ТЕСТ
ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
по дисциплине «Психодиагностика»
Направление подготовки — 030300 «Психология» (бакалавриат, специалитет)
Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 50
Уважаемый студент!
Тестирование – это:
- возможность проверить свои знания и убедиться в том, что Ваши усилия, затраченные на овладение предметом, не напрасны;
- возможность выявить пропуски в Ваших знаниях и оперативно их восполнить;
- в конце концов, это отчет перед Институтом и перед своей Совестью о качестве Вашей учебной работы.
Желаю Вам успешного прохождения тестирования!
Критерии оценки теста
«Отлично» – 45-50 правильных ответа;
«Хорошо» – 35-44 правильных ответа;
«Удовлетворительно» – 26-34 правильных ответа;
«Неудовлетворительно» –25 правильных ответов и меньше.
Время, отведенное на работу – 60 минут.
- К проективным методам исследования личности относятся тесты …
- Лири, Роршаха и незаконченных предложений
- ТАТ, САТ и КПО
- ТЮФ, Хекхаузена и Розенцвейга
- Сонди, Кейрси и Hand-test
- Какое из утверждений верно описывает назначение теста С.Розенцвейга?
- Выявление агрессивных реакций на стресс
- Определение уровня стрессоустойчивости
- Определение типов реагирования в ситуациях фрустрации
- Диагностика типов агрессивности
- Структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств личности с объяснением выявленных противоречий можно назвать …
- психологическим диагнозом
- психологическим профилем
- психометрическим тестом
- квалифицированной обратной связью
- В стандартизованном самоотчёте из предлагаемых испытуемому вариантов ответа …
- лишь один вариант ответа является правильным.
- возможны несколько более или менее правильных вариантов ответа.
- все варианты ответа неправильные.
- все приведенные выше ответы неверны.
- Установите соответствие между понятием и его содержанием.
1. Надёжность |
А. Соответствие тестовых норм, полученных на выборке, стандартизованной для той популяции, для которой предназначен тест |
2. Репрезентативность |
Б. Характеристика психодиагностической методики, которая означает относительное постоянство, устойчивость и согласованность результатов теста при повторенном его применении |
3. Валидность |
В. Способность теста измерять именно то свойство, качество или признак, для измерения которого и создавался этот тест |
- Выберите фразу, позволяющую правильно закончить предложение: Стимульный материал — это….
- инструкции, содержащиеся в документах по правилам использования данного теста
- графическое представление результата в виде ломаной кривой
- объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты, их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов
- руководство по выполнению теста
- Г. Роршах был первым исследователем, который ввел понятие ….
- умственный возраст
- коэффициент интеллекта
- психодиагностика
- тест
- Содержание шкалы интеллектуального развития, разработанной Бине и Симоном, состоит в выяснении ….
- отношения умственного возраста к хронологическому
- среднего значения умственного возраста
- разницы между умственным возрастом и хронологическим возрастом
- стандартного отклонения от нормального значения умственного развития
- Установите соответствие между методиками и их стимульным материалом.
1. ТЮФ |
А. 30 изображений различных ситуаций и 1 пустая карточка |
2. Тест Роршаха |
Б. 48 портретов психически больных людей |
3. ТАТ |
В. 10 карточек с черными и цветными пятнами |
4. Тест Сонди |
Г. 43 юмористические фразы и 1 пустая карточка |
- Вклад Вудвортса в развитие психодиагностики состоит в том, что он …
- разработал первый прототип личностного опросника
- выдвинул идею стандартизации тестов
- заложил основы метода свободных словесных ассоциаций
- психика человека
- Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала?
- сила 0 1 2 3 4 5
- сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость
- сила Да Нет
- сила Большая Средняя Малая
- Необходимо соблюдать все перечисленные требования при соблюдении психодиагностического исследования за исключением:
- В процессе исследования давать отдельным испытуемым дополнительные пояснения
- Эксперимент в разных группах проводить в сходных условиях
- Время выполнения заданий для всех испытуемых определить одинаковое
- Инструкции испытуемым сообщать одинаковым образом
- Развитие тестов в психодиагностике тесно связано с методическими принципами …
- гештальтпсихологии
- бихевиоризма
- ассоциативной психологии
- все ответы верны
- Установите соответствие психодиагностической ситуации и ответственности психолога.
1. Данные используются психологом для постановки психологического диагноза и разработки путей психологического воздействия |
А. Ответственность за диагноз и частично за использование данных |
2. Данные используются для саморазвития и коррекции поведения |
Б. Ответственность за корректность результатов и частично за использование данных, за этический и деонтологический аспекты диагноза |
3. Данные используются психологом для постановки психологического диагноза по заказу специалиста другого профиля |
В. Ответственность за диагноз, принятие решения и коррекционную работу |
- Критерий, определяющий уровень и способ выполнения определенной деятельности, который считается в данном обществе приемлемым, называется…
- медиана
- мода
- процентиль
- социокультурный норматив
- Объектом психодиагностики как науки является ……..
- измерение психологических особенностей
- психологические особенности субъекта
- человек, наделённый психикой
- психика человек
- Установите соответствие:
1.Методика |
А. Фиксированное во времени испытание для установления индивидуально-психологических различий |
2.Метод |
Б. Конкретная процедура или система действий для получения информации о психологическом свойстве у испытуемых |
3.Тест |
В. Способ организации исследовательской деятельности |
- При тестировании детей до 16 лет требуется …
- индивидуальное согласие ребенка
- согласие ребенка и его родителей
- согласие его родителей
- согласие школьного или педагогического совета
- Установите соответствие между понятием и его содержанием.
1. Беседа |
А. Получение диагностически значимой информации о личности испытуемого в процессе равноправного и равнопозиционного общения |
2. Контент-анализ |
Б. Целенаправленное систематическое восприятие исследуемого объекта на основе регистрации особенностей изучаемого явления |
3. Наблюдение |
В. Систематизированная фиксация и квантификация единиц содержания в исследуемом материале |
- Вклад Россолимо в развитие отечественной психодиагностики состоит в том, что он является ………
- создателем адаптивных версий зарубежных тестов для России
- основоположником научной характерологии
- создателем методики диагностики акцентуаций характера
- автором идеи графического представления измерений психических процессов
- Временные ограничения выполнения заданий для всех испытуемых должны быть одинаковыми …
- иногда
- часто
- никогда
- всегда
- Термин «Большая пятерка» означает, что …
- в пяти странах (Англия, США, Голландия, Германия, Россия) психологи занимались исследованием черт личности.
- пять психологов из различных стран совместно занимались исследованием черт личности.
- различными исследователями в разных странах выделены пять одинаковых личностных факторов.
- все ответы верны.
- Тесты специальных способностей – это тесты, направленные на …
- оценку освоения испытуемыми конкретных ЗУНов (знаний, умений и навыков), приобретённых в результате обучения или тренировки
- измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач
- выявление способностей быстро решать проблемные ситуации, отклоняться от традиционных схем мышления
- выявление индивидуально–психических особенностей, обеспечивающих возможность успешного выполнения определённого вида деятельности
- Тесты креативности предназначены для изучения и оценки …
- уровня успешности решения задач конкретного типа и в конкретных областях деятельности
- общего уровня интеллектуального развития индивида при решении им широкого круга мыслительных задач
- усвоения конкретных знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате обучения и тренировки
- способности быстро решать проблемные ситуации, порождать необычные идеи
- В чем заключается вклад Ф. Гальтона в развитие психодиагностики?
- Одним из первых разработал и применил многофакторный анализ тестовых данных
- Основал первую экспериментально-психологическую лабораторию
- Является создателем первых психологических тестов
- Выдвинул идею стандартизации тестов
- Установите соответствие между этическим принципом и его содержанием.
1. Принцип компетентности |
А. Уважение неприкосновенности и забота об интересах клиента |
2. Принцип конфиденциальности |
Б. Гарантия сохранения информации об индивидуальности, полученная в процессе психодиагностического обследования |
3. Принцип благополучия клиента |
В. Обязательность обеспечения высокого уровня профессионализма психодиагноста |
- При диагностике психологических особенностей используется …
- объективный подход
- субъективный подход
- проективный подход
- все ответы верны
- Выберите правильное продолжение данного утверждения: Типологический психологический диагноз всегда должен включать в себя …
- психологический прогноз
- отнесение обследуемого к какой-либо категории (типу)
- описание наличного состояния обследуемого
- рекомендации по оказанию психологической помощи
- Отечественный учёный Бехтерев является …
- основоположником психотехнических исследований в России
- создателем оригинальной системы тестов для измерения умственной одарённости
- разработчиком графической системы представления измерений психологического профиля испытуемым
- автором методики диагностики акцентуации характера
- Вариант батареи тестов для изучения интеллектуальной сферы личности состоит из следующих методик:
- КОТ, прогрессивные матрицы Равенна
- 16 Кеттелла, MMPI (и его модификации)
- Опросник 16 Кеттелла, КОТ
- MMPI, прогрессивные матрицы Равенна
- Установите соответствие между методиками и их применением.
