Раздел 2 Целостный педагогический процесс в доу: теоретические основы

Название теста — дошкольная педагогика

Автор — Сыртланова Н.Ш.

Кафедра Дошкольной педагогики

Описание — Данный тест предназначен для студентов Института педагогики

Направление 50 100 — Педагогическое образование

Профиль «Дошкольное образование»

Ограничение времени тестирования — 45 минут

(по умолчанию 45 минут)

Дошкольная педагогика — это…

наука о воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

+ наука о воспитании и обучении детей от рождения до поступления в школу;

наука о воспитании дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;

наука о закономерностях воспитания детей дошкольного возраста;

Подготовка детей к выживанию в сложных условиях являлось целью воспитания и обучения в:

+ первобытном обществе

Древнем мире

эпоху Средневековья

эпоху Возрождения

Составная часть общей педагогики, учитывающая закономерности развития на каждом возрастном этапе это:

+ задачи дошкольной педагогики

условия развития дошкольной педагогики

процесс становления дошкольной педагогики

этапы становления дошкольной педагогики

Автором первого учебника по дошкольной педагогике является

Т.С. Комарова

+ В.И. Логинова

А.С. Симонович

А.М. Леушина

Назовите, какие из перечисленных вариантов не являются источниками дошкольной педагогики как науки.

народная педагогика

+ многоступенчатая система образования

педагогическое наследие мыслителей прошлого

педагогическая практика

специальные экспериментальные исследования

Методологической основой дошкольной педагогики является.

2 стр., 933 слов

Педагогика 16

... жизни. Объект, предмет педагогики. Функции, структура педагогики. Воспитание как объект педагогики, как общественное явление. Дошкольная педагогика-наука о воспитании детей до 7 лет. ... Методология, методологические принципы педагогики. Системный, личностный ...

закономерности педагогического процесса

современные концепции дошкольного образования

+ законы материалистической диалектики

законы дидактики ДОУ

Название дошкольному учреждению «Детский сад» дал

+ Ф. Фребель

Я.А. Коменский

А.С. Симонович

М. Монтнссори

Первая экспериментальная школа для малолетних детей была открыта в

Одессе

Москве

+ Гатчине

Санкт-Петербурге

Редактором специального педагогического журнала «Детский сад» была

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

+ А.С. Симонович

Первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию проходил в:

1915

+ 1919

1922

1938

В России оригинальную систему средств по организации сенсорного воспитания разработала

В.И. Водовозова

+ Е.И. Тихеева

Л.Я. Шлягер

А.С. Симонович

Устав ДУ и программно-методические указания «Руководство для воспитателей детских садов» был разработан в

1919

+ 1938

1945

1965

«Руководство для воспитателей детских садов» включало

3 раздела

5 разделов

+ 7 разделов

8 разделов

Автором методических работ «Занятия в детском саду», «Обучение в детском саду» является

В.И. Водовозова

Е.И. Тихеева

+ А.П. Усова

А.С. Симонович

В этом документе утверждается право педагогов на свободный выбор содержания образования

Концепция дошкольного воспитания

Типовое положение ДОУ (2011)

+ Закон «Об образовании»

Конституция РФ

Исходным этапом становления дошкольной педагогики явилась книга

«Мир чувственных вещей в картинках»

«Эмиль, или о воспитании»

+ «Великая дидактика»

«Как Гертруда учит своих детей»

С его деятельностью связано выделение дошкольной педагогики в самостоятельную научную отрасль педагогической науки

Д. Локк

Я.А. Коменский

+ Ф. Фребель

8 стр., 3537 слов

Дошкольное воспитание № 5, 1989

... Н. Я. Фор­мирование предметно-игрового взаимо­действия // Дошкольное воспитание.— 1987.— № 5). Организация условий для совместных предметных действий ... их самостоятельной игры по­стоянно на протяжении всего года. Ежедневно педагог может охватывать формирующим воздействием сразу ... но осуществляться на фоне постоянной (на протяжении всего года) органи­зации воспитателем условий для эле­ментарного ...

Ж.Ж. Руссо.

