Блок 2. Модуль
15. Введение в психологию
16. Введение в психологию
17. Основы психологии личности
18. Основы психологии личности
19. Индивидуально-психологические и эмоционально-волевые особенности личности
20. Индивидуально-психологические и эмоционально-волевые особенности личности
21. Познавательные процессы
22. Познавательные процессы
15. Введение в психологию
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать … |
— феномены внутреннего опыта — объективные закономерности психики — поведенческие акты человека — содержание внутренней жизни человека |
Знаковая имитация психических явлений или организация различных вводов человеческой деятельности в искусственно сконструированной среде представляет собой метод … |
— моделирования — каузометрический — биографический — тестирования |
Важнейшим моментом культурно-исторического становления человеческой психики в отличие от более ранних форм организации является … |
— возникновение сознания — развитие речи — разделение труда — появление письменности |
— — — — |
|
16. Введение в психологию
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Термин «интроспекция» означает … |
— самонаблюдение — следствие интериоризации — результат исследования — внутреннее состояние |
Конфликт, сплоченность, психологический климат, межгрупповые взаимоотношения относят к групповым психическим … |
— связям — процессам — свойствам — состояниям |
— — — — |
|
— — — — |
|
17. Основы психологии личности
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Самосознание предполагает … |
— критику — оценку — самооценку — самоконтроль |
К высшей стадии психического отражения относятся … |
— самосознание — сознание — подсознание — бессознательное |
— — — — |
|
18. Основы психологии личности
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о … |
— завышенном уровне притязаний — истероидной акцентуации характера — целеустремленности субъекта — повышенном уровне тревожности |
Автором концепции о самоактуализирующейся личности является … |
— А. Маслоу — Дж. Келли — К. Роджерс — К. Юнг |
Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется … |
— Я-концепцией — самоотношением — самопознанием — самооценкой |
— — — — |
|
19. Индивидуально-психологические и эмоционально-волевые особенности личности
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями. 1. Настроение 2. Эмоции 3. Аффект 4. Фрустрация |
(1) общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека (2) непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства (3) сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов (4) состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели () эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия |
Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой. 1. Желание 2. Влечение 3. Намерение 4. Волевое усилие |
(1) существующее идеально содержание потребности (2) переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности (3) внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели (4) форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели () выбор цели и способа деятельности |
() () () () () |
|
() () () () () |
|
20. Индивидуально-психологические и эмоционально-волевые особенности личности
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
К интеллектуальным чертам характера относятся… |
— любознательность — глубокомыслие — впечатлительность — доверчивость |
Сильными уравновешенными типами темперамента являются … |
— флегматический — сангвинический — меланхолический — холерический |
К специальным способностям относятся … |
— технические способности — математические способности — способность слышать — умственные способности |
— — — — |
|
— — — — |
|
21. Познавательные процессы
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Успешность (точность) восприятия людей зависит от … |
— от личных качеств субъектов восприятия — особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов — восприятия времени — восприятия пространства |
К свойствам ощущений относятся … |
— интенсивность — длительность — установка — внутренняя речь |
— — — — |
|
— — — — |
|
22. Познавательные процессы
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Процесс мышления … |
— носит опосредованный характер — опирается на имеющиеся знания — относится к чувственной ступени познания — связан с практической деятельностью |
По длительности сохранения информации выделяют ______, ______ память. |
— долговременную — кратковременную — произвольную — смысловую |
Гиперболизация предполагает … |
— увеличение количества деталей объектов — изменение величины объектов в сторону увеличения — повторение уже известных образов предметов и явлений — воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти |
— — — — |
|