A. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведение прошлого опыта

Ощущения

1. Модальность как характеристика ощущений подразумевает:

a. Расположение отдельных частей анализатора в пространстве

b. Характеристику, зависящую от силы раздражителя и его локализации

c. Качественную характеристику ощущений, определяющих принадлежность к определенной группе чувств (вкусовые, обонятельные ощущения)

d. Длительность и периодичность воздействия на органы чувств

2. К характеристикам ощущений относится:

a. Модальность

b. Интенсивность

c. Пространственно- временные

D. Все вышеперечисленное

3. Под синестезией понимают:

a. Возникновение ощущения, характерного для другого органа

b. Повышение чувствительности органов чувств

c. Снижение чувствительности органов чувств

d. Уровень чувствительности анализатора, определяющий индивидуальные особенности человека

4. Вид сенсорной среды, характеризующийся условиями содержания, при которых сенсорное воздействие и контакты с другими людьми ограничены:

A. Обедненная среда

b. Условно-нормальная среда

c. Плохая среда

d. Обогащенная среда

5. К жизненному опыту как фактору, влияющему на пороги чувствительности, относится:

a. Состояние анализатора

b. Половые особенности

C. Накопленные индивидом знания

d. Тип нервной системы

Восприятие

1. Восприятие отличается от ощущения тем, что оно:

a. Обусловлено только нейрофизиологическими особенностями анализатора

B. Является целостным образом предмета в совокупности свойств и качеств

c. Отражает отдельные свойства предметов и явлений

d. Является результатом деятельности соответствующего анализатора

2. Синтетический тип восприятия это, прежде всего:

a. Вычленение отдельных деталей, подробностей, фактов при игнорировании общей картины

b. Внесение личностного смысла и собственной оценки

c. Способность давать нейтральную оценку отдельным фактам и событиям

D. Направленность на общий смысл, выявление основной картины события при игнорировании деталей и подробностей

3. Индивиды, для которых свойственна боязнь быть отвергнутыми, нестабильная самооценка, консервативность являются:

3 стр., 1439 слов

Ощущения и восприятие. Виды нарушений

... необходимо непосредственное раздраже­ние, например прикосновение (чувство вкуса, различные виды тактильной чувствительности, вибрационное чувст­во и др.). Ощущения классифицируются по качеству, силе и дли­тельности. ... должен был адаптироваться к окружающей среде. У слепых, кроме слухового, обонц. тельного, хорошо развиты вестибуляторный и мышечно-суставной анализаторы, что позволяет им не только ...

a. Визуалами

b. Аудиалами

c. Дигиталами

D. Кинестетиками

4. Индивиды, которым свойственна продуманность действий, расписывание своего дня по четкому плану, получение информации посредствам слуха являются:

a. Аудиалами

b. Дигиталами

c. Визуалами

d. Кинестетиками

5. К нарушениям восприятия относят:

a. Иллюзии, галлюцинации

b. Амнезии

c. Доминирующие идеи

d. Парестезии

Представления

1. Представления, в отличие от восприятия характеризуются:

a. Сохранением образов предметов и явлений после прекращения воздействия раздражителя

b. Существованием образов предметов и явлений только при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств

c. Физиологической основой, представленной, прежде всего, анализатором

d. Конкретными, постоянными, единичными, яркими образами

2. Вид представлений, который отражает обобщенный образ ряда сходных предметов:

a. Представления памяти

b. Представления воображения

c. Общие представления

d. Единичные представления

3. Непреднамеренное непроизвольное возникновение представлений может возникнуть:

a. В детском возрасте

b. В пожилом возрасте

c. При наличии патологии

d. При всем вышеперечисленном

4. Представления памяти характеризуются:

a. Формированием нового образа

b. Воспроизведением ранее воспринимаемых образов

c. Отражением обобщенного образа ряда сходных предметов

d. Отражение образа конкретного предмета

5. Регулирующая функция представлений заключается в:

a. Повышении чувствительности анализатора

b. Отражении не только самого предмета, но и различной информации о нем

c. Отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее действующих на органы чувств на основе актуальной ситуации

d. Ориентации деятельности человека в окружающей среде

 

Память

1. Память это:

3 стр., 1332 слов

Влияние эмоциональных состояний на процессы памяти у младших школьников

... исследования явилось изучение влияния эмоциональных состояний на процессы памяти младших школьников. Объект исследования: процессы памяти у младших школьников. Предмет: влияние эмоциональных состояний на процессы памяти у младших школьников Цель исследования состояла ...

a. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведение прошлого опыта

b. Психический процесс отражения отдельных свойств и качеств предметов и явлений при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств

c. Психический процесс, представляющий целостное отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

d. Психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира

2. Процесс памяти, при котором активизируются запечатленные в прошлом мысли, образы, чувства, движения:

a. Запоминание

b. Воспроизведение

c. Сохранение

d. Забывание

3. Негативная функция забывания заключается в:

a. Стирании ненужной информации

b. Потере важной или потенциально важной информации

c. Утрате информации о тяжелых переживаниях

d. Защите психики от ее повреждения

4. По наличию волевого контроля выделяют:

a. Механическую и логическую память

b. Непосредственную и опосредованную память

c. Кратковременную и долговременную память