Конвенция ООН «О правах ребенка» вступила в силу в нашей стране в

1982

+ 1989 году

1992 году

002 году

Развитие светского воспитания и образования в России обусловило появление в XVIIIвеке трудов по педагогике

М.В.Ломоносова

.В.Ф.Одоевского

+ И. Бецкого

Н.Н. Новикова

К методам исследования дошкольников относятся:

объяснение, наблюдение, упражнения

беседа, опыт, поощрение

создание образовательных ситуаций, упражнения, опыт

+ наблюдение, эксперимент, изучение продуктов деятельности

Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста

беседа;

наблюдение;

+ анкетирование;

эксперимент;

социометрия

Способы получения достоверной информации, конкретных научных результатов — это… психолого-педагогических исследований?

+ методы

приемы

способы

формы

Кто впервые ввел в дошкольную педагогику название «Детский сад»:

Я.А. Коменский;

В.Д. Ушинский;

И.Г. Песталоцци;

+ Ф. Фребель;

М. Монтессори;

В его Концепции детство рассматривается как необходимое условие для приобретения личностью человеческих способов удовлетворения органических, социальных, духовных потребностей. Огромная потенциальная сила детства заключается в овладении ребенком человеческой культуры.

Ш. А. Амоношвили

+ Д.Б. Эльконина

Л.С. Выготский

Д.И. Фельдштейн

4 стр., 1771 слов

изучить связь проявлений тревожности и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

... УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Феномен тревожности и ее проявления в старшем дошколь-ном возрасте Тревожность относится ... , 2001. – 100 с. 32. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А.В. Мудрик. – М. : РПО, 2001. – ... . 6. Составить психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям по формированию коммуникативных умений и снижению уровня тревожности у старших ...

Нормативно-правовой документ в системе дошкольного образования, разработанный ВНИК и НИИ дошкольного воспитания АПН СССР и утвержденный в 1989 году Государственной комиссией по народному образованию СССР.

Концепция предметно-развивающей среды (авторы А.В. Петровский и др.);

Временное положение о дошкольном учреждении

Устав ДОУ

+Концепция дошкольного воспитания

Типовое положение о ДОУ

Нормативно-правовой документ, представленный как часть стратегической образовательной программы МО РФ, где были заложены кардинальные преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в ДОУ.

+ Концепция предметно-развивающей среды (авторы А. Петровский и др.);

Концепция предметно-развивающей среды (автор С. Новоселова);

Типовое положение о ДОУ;

Устав ДОУ.

В Законе РФ «Об образовании» «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства» это…

учение

+ образование

научение

деятельность

Цель педагогической деятельности определяется

+ обществом

родителями

ДОУ

детьми дошкольниками

Важнейшие профессиональные функции педагога ДОУ:

разработка образовательной программы ДОУ

+ создание педагогических условий для успешного воспитания детей; обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей

создание эмоционального комфорта в группе ДОУ

сотрудничество с родителями

Основная функция педагога дошкольного воспитания

планирование работы с детьми

+ осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми

планирование работы с детьми и родителями воспитанников

19 стр., 9149 слов

Синдром эмоционального выгорания у педагогов (стаж работы более 10 лет) дошкольного образовательного учреждения

... Курсовая работа Синдром эмоционального выгорания у педагогов (стаж работы более 10 лет) дошкольного ... субъектов сферы обслуживания, лечения, обучения и воспитания, обделяют элементарным вниманием. "Неадекватного избирательного ... выгорания у педагогов После проведения занятий по коррекционной программе проведена повторная ... увлекательным и приятным. 3)Овладение умениями и навыками саморегуляции. 4) ...

просвещение родителей

Обязательное направление профессиональной деятельности педагога ДОУ

+ самообразование

проведение НОД

планирование работы

учет работы

Научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных

знаний, а также перечень педагогических умений и навыков это…

+ профессиограмма

функции педагога ДОУ

требования к педагогу ДОУ

качество личности педагога

Собирательным свойством личности педагога ДОУ является …

качество личности

направленность на личность ребенка

направленность на педагогический процесс

+ профессиональная направленность

К профессиональным умениям воспитателя ДОУ по мнению Е.А. Панько относятся:. Условно эти + гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные

организаторские, специальные

коммуникативные, гностические, специальные

гностические, конструктивные. коммуникативные

Умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки, показывать кукольный театр относятся к …

+ специальным умениям

гностическим умениям

коммуникативным умениям

конструктивным умениям

Умения увлечь детей и взрослых, заразить их своей энергией относятся к…

специальным умениям

гностическим умениям

коммуникативным умениям

+ организаторским умениям

Умения устанавливать педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения относятся к…

специальным умениям

гностическим умениям

+ коммуникативным умениям

организаторским умениям

Умения проектировать педагогический процесс воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы относятся к…

4 стр., 1974 слов

изучение роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей

... дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Развитие мелкой моторики ребенка ... " М., 1981 г., стр. 168-169. 46. Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2001 47 ...

специальным умениям

гностическим умениям

+ конструктивным умениям

организаторским умениям

Умения, с помощью которых педагог изучает ребенка коллектив в целом относятся к…

специальным умениям

+ гностическим умениям

конструктивным умениям

организаторским умениям

Кто является автором программы «Детство»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;

+ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

Кто является автором программы «Истоки»?

+ Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

Кто является автором программы «Развитие»?

+ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик;

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

Кто является автором программы «Радуга»?

С.А.Козлова, Е.А.Дубровская;

Т.С.Комарова, М.А.Васильева;

+ Т.Н.Доронова, В.В. Гербова С.Г. Якобсрн;

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе;

Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми — это…

средства развития познавательных способностей;

фактор социализации детей дошкольного возраста;

+ альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

обеспечение игровой деятельности;

систематическое воспитание и обучение дошкольника;

Какие программы дошкольного образования охватывают все направления развития ребенка — дошкольника?

парциальные

+ комплексные

интегративные

тематические

Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются…

27 стр., 13411 слов

Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

... , которое связано с развитие сюжетно-ролевой игры, которая приобретает коллективный характер. В данном возрасте дети стремятся действовать совместно, уступая друг другу игрушки, обмениваясь ими ... , верно понимая его порыв, доброжелательно примет эту услугу. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное ...

закономерности педагогического процесса

+ принципы педагогического процесса

движущие силы педагогического процесса

подходы к педагогическому процессу

Возрастная периодизация, на основе ведущей деятельности, разработана…

Выготским Л.С.

Пиаже Ж.Ж.

Фрейдом З.

+ Элькониным Д.Б.

Кто из педагогов впервые составил профессиограмму воспитателя ДОУ?

Буре Р.С.

Козлова С.А.

Сластенин В.А.

+ Семушина Л.Г.

Организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью их воспитания и обучения называется…

воспитательным процессом

развивающим процессом

образовательным процессом

+ педагогическим процессом

На каком этапе педагогического процесса, по мнению И.П. Подласового, определяется цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, прогнозируется результат, подбираются методы взаимодействия с учетом основной задачи, возраста деьтей и концепции воспитания?

+ подготовительный

основной

заключительный

итоговый

На каком этапе педагогического процесса, по мнению И.П. Подласового, осуществляется анализ результатов?

подготовительный

основной

+ заключительный

итоговый

Совокупность природных и социальных, предметных и культурных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей — это

воспитательный процесс

педагогический процесс

+ развивающая предметная среда

развитие

Период младенчества, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.:

от рождения до 3-х месяцев

от рождения до 6 месяцев

+ от рождения до 1 года

от рождения до 1,5 год

от рождения до 2-х лет

Период дошкольного детства, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.:

с 2 до 3 лет;

с 3 до 4 лет;

с 3 до 5 лет;

с 3 до 6 лет;

+ с 3 до 7 лет.

Период раннего детства, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.:

от 6 месяцев до 1 года;

от 1 года до 2 лет;

от 1 года до 2,5 лет;

+ от 1 года до 3 лет;

от 1 года до 4 лет.

Понятие «педагогический процесс» _________________ -это совокупность всех условий, средств, методов и др., направленных на решение одной глобальной задачи.

в узком смысле;

+ в широком смысле.

Зона ближайшего развития — это…

развивающее обучение дошкольника;

уровень актуального развития;

+ расхождение между уровнями актуального развития и уровнем, которого достигает ребенок в сотрудничестве со взрослыми;

показатель познавательной деятельности дошкольника

Научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха — это…

+ режим дня

расписание занятий.

график работы ДОУ

НОД

Периодичность мониторинга в рамках реализации ФГТ устанавливается…

+ образовательным учреждением

заведующей ДОУ

отделом образования

воспитателями ДОУ

Раздел 3 Специфика игровой деятельности в дошкольном детстве

Кто из исследователей отметил наличие трех ступеней1 в развитии объединения детей в игре

Макаренко А.С.

Михайленко Н.Н.

+ Усова А.П.

Куликова Т А.

Укажите вид игры, не относящейся к творческим играм

режиссерские

сюжетно-ролевые

театрализованные

+ дидактические

Какой из вариантов ответов не относится к социальным условиям игры

связь с историей общества

отражение действий взрослых

+ удовлетворение социальных потребностей

педагогическое руководство игрой

К биологическим условиям игры не относятся

подражательность

впечатлительность

рефлекс «Что такое?»

+ упражнение инстинктивности

Кто из исследователей рассматривал детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни

Эльконин Д.Б.

+ Гросс К.

Фребель Ф.

Коменский Я.А.

Кто из ученых выступил впервые с утверждение о том, что «игра — это дитя труда»

Плеханов Г. В.

+ Вунд В.

Павлов И.П.

Гросс К.

В работе «Письма без адреса» этот ученый развил точку зрения о том, что игра — дитя труда

+ Плеханов Г. В.

Вунд В.

Павлов И.П.

Гросс К.

По мнению этого автора, игра в жизни отдельного человека предшествует труду

+ Плеханов Г. В.

Вунд В.

Павлов И.П.

Гросс К.

Игра служи средством передачи культурных приобретений из рода в род, подготавливает детей к труду. В этом заключается ее… назначение

биологическое

+ социальное

эстетическое

нравственное

Этот ученый выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитие ролевой игры

Выготский Л.С.

Гросс К.

Павлов И.П.

Эльконин Д.Б.

Игра, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме (в специально создаваемых игровых условиях) воспроизводят деятельность взрослы и отношения между ними называется .

дидактической

режиссерской

+ сюжетно-ролевой

подвижной

Игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, обучающие задачи которой реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т. п.) — это…

+ игры с правилами

режиссерской

сюжетно-ролевой

подвижной

Особенностью этих игр со является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, ив большей степени приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности

режиссерские игры

сюжетно-ролевой

подвижные игры

+ игры со строительным материалом

Эти игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

+ театрализованные

дидактические

режиссерские

сюжетно-ролевой

Дидактическая игра имеет

+ народные корни

социальное значение

нравственное значение

общественный характер

Игра, где ребенок управляет игрушкой, приписывает ей роль, действует за игрушку и за себя, называется…

дидактической

+ режиссерской

сюжетно-ролевой

подвижной

Чем искуснее составлена дидактическая игра, тем более скрытою остается для ребенка дидактическая

функция

роль

+ задача

особенность

Главным механизмом дидактической игры, приводящей в движение всю игру является…

задача

+ правила

функции

возрастные особенности

Четыре уровня развития игровой деятельности дошкольников выделил…

С.Л. Новоселова

Н.А. Короткова

А.П. Усова

+ Д.Б.Эльконин

Какой из вариантов ответа не является структурным компонентом сюжетно-ролевой игры

замысел

+ игрушки, постройки

сюжет игры

игровые роли

Система дидактических игр для детского сада впервые была создана

Монтнссори М

Симонович А.

Тихеевой Е.И.

+ Фребелем Ф.

По мнению П.С. Выготского, творческая игра не возможна без…

руководства взрослым

специально организованной среды

+ воображаемой ситуации

общения со сверстниками

Генезис творческой игры дошкольников не включает

изменение тематики игр

+ необходимое количество игрового материала

изменение позиции взрослого

изменение уровня объединения детей

Руководство игрой включает два компонента

общение воспитателя с детьми

+ работа на обогащение содержание игры

+ конкретные приемы, которые использует воспитатель в игре

специально организованная НОД

К видам дидактических игр дошкольников не относятся

дидактические игры с предметами

настольно-печатные игры

словесные игры

театрализованные игры

Эти игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей.

+ дидактические игрушки

игрушки забавы

музыкальные игрушки

театрализованные игрушки

Эти виды игрушек не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

дидактические игрушки

игрушки забавы

музыкальные игрушки

+ театрализованные игрушки

К какому виду игрушек относится кукла?

+ сюжетная игрушка

игрушка забава

дидактическая игрушка

театрализованная игрушка

По определению Е.А. Флериной, эти игрушки используются для развлечения детей.

дидактические игрушки

+ игрушки забавы

музыкальные игрушки

театрализованные игрушки

Раздел 4 Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике

Часть педагогики, изучающая теоретические основы образования и обучения

теория воспитания

пренатальная педагога

+ дидактика

методика

Теоретическое обоснование цели дошкольного обучения, где представлены содержание, формы организации, методы и средства, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка и подготовку его к обучению в школе это есть…

+дидактика детского сада

педагогический процесс ДОУ

реализации НОД в ДОУ

планирование работы ДОУ

Впервые идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста обосновал

+ Я. А. Коменский

Ж.Ж.Руссо

К.Д. Ушинский

Ф. Фребель

Кому принадлежит честь в разработке первой в истории педагогики программы знаний, предназначенной для обучения маленьких детей в семье?.

+ Я. А. Коменскому

Ж.Ж.Руссо

К.Д. Ушинскому

Ф. Фребелю

Систему обучения в детском саду разработал

+ Я. А. Коменский

Ж.Ж.Руссо

К.Д. Ушинский

+ Ф. Фребель

Главная задача дошкольного обучения — научить детей учиться, развить их умственные способности, не стремясь при этом к обилию знаний нашла отражение в работах

+ В.Ф. Одоевского

К.Д. Ушинского

Ф. Фребеля

Я. А. Коменского

Задачи дошкольного, «докнижного обучения» этот автор видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психическими процессами и поведением

В.Ф. Одоевскийо

+ К.Д. Ушинский

Ф. Фребель

Я. А. Коменский

По ее мнению дошкольное обучение должно гарантировать ребенку право на образование, т. е. право на познание окружающего мира, расширение кругозора, накопление знаний

Е.Н. Водовозова,

+ Н.К. Крупская

И. Тихеева,

Е.А. Флерина

Обогащение детского развития за счет резервов присущих специфическим видам деятельности дошкольника — это…

актуализация

акселирация

+ апмлификация

модификация

Кто является автором «Системы развивающего обучения»?:

Н.Ф. Талызина

П.Я. Гальперин

+ В.В. Давыдов

А.А. Венгер

Отметьте термин, относящийся к принципам обучения:

+ учет возрастных особенностей

материально-техническая оснащенность обучения

гигиенические условия обучения

профессиональная компетентность педагога

высокая результативность обучения

11

Автор, заложивший основы методики математического образования …

+ А.М. Леушина

Е.А. Флерина, Н.П. Саккулина

А.М. Быкова, М.Ю. Кистякова

Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, Е. И Радина

Автор, заложивший основы методики обучения дошкольников родному языку и развитию речи…

А.М. Леушина

Е.А. Флерина, Н.П. Саккулина

А.М. Быкова, М.Ю. Кистякова

+ Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, Е. И Радина

Автор, заложивший основы методики дошкольного природоведения …

+ Н.Н. Быстров, Э.И. Залкинд

Е.А. Флерина, Н.П. Саккулина

А.М. Быкова, М.Ю. Кистякова

Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, Е. И Радина

Автор, заложивший основы методики обучения дошкольников изобразительной

А.М. Леушина

+ Е.А. Флерина, Н.П. Саккулина

А.М. Быкова, М.Ю. Кистякова

Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, Е. И Радина

Процесс передачи знаний, умений навыков, выступающее как социальное явление, присущее человеческому обществу называется…

воспитание

+ обучение

социализация

образование

Этот уровень познания характеризуется наличием у дошкольников ряда устойчивых представлений; знания приобретают образную структуру. Функционирование знаний характеризуется нарастающей устойчивостью опознания объектов, устойчивостью связи между представлением и словом.

+1 уровень познания

2 уровень познания

3 уровень познания

4 уровень познания

Этот уровень познания у дошкольников характеризуется дифференцированием образов объекта. Знание об объекте приобретают полноту, многообразие характеристик. Этот уровень знаний формируется в процессе сенсорного воспитания

1 уровень познания

+ 2 уровень познания

3 уровень познания

4 уровень познания

Этот уровень знаний достигается на основе перестройки познавательной деятельности. Знания этого уровня имеют форму подлинно научных понятий, в которой вскрыты и отражены внутренние, сущностные особенности объектов познания.

1 уровень познания

2 уровень познания

3 уровень познания

+ 4 уровень познания

Эта ступень познания связана с выявлением тождества — различение объектов на основе учета их особенностей. На этом уровне знания становятся средством познания не единичных объектов, а их классов.

1 уровень познания

2 уровень познания

+ 3 уровень познания

4 уровень познания

Показателем сформированности учебного типа учебной деятельности старших дошкольников в условиях ДОУ является…

+ самостоятельность в поставке учебной цели в пределах конкретного задания и достижение цели

затруднения в переносе обобщенных способов учебных действий в новые условия.

положительное эмоциональное самочувствие вне учебных ситуаций.

неустойчивость социально-психологического статуса, как показатель несформированной способности к взаимодействию с детьми в коллективе.

Показателем сформированности предучебного типа учебной деятельности старших дошкольников в условиях ДОУ является…

постановка игровой цели, уклонение от внешней учебной цели.

+ постановка учебной цели в пределах конкретного учебного задания, которая ставится с помощью взрослого, реализация цели осуществляется на основе поэтапного контроля со стороны взрослого

положительное эмоциональное самочувствие в ситуации учебной деятельности.

затруднения в переносе обобщенных способов учебных действий в новые условия

Показателем игрового типа учебной деятельности старших дошкольников в условиях ДОУ является…

+ не умения переносить обобщенные способы учебных действий в новые условия

устойчивый социально-психологический статус принятого в групповых формах учебной деятельности

положительное эмоциональное самочувствие в учебной ситуации при условии интенсивной педагогической поддержки

самостоятельность в переносе обобщенных способов учебных действий в новые условия

Сколько образовательных областей должна включать общеобразовательная программа ДОУ

5

8

10

12

Общеобразовательная программа ДОУ реализуется по основным направлениям:

+ физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое

сенсорное, социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое

физическое, познавательное, речевое, социальное

социально-личностное, сенсорное, музыкальное, речевое

Из скольких частей состоит общеобразовательная программа ДОУ

из 1 части

+ из 2 частей

из 3 частей

из 4 частей

Какая задача не решается в образовательной области «Познание»

сенсорное развитие

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

формирование элементарных математических представлений

+ развитие игровой деятельности

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать…

+ интегративные качества ребенка

направленность личности

готовность к школьному обучению

уровень развития ребенка

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности в ходе освоения общеобразовательной программы это…

формирование учебной мотивации

+ умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

умение ставить учебную задачу

осуществлять контроль за выполнением своих действий

Этот вид обучения дошкольников предполагает, что воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми, дает образец способов выполнения задания.

+ прямое обучения

проблемное обучение

развивающее обучение

опосредованно обучение

Этот вид обучения заключается в том, что детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую с помощью имеющихся знаний, умений, в том числе и познавательных, ребенок не может.

прямое обучение

+ проблемное обучение

развивающее обучение

опосредованно обучение

Этот метод обучения заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

+ моделирование

проектирование

конструирование

наглядного обучения

Этот метод обучения заключается в том, что он вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

+ игровой метод

наглядный метод

словесный метод

практический метод

Первыедетские сады в России открылись в

начале XIXв

60-е гг XIXв

начале XXв

середине XXв

. Российскиедошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются:

+ Типовым положением ДОУ

Конвенцией о правах ребенка

Закон «Об образовании»

Конституция РФ зарубежныедокументв

Функциясовременного педагога ДОУ

+ помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества

— функция педагога дошкольного воспитания Она реализуется в планировании

предстоящей работы на основе программно-методической документации, в

непосредственном проведении этой работы, в анализе ее результатов.

Современный педагог, опираясь на данные психолого-педагогических, социол

Какиеправа педагоганеопределены Законом РФ «Об образовании».

это права на участие в управлении образовательным учреждением,

на защиту своей профессиональной чести и достоинства,

на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных

пособий и материалов

+

Профессия воспитателя дошкольного учреждения появилась в:

+ XVII—XVIII вв.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector