Большая семейная фотография

Партнеры

Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок «Партнеры». После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.

 

Знакомство по парам

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать

Поиск общего

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

Соцопрос

СОЦ-ОПРОС. Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

Записки

Знакомство
Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.
Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.
Углубление знакомства
1) Участники делятся на группы по 4-5 человек. В верхней половине листа каждый пишет себе удостоверение личности, выбирая те подробности, которые он заинтересован представить.
Затем листики передаются в группе по кругу, и каждый участник дописывает в нижней половине листа свой вопрос.
Когда листик возвращается к хозяину, он рассматривает и обдумывает вопросы несколько минут. Затем все по очереди зачитывают свое удостоверение и отвечают на вопросы.
2) Скручиваем маленькую бумажку, ее заворачиваем в бумажку чуть побольше и т.д., пока не станем заворачивать в, действительно, большие листы бумаги. Получается большой «ком». На каждом листе написано какое-либо задание или предложение.
Вожатый бросает «ком» одному из участников. Тот должен снять, как кожуру, верхний лист, прочитать написанное вслух и передать «ком» тому, кому, как он считает, соответствует определение и задание на его листе. Можно добавлять пояснения.
Варианты предложений:
Тому, у кого карие глаза;
Тому, чей голос тебе нравится;
Тому, кто расскажет анекдот;
Тому, с кем, к сожалению, ты не дружишь;
Тому, кто прочирикает песню;
Или что вам еще придет на ум…

6 стр., 2724 слов

Психология общения и методы влияния людей друг на друга. Механизмы ...

... Анализируя пятый вопрос, необходимо различать основные механизмы социально-психологического воздействия: заражение, подражание, внушение, убеждение и др. формы и механизмы влияния людей друг на друга в практике общения. ... и ты-слушающего - диалогическое и монологическое; 5) с точки зрения количества участников - межличностное, групповое, массовое; 6) с точки зрения обстановки общения и ...

 

Игры на сплоченность.

Треугольник, квадрат

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник… квадрат…ромб и т.д>.

Презентация группы

Группа делится на 5 «молодежных тусовок». Задача — придумать название и клич; спеть любимую песню; показать двух кумиров группы. Показать пантомимой сценку из жизни «тусовки» (любимые занятия), другие группы отгадывают.

Фабрика звезд

Инструкция. — к нам приезжают продюсеры «Фабрики звезд», этот проект стал настолько популярным, что принять в нем участие захотели самые известные представители шоу-бизнеса. Вы на какое-то время станете этими исполнителями.
Участникам раздаются карточки с именами исполнителей. (Ведущим до мероприятия неплохо бы узнать, какая музыка нравится участникам. Особенно важно дать роль любимого исполнителя тем участникам, которым сложно в группе.) Каждый должен приготовить костюм, придумать историю исполнителя для интервью и номер. Организаторы заранее готовят необходимую музыку.
Возможный вариант. Представление продюсеров и информация о конкурсе. Выступления группы «Корни», Татьяны Овсиенко. Интервью с исполнителями о причинах участия в проекте. Выступают «Гости из будущего», Eminem. Педагог по технике речи проводит работу с залом — скороговорки. Выступления — трио «Belle» (Петкун, Голубев и Макарский), Земфира, Madonna, «Сплин», «Иванушки», Элвис Пресли и т.д. Интервью с артистами: что происходило, что понравилось. Педагог по пению: песня с залом. Выдача призов.

8 стр., 3813 слов

Деловое общение в рабочей группе

... психологические особенности рабочей группы (команды)? 2. В чем заключается профессиональная зрелость рабочей группы? 3. Какие существуют ... личностные особенности участников взаимодействия. Рабочая группа {коллектив) в своем внешнем выражении — это социальная группа, общность ... Неконструктивный климат. Характеризуется отсутствием пре­данности задачам команды, нет высокой степени взаимной под­держки ...

Пенка или коврик

Отряд или команда становится ногами на пенку (туристический коврик).
Задача перевернуть пенку другой стороной вверх.
На землю наступать нельзя, если кто-то оступится, начинают сначала.
Хорошая станция для командообразования и выявления лидера.

Сортировка

Представьте, что перед вами совершенно незнакомая команда (а может даже и не одна) – первая задача организатора познакомить людей в команде друг с другом, а также с противником. Для этого можно предложить команде выстроиться по алфавиту имени, после этого (естественно, выяснив, правильно ли они построились) можно предложить им быстро перестроиться по цвету глаз, волос, размеру обуви. Поверьте, игра вызывает живой ажиотаж. После такой легкой разминки можно продолжить тему и предложить из круга, не держась за руки, перестроиться в любую геометрическую фигуру или букву или птичий клин.

Капитан

Как и в предыдущей игре все выстраиваются на стульях. Выбирается <капитан>. Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя и говорить имеет право только «капитан». Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.

Путешествие

1. Упражнение «Кораблекрушение».
Команда разбита на группы по 10 человек. Предыстория: все мы плывем на корабле, но никто не обратил внимания на то, что это «Титаник». Удар айсберга. Но не все потеряно, у вас есть три плота, на которых вам надо продержаться до прилета самолета. Каждая команда получает по 3 коврика. 1) Группы должны договориться и как-то уместиться на своих плотах (ноги участников команды не должны касаться пола) и продержаться в течение 1 минуты. Время на договоренность и построение не ограничено. Ведущий периодически спрашивает о готовности команд. 2) Уже темнеет. Чтобы игроков нашел самолет, им важно не потеряться в темноте. Задача: уместиться на плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться 1 минуту. 3) Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У участников остается по 2 коврика. Необходимо уместиться на них, сделать связку из плотов и продержаться еще в течение 1 минуты.

2. Упражнение «Лава».
Две команды двигаются навстречу друг другу. Самолеты забрали игроков с плотов, но, к сожалению, они смогли их доставить только до острова, а на нем происходит извержение вулкана. Можно спастись, только перебравшись через лаву, соблюдая определенные условия.

Каждая команда получает по 4 маленьких «огнеупорных» коврика, с помощью которых можно перебраться на другую сторону. Вставать можно только на коврики. Если коврик на полу (на земле) и в какой-то момент на нем никого нет, он сгорает.

3. Упражнение «Фотограф и фотоаппарат».
Ведущий просит участников разбиться на пары и условиться, кто из них будет партнером А, а кто — Б. Партнер А становится «фотографом», а Б — «фотоаппаратом». Задача А провести Б с закрытыми глазами по комнате и сделать три интересных «снимка». Для этого А должен подвести свой «фотоаппарат» к тому месту, которое он хотел бы сфотографировать, остановиться и легко нажать на плечо Б. Почувствовав это, Б должен на секунду открыть глаза и как бы «сфотографировать» то, что увидит. Когда три кадра сделаны, Б открывает глаза и «проявляет пленку»: показывает и рассказывает А, где были сделаны «фотографии» и что «попало в кадр». После этого партнеры меняются местами. Надо обратить внимание участников на то, что с партнером, играющим роль «фотоаппарата», можно разговаривать, но сам он не говорит. Во время выполнения упражнения ведущий следит за безопасностью участников.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

4. Упражнение «Ядовитая лиана»
Между деревьями треугольником, на уровне пояса участников натянута веревка — это «ядовитая лиана», в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, при прикосновении команда возвращается обратно. Мы спаслись и попали в джунгли. Необходимо преодолеть ядовитую лиану. Ее невозможно обойти, любое касание лианы приводит к возвращению всей команды обратно. Вся команда находятся внутри этого треугольника. Задача: выбраться из этого треугольника. Выбираться можно с двух сторон (т.е. команда разбивается на две группы), выбравшиеся участники могут помогать другим, даже из другой группы. Время неограничено.

На выявление лидера.

Верёвочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было обра-зовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук ве-рёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине сме-ны, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «де-душка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.
Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руко-водства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределени-ем ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.
После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Карабас

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей расса-живают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых ру-ках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто вста-ют позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых».
Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Числа и буквы

Числа и буквы …..Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить , взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.

Шаг вперед

Ребята становятся в круг пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры — организаторы сразу хорошо видны.

Слепые ежики

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1.Нельзя разговаривать и толкаться.
2. У всех, кроме последнего закрыты (или завязаны),глаза.
3. Руководит «слепыми ежиками».
4. Хлопок по левому (правому) плечу — поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам — вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной — назад.
7. Хлопок по обоим плечам несколько хлопков — стоп.
Задача ведущего провести колонну вперед 1-2 мин., после чего ведущий меняется (становится вперед).

По умению управлять судят о лидерах. Внимание! Вожатый выполняет страховку всей колонны.

Объединения

Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте и ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником чьей либо группы
— найдите группу из трех человек, которых вы не знаете;
— найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета;
— найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас;
— найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас;
— найдите четверых одетых в кроссовки;
— найдите троих с длинным волосом.
Ребята, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть лидеры.

День рождения

Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе. Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

9 стр., 4267 слов

Способы знакомства с лагерем

... на конец смены планирование деятельности отряда накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены Структурное оформление лагеря знакомство отрядов между собой выбор органов ... на выявление интересов старт коллективного творчества знакомство с кружками много КТД в разных направлениях Структурное оформление отряда выделение отряда девиз речёвка песня эмблема символ ритуал ...

Название отряда и девиз.

Отряд: 220 Вольт
Девиз: Мы не можем без движенья, Мы всегда под напряженьем, Искру вашу распалим, Всех вокруг подзарядим.

 

Отряд: Чемпионы
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

 

 

Отряд: Высшая лига
Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

 

Отряд: Активы
Девиз: Активны ночью, активны днем, Активны всегда, везде и во всем!

 

Отряд: Алые паруса
Девиз: Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.

 

Отряд: Беспредел
Девиз: «Беспредел» — это круто! «Беспредел» — это класс!
Мы живем совсем не худо, Вы соскучитесь без нас!

Отряд: Адреналин
Девиз: У нас в крови адреналин и наш отряд не победим!

 

Отряд: Дельфин
Девиз: Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

 

Отряд: Комета
Девиз: У кометы есть девиз, некогда не падать в низ!

 

Отряд: Монолит
Девиз: У отряда «Монолит», дружба крепче чем гранит!

 

Отряд: Омега
Девиз: Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть,
Чем всю жизнь бесполезно и медленно тлеть.

 

Отряд: Пламя
Девиз: Гореть, а не тлеть; быть, а не казаться!

Кричалки

***
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!

***
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим — бом! Та — ра — ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко — ярко,
Нам от солнца жарко — жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

***
На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!
Физкультурненький — ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.
Левая! Правая! Бегая, плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.

***
Мы идем на стадион.
Отряд наш будет чемпион.
Кто задору, солнца рад?
Эй, спортсмены стройтесь в ряд!
А команда есть?
Есть!
Капитан наш здесь?
Здесь!
Выходи скорей на поле
Поддержать отряда честь.

***
Раз, два! — По порядку…
Три, четыре! — Стройся в ряд!
Три, четыре! — На зарядку!
Раз, два! — Все подряд!
Левая — правая!
Бегая — плавая!
Растем мы смелыми,
На солнце загорелыми.
Наши ноги — быстрые
Метки — наши выстрелы.
Крепки — наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Раз, два! — По порядку,
Три, четыре! — На зарядку!

4 стр., 1702 слов

Что делать, если у вас в отряде конфликт?

... другие вожатые. Он успокоился только после разговора с мамой. В отряде был ребенок (12 лет), которого не уважали. Он постоянно ... вредничал, жаловался. Мальчики из отряда (13 лет) решили по-своему с ним разобраться, но ... сделать, чтобы изменить такую позицию детей? Девочка не была принята отрядом, и сама противопоставляла себя ребятам. Начались пропажи конфет и ...

***
Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Всё равно победа наша!

***
На концерт:
Было скучно в зале,
Только нас все ждали.
Мы пришли, встречайте нас
Прямо здесь и прямо сейчас (щас)!

***
На концерт:
На концерт мы все идём
Дружно песни все поём
Мы готовы к выступленью
Ждёт успех нас и везенье!
***
Концерт мы ожидаем
Друзей всех приглашаем
Попоём, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся!

Огонек знакомств

Цель: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

Задачи:

  • познакомить детей друг с другом в отряде;
  • создать условия для раскрепощения детей;
  • создать доверительных отношений в отряде;
  • создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
  • проанализировать себя, детей, себя относительно детей;
  • прививать субкультуру лагеря.

Форма проведения – дружеская беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман — это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

Начинается огонек с настроя:

Поются 2-3 песни, которые все знают; рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об «Орлятском круге» и предложение спеть песни, встав в «Орлятский круг».

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (ритуал вручения подарков, награды «героям дня» и т.д.), а также традиции лагеря:

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

... вы все-таки что-то умете и знаете. В первую очередь, вожатому нужно подружиться с отрядом, завоевать доверие ребят и т.п. Как это сделать? В общении ... быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда; проверено многолетним опытом. Терпеливый и сдержанный. Множество вопросов, детские проблемы, ...

1. Традиция доброго отношения к людям:

Доброе отношение к людям – это:

  • готовность что-то сделать для радости другого:
  • готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;
  • готовность порадоваться радости, успеху, достижению товарища;
  • готовность понять другого человека, прийти вовремя на помощь.
  • готовность поступиться личным в интересах коллектива, если интересы коллектива направлены на общее благо;

Формула токай традиции кратка: «нести радость людям», а реализовать ее можно множеством добрых дел и поступков.

2. Традиция доброго отношения к песне:

Традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:

  • знание песни, уважение к людям ее написавшим;
  • умение дослушать, допеть до конца не прерывая песню;
  • умение сохранить в своем репертуаре лучшие песни предыдущих поколений, умение передать эти песни тем, кому передаем эстафету;
  • тактичнее относиться к содержанию и характеру песни, т. е. знать место и время для исполнения каждой песни;
  • учиться не кричать песни, а петь;
  • не начинай песню, если не знаешь.

3. Традиция вечернего огонька:

Это традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, это воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать эту правду от товарищей, отряда в целом, в желании сделать свой коллектив еще лучше, дружнее.

4. Традиция орлятского круга и речевки:

Как важно видеть глаза товарища, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг дает возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. В орлятских кругах поют песни, садятся кругом на сборах, но огонек укрепляет традицию орлятского круга, придает ему высокое нравственное значение.

А вечернюю речевку предложил ребятам вожатый. И эти слова стали сейчас необходимым заключением каждого прожитого дня в лагере.

«День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет уснуть.

Доброй вам ночи, девчата!

Доброй вам ночи ребята!

Завтра нам снова в путь!».

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики).

Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Итак еще раз…

КАК ПРОВОДИТЬ ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ?

Огонек знакомств — эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда. Цель «огонька знакомств» — сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Подготовительный этап:

  • Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору) и времени суток (вечер, сумерки);
  • Пакет откровений – красочный, очень приятный конверт, внутри которого на разных фигурных листочках написать вопросы, которые были бы интересны детям данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Для педагога характер ответа ребенка на вопрос пакета откровений позволяет диагностировать его ценностные ориентиры, установки, стереотипы поведения;
  • Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело, экскурсия по лагерю и т.д.).
  • Талисман — это маленький предмет, который будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого он в руках рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен объяснить детям насколько и почему он важен для него. Это помогает создать ситуацию доверия.
  • Свеча или костер, если огонек проводится на природе.

При проведении огонька знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые — друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения.

14 стр., 6724 слов

Пирожок вожатого

... и без непонятных изысков. Итак, поговорим о четырех уровнях ответственности педагога-организатора (вожатого отряда, воспитателя временного детского коллектива). Самая нудная и достаточно непонятная для начинающих вожатых ... у ребят. Во взрослых отряда есть еще такая особенность как работа с девушками. Трудно, если с летним объединением старшеклассников работает юноша вожатый, который еще не осознает ...

Начинается огонек с настроя:

  • поются 2-3 песни, которые все знают (исполнение какой-нибудь орлятской песни или индентичной по настрою)
  • небольшое вступительное слово вожатого, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька «Расскажи мне о себе»
  • рассказываются легенды об огоньке знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше
  • по традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены
  • поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый;
  • очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа — свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ ­откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман
  • разговор о себе начинает второй вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу
  • примерно через каждые 15-20 минут вожатый делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, — это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен
  • чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя
  • завершается огонек словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить огонек можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемешку» мальчик, девочка), рассказать легенды об орлятском круге, о том, почему именно так нужно стоять, и почему правая рука на плече у правого соседа, а левая на талии у правого.

Первым рассказывает о себе всегда вожатый, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа и в завершении отвечает на вопросы пакета откровений. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом).

Огонек знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых могут звучать песни, рассказываться легенды, читаться стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. К середине разговора необходимо «снять» двигательную активность детей. Одним из приемов может быть рассказ легенды об «Орлятском круге» и предложение спеть песни, встав в «Орлятский круг».

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции (прощание с днем, ритуал вручения подарков, награды «героям дня» и т.д.).

Заканчивают огонек всегда вожатые, говорят заключительное слово и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики).

Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время огонька знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ К ОГОНЬКУ ЗНАКОМСТВ:

  • Какие 3 желания вы бы загадали золотой рыбке?
  • С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в паре?
  • Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?
  • Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?
  • Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

Простые вопросы для ребенка

«Простые вопросы» — те вопросы, задавая которые, надо не выяснить то о ребенке, а просто, разговорить ее для знакомства с ней, выяснения ее манеры общения, темперамент, его личности. Можно сказать, что нужно просто увидеть малыша, понять его и составить о нем первое впечатление (должен выйти простая легкая беседа).

• Привет, меня зовут …, а тебя?

• Я, и … будем твоими вожатыми. Я сейчас поставлю тебе несколько вопросов для знакомства с тобой, хорошо?

• «Максим, Оля» сколько тебе лет?

• Или ездил (а) ты в какой-нибудь лагерь к этому?

• Тебе интересно, что будет в этом лагере, в этом изменении? То есть тебе хочется поехать, да?

• В какой школе ты учишься?

• А какой класс ты закончил?

• Много друзей у тебя в школе и во дворе? Часто ли ты гуляешь?

• Где вы обычно гуляете со своими друзьями?

• Едут с тобой твои знакомые или друзья?

• Скажи, какое у тебя хобби: ты любишь рисовать, или играешь ты в футбол или в настольные игры?

• Ходишь ты в любой кружок или спортивную секцию?

• Какая музыка тебе нравится (быстрая, медленная, заводная)? Твоя любимая группа?

• Смотришь какие-либо передачи по телевизору? Которые тебе больше всего нравятся?

• Какой у тебя любимый фильм, мультфильм?

• Как ты планируешь провести лето?

• Расскажи, а что ты сам ожидаешь от лагеря, и чем ты больше всего хочешь заниматься там?

«Горящая свеча».

Зажигается свечка и пускается по кругу,из рук в руки.Приэтом обязательно,чтобы дети сидели кругом,видели друг друга.Свеча начинает двигаться от вожатого. Как только свеча попадает в руки,человек должен рассказать о себе.Как зовут,откуда приехал.Чем увлекается,какую музыку слушает,фильмы и т.п.А остальные могут задавать вопросы. Самый первый рассказывает о себе вожатый.Желательно конечно рассказать о себе побольше,пошутить,рассказать каку-то историю из жизни интересную,чтобы остальным детям было проще раскрепоститься и не стесняться рассказывать о себе. Но такой тип знакомства отряда всё-таки лучше проводиь с ребятами постарше.

Огонек знакомств — показательный и очень важный момент в жизни отряда. От того, как вы его проведете, будет зависеть отношение ребят друг к другу, к вам, к лагерю. Начинается он с того, что вожатый собирает ребят, которые уже давно знают о намечающемся огоньке, и настраивает их на романтический, спокойный лад: говорит о том, что сейчас состоится их первая встреча. И не страшно, если идти придется долго и далеко. Все присутствующие могут встать вкруг, взяться за руки и загадать желание. Затем вожатый всех рассаживает. Начать огонек можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи… Вожатый объясняет ребятам законы огонька, а затем проводит знакомство, используя талисман — игрушку, значок, часы… — “свободный микрофон”. Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте “микрофон” следующему ребенку.

Важно, чтобы на этом огоньке высказались все; если ребенку очень трудно — задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

Вы можете заранее приготовить и разложить вокруг свечи, “звезды” с различными вопросами, и каждый будет, помимо рассказа о себе, отвечать на них.

Формы огонька могут быть различными, например:

  1. Просто рассказ о себе.
  2. Рассказ о себе, как о планете на небосклоне, с которой в ее жизни случались… и которая теперь…, она ждет от всех, кто здесь присутствует… и готова дарить всем…
  3. Вы можете раздать листы и краски. Пусть каждый нарисует свой личный герб, а потом расскажет о своем изображении. Затем можно создать выставку из предложенных рисунков.

Если дети маленькие, то времени у вас мало — 20-30 минут. В этих случаях подходит следующая схема рассказа — меня зовут, моя любимая игрушка, я жду от отряда, я могу…

Не забывайте, что очень многое зависит и от места проведения. Природа и большие залы рассеивают внимание ребят. Первый и последний огонек лучше проводить в закрытом помещении. Если у вас есть возможность использовать магнитофон или гитару, не упускайте ее.

Во время огонька никто не должен вас отвлекать, заранее позаботьтесь об этом. Менее свободно ребята чувствуют себя, если на огоньке присутствует кто-то посторонний. Не забывайте, что всем должно быть удобно; вы можете сидеть, лежать. В зависимости от восприятия ребятами вечера, вы можете варьировать его продолжительность. По окончании вечера знакомств вы подводите итог, поздравляете всех; можно подарить прощальную песню и легенду.

Настраиваете на целую смену и, взявшись за руки, отправляетесь готовиться ко сну.