ТЕСТ 5
I:ТЗ 1.202.
S: Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:
-: память;
-: мышление;
+: восприятие;
-: внимание.
I:ТЗ 1.203.
S: В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:
-: различения обозначения и обозначаемого;
-: психического отражения окружающей действительности;
-: саморегуляции;
+: рефлексии.
I:ТЗ 1.204.
S: Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:
-: речь;
-: чувство взрослости;
+: система «Я—сам»;
-: волевые реакции.
I:ТЗ 1.205.
S: В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:
-: возникает гордость за собственные достижения;
-: появляется осознание себя во времени, личное сознание;
-: происходит открытие своего внутреннего мира;
+: формируется чувство взрослости.
I:ТЗ 1.206.
S: В России дискуссий по предмету социальной психологии было:
-: две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;
+: одна, в 40-х годах ХХ века;
-: две, в 20-х и60-х годах ХХ века;
-: три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.
V1. 2. Психология толпы.
V2. 1. Коллективная рефлексология.
V3. 1. Межгрупповое общение. Теория референтных групп.
I:ТЗ 1.207.
S: Механизмом влияния вождя на толпу, по мнению З.Фрейда, является:
-: проекция толпой своих желаний на вождя;
+: аттракция вождя;
-: идентификация свождем.
I:ТЗ 1.208.
S: Теория взаимных исходов Дж. Тибо и Г. Келли относится в западной социальной психологии:
+: к необихевиористкой теоретической ориентации;
-: к психоаналитической теоретической ориентации;
-: к когнитивистской теоретической ориентации;
-: к интеракционистской теоретической ориентации.
Теоретическая и практическая значимость исследования 2
... наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Теоретическая значимость исследования заключается: в выявлении сущностных и содержательных характеристик деятельности по социально ... каждый раз индивидуальные причины для индивидуальных феноменов. Начиная с XVII века, наука стремилась избавиться, от какой бы то ни было субъективности, ...
I:ТЗ 1.209.
S: Идея о том, что человек в своем социальном поведении стремится к построению в своем сознании непротиворечивой картины мира, лежит в основе:
+: необихевиористкой теоретической ориентации;
-: психоаналитической теоретической ориентации;
-: когнитивистской теоретической ориентации.
I:ТЗ 1.210.
S: Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?
-: Г.И. Челпанов;
-: В.М. Бехтерев;
-: П.П. Блонский;
+: М.А. Рейснер.
I:ТЗ 1.211.
S: Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении:
+: фонетического барьера;
-: семантического барьера;
-: стилистического барьера;
-: логического барьера.
I:ТЗ 1.212.
S: Теория каузальной атрибуции изучает
-: выбор партнера по общению;
+: приписывание причин поведению людей;
-: обоснование оправдания сделанных ошибок.
I:ТЗ 1.213.
S: К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:
-: коммуникативной;
-: перцептивной;
+: интерактивной.
I:ТЗ 1.214.
S: Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:
-: эффектом стереотипизации;
+: эффектом ореола;
-: эффектом первичности.
I:ТЗ 1.215.
S: Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель»,«Взрослый», «Ребенок» описывается:
+: Т. Парсонсом;
-: Я. Щепаньским;
-: Э. Берном.
-: Дж. Мидом.
I:ТЗ 1.216.
S: Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:
+: процесса восприятия социальных объектов;
-: восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;
-: социальной детерминации перцептивных процессов.
I:ТЗ 1.217.
S:Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения это:
-: просодика;
-: кинесика;
+: проксемика;
-: паралингвистика;
-: физиогномика.
I:ТЗ 1.218.
S: Механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека это:
-: идентификация;
-: эмпатия;
-: рефлексия;
+: каузальная атрибуция;
Понятие об общении. Роль общения в жизни и деятельности человека
... в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но ... от постановки вопроса, предписанной как соображениями теории, так и общеметодологическими принципами. Естественно, что выделение предмета общения не должно быть понято вульгарно: люди общаются не только по поводу ...
-: все являются.
I:ТЗ 1.219.
S: Эффект установки имеет отношение к:
-: коммуникативной стороне общения;
-: интерактивной стороне общения;
+: перцептивной стороне общения.
I:ТЗ 1.220.
S: Концепция Дж.Мида критикуется за:
-: переоценку значимости символов для социальных отношений;
+: рассмотрение иррациональных влечений в качестве единственной движущей силы индивида и человечества в целом;
-: рассмотрение поведения индивида как реактивного по своей природе.
I:ТЗ 1.221.
S: Значение психологии народов заключается в том, что:
+: она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;
-: в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;
-: в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.
I:ТЗ 1.222.
S: В схеме наблюдения Р. Бейлса область решения проблем включает:
-: солидарность, снятие напряжения, согласие;
-: предложение, указание, мнение, ориентацию других;
+: несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма.
I:ТЗ 1.223.
S: Для каких теорий основным допущением выступает необходимость согласованности когниций человека?
-: теория когнитивного диссонанса;
-: теория структурного баланса;
-: теория коммуникативных актов;
+: для всех является.
I:ТЗ 1.224.
S: В рамках какой модели убеждающей коммуникации выделяются центральный и периферический способы изменения аттитюдов?
-: Модель оценки М.Шерифа и К. Ховланда;
-: Эвристико-систематическая модель Ш. Чейкен;
+: Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэла;
I:ТЗ 1.225.
S:Феномен конформизма открыл:
-:М. Шериф;
-:С. Аш;
+:К. Левин;
-:С. Милграм.
I:ТЗ 1.226.
S: Конформизм – это:
-: феномен группового давления;
-: феномен межгруппового восприятия;
+: феномен групповой сплоченности;
-: феномен лидерства.
I:ТЗ 1.227.
S: В центре малой группы с точки зрения стратометрической концепции находятся:
+: эмоциональные контакты;
-: ЦОЕ;
-: цели совместной деятельности.
I:ТЗ 1.228.
S: К какому феномену относятся регуляция межличностных отношений, стихийное возникновение, эмоциональная основа?
+: лидерство;
-: руководство
-: эмпатия
Социальные группы, их виды и основные черты
... индивиду социальные гарантии и блага. Иными словами, на уровне непосредственного опыта личности группа — это и есть общество, «другие люди». Группы — это своего рода «связки» людей, соединения ... контакты между индивидами также способствуют углублению их взаимоотношений. Первичные группы составляют основу всяких социальных отношений. Во-первых, они играют решающую роль в процессе социализации ...
I:ТЗ 1.229.
S: На что был направлен эксперимент С. Милграма?
+: на изучение влияния авторитета на человека;
-: на изучение групповой сплоченности;
-: на изучение социальной фасилитации;
-: на изучение групповых норм.
I:ТЗ 1.230.
S: Феномен социальной фасилитации заключается в:
+: снижении эффективности деятельности человека в присутствии других;
-: увеличении эффективности деятельности человека в присутствии других;
-: давлении группы на человека;
-: диффузии ответственности человека в группе.
I:ТЗ 1.231.
S: Модели развития группы учитывают:
-: развитие деловых взаимоотношений в группе;
+: развитие эмоциональных взаимоотношений в группе;
-: стараются учесть как деловые, так и эмоциональные;
-: нет правильного ответа.
I:ТЗ 1.232.
S: Кто является автором «тюремного» эксперимента?
-: Г. Олпорт;
-: С. Милграм;
-: С. Аш;
-: Р. Крачфилд;
+: Ф. Зимбардо.
I:ТЗ 1.233.
S: Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:
-: стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;
+: большим социальным слоям и общностям;
-: устойчивым (организованным) большим социальным группам;
-: нет правильного ответа.
I:ТЗ 1.234.
S: Понимание межгрупповой враждебности как результата осознания индивидами своей групповой принадлежности характерно:
-: для мотивационного подхода к изучеию межгрупповых отношений;
+: для когнитивистского подхода к изучению межгрупповых отношений;
-: для деятельностного подхода к изучению межгрупповых отношений.
I:ТЗ 1.235.
S: Граница малой группы определяется
+: обладанием всеми ее членами общими ценностями;
-: объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;
-: верно все перечисленное.
I:ТЗ 1.236.
S: Что НЕ является вариантом объяснения парадокса Лапьера?
-: доминирование разных компонентов аттитюда;
+: существование диспозиций разного уровня;
-: нет правильного ответа.
I:ТЗ 1.237.
S: Функция аттитюда, способствующая разрешению внутренних конфликтов личности, называется:
+: приспособительной;
-: функцией знания;
-: функцией выражения;
-: функцией защиты.
I:ТЗ 1.238.
S: Теория социальной идентичности разрабатывалась:
+: У. Джемсом;
-: А. Тешфелом;
-: Дж. Тернером;
-: М. Шерифом.
I:ТЗ 1.239.
S: Структура социальной установки (аттитюда) включает в себя:
Биологическое и социальное в человеке 3
... в таком случае должна быть некая сила, способная соединить в человеке природные и социальные его качества, сила, становящаяся системообразующей в его реальном существовании. Такую ... начала являются людскими. Прирожденная способность овладевать язык, мышление, стать личностью реализуется лишь в человеческом, социальном окружении, в мире культуры. Биологически обусловленные и параметры человеческого ...
+: опознание объекта, отношение, роль прошлого опыта;
-: адаптация, знание, выражение, защита;
-: идентификация, эмпатия, рефлексия.
I:ТЗ 1.240.
S: Ключевым понятием в концепции В.А. Ядова является:
+: конгруэнтность;
-: диспозиция;
-: идентичность.
I:ТЗ 1.241.
S: В концепции В.А. Ядова основанием для классификации потребностей человека является:
+: тип социальной группы, в которую включена личность;
-: размер социальной группы, в которую включена личность;
-: включение личности в различные сферы социальной деятельности.
I:ТЗ 1.242.
S: Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:
-: формирования социальной идентичности личности;
+: развития формальных отношений в группе;
-: углубления процессов межличностной аттракции.
I:ТЗ 1.243.
S: Групповые интересы, групповые потребности представляют собой:
-: элементарные параметры социальной группы;
-: механизмы формирования групповой идентичности;
+: основные психологические характеристики группы;
-: термины, характеризующие отношения личности и группы.
I:ТЗ 1.244.
S: Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:
-: группой членства;
+: вторичной группой;
-: референтной группой;
-: неформальной группой.
I:ТЗ 1.245.
S: Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:
+: группового давления;
-: группового сплочения;
-: групповых санкций;
-: группового мнения.
I:ТЗ 1.246.
S: Первые элементы будущей социальной психологии появились:
-: В эпоху Возрождения;
-: В средние века;
+: В Древней Греции;
-: В ХХ веке.
I:ТЗ 1.247.
S: Когда социальная психология оформилась как наука?
+: В Древнем Риме;
-: В наши дни;
-: В начале ХХ века;
-: В конце ХХ века.
I:ТЗ 1.248.
S: Назовите основные причины возникновения социальной психологии.
-: Научное любопытство;
-: Увеличение числа конфликтов в обществе;
-: Усиление индивидуализма;
+: Потребности общества.
I:ТЗ 1.249.
S: Социальная психология изучает:
-: Возрастные различия людей;
+: Личность и социальные группы;
-: Особенности поведения мужчин и женщин;
Социальная психология 18
... психические состояния, поведение индивида в группе. Объекты науки — личность в общении, группе. в) проксиологической Это конкретное групповое ... представляющие собой результат взаимодействия людей, как представителей различных социальных общностей ( их общественные отношения) Все виды ... соц. псих проблема функционализма это проблема наиболее оптимальных условий адаптации субьектов общественной жизни. ...
-: Причины стрессов.
I:ТЗ 1.250.
S: Структура личности – это:
-: Ее анатомическое строение;
+: Совокупность ее социальных характеристик;
-: Эмоциональные параметры личности.
I:ТЗ 1.251.
S: Из флегматиков получаются хорошие:
-: Неформальные лидеры;
-: Руководители;
+: Творцы новых идей;
-: Исполнители.
I:ТЗ 1.252.
S: К социально-психологическим характеристикам личности НЕ относятся:
+: Самосознание;
-: Скорость реакции;
-: Степень овладения языком, речью;
-: Наличие развитого сознания.
I:ТЗ 1.253.
S: К основным институтам социализации НЕ относится:
-: Семья (ее воспитательная роль абсолютна в дошкольный период);
-: Школа (ее образовательная роль абсолютна в период обучения).
+: Трудовой коллектив (формирует трудовые навыки, квалификацию определенного уровня, навыки общения).
I:ТЗ 1.254.
S: Социализация личности НЕ включает в себя:
-: Образование;
-: Приобретение профессии;
-: Умение полноценно отдыхать;
+: Выработку творческих навыков.
I:ТЗ 1.255.
S: Что из ниже перечисленного НЕ относится к способам социализации?
-: Подражание (родителям, сверстникам, телегероям);
+: Имитация (повторение слов, действий других людей без осознания сути повторяемого);
-: Идентификация (отождествление себя с отцом, матерью, своим идеалом);
-: Ощущение (получение чувственного образа изучаемого объекта)
I:ТЗ 1.256.
S: Чувство (эмоция) выполняет следующие функции (выбрать НАИМЕНЕЕ правильный ответ):
-: Адаптационную (способствование привыканию к ситуации);
+: Познавательную (давать первичную целостную оценку ситуации: хорошая- плохая, опасная-безопасная и пр.);
-: Мобилизационную (чувство гнева вызывает выделение адреналина;
-: Интегративно-защитную и предупреждающую.
I:ТЗ 1.257.
S: Кто в социальной группе имеет наиболее низкий социальный статус:
-: социометрические звезды,
+: Низкокостатусные члены группы,
-: Среднестатусные;
-: Изолированные.
I:ТЗ 1.258.
S: Главное средство межличностного общения это:
-: Жестикуляция;
+: Выразительный взгляд;
-: Язык;
-: Коммуникабельность.
I:ТЗ 1.259.
S: Объективной причиной межличностного конфликта является:
-: Преобладание экономически и социально эффективного коллективного,
Деловое общение в рабочей группе 2
... группы, формально предусмотренные в организационной структуре. Наиболее частыми причинами, которые заставляют людей объединяться в группы, являются следующие их потребности: в достижении целей; усилении власти; обеспечении безопасности; самоуважении; общении; получении ...
совместного труда;
+: Наличие в коллективе людей с “тяжелым” характером;
-: Отсутствие нормальных условий работы;
-: Преобладание меланхоликов.
I:ТЗ 1.260.
S: Труд – это деятельность человека (выберите НАИБОЛЕЕ верный ответ):
-: Направленная на самосовершенствование;
+: Занимающая главное место в жизни личности;
-: По производству материальных и духовных благ.
-: Для получения средств к жизни
I:ТЗ 1.261.
S: Какой труд наиболее производителен?
-: Неорганизованный;
-: Комплексный;
+: Организованный;
-: Ручной.
I:ТЗ 1.262.
S: Что МЕНЕЕ всего относится к технике общения?
+: Доброжелательный характер;
-: Способы настройки человека на общение;
-: Принятие нужного выражения лица, позы;
-: Наблюдение за реакцией партнера и коррекция собственного поведения.
I:ТЗ 1.263.
S: Что НЕ является целью подлинного общения?
-: Обмен информацией;
-: Обмен непроверенными сведениями;
+: Обучение;
-: Совершенствование процедуры общения.
I:ТЗ 1.264.
S: Наиболее СИЛЬНЫМ мотивом трудовой деятельности является:
-: Получение материального удовлетворения;
+: Получение морального удовлетворения от результатов труда;
-: Получение удовлетворения от самого процесса труда;
-: Страх умереть голодной смертью.
I:ТЗ 1.265.
S: Бесконфликтное развитие социальной группы, трудового коллектива, личности (отметьте неверный ответ):
+: Возможно;
-: Невозможно;
-: Способствует наиболее быстрому росту ее успехов;
-: Отвечает интересам общества.
I:ТЗ 1.266.
S: Конфликты чаще всего возникают (выберите НАИБОЛЕЕ верный ответ):
-: При наличии сходных интересов двух или нескольких членов группы;
-: При наличии противоположных интересов;
+: При острой внутригрупповой конкуренции;
-: Из-за неквалифицированного руководства.