Большие группы делятся на 2 вида

Социальная психология.

Лидер.

1. Лидерство основано на:

Личных качествах лидера;

Социально психологических отношениях.

 

2. Основными признаками лидерства являются:

Большая выраженность контрсугестии;

Устойчивость к влиянию стрессогенных факторов.

 

3. Функции лидерства:

Все кроме: литериальные и моральное………

 

4. Выделяют 2 основных вида лидерства:

Инструментальное;

Экспрессивное.

 

5. В зависимости от степени выраженности направленности на ту или иную сферу жизнедеятельности выделяют типы лидерства:

Лидеры, ориентированные на решение групповых задач;

Лидеры, ориентированные на общение и взаимоотношение в группе;

Универсальных лидеров.

 

6. Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных основными из которых является:

Все, кроме: социально психологический климат в коллективе.

 

7. 3 наиболее часто встречающие стили руководства:

Авторитарный;

Демократичный;

Либеральный.

 

Психология больших групп и наций.

Большие группы делятся на 2 вида

Объединение в группы происходит независимо от сознания и воли, входящих в эти группы людей;

Группы, которые возникают в результате сознательного объединения людей.

 

2. По времени существования большие группы разделяются:

Длительно;

Коротко существующие.

3. В историческом развитии общества и в конкретном развитии групп отдельные социальные общности проходят 3 этапа:

Типологический;

Идентификации;

Солидарности.

 

4. Уровень характеризуется тем, что члены группы объективно схожи между собой по каким-то признакам:

Типологический.

 

5. Уровень характеризуется тем, что члены группы осознают свою принадлежность к данной группе, идентифицируют себя с её членами:

Идентификация.

 

6. Уровень, который предполагает готовность группы совместным действиям во имя групповых целей:

Солидарности.

 

7. Психические явления в больших группах могут быть разделены по следующим сферам:

Все, кроме волевой (Самое короткое слово).

8. К какой сфере следует отнести: коллективные представления, социальное мышление, общественное мнение, общественное сознание, менталитет:

Когнитивной.

14 стр., 6701 слов

Тема 3.Феномен человека в психологии

...         Тема 3.Феномен человека в психологии Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности   Задание ...   ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА Цель исследования: определить уровни экстраверсии эмоциональной устойчивости и тип темперамента. Материал и ...   Задание 7. Составьте схему «Классификация групп».   Задание 8. Охарактеризуйте основные виды социальных ...

9. Какая сфера представляется общёгрупповой мотивацией, групповыми потребностями, ценностями, интересами, целями, установками, идеалами:

Потребностно-мотивационная.

 

10. Какая сфера включает чувства, эмоции и настроения:

Аффективная.

 

11. Какую сферу составляют коллективная деятельность и групповое поведение:

Деятельностную.

 

12. Исторически сложившиеся под влиянием определённых условий жизни узаконенные способы воспроизведения исторически сложившихся правил, норм поведения, отношении людей.»

Традиции.

13. Прочно установившиеся в той или иной социальной группе, у того или иного народа правила реагирования на определённые события, осуществления некоторых общественно значимых действий:

Обычай.

 

14. Элементом психического склада, примыкающим к социальным обычаям, являются:

Предрассудки.

 

15. Совокупность устоявшихся, типичных для определённых социально-экономических отношений форм жизнедеятельности народов, классов, социальных групп, отдельных людей и в материальном и духовном производстве, в общественно-политической и семейно-бытовой сфере:

Образ жизни.

 

16. Высший пап развития этнической общности:

Нация.

 

17. Осознание людьми своей принадлежности к определённой этнической общности и её положения в системе общественных (государственных, межэтнических) отношений:

Национальное самосознание.

 

18. Исторически сложившаяся совокупность устойчевых психологических черт представителей той или иной этнической общности, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий:

Национальный характер.

 

19. Общественно-психологические явления, отражающие мотивационные приоритеты представителей той или иной этнической общности, служащие сохранению её единства и целостности:

Национальные интересы и ориентации.

 

20. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к её интересам, другим народам и ценностям:

Национальные чувства и настроения.

 

21. Сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стер поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью:

Национальные традиции и привычки.

 

22. Мотивационно-фоновые национально-психологические особенности характеризуют:

Побудительные силы деятельности представителей той или иной этнической общности.

 

23. Интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности определяют:

Своеобразие и восприятие мышления носителей национальной психики.

9 стр., 4411 слов

Этническая общность. Классификация этнических общностей (по Л.Н. Гумилеву).

