Социальная психология.
Лидер.
1. Лидерство основано на:
Личных качествах лидера;
Социально психологических отношениях.
2. Основными признаками лидерства являются:
Большая выраженность контрсугестии;
Устойчивость к влиянию стрессогенных факторов.
3. Функции лидерства:
Все кроме: литериальные и моральное………
4. Выделяют 2 основных вида лидерства:
Инструментальное;
Экспрессивное.
5. В зависимости от степени выраженности направленности на ту или иную сферу жизнедеятельности выделяют типы лидерства:
Лидеры, ориентированные на решение групповых задач;
Лидеры, ориентированные на общение и взаимоотношение в группе;
Универсальных лидеров.
6. Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных основными из которых является:
Все, кроме: социально психологический климат в коллективе.
7. 3 наиболее часто встречающие стили руководства:
Авторитарный;
Демократичный;
Либеральный.
Психология больших групп и наций.
Большие группы делятся на 2 вида
Объединение в группы происходит независимо от сознания и воли, входящих в эти группы людей;
Группы, которые возникают в результате сознательного объединения людей.
2. По времени существования большие группы разделяются:
Длительно;
Коротко существующие.
3. В историческом развитии общества и в конкретном развитии групп отдельные социальные общности проходят 3 этапа:
Типологический;
Идентификации;
Солидарности.
4. Уровень характеризуется тем, что члены группы объективно схожи между собой по каким-то признакам:
Типологический.
5. Уровень характеризуется тем, что члены группы осознают свою принадлежность к данной группе, идентифицируют себя с её членами:
Идентификация.
6. Уровень, который предполагает готовность группы совместным действиям во имя групповых целей:
Солидарности.
7. Психические явления в больших группах могут быть разделены по следующим сферам:
Все, кроме волевой (Самое короткое слово).
8. К какой сфере следует отнести: коллективные представления, социальное мышление, общественное мнение, общественное сознание, менталитет:
Когнитивной.
Тема 3.Феномен человека в психологии
... Тема 3.Феномен человека в психологии Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности Задание ... ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА Цель исследования: определить уровни экстраверсии эмоциональной устойчивости и тип темперамента. Материал и ... Задание 7. Составьте схему «Классификация групп». Задание 8. Охарактеризуйте основные виды социальных ...
9. Какая сфера представляется общёгрупповой мотивацией, групповыми потребностями, ценностями, интересами, целями, установками, идеалами:
Потребностно-мотивационная.
10. Какая сфера включает чувства, эмоции и настроения:
Аффективная.
11. Какую сферу составляют коллективная деятельность и групповое поведение:
Деятельностную.
12. Исторически сложившиеся под влиянием определённых условий жизни узаконенные способы воспроизведения исторически сложившихся правил, норм поведения, отношении людей.»
Традиции.
13. Прочно установившиеся в той или иной социальной группе, у того или иного народа правила реагирования на определённые события, осуществления некоторых общественно значимых действий:
Обычай.
14. Элементом психического склада, примыкающим к социальным обычаям, являются:
Предрассудки.
15. Совокупность устоявшихся, типичных для определённых социально-экономических отношений форм жизнедеятельности народов, классов, социальных групп, отдельных людей и в материальном и духовном производстве, в общественно-политической и семейно-бытовой сфере:
Образ жизни.
16. Высший пап развития этнической общности:
Нация.
17. Осознание людьми своей принадлежности к определённой этнической общности и её положения в системе общественных (государственных, межэтнических) отношений:
Национальное самосознание.
18. Исторически сложившаяся совокупность устойчевых психологических черт представителей той или иной этнической общности, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий:
Национальный характер.
19. Общественно-психологические явления, отражающие мотивационные приоритеты представителей той или иной этнической общности, служащие сохранению её единства и целостности:
Национальные интересы и ориентации.
20. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к её интересам, другим народам и ценностям:
Национальные чувства и настроения.
21. Сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стер поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью:
Национальные традиции и привычки.
22. Мотивационно-фоновые национально-психологические особенности характеризуют:
Побудительные силы деятельности представителей той или иной этнической общности.
23. Интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности определяют:
Своеобразие и восприятие мышления носителей национальной психики.
Этническая общность. Классификация этнических общностей (по Л.Н. Гумилеву).
... наука изучающая закономерности развития и проявления национально психологических особенностей людей как представителей конкретных этнических общностей. 3тенденции. Первая (релятивизм) заключается в подчеркивании различий ... во всех культурах. Если различия обнаруживаются, их интерпретируют как количественные, иными словами, осуществляют оценочные сравнения. В результате легко делается вывод, ...
24. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности обуславливают:
Функционирование у представителей той или иной этнической общности чётко выраженных своеобразных и волевых качеств.
25. Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности охватывают:
Информационное и межличностное взаимодействие.
Психология межгрупповых отношений
1. Исследования, посвященные психологии межгрупповых отношений, можно условно объединить в рамках следующих теоретических подходов:
Все, кроме бихевиоризма.
2. Когнитивный процесс упорядочивания индивидом своего социального окружения путем распределения социальных объектов по группам, имеющим сходство по значимым для индивида критериям:
Социальная категоризация.
3. Процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности:
Социальная идентификация.
4. Процесс соотнесения качественных признаков различных социальных групп, результатом которого являетс установление различий между ними, т.е. межгрупповая дифференциация:
Социальное сравнение.
5. Проявление негативных установок но отношению к другим группам:
Межгрупповая дескриминация.
6. Универсальная социально-психологическая закономерность являющаяся обратной стороной проявления позитивного отношения к собственной группе:
Межгрупповая враждебность.
7. Социально-психологические процессы межгруппового восприятия, сравнения и оценки, связанные с установлением различий между своей и другими группами:
Межгрупповая дифференциация.
8. Стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы:
Внутригрупповой фаворитизм.
9. Наличие между группами таких связей и зависимостей которые способствуют их объединению, взаимосодействию более успешной реализации функций:
Межгрупповая интеграция.
10. В социально-психологических явлениях выделяют 2 процесса или тенденции:
Дифференциации и интеграции.
Общение.
1 Три уровня анализа общения:
Макроуровень;
Мезауровень;
Микроуровень.
2. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни с акцентом на анализ психического развития индивида:
Макроуровень.
3. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуации общения — по поводу «чего» и «с какой целью»:
Мезауровень.
4. Главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряжённых актов или трансакций:
Микроуровень.
5. Какая сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью:
Межличностная.
6. В результате в процессе общения формируются образы-представления о себе и партнёрах, которые регулируют этот процесс:
Когнитивная сторона.
Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. ...
... 13 2.1.Понятие деловое общение……………………………………………………13 2.2.Виды делового общения………………………………………………..……14 2.3.Структура и функции общения………………………………………...……16 2.3.1. Коммуникативная функция общения……………………………….……16 2.3.2.Интерактивная и перцептивная функции общения………………………20 ...
7. Какая сторона общения представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками:
Коммуникативно-информационная.
8. Какая сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнёров:
Эмотивная.
9. Какая сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров:
Поведенческая.
10. Какой компонент общения состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и влияниями, взаимными побуждениями, действиями:
Интерактивный.
11. Какой компонент общения проявляется в восприятии друг друга партнёрами по общению, взаимном изучении и оценке ими»друг друга:
Перцептивный.
12.Какое количество функций общения выделяют:
6.
13. Какая функция общения отражает его поребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности:
Прагматическая.
14. Какая функция общения отражает способность общения оказывать воздействие на партнёров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях:
Функция формирования и развития.
15.Какая функция общения даёт людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя:
Подтверждения.
1б. Какая функция общения служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности:
Функция организации и поддержания межличностных отношений.
17. В вербальном общении обычно применяются 2 варианта речи:
Устная и письменная.
18. Невербальное общение может быть:
Осознанным и неосознанным.
19. Информация может быть двух типов:
Побудительной и констатирующей.
20. Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы:
Социальный стереотип.
21.Мысленный процесс уподобления себя партнёру по общению с целью познать и понять его мысли и представления:
Идентификация.
22. Мысленный процесс уподобления себя другому челу, но с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека:
Эмпатия.
23. Процесс формирования привлекательности какого-то чела для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений:
Аттракция.
24. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнёром но общению:
Рефлексия.
Массовые социально-психологические явления
1. Общественное движение, добивающееся отмены некоторых законов:
Аболиционизм.
2. Общественное движение за освобождение политической и духовной жизни от власти религии и церкви:
Антиклерикализм.
3. Идеологическая ориентация и политическое движение, противостояние социальным изменениям, отстаивающие сохранение традиционных ценностей и порядков:
Консерватизм.
Характеристика общения. Функции
... о собеседнике (умение точно воспринимать поведение человека) · Позитивное самопредставление (способность человека производить хорошее впечатление) Характеристика общения. Функции. 1. Содержание общения - передача от человека к человеку ... иногда при общении русского и болгарина, если пускается в ход утвердительный или отрицательный кивок головой, так как воспринимаемое русским движение головы сверху ...
4. Движение за объединение мира и его отдельных регионов на федеративной основе с общим и всемирным правительством:
Мондиализм.
5. Движение, представители которого смотрят на позиции морального осуждения всяких войн и настаивают на необходимости мирного разрешения конфликтов между странами и народами:
Пацифизм.
6. Филосовско-этическое течение, характеризующееся духом эмпиризма и скептицизма, а также стремлением к переустройству общественных отношений на началах разума, вечной справедливости:
Просвещение.
7. Выделяют следующие признаки стихийного поведения:
Все, кроме однонаправленность.
8. Скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие:
Окказиональная толпа.
9. Толпа, собравшаяся по поводу заранее объявленного события:
Конвенциональная толпа.
10. Люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью:
Стяжательная толпа.
11. Наиболее важное свойство толпы:
Превращаемость.
12. Два основных механизма образования толпы:
Слух;
Эмоциональное окружение.
13. Наиболее распространёнными являются ел едущие параметры слухов:
Экспрессивные;
Информационные.
14. По экспрессивному параметру различают три типа слухов:
Слух желание;
Слух пугало;
Агрессивный.
15. Различают следующие меры по предотвращению распространения слухов:
Профилактические;
Оперативные.
16. Выделяют 4 комплекса факторов (иначе их называют также условиями, или предпосылками) превращения более или менее организованной группы в паническую толпу:
Все, кроме экономические.
17. По количественному признаку различают следующие типы лжи:
Явная ложь;
Преувеличение;
Топкая ложь.
18. Ложь, при которой сообщаемые факты или информация превосходят истинные данные:
Преувеличение.
19. Ложь, предлагающая буквальное сообщение истины, направленной на то. чтобы ввести кого-либо в заблуждение:
Тонкая ложь.
20. Специфику содержанию религиозного сознания придаёт единство двух его сторон: — содержательная:
Функциональная.
21. Религиозное сознание включает в себя:
Религиозную идеологию;
Религиозную психологию.
22. Предрасположенность верующего к определённой оценке тех или иных социальных явлений и готовность к соответствующим действиям, обусловленным этой оценкой:
Религиозная установка.
23. Переживание верующими своего эмоционального отношения к религиозным ценностям, персонам, местам, действиям, дуг к другу и к самим себе:
Религиозные чувства.
24. Личные, эмоционально насыщенные связи между верующими, между ними и Богом, в форме которых реализуются религиозные отношения:
Религиозное общение.
25. Религиозное сознание предписывает 3 плана общения:
Верующих друг с другом;
Правила безопасного поведения в толпе
... вам отслеживать всю ситуацию в целом, не фиксируясь на отдельных деталях.Специалисты различают два вида поведения в толпе: на улице и в помещении. Во многом они сходятся, но ... относится и к обуви, которая должна быть крепко зашнурованной). На улице следует держаться с краю толпы, а не стремиться в гущу событий.Если в замкнутом помещении может ...
Верующих со священнослужителем;
Верующих с Богом, Ангелами, душами умерших.
26. Существуют три теоретических подхода к проблеме девиантного поведения:
Биологический;
Социологический;
Психологический.
27. Некритическое принятие и следование господствующим в социуме стандартам, авторитетам идеологии:
Конформистское поведение.
28. Нарушение поведения, характеризующееся преувеличенным ощущением собственной значимости, тенденцией к переоценке собственных актуальных достоинств:
Нарцисстическое поведение.
29. Поведение для которого характерны крайняя неотзывчивость к другим людям, плохие коммуникационные навыки и повторяющееся ригидное поведение:
Аутистическое поведение.
30. Чрезмерная увлечённость чела чем-либо, сопровождаемая снижением контроля своего поведения, некритичность в суждениях об объекте своей увлечённости:
Фанатичное поведение.
31. Вариант поведения личности, характеризующейся осознанным желанием покончить собой:
Суицидальное.