями и возможностями личности, и требованиями и возможностями действительности.

~3

Основной задачей патогенетически обоснованной психотерапии В.Н. Мясищева является:

Выяснение жизненных отношений, сыгравших патогенную роль

~4

Основным методом исследования личности и ее системы отношений в патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева является:

Изучение истории ее жизни

~3

Патогенетическая психотерапия В.Н.Мясищева направлена на:

Перестройку системы отношений личности

~4

Психотерапевтическая беседа в патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева при легких невротических расстройствах проводится с применением приемов:

Убеждения и переубеждения

 

~4

Психотерапевтический процесс в личностно-ориентированной психотерапии Б.Д. Карвасарского сосредоточен на одной из следующих плоскостей изменений личности:

Когнитивной

~3

По мнению Б.Д. Карвасарского психотерапевтический процесс в личностно-ориентированной психотерапии должен быть сосредоточен на одной из следующих плоскостей изменений личности:

Эмоциональной

~5

Задачи когнитивного осознания в рамках личностно-ориентированной психотерапии Б.Д.Карвасарского сводятся к одному из следующих аспектов:

-осознание интерперсонального плана собственной личности

~5

Задачи личностно-ориентированной психотерапии в эмоциональной сфере включают один из следующих аспектов:

Переживание заново и осознание прошлого эмоционального опыта

~5

В личностно-ориентированной психотерапии Б.Д.Карвасарского речь идет о расширении сферы осознаваемого посредством:

Поиска связей между разобщенными в сознании представлениями

Раздел 3. Этические и правовые аспекты психологического консультирования

~4

Анализируя деятельность психолога-консультанта, С. Глэддинг ставит один из следующих вопросов:

насколько адекватно психолог-консультант применяет те или иные приемы консультирования по отношению к данному клиенту

~3

С. Глэддинг, анализируя деятельность психолога-консультанта, ставит один из следующих вопросов:

Насколько консультант нацелен внушать клиенту необходимые формы поведения

~3

К деятельности психолога-консультанта С. Глэддинга ставит один из следующих вопросов: