Психодиагностика Тест ФПП 2014.doc

ТЕСТ

ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

по дисциплине «Психодиагностика»

Направление подготовки — 030300 «Психология» (бакалавриат, специалитет)

Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 50

Уважаемый студент!

Тестирование – это:

  • возможность проверить свои знания и убедиться в том, что Ваши усилия, затраченные на овладение предметом, не напрасны;
  • возможность выявить пропуски в Ваших знаниях и оперативно их восполнить;
  • в конце концов, это отчет перед Институтом и перед своей Совестью о качестве Вашей учебной работы.

Желаю Вам успешного прохождения тестирования!

Критерии оценки теста

«Отлично» – 45-50 правильных ответа;

«Хорошо» – 35-44 правильных ответа;

«Удовлетворительно» – 26-34 правильных ответа;

«Неудовлетворительно» –25 правильных ответов и меньше.

Время, отведенное на работу – 60 минут.

  1. К проективным методам исследования личности относятся тесты …
  1. Лири, Роршаха и незаконченных предложений
  2. ТАТ, САТ и КПО
  3. ТЮФ, Хекхаузена и Розенцвейга
  4. Сонди, Кейрси и Hand-test

  1. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С.Розенцвейга?
  1. Выявление агрессивных реакций на стресс
  2. Определение уровня стрессоустойчивости
  3. Определение типов реагирования в ситуациях фрустрации
  4. Диагностика типов агрессивности

  1. Структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств личности с объяснением выявленных противоречий можно назвать …
  1. психологическим диагнозом
  2. психологическим профилем
  3. психометрическим тестом
  4. квалифицированной обратной связью

  1. В стандартизованном самоотчёте из предлагаемых испытуемому вариантов ответа …
  1. лишь один вариант ответа является правильным.
  2. возможны несколько более или менее правильных вариантов ответа.
  3. все варианты ответа неправильные.
  4. все приведенные выше ответы неверны.

  1. Установите соответствие между понятием и его содержанием.

1. Надёжность

А. Соответствие тестовых норм, полученных на выборке, стандартизованной для той популяции, для которой предназначен тест

2. Репрезентативность

Б. Характеристика психодиагностической методики, которая означает относительное постоянство, устойчивость и согласованность результатов теста при повторенном его применении

3. Валидность

В. Способность теста измерять именно то свойство, качество или признак, для измерения которого и создавался этот тест

  1. Выберите фразу, позволяющую правильно закончить предложение: Стимульный материал — это….
  1. инструкции, содержащиеся в документах по правилам использования данного теста
  2. графическое представление результата в виде ломаной кривой
  3. объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты, их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов
  4. руководство по выполнению теста

  1. Г. Роршах был первым исследователем, который ввел понятие ….
  1. умственный возраст
  2. коэффициент интеллекта
  3. психодиагностика
  4. тест

  1. Содержание шкалы интеллектуального развития, разработанной Бине и Симоном, состоит в выяснении ….
  1. отношения умственного возраста к хронологическому
  2. среднего значения умственного возраста
  3. разницы между умственным возрастом и хронологическим возрастом
  4. стандартного отклонения от нормального значения умственного развития

  1. Установите соответствие между методиками и их стимульным материалом.

1. ТЮФ

А. 30 изображений различных ситуаций и 1 пустая карточка

2. Тест Роршаха

Б. 48 портретов психически больных людей

3. ТАТ

В. 10 карточек с черными и цветными пятнами

4. Тест Сонди

Г. 43 юмористические фразы и 1 пустая карточка

  1. Вклад Вудвортса в развитие психодиагностики состоит в том, что он …
  1. разработал первый прототип личностного опросника
  2. выдвинул идею стандартизации тестов
  3. заложил основы метода свободных словесных ассоциаций
  4. психика человека

  1. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала?
  1. сила 0 1 2 3 4 5
  2. сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость
  3. сила Да Нет
  4. сила Большая Средняя Малая

  1. Необходимо соблюдать все перечисленные требования при соблюдении психодиагностического исследования за исключением:
  1. В процессе исследования давать отдельным испытуемым дополнительные пояснения
  2. Эксперимент в разных группах проводить в сходных условиях
  3. Время выполнения заданий для всех испытуемых определить одинаковое
  4. Инструкции испытуемым сообщать одинаковым образом

  1. Развитие тестов в психодиагностике тесно связано с методическими принципами …
  1. гештальтпсихологии
  2. бихевиоризма
  3. ассоциативной психологии
  4. все ответы верны

  1. Установите соответствие психодиагностической ситуации и ответственности психолога.

1. Данные используются психологом для постановки психологического диагноза и разработки путей психологического воздействия

А. Ответственность за диагноз и частично за использование данных

2. Данные используются для саморазвития и коррекции поведения

Б. Ответственность за корректность результатов и частично за использование данных, за этический и деонтологический аспекты диагноза

3. Данные используются психологом для постановки психологического диагноза по заказу специалиста другого профиля

В. Ответственность за диагноз, принятие решения и коррекционную работу

  1. Критерий, определяющий уровень и способ выполнения определенной деятельности, который считается в данном обществе приемлемым, называется…
  1. медиана
  2. мода
  3. процентиль
  4. социокультурный норматив

  1. Объектом психодиагностики как науки является ……..
  1. измерение психологических особенностей
  2. психологические особенности субъекта
  3. человек, наделённый психикой
  4. психика человек

  1. Установите соответствие:

1.Методика

А. Фиксированное во времени испытание для установления индивидуально-психологических различий

2.Метод

Б. Конкретная процедура или система действий для получения информации о психологическом свойстве у испытуемых

3.Тест

В. Способ организации исследовательской деятельности

  1. При тестировании детей до 16 лет требуется …
  1. индивидуальное согласие ребенка
  2. согласие ребенка и его родителей
  3. согласие его родителей
  4. согласие школьного или педагогического совета

  1. Установите соответствие между понятием и его содержанием.

1. Беседа

А. Получение диагностически значимой информации о личности испытуемого в процессе равноправного и равнопозиционного общения

2. Контент-анализ

Б. Целенаправленное систематическое восприятие исследуемого объекта на основе регистрации особенностей изучаемого явления

3. Наблюдение

В. Систематизированная фиксация и квантификация единиц содержания в исследуемом материале

  1. Вклад Россолимо в развитие отечественной психодиагностики состоит в том, что он является ………
  1. создателем адаптивных версий зарубежных тестов для России
  2. основоположником научной характерологии
  3. создателем методики диагностики акцентуаций характера
  4. автором идеи графического представления измерений психических процессов

  1. Временные ограничения выполнения заданий для всех испытуемых должны быть одинаковыми …
  1. иногда
  2. часто
  3. никогда
  4. всегда

  1. Термин «Большая пятерка» означает, что …
  1. в пяти странах (Англия, США, Голландия, Германия, Россия) психологи занимались исследованием черт личности.
  2. пять психологов из различных стран совместно занимались исследованием черт личности.
  3. различными исследователями в разных странах выделены пять одинаковых личностных факторов.
  4. все ответы верны.

  1. Тесты специальных способностей – это тесты, направленные на …
  1. оценку освоения испытуемыми конкретных ЗУНов (знаний, умений и навыков), приобретённых в результате обучения или тренировки
  2. измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач
  3. выявление способностей быстро решать проблемные ситуации, отклоняться от традиционных схем мышления
  4. выявление индивидуально–психических особенностей, обеспечивающих возможность успешного выполнения определённого вида деятельности

  1. Тесты креативности предназначены для изучения и оценки …
  1. уровня успешности решения задач конкретного типа и в конкретных областях деятельности
  2. общего уровня интеллектуального развития индивида при решении им широкого круга мыслительных задач
  3. усвоения конкретных знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате обучения и тренировки
  4. способности быстро решать проблемные ситуации, порождать необычные идеи

  1. В чем заключается вклад Ф. Гальтона в развитие психодиагностики?
  1. Одним из первых разработал и применил многофакторный анализ тестовых данных
  2. Основал первую экспериментально-психологическую лабораторию
  3. Является создателем первых психологических тестов
  4. Выдвинул идею стандартизации тестов

  1. Установите соответствие между этическим принципом и его содержанием.

1. Принцип компетентности

А. Уважение неприкосновенности и забота об интересах клиента

2. Принцип конфиденциальности

Б. Гарантия сохранения информации об индивидуальности, полученная в процессе психодиагностического обследования

3. Принцип благополучия клиента

В. Обязательность обеспечения высокого уровня профессионализма психодиагноста

  1. При диагностике психологических особенностей используется …
  1. объективный подход
  2. субъективный подход
  3. проективный подход
  4. все ответы верны

  1. Выберите правильное продолжение данного утверждения: Типологический психологический диагноз всегда должен включать в себя …
  1. психологический прогноз
  2. отнесение обследуемого к какой-либо категории (типу)
  3. описание наличного состояния обследуемого
  4. рекомендации по оказанию психологической помощи

  1. Отечественный учёный Бехтерев является …
  1. основоположником психотехнических исследований в России
  2. создателем оригинальной системы тестов для измерения умственной одарённости
  3. разработчиком графической системы представления измерений психологического профиля испытуемым
  4. автором методики диагностики акцентуации характера

  1. Вариант батареи тестов для изучения интеллектуальной сферы личности состоит из следующих методик:
  1. КОТ, прогрессивные матрицы Равенна
  2. 16 Кеттелла, MMPI (и его модификации)
  3. Опросник 16 Кеттелла, КОТ
  4. MMPI, прогрессивные матрицы Равенна

  1. Установите соответствие между методиками и их применением.

1. Тест профессиональных способностей

А. Отбор кандидатов, обладающих определенными качествами, важными для определенного рода трудовой деятельности

2. Тест моторных способностей

Б. Выявление психологических особенностей, необходимых в работе с определенного вида оборудованием и механизмами

3. Тест технических способностей

В. Выявление скорости и ловкости движений, координации и темпа двигательных реакций

  1. Тест сенсорных способностей предназначен для изучения и оценки …
  1. визуальных способностей и слухового восприятия
  2. точности, скорости и ловкости движения, координации и темпа двигательных реакций
  3. психологических особенностей, необходимых для работы с оборудованием и механизмами
  4. кандидатов, обладающих качествами, важными для определённого рода трудовой деятельности

  1. Экспрессивные проективные методики – это …
  1. методики, в которых предъявляются отдельные детали, из которых можно составить целые картинки
  2. методики рисования на свободную или заданную тему
  3. методики, в которых необходимо истолковать какие-либо события, изображенные на картинках
  4. методики, основанные на предпочтении тех или иных стимулов

  1. Выберите продолжение предложения: Методикой, измеряющей уровень ситуативной и личностной тревожности, является …
  1. опросник Тейлора
  2. опросник Зунге
  3. опросник Басса-Дарки
  4. опросник Спилбергера-Ханина

  1. Тип темперамента можно выявить при помощи методики …
  1. теппинг-тест
  2. опросник Айзенка
  3. опросник 16 PF Кеттелла
  4. опросник КПО Гоуха

  1. Выберите продолжение предложения: Методикой оценки сформированности такого качества как характерологическая склонность человека приписывать ответственность себе или внешним обстоятельствам, другим людям за успешность деятельности, является …
  1. семантический дифференциал Осгуда
  2. шкала локуса контроля Роттера
  3. техника репертуарных решеток Келли
  4. контрольный список прилагательных Гоха

  1. Выберите продолжение предложения: Методика техника репертуарных решеток Келли предназначена для …
  1. выявления уровня самооценки личности
  2. изучения индивидуально-личностных конструктов, опосредованных восприятием и самовосприятием при анализе личностного смысла понятий
  3. оценки склонности человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям
  4. измерения различий в интерпретации понятий испытуемыми

  1. Установите соответствие диагностических признаков и того, как они диагностируются в рисуночных методиках.