1. Тест профессиональных способностей |
А. Отбор кандидатов, обладающих определенными качествами, важными для определенного рода трудовой деятельности |
2. Тест моторных способностей |
Б. Выявление психологических особенностей, необходимых в работе с определенного вида оборудованием и механизмами |
3. Тест технических способностей |
В. Выявление скорости и ловкости движений, координации и темпа двигательных реакций |
- Тест сенсорных способностей предназначен для изучения и оценки …
- визуальных способностей и слухового восприятия
- точности, скорости и ловкости движения, координации и темпа двигательных реакций
- психологических особенностей, необходимых для работы с оборудованием и механизмами
- кандидатов, обладающих качествами, важными для определённого рода трудовой деятельности
- Экспрессивные проективные методики – это …
- методики, в которых предъявляются отдельные детали, из которых можно составить целые картинки
- методики рисования на свободную или заданную тему
- методики, в которых необходимо истолковать какие-либо события, изображенные на картинках
- методики, основанные на предпочтении тех или иных стимулов
- Выберите продолжение предложения: Методикой, измеряющей уровень ситуативной и личностной тревожности, является …
- опросник Тейлора
- опросник Зунге
- опросник Басса-Дарки
- опросник Спилбергера-Ханина
- Тип темперамента можно выявить при помощи методики …
- теппинг-тест
- опросник Айзенка
- опросник 16 PF Кеттелла
- опросник КПО Гоуха
- Выберите продолжение предложения: Методикой оценки сформированности такого качества как характерологическая склонность человека приписывать ответственность себе или внешним обстоятельствам, другим людям за успешность деятельности, является …
- семантический дифференциал Осгуда
- шкала локуса контроля Роттера
- техника репертуарных решеток Келли
- контрольный список прилагательных Гоха
- Выберите продолжение предложения: Методика техника репертуарных решеток Келли предназначена для …
- выявления уровня самооценки личности
- изучения индивидуально-личностных конструктов, опосредованных восприятием и самовосприятием при анализе личностного смысла понятий
- оценки склонности человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям
- измерения различий в интерпретации понятий испытуемыми
- Установите соответствие диагностических признаков и того, как они диагностируются в рисуночных методиках.
1. Трудности общения |
А. Штриховка, линии с сильным нажимом, много стираний, подчеркнутая линия основания |
2. Тревожность |
Б. Перспектива снизу («взгляд червя»); отказ рисовать какой-либо объект; дерево рисуется как два дерева; противоречивость рисунка и высказываний |
3. Конфликтность |
В. Отсутствие окон, двери или маленькая дверь, излишне закрытые окна, дверь без ручки; лицо нарисовано последним, руки в оборонительной позиции |
- Опросник Шмишека отличает от методики Личко то, что он предназначен для …
- диагностики акцентуаций
- обследования взрослых и подростков
- патопсихологической диагностики
- все ответы верны
- Психологический профиль личности по показателям диагностируемых черт или характеристик может быть построен с помощью опросников …
- Личко и Элерса
- Кейрси и MBTI
- Айзенка и Кеттелла
- Кеттелла и MMPI
- Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности осуществляется посредством следующих методик:
- тест Кеттелла, тест Сонди, опросник Спилбергера, ТАТ
- ММРI, КПО, САТ, Hand-test
- ТЮФ, тест Хекхаузена, МД-решетка Шмальта
- ТАТ, САТ, тест Кеттелла, Hand-test
- Какой из интеллектуальных тестов позволяет исследовать структуру и уровень развития вербальных и невербальных способностей при индивидуальном и групповом обследовании?
- Тест Векслера
- Тест Прогрессивные матрицы Равенна
- Тест Амтхауэра
- Культурно-независмый тест интеллекта Кеттелла
- Опросники интересов полезны для установления …
- личностных черт
- того, что человеку нравится и не нравится
- вероятности успеха в той или иной области
- диагностики врожденных способностей
- Какой проективный тест включает в себя стимулы в виде черно-белых ситуативных изображений, допускающих неоднозначные интерпретации?
- Тест Мира-и-Лопеца
- Тест Роршаха
- ТАТ
- ТЮФ
- Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях:
- экстернальности-интернальности и нейротизма-уравновешенности
- пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности
- нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии
- ригидности-гибкости и пессимизма-оптимизма
- Причиной выхода в свет Постановления ЦК ВКПб в 1936г., нанесшего «удар» по психотехническим и экспериментально-психологическим исследованиям в России, является …
- выход практической психологии из-под идеологического контроля правящей элиты
- низкий уровень психологических кадров
- научная необоснованность психодиагностики
- отставание отечественной психодиагностики от зарубежной
- Психодиагностическое обследование по инициативе организации и для использования результатов в этой организации может проводиться без информирования сотрудников и согласия на участие в обследовании.
- Иногда
- Часто
- Всегда
- Никогда
- Исключите методику, которая не подходит для исследования потребностно-мотивационной сферы.
- Опросник16 PF Кеттелла
- Тест Рокича
- Опросник Элерса
- Опросник Басса
- Тест «Незаконченные предложения» относится к группе ……
- экспрессивных методик
- конститутивных методик
- аддитивных методик
- катарсических методик
- Выберите продолжение предложения: Ценности-средства в методике Рокича называются …
- духовными
- инструментальными
- материальными
- терминальными
10