Тесты. Психология

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

Для студентов 1 и 2 курсов (бакалавриат)

1. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

а) Эпикуром;

б) Демокритом;

в) Аристотелем;

г) Б. Спинозой.

2. Термин «психология» в научный оборот ввел:

а) Г.Лейбниц;

б) Х Вольф;

в) Аристотелем;

г) Р.Декарт.

3. Психология как наука о сознании возникла:

а) в XVвеке;

б) в XVIвеке;

в) в XVIIвеке;

г) в XVIIIвеке.

4. Психологии как наука о поведении возникла:

а) в XXвеке;

б) в XIXвеке;

в) в XVIIвеке;

г) в XVIIIвеке.

5. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:

а) эксперимент;

б) самонаблюдение;

в) наблюдение;

г) тестирование.

6. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а) Г.Лейбниц;

б) Х Вольф;

в) В.Вундтом;

г) У.Джеймсом.

7. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория начала свою работу:

а) в 1850 г.;

б) в 1868 г.;

в) в 1879 г.;

г) в 1885 г.

8. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

а) И.М.Сеченов;

б) Г.И.Челпанов;

в) В.М.Бехтерев;

г) И.П.Павлов.

9. Автором трактата «О душе» является:

а) Платон;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

5 стр., 2118 слов

Возникновение научной психологии — экспериментальная психология ...

... противоречащих друг другу; научная досто-верность как результат всесторонней верификации фактов. Предвестником экспериментальной психологии, возникшим на основе позитивизма, является __психофизика_ , __ставившая зада-чу изучить отношение между ...

г) Эпикур.

10. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

11. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

12. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющие анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажным;

б) лонгитюдным;

в) сравнительным;

г) комплексным.

13. Основанием классификации воображения на зрительные и слуховые является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

14. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г)следовым процессом.

15. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;

г) по степени психической активности.

16. Воображение, предполагающее самостоятельное соз­дание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, — это:

а) мечта;

б) греза;

в)творческое воображение;

г) все ответы неверны.

17. Сущность процесса мышления состоит в установлении связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные;

б) корреляционные;

в) причинно-следственные;

г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

18. Теоретическое и эмпирическое мышление разли­чают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

19. Практическое мышление направлено:

14 стр., 6630 слов

Мышление как процесс решения задач

... опосредованное отражение действительности. В мышлении действительность отражается посредством понятий/знаков, символов. Именно они позволяют оторваться от наглядной ситуации, отвлечься от несущественных свойств и отношений. Мышление как процесс решения задач Мышление ...

а) на разрешение конкретных задач;

б) на нахождение общих закономерностей;

в) на выявление законов;

г) на установление причинно-следственных связей.

20. Предположение, проект решения задач проявляет­ся, как:

а) интеллект;

б) инсайт;

в) эвристика;

г) гипотеза.

21. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) эвристика.

22. Относительно-устойчивая структура умственных способностей — это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г)одаренность.

23. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

24. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а) понятием;

б) суждением;

в) умозаключением;

г) рассуждением.

25. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:

а) быстрота;

б) гибкость;

в) самостоятельность;

г) широта.

26. Основные формы мышления рассматривает:

а) философия;

б) формальная логика;

в) педагогика;

г) психология.

27. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

28. Основанием классификации мышления на наглядно — действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

29. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) наглядно-действенного;

б) наглядно-образного;

22 стр., 10553 слов

Психологический анализ описательной речи детей и ее развития ...

... тесную связь с процессами восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, эмоциональной сферы. При рассмотрении вопроса развития связной монологической речи детей дошкольного возраста необходимо также ... двухсловное аморфное предложение, называется периодом однословного предложения. Однословное предложение – исходный пункт развития детской речи.[1]. Второй период становления детской речи: от 1 ...

в) словесно-логического;

г) индуктивного.

30. Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

31. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

а) сравнением;

б) анализом;

в) синтезом;

г) абстрагированием.

32. Речь — это:

а) психическое явление;

б) процесс общения посредством языка;

в) обмен информацией между людьми;

г) процесс отражения мыслей и чувств.

33. Человеческий язык характеризуется:

а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

б) возможностью передать информацию о прошлых и будущих событиях;

в) ограниченной лингвистической компетентностью;

г) все ответы верны.