1. Трудности общения

А. Штриховка, линии с сильным нажимом, много стираний, подчеркнутая линия основания

2. Тревожность

Б. Перспектива снизу («взгляд червя»); отказ рисовать какой-либо объект; дерево рисуется как два дерева; противоречивость рисунка и высказываний

3. Конфликтность

В. Отсутствие окон, двери или маленькая дверь, излишне закрытые окна, дверь без ручки; лицо нарисовано последним, руки в оборонительной позиции

  1. Опросник Шмишека отличает от методики Личко то, что он предназначен для …
  1. диагностики акцентуаций
  2. обследования взрослых и подростков
  3. патопсихологической диагностики
  4. все ответы верны

  1. Психологический профиль личности по показателям диагностируемых черт или характеристик может быть построен с помощью опросников …
  1. Личко и Элерса
  2. Кейрси и MBTI
  3. Айзенка и Кеттелла
  4. Кеттелла и MMPI

  1. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности осуществляется посредством следующих методик:
  1. тест Кеттелла, тест Сонди, опросник Спилбергера, ТАТ
  2. ММРI, КПО, САТ, Hand-test
  3. ТЮФ, тест Хекхаузена, МД-решетка Шмальта
  4. ТАТ, САТ, тест Кеттелла, Hand-test

  1. Какой из интеллектуальных тестов позволяет исследовать структуру и уровень развития вербальных и невербальных способностей при индивидуальном и групповом обследовании?
  1. Тест Векслера
  2. Тест Прогрессивные матрицы Равенна
  3. Тест Амтхауэра
  4. Культурно-независмый тест интеллекта Кеттелла

  1. Опросники интересов полезны для установления …
  1. личностных черт
  2. того, что человеку нравится и не нравится
  3. вероятности успеха в той или иной области
  4. диагностики врожденных способностей

  1. Какой проективный тест включает в себя стимулы в виде черно-белых ситуативных изображений, допускающих неоднозначные интерпретации?
  1. Тест Мира-и-Лопеца
  2. Тест Роршаха
  3. ТАТ
  4. ТЮФ

  1. Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях:
  1. экстернальности-интернальности и нейротизма-уравновешенности
  2. пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности
  3. нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии
  4. ригидности-гибкости и пессимизма-оптимизма

  1. Причиной выхода в свет Постановления ЦК ВКПб в 1936г., нанесшего «удар» по психотехническим и экспериментально-психологическим исследованиям в России, является …
  1. выход практической психологии из-под идеологического контроля правящей элиты
  2. низкий уровень психологических кадров
  3. научная необоснованность психодиагностики
  4. отставание отечественной психодиагностики от зарубежной

  1. Психодиагностическое обследование по инициативе организации и для использования результатов в этой организации может проводиться без информирования сотрудников и согласия на участие в обследовании.
  1. Иногда
  2. Часто
  3. Всегда
  4. Никогда

  1. Исключите методику, которая не подходит для исследования потребностно-мотивационной сферы.
  1. Опросник16 PF Кеттелла
  2. Тест Рокича
  3. Опросник Элерса
  4. Опросник Басса

  1. Тест «Незаконченные предложения» относится к группе ……
  1. экспрессивных методик
  2. конститутивных методик
  3. аддитивных методик
  4. катарсических методик

  1. Выберите продолжение предложения: Ценности-средства в методике Рокича называются …
  1. духовными
  2. инструментальными
  3. материальными
  4. терминальными

10