... наука изучающая закономерности развития и проявления национально психологических особенностей людей как представителей конкретных этнических общностей. 3тенденции. Первая (релятивизм) заключается в подчеркивании различий ... во всех культурах. Если различия обнаруживаются, их интерпретируют как количественные, иными словами, осуществляют оценочные сравнения. В результате легко делается вывод, ...

 

24. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности обуславливают:

Функционирование у представителей той или иной этнической общности чётко выраженных своеобразных и волевых качеств.

 

25. Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности охватывают:

Информационное и межличностное взаимодействие.

 

Психология межгрупповых отношений

1. Исследования, посвященные психологии межгрупповых отношений, можно условно объединить в рамках следующих теоретических подходов:

Все, кроме бихевиоризма.

 

2. Когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов по группам, имеющим сходство по значимым для индивида критериям:

Социальная категоризация.

3. Процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности:

Социальная идентификация.

 

4. Процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого являетс установление различий между ними, т.е. межгрупповая дифференциация:

Социальное сравнение.

 

5. Проявление негативных установок но отношению к другим группам:

Межгрупповая дескриминация.

 

6. Универсальная социально-психологическая закономерность являющаяся обратной стороной проявления позитивного отношения к собственной группе:

Межгрупповая враждебность.

 

7. Социально-психологические процессы межгруппового восприятия, сравнения и оценки, связанные с установлением различий между своей и другими группами:

Межгрупповая дифференциация.

8. Стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы:

Внутригрупповой фаворитизм.

 

9. Наличие между группами таких связей и зависимостей которые способствуют их объединению, взаимосодействию более успешной реализации функций:

Межгрупповая интеграция.

10. В социально-психологических явлениях выделяют 2 процесса или тенденции:

Дифференциации и интеграции.

 

Общение.

1 Три уровня анализа общения:

Макроуровень;

Мезауровень;

Микроуровень.

 

2. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни с акцентом на анализ психического развития индивида:

Макроуровень.

 

3. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуации общения — по поводу «чего» и «с какой целью»:

Мезауровень.

 

4. Главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряжённых актов или трансакций:

Микроуровень.

 

5. Какая сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью:

Межличностная.

 

6. В результате в процессе общения формируются образы-представления о себе и партнёрах, которые регулируют этот процесс:

Когнитивная сторона.

7 стр., 3253 слов

Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. ...

... 13     2.1.Понятие деловое общение……………………………………………………13     2.2.Виды делового общения………………………………………………..……14     2.3.Структура и функции общения………………………………………...……16      2.3.1. Коммуникативная функция общения……………………………….……16      2.3.2.Интерактивная и перцептивная функции общения………………………20     ...

 

7. Какая сторона общения представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками:

Коммуникативно-информационная.

 

8. Какая сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнёров:

Эмотивная.

 

9. Какая сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров:

Поведенческая.

 

10. Какой компонент общения состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и влияниями, взаимными побуждениями, действиями:

Интерактивный.

 

11. Какой компонент общения проявляется в восприятии друг друга партнёрами по общению, взаимном изучении и оценке ими»друг друга:

Перцептивный.

 

12.Какое количество функций общения выделяют:

6.

 

13. Какая функция общения отражает его поребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности:

Прагматическая.

 

14. Какая функция общения отражает способность общения оказывать воздействие на партнёров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях:

Функция формирования и развития.

 

15.Какая функция общения даёт людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя:

Подтверждения.

 

1б. Какая функция общения служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности:

Функция организации и поддержания межличностных отношений.

 

17. В вербальном общении обычно применяются 2 варианта речи:

Устная и письменная.

 

18. Невербальное общение может быть:

Осознанным и неосознанным.

 

19. Информация может быть двух типов:

Побудительной и констатирующей.

 

20. Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы:

Социальный стереотип.

 

21.Мысленный процесс уподобления себя партнёру по общению с целью познать и понять его мысли и представления:

Идентификация.

 

22. Мысленный процесс уподобления себя другому челу, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека:

Эмпатия.

 

23. Процесс формирования привлекательности какого-то чела для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений:

Аттракция.

 

24. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнёром но общению:

Рефлексия.

 

Массовые социально-психологические явления

1. Общественное движение, добивающееся отмены некоторых законов:

Аболиционизм.

 

2. Общественное движение за освобождение политической и духовной жизни от власти религии и церкви:

Антиклерикализм.

 

3. Идеологическая ориентация и политическое движение, противостояние социальным изменениям, отстаивающие сохранение традиционных ценностей и порядков:

Консерватизм.

21 стр., 10167 слов

Характеристика общения. Функции

... о собеседнике (умение точно воспринимать поведение человека) · Позитивное самопредставление (способность человека производить хорошее впечатление) Характеристика общения. Функции. 1. Содержание общения - передача от человека к человеку ... иногда при общении русского и болгарина, если пускается в ход утвердительный или отрицательный кивок головой, так как воспринимаемое русским движение головы сверху ...

 

4. Движение за объединение мира и его отдельных регионов на федеративной основе с общим и всемирным правительством:

Мондиализм.

 

5. Движение, представители которого смотрят на позиции морального осуждения всяких войн и настаивают на необходимости мирного разрешения конфликтов между странами и народами:

Пацифизм.

 

6. Филосовско-этическое течение, характеризующееся духом эмпиризма и скептицизма, а также стремлением к переустройству общественных отношений на началах разума, вечной справедливости:

Просвещение.

 

7. Выделяют следующие признаки стихийного поведения:

Все, кроме однонаправленность.

 

8. Скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие:

Окказиональная толпа.

 

9. Толпа, собравшаяся по поводу заранее объявленного события:

Конвенциональная толпа.

 

10. Люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью:

Стяжательная толпа.

 

11. Наиболее важное свойство толпы:

Превращаемость.

 

12. Два основных механизма образования толпы:

Слух;

Эмоциональное окружение.

 

13. Наиболее распространёнными являются ел едущие параметры слухов:

Экспрессивные;

Информационные.

 

14. По экспрессивному параметру различают три типа слухов:

Слух желание;

Слух пугало;

Агрессивный.

 

15. Различают следующие меры по предотвращению распространения слухов:

Профилактические;

Оперативные.

 

16. Выделяют 4 комплекса факторов (иначе их называют также условиями, или предпосылками) превращения более или менее организованной группы в паническую толпу:

Все, кроме экономические.

 

17. По количественному признаку различают следующие типы лжи:

Явная ложь;

Преувеличение;

Топкая ложь.

 

18. Ложь, при которой сообщаемые факты или информация превосходят истинные данные:

Преувеличение.

 

19. Ложь, предлагающая буквальное сообщение истины, направленной на то. чтобы ввести кого-либо в заблуждение:

Тонкая ложь.

 

20. Специфику содержанию религиозного сознания придаёт единство двух его сторон: — содержательная:

Функциональная.

 

21. Религиозное сознание включает в себя:

Религиозную идеологию;

Религиозную психологию.

22. Предрасположенность верующего к определённой оценке тех или иных социальных явлений и готовность к соответствующим действиям, обусловленным этой оценкой:

Религиозная установка.

 

23. Переживание верующими своего эмоционального отношения к религиозным ценностям, персонам, местам, действиям, дуг к другу и к самим себе:

Религиозные чувства.

 

24. Личные, эмоционально насыщенные связи между верующими, между ними и Богом, в форме которых реализуются религиозные отношения:

Религиозное общение.

 

25. Религиозное сознание предписывает 3 плана общения:

Верующих друг с другом;

9 стр., 4287 слов

Правила безопасного поведения в толпе

... вам отслеживать всю ситуацию в целом, не фиксируясь на отдельных деталях.Специалисты различают два вида поведения в толпе: на улице и в помещении. Во многом они сходятся, но ... относится и к обуви, которая должна быть крепко зашнурованной). На улице следует держаться с краю толпы, а не стремиться в гущу событий.Если в замкнутом помещении может ...

Верующих со священнослужителем;

Верующих с Богом, Ангелами, душами умерших.

 

26. Существуют три теоретических подхода к проблеме девиантного поведения:

Биологический;

Социологический;

Психологический.

 

27. Некритическое принятие и следование господствующим в социуме стандартам, авторитетам идеологии:

Конформистское поведение.

 

28. Нарушение поведения, характеризующееся преувеличенным ощущением собственной значимости, тенденцией к переоценке собственных актуальных достоинств:

Нарцисстическое поведение.

 

29. Поведение для которого характерны крайняя неотзывчивость к другим людям, плохие коммуникационные навыки и повторяющееся ригидное поведение:

Аутистическое поведение.

30. Чрезмерная увлечённость чела чем-либо, сопровождаемая снижением контроля своего поведения, некритичность в суждениях об объекте своей увлечённости:

Фанатичное поведение.

31. Вариант поведения личности, характеризующейся осознанным желанием покончить собой:

Суицидальное.