34. Согласно теории научения речь развивается в резуль­тате:

а) интериоризации усвоенного языка;

б) последовательности приближений;

в) подражания родительской модели;

г) все ответы верны.

35. В соответствии с релятивистскими теориями любой язык «относителен» и зависит:

а) от нашего восприятия мира;

б) от той или иной культуры;

в) от опыта, приобретенного путем обуславливания;

г) все ответы верны.

36. Внутренняя речь:

а) эклектична;

б) предикативна;

в) эмоционально насыщенна;

г) все ответы верны.

37. Звуковая единица речи — это:

а) звук;

б) слог;

в) фонетическое слово;

г) все ответы верны.

38. Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления:

а) монологическая речь;

б) внутренняя речь;

в) письменная речь;

г) диалогическая речь.

39. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего,- это:

2 стр., 913 слов

Билет 2.1. Человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект

... индивид как субъект отношений и сознательной деятельности устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества В.П.Зинченко, Б.Г.Мещеряков: Личность! Таинственный избыток индивидуальности! Википедия: Личность — понятие, ...

а) выразительность;

б) понятность;

в) содержательность;

г) конкретность.

40. Эгоцентрическая речь — это:

а) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления;

б) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники;

в) громкая речь ребенка, адресованная самому себе;

г) произвольная, развернутая и организованная речь.

41. Письменную и устную речь различают:

а)по средствам общения;

б) по способам общения;

в) по выполняемой функции;

г) по условиям общения.

42. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

43. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

44. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

45. Объём, хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7+/-2;

б) неограничен;

в) предел неизвестен;

г) в среднем 10.

46. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:

а) психоанализа;

б) гештальтпсихологии;

в) бихевиоризма;

г) ассоцианизма.

47. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а) быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

48. Опосредованная и непосредственная память различа­ются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

4 стр., 1564 слов

Человек как субъект, личность, индивидуальность. Понятие личности.

... центре внимания психолога оказываются «вклады» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредст­вом своей деятельности. Индивид как личность тем самым вы­ступает в качестве ... психически больной не являются личностью. Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «че­ловек» - самое широкое и общее, все остальные включа ...

49. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

50. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

51. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

52. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

в) включается в способы достижения цели;

г) предъявляется в свободном порядке.

53. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

54. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:

а) от важности запоминаемого материала;

б) от характера материала;

в) от предшествующего опыта;

г) от объема кратковременной памяти.

55. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображение;

г) вниманием.

56. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

а) заражение;

б) идентификация;

в) интроекция;

г) проекция.

57. Сходство представлений с восприятием характеризуется:

а) яркостью;

б) фрагментарностью;

в) неустойчивостью;

г) модальностью.

58. Между представлениями разных людей всегда есть различие:

а) только по яркости;

7 стр., 3134 слов

Человек как субъект, индивидуальность, личность

... процессов влияет на индивидуальность человека. В человеке едины и взаимосвязаны его свойства как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют при­родные свойства человека как индивида. Поэтому индивидуальность составляют все характеристики ...

б) только по полноте образа;

в) только по отчетливости;

г) по яркости, полноте и отчетливости,

59. Устойчивостью и многообразием отличаются от дру­гих представления:

а) зрительные;

б) слуховые;

в) вкусовые;

г) тактильно-кинестетические.

60. Из следующих понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

61. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность»-наиболее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

62. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объёму содержания находятся в отношении:

а) включения;

б) соподчинения;

в) рода-вида;

г) рядоположенности.

63. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

64. Основные свойства нервной системы:

а) вспыльчивость;

б) импульсивность;

в) чувствительность;

г) все ответы неверны.

65. К предметно-содержательным характеристикам тем­перамента относят такие, как:

а) общая активность;

б) интересы-мотивы;

в) впечатлительность;-

г) все ответы неверны.

66. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

67. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

а) силы;

б) активности;

7 стр., 3220 слов

Индивидуальность и личность

... человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется во всем: в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в способностях, в индивидуальном стиле деятельности и т.д. В понятиях «личность» и «индивидуальность» ...

в) соотношения жидкостей в организме;

г) особенностей строения тела.

68. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) динамичность.

69. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

а) сензитивности;

б) реактивности;

в) активности;

г) пластичности и ригидности.

70. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

71. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

б) флегматиков;

в) холериков;

г) меланхоликов.

72. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрица­тельных эмоций над положительными характеризуется:

а) сангвиник;

б) холерик;

в) флегматик;

г) меланхолик.

73. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:

а) до конца XVIII века;

б) до середины XIX века;

в) до конца XIX века;

г) до середины XX века.

74. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) задатки.

75. Характер можно считать патологическим, если он:

а) относительно стабилен во времени;

б) имеет тотальное проявление;

в) социально дезадаптирован;

г) все ответы верны.

76. Акцентуации характера:

а) крайние варианты нормальных характеров;

б) своеобразные заострения характера;

в) имеют скрытую и явную форму;

г) все ответы верны.

77. Детерминанты свойств характера следует искать:

а) в особенностях генотипического фона;

б) в учете средовых влиянии;

в) в суммировании генотипических и средовых вли­яний;

г) все ответы верны.

8 стр., 3985 слов

Тестовые задания по дисциплине «Психология и развитие человека»

... человека; D) психический процесс, отражающий зрительное и словесное обозначение предмета; E) все ответы верны. Чем отличается восприятие от ощущения? A) внутрианализаторными связями; B) восприятие носит обобщенный характер, ... вкусовые, обонятельные, кожные; E) кожные, болевые, обонятельные, осязательные. Как по И.П. Павлову называются каналы связи мозга с внешним миром, по которым в мозг поступает ...

78. Представления об экстраверсии / интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) 3. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом.

79. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

а) целеустремленного;

б) решительного;

в) настойчивого;

г) самостоятельного.

80. Целостность по отношению к характеру является его:

а) типом;

б) чертой;

в) качеством;

г) акцентуацией.

81. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) у подростков;

в) у юношей;

г) у взрослых людей.

82. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а) аффектом;

б) страстью;

в) настроением;

г) чувством.

83. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией-угрозой для благополучия личности, — это:

а) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

84. Чувства человека — это:

а) эмоциональный тон процесса ощущения;

б) органическое самочувствие индивида;

в) чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г) все ответы неверны.

85. Эмоции — это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

86. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

а) выражают;

б) отражают;

в) представляют собой;

г) определяют.

87. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

а) экспрессивная (выразительная);

б) сигнальная;

в) регуляторная;

г) интерферирующая.

88. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):

а) только приспособительную;

б) только мобилизационную;

в) только приспособительную и интегративную;

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

89. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие (ведущие) компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины.

90. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

а) интересом;

б) радостью;

в) удивлением;

г) недоумением.

91. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) собственной эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

92. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

а) ореола;

б) последовательности;

в) инерционности;

г) стереотипизации.

93. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:

а) первичности;

б) ореола;

в) Пигмалиона;

г) социальной фасилитации.

94. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

а) физическим;

б) социально-психологическим;

в) неправильной установки сознания;

г) организационно-психологическим.

95. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в современном поиске знаний при стиле деятельности:

а) демократическом;

б) авторитарном;

в) либеральном;

г) попустительском.

96. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) группового взаимодействия.

97. Один из главных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

98. Жесты, мимика и пантомимика — это средства общения:

а) идентификация;

б) стереотипизация;

в) конформизм;

г) все ответы неверны.

99. Межличностное социальное восприятие актуализируется в:

а) привычных условиях, при взаимодействии хорошо знакомых людей;

б) непривычных условиях, при контактах с малознако­мыми и вовсе незнакомыми людьми;

в) все ответы неверны.

100. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека,- это:

а) физиологическая редукция;

б) каузальная атрибуция;

в) групповая идентификация;

г) все ответы верны.

101. Децентрализация как механизм социального воспи­тания:

Тесты. Психология — Стр 2

а) близок механизму идентификации;

б) тождественен физиогномической редукции;

в) противоположен конформности;

г) все ответы верны.

102. Малая группа, мнение и оценка которой значимая для индивида, является группой:

а) членства;

б) неформальной;

в) формальной;

г) референтной.

14