02 06.Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу

Тест ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

01_01 .Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения — это

Авторитарный стиль Гибкий стиль Ригидный стиль Деловой стиль

01 05. К основным методам психологического исследования относят

Наблюдение и эксперимент

Биографический метод и интервью

Обобщение независимых характеристик и анкетирование

Тестирование и анкетирование

0201.Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется

Профессиональной компетентностью Педагогическими знаниями Педагогическими способностями Педагогическими умениями

0202. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие

между

Его идеальными целями и реальными результатами

Педагогами и воспитанниками

Семьей и школой

Знаниями и умениями учащихся

0203 .Доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной дети

Холерики Сангвиники Меланхолики Флегматики

0205.Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является (ются)

Чувствительность

Воображение

Элементарные формы мышления

Отражение в форме образов

i

Упражнения Дидактической игры Лабораторной работы Любого метода обучения

0207.Метод обучения — это…

I

Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей

обучения

Основные требования к организации процесса обучения

Исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

Типы учебных занятий

0208. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

Развивающими Аналитическими Проектировочным Перцептивными

02 18. Дидактический компонент структуры процесса обучения — это

2 стр., 966 слов

Обучение– это процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков

Психика— системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении и понимании субъектом объектов и предметов окружающего мира. Психика: – выполняет функцию регуляции поведения человека; исследуется на нейронном, биофизическом, биохимическом, психофизиологическом и социальном уровнях» сознание– это рефлексия человеком действительности, самого себя и собственной ...

Последовательные этапы деятельности педагога и учащихся

Цель, принципы, содержание, методы, средства, формы

Тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов

Процессы восприятия, мышления, запоминания, общения

0301. Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками

1)Презентативная функция 1. состоит в изложении учащимся содержания материала

2)Интенсивная функция 2. заключается в том, чтобы вызвать у учащихся

интерес к усвоению информации

3)Корректирующая функция 3. связана с исправлением результатов деятельности

учащихся

03 02.Предметом педагогики как науки является…

Профессиональная педагогическая деятельность

Развитие личности

Образовательные системы

Целенаправленно организуемый педагогический процесс

03 03.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется..

Волей Сознанием Пластичностью Ригидностью

0304. Соответствие содержания образования объективным научным фактам,явлениям, законам составляет сущность принципа обучения

Прочности и активности Сознательности Наглядности Научности

03 06. Процесс учебного планирования основан на применении принципов обучения

Преемственности, последовательности, системности Научности и доступности Наглядности и эстетизации Единоначалия и коллегиальности

0311.Индивидуальное обучение на дому самостоятельно или с помощью педагогов и сдача экзаменов и других форм отчетности государственной экзаменационной комиссии при конкретном учебном заведении является

Самообразованием

Коррекционным

Экстернатом

Очной формой обучения

03_12.Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией е.А. Климова к группе

Человек –Природа Человек -Человек Человек -Техника Человек -Знак

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены профессиональные и личные качества учителя. Оцените его работу по 5-балльной шкале, где: 5 баллов – качество проявляется практически всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется не всегда; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету ...

0401. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется

Воспитателем Мастером Преподавателем Учителем

0402.Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется..

Моделированием Рейтингом Беседой Наблюдением

0403. Склонность объяснять поведение человека на основе тех качеств, которые на наш взгляд, являются у него главными, называются эффектом

Ореола

Красоты

Первичности

Плацебо

0501. Автором теории оптимизации обучения является

В.В. Краевский Л.С. Выготский И.Я. Лернер Ю.К. Бабанский

05 02. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется

Анализом Конструированием Целеполаганием Диагностированием

0503. Просьба, совет, намек относятся к

Формам внушения

Косвенным педагогическим требованиям

Прямым педагогическим требованиям

Формам поручения

0505. Направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, -это…

Когнитивная психология Бихевиоризм Психология сознания Гештальтпсихология

1

05 Об .Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется…

Эмпатией Переживанием Проекцией Рефлексией

0601. Основные тенденции современной системы образования — это

1)Получение образования раз в жизни и навсегда, повышение мастерства в своей области в результате профессиональной деятельности 2)Практицизм, политехнизм в образовании

3 стр., 1406 слов

Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ Контрольная работа по дисциплине «Специальная педагогика» на тему: «Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития». Выполнила: студентка ОЗО СОП специальности «логопедия» 2 курса группы 2905 Проверил: профессор Дмитриев А.А. Тюмень, ...

3)Диверсификация, гуманитаризация, демократизация, повышение качества образования для всех, вариативность

4)Догматизм, конкретность и прагматизм

0602. Форма обучения учащихся за пределами учебного заведения путем обменаучебной информацией с использованием технических средств и специальныхучебных программ и пособий называется обучением

Дистанционным Заочным

Политехническим Элитарным

1

0603. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в воспитания

Принципах Задачах Целях Формах

0605. Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться…

Аристотелем З.Фрейдом А.Н.Леонтьевым Л.С. Выготским

0607. Отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития составляет основу принципа

Гуманистической направленности Дополнительности Коллективного воспитания Диалогичности

0701. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется

Тестом Упражнением Практической работой Диктантом

0702.Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрениясоставляют основу умений педагога

Перцептивных Информационных Коммуникативных Ориентационных

07 03. Тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется…

Демократическим воспитанием Либеральным

Авторитарным

Попустительским

07 04. Механизм межличностного восприятия, заключающийся в уподоблении себя другому, называется…

Стереотипизацией Каузальной атрибуцией Идентификацией Рефлексией

07 09.Семья, включающая родителей и трех детей, называется…

3 стр., 1016 слов

ВОПРОС ╣ 13 Учет особенностей темперамента в воспитания и обучении младших школьников

3 Вопрос № 13 Учет особенностей темперамента в воспитания и обучении младших школьников Темперамент – характеристика личности со стороны особенностей динамики ее психической деятельности (интенсивности, темпа, ритма, скорости психических процессов). К свойствам темперамента относятся: сензитивность, реактивность, активность и их соотношение, темп реакции, пластичность – ригидность, экстраверсия – ...

Неполной Стандартной Малодетной Нуклеарной

0719. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализациипроцесса обучения называются обучения

Формами Принципами Методами Средствами

08 01.Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в

процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к

функции обучения

Компенсаторной Практической Воспитательной Образовательной

08_02.Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками

Советчик это роль, в которой педагог использует осторожное

уговариваниеПроситель это роль, в которой педагог стремится увлечь воспитанников

интересными целями, перспективамиВдохновитель это роль, в которой педагог упрашивает воспитанника быть

таким, «как надо»

08 03.Результатом реализации основных семейных функций является удовлетворение всех

Запросов ребенка

Потребностей системы образования

Личностных потребностей членов семьи и потребностей общества

Личностных потребностей супругов

08 04.Обобщенное представление о самом себе, система установок относительнособственной личности является сущностью

Самореализации Социализации Адаптации Я-концепции

08 10.Первым этапом решения педагогической задачи является

Осуществление плана решения задачи на практике Проектирование вариантов решения Анализ педагогической ситуации Выбор оптимального решения

0812. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как

Диагностируемый результат воспитания Внешний социальный план развития личности Помощь личности в разностороннем развитии Социально желаемое состояние личности

0901. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива заисполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущностьпринципа управления

1 стр., 373 слов

Мотивация профессиональной деятельности

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности (в том числе – педагогической). В основу методики положена концепция о внутренней и внешней мотивации. О внутреннем типе мотивации можно говорить, если деятельность значима для личности сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, ...

Системности

Гуманизации

Единоначалия и коллегиальности

Научной обоснованности

09 02.Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяетцели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика,называется

Попустительским Авторитарным Демократическим Игнорирующим

09 03. Цель образования определяется, исходя из …

Способностей личности

Возможностей педагогического процесса

Компонентов педагогического процесса

Требований общества в сфере духовного воспроизводства

09 04. Физиологическим аппаратом ощущений является

Анализатор

Внутренние органы

Органы движений

Раздражители, напрямую соприкасающиеся с поверхностью тела

09 06. Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью

Конструктивно-содержательная деятельность это проектирование

учебно-материальной базы

педагогического процесса

Конструктивно-оперативная деятельность это отбор и композиция учебного

материала, планирование построение педагогического процесса

Конструктивно-материальная деятельность это планирование своих действий и

действий учащихся

1001. Обучение по углубленным образовательным программам проходит в…

Коррекционной школе Педагогическом колледже Общеобразовательной школе Лицее

1002. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются

Социализация и развитие Преподавание и воспитательная работа Управление и воспитание Контроль и оценка

4 стр., 1910 слов

Темы ов для аспирантов по психологии высшей школы Требования к специалисту с высшим образованием и особенности развития личности студентов

Темы рефератов для аспирантов по психологии высшей школы 1. Требования к специалисту с высшим образованием и особенности развития личности студентов. 2. Психолого-педагогические особенности воспитания и обучения студентов. 3.Психологические особенности деятельности студентов. 4. Психологические особенности основных видов деятельности студентов. 5. Психология деятельности студенческого коллектива. ...

10.03 Идею народности образования обосновал

А.С. Макаренко

К.Д. Ушинский

Сократ

Л.С. Выготский

1004. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, — это…

Творческое мышление

Грезы

Иллюзия

Мечта

10 05 По характеру решаемых задач выделяется мышление

Теоретическое и практическое Дискурсивное и интуитивное Предметно-действенное и наглядно-образное Творческое и воспроизводящее

1007. Всеобщее свойство живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется..

Активностью Сознанием

Инстинктом

Навыком

1009. Степень и вид профессиональной обученности специалиста называется

Квалификацией Мастерством Специальностью Образованием

10 13.Закономерностью ощущений является…

Объем

Избирательность Адаптация Предметность

1101 К функциям управления педагогическим процессом НЕ относятся

Стимулирование Контроль Анализ Рецензирование

11 03. Основными категориями педагогики являются…

Воспитание, обучение, бразование Среда, наследственность, воспитание Знания, умения, навыки Созревание, система, социализация

11_04.Прецмущественное выделение одних объектов по сравнению с другиминазывается восприятия

Предметностью Константностью Обобщенностью Избирательностью

1201. В систему профессионального образования НЕ входят

Колледжи Гимназии Университеты Академии

12 02.Целенаправленное формирование мировоззрения и нравственного облика учащегося, развитие его эстетического вкуса и физической культуры составляют сущность процесса

Коррекции социальных норм поведения

Обучения

Развития

Воспитания

12_03. Научным способом познания объективной реальности является

Метод обучения Общение

Метод исслеследования Метод воспитания

1204.Сущность мышления состоит в установлении связей между

предметами и явлениями

Взаимозависимых Ассоциативных Причинно-следственных Корреляционных

12_05. Вид памяти, обеспечивающей переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, — это память…

Произвольная

Кратковременная ,

Послепроизвольная

Непроизвольная

1207. Бессознательное человека проявляется в …

Решении сложных задач Наличии самосознания Психических явлениях во сне Прогнозирующем характере деятельности

1301. Создание коллектива рассматривается современной педагогикой какинструмент…

Преимущественно интеллектуального развития воспитанников Нивелирования индивидуальности воспитанников Опосредованного влияния на личность воспитанника Непосредственного влияния педагога на личность воспитанника

1302. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций,мнений, их открытая конфронтация определяется как…

Конфликт Барьеры в общении

Инцидент Компромисс

13_10.Одним из самых главных условий развития представлений является…

Достаточная степень развития волевой сферы Отсутствие внешних раздражителей Высокая степень развития эмоциональной сферы Наличие богатого перцептивного материала

13_15 Психика имеет несколько уровней,…

Но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания Отличающихся по степени осознанности своего содержания Которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости Содержание которых определяется в основном бессознательными процессами

1318. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает…

Восприятие Рефлексия Внимание Память

1401. Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется

Сотрудничеством Либеральным Попустительским Опекой

14 02. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется…

Поручением

Педагогическим требованием Приучением Воспитывающей ситуацией

14 05. Состав и численность педагогического коллектива, перечень должностей,составляют структуру педагогического управления

Социальную Штатную Организационную Функциональную

14 06. Пример как метод воспитания заключается в

Убедительном образце для подражания

Культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному

поведению

Эмоциональном утверждении успешно производимых действий и поступков

Передаче воспитаннику норм общественного поведения

14 10. Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессевосприятия называется восприятия

Обобщенностью

Структурностью .

Предметностью

Избирательностью

15 01. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность воспитания

Умственного Физического Нравственного Экологического

1502. Авторами теории деятельности в психологии являются..

И.П. Павлов и И.М. Сеченов В.Вундт и 3. Фрейд С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев Выготский и Д.Б. Эльконин

1503. Основное содержание принципа заключается в требовании, чтобы

все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов

Научности

Демократизации и гуманизации Системности и целостности Объективности и полноты информации

15 04.Педагогический процесс определяется как…

Система методов реализации образования

Специально организованное в рамках определенной системы взаимодействие

воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

Условия осуществления образования и воспитания личности

Процесс развития личности

15_07.Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются

Интеллектуальными Эстетическими Моральными Практическими

1515. Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет (ют)

Спинной мозг

Продолговатый мозг

Большие полушария головного мозга

Промежуточный мозг

1601. Воспитательная беседа относится к группе методов…

Стимулирования

Формирования сознания личности

Организации деятельности и поведения

Исследования

1602. Сетью разветвленных, древовидных отростков нейрона является…

Синапс Импульс Дендрит Аксон

16 03. К установленным уровням мониторинга не относится…

Школьный (вузовский) Родительский Региональный Государственный

1605. Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

Расширение штата администрации образовательного учреждения

Введение элементов самоуправления

Передача ряда полномочий высших органов низшим

Многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

1606. Гиперопека в семейном воспитании приводит…

К физическим, психическим и нравственным травмам детей

К навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких

К безнадзорности и бесконтрольности

К нерешительности и безынициативности

1701. К проявлению бессознательного НЕ ОТНОСЯТСЯ

Забывание Ошибки, оговорки Рефлексия Сновидения, мечты

1703 Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью образовательных учреждений…

Высшего профессионального образования

Дополнительного образования взрослых Среднего профессионального образования Послевузовского профессионального образования

17 04. В структуру педагогических наук входят…

Социология и культурология Физиология и анатомия человека Педагогическая и возрастная психология Дидактика и теория воспитания

1705. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов называется…

Социализацией Развитием личности Образованием Формированием личности

17 06. К муниципальным органам управления образования в РФ относится…

Федеральное агентство по образованию

Управление образованием администрации города и района

Министерство образования РФ

Министерство образования и науки РФ

1707. Перцептивная сторона общения выражается в (во)..

Передаче информации одного человека к другому Взаимодействии людей Восприятии людьми друг друга Организации совместной деятельности

1708. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышеннойчувствительностью даже к слабым раздражителям, — это…

Сангвиник Флегматик Холе’рик Меланхолик

18 01. Ролевая идентичность — это

  • отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям
  • желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом
  • чувство автономности от окружающих, уверенность в себе
  • адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми

1804. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

Научности

Гуманистической направленности

Преемственности

Наглядности

18 12. Педагог организует как прямое воспитательное воздействие, так и опосредованное через коллектив при реализации принципа…

Параллельного действия Доступности обучения Перспективных линий Учета возрастных особенностей

1901 С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического а.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:

психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и

преобразованные внешние материальные действия

в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое

возникает еще в период внутриутробного развития

психические процессы формируются при решении учебных задач

психология и поведение современного культурного и образованного человека есть

результат социализации

1902. А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…

Интеллект чувствительность эмпатию реакцию

1910.Основателями деятельностного подхода являются….

А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн З.Фрейд и К.Юнг В.Вундт и С.Холл И.П.Павлов и И.М. Сеченов

1912.Инстинкты у животных…

вырабатываются в процессе индивидуальной жизни

являются сложным видом поведения, передающимся по наследству

определяются как поведение, основанное на раздражимости

определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения

19_15.0Сновным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют),

учащиеся

родители учащихся педагогический коллектив государство и его ведомства

19 18.Этап донаучной психологии связан с…

исследованиями В. Вундтаисследованиями З.Фрейдаэпохой Возрождения

возникновением представлений о душе в Древнем мире

2001.Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется.

экспериментом наблюдением апперцепцией интроспекцией

2002. Объектом изучения психологии выступает(ют)…

деятельность психика сознание поступки людей

20_03.Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

Вниманием воображением памятью мышлением

20_04.Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя — это…

воспитание в широком социальном смысле

самообразование

воспитание в узком педагогическом смысле .

воспитание в широком педагогическом смысле

20_05. Движущими силами процесса обучения является(ются)…

закономерности и принципы его построения профессионализм педагога образовательная активность ученика противоречия, возникающие в ходе обучения

20_06.Проявлением закона единства противоположностей является принцип в управлении педагогической системