ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ. ПОТРЕБНОСТЬ В ХОРЕОГРАФИИ КАК В СРЕДСТВЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
Волков К.О.
Научный руководитель — к.ф.н., доцент Коробкина Т.В.
Харьковский университет радиоэлектроники
(61166, Харьков, пр. Ленина, 14, каф. Философии)
E-mail: costinusprime@rambler.ru, тел. +380958591099
Ballroom dancing has evolved into a highly participated and organized sport. It was recognized by the International Olympic Committee and granted a provisional Olympic sport status in 1997. In given work the author wants to consider phycology side of this incredibly alluring art and show up the nature of the relations in couple and what kind they should be, and some other phycology aspects between partners when they study, train or perform on the tournaments. Also the author wants give some advises how to overcome some of commons fear.
Сегодня ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Хореография — средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Структура психики человека. Сознание как высший уровень развития психики
Животные проявляют избирательность по отношению к пище. Она может проявляться в виде строгой специализации, как у коршуна-слизнееда или в виде пищевого предпочтения, при котором животное, если у него есть выбор, отдаёт предпочтение определённому пищевому объекту . [прим. 2] Часто животные стремятся поддерживать разнообразие пищевого рациона[прим. 3]. Среди животных, питающихся живой пищей ( ...
На сегодняшний день существует противоречие между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и отсутствием программно-методического обеспечения предмета «хореография» для общеобразовательной школы и дошкольного учреждения, доступных для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста. Данное противоречие актуализирует значимость проблемы поиска путей и обоснований введения хореографии как предмета образовательной области «Искусство» и определения условий и способов использования танца как фактора гармонизации развития личности. Какими качествами следует обладать для достижения успеха? Конечно же, это смелось – она помогает противостоять страхам и стрессам. Для мужчин основными страхами являются: боязнь партнерши (как женщины), особенно на начальном этапе занятий – не бойтесь, совместные занятия это не обязательство жениться, кроме того страх мешает вам вести партнершу и лучше где-то перегнуть «палку», чем показаться «мямлей» — женщины любят уверенных мужчин; боязнь того, что не удастся провести партнершу в данном конкретном движении – не спешите и не дергайте партнершу – разберите движение медленно; особенно это касается поддержек – есть риск получить травму.
Для женщин основными стрессами являются: негативные отзывы о внешности, возрасте, одежде, умении танцевать, моральных качествах и т.д. – пропускайте мимо ушей, это говорят завистники — каждая женщина в коллективе хочет быть первой и все они среди ваших критиков, помните – самая красивая женщина та, которая танцует, или хотя бы поет; сомнение в том насколько она нравится партнеру, страх его потерять; занимайтесь и не комплекcуйте – хорошую партнершу не бросают, если она не портит партнеру нервы; во время танца пугается, что не сможет выполнить движение (чаще незнакомое); в результате или останавливается или хватается за партнера или пытается прижаться к нему верхней частью корпуса (как бы ища защиту), теряя при этом правильное положение — этот страх постепенно устраняется в процессе обучения, вместе с тем, необходимо сознательно контролировать правильное положение корпуса и рук во время танца – оно залог успешного ведения, ваша задача не бояться, а наслаждаться танцем и новый, сложный или неожиданный элемент должен вызывать не страх, а дополнительные положительные эмоции.
Общими страхами являются: негативные отзывы, в том числе обсуждение ваших личных отношений; слабое танцевание и провалы на выступлениях; конфликты с руководителем; страх показать свои чувства и эмоции.
Многие занимаются бальными танцами, однако лишь немногие из них умеют танцевать (партнер вести, а партнерша следовать) и только совсем малая часть реализует свое умение: регулярно танцует на вечерах, балах и вообще везде, где есть возможность. И разнообразие бальных танцев делает эти вечера уникальными. Конечно, легче выучить один танец и танцевать только его. Этим объясняется переходящая популярность то одного, то другого танца. Но танцевать только один танец это все равно, что питаться только одним, пусть даже очень вкусным блюдом – быстро надоест. Поэтому танцевать надо все танцы. Нет плохих танцев, просто вы в них еще не до конца разобрались
Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным ...
... травмы · Как научиться видеть прогресс в своем танце · Что мешает воспринимать новую информацию · Что ... Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца Современный спортивный танец– огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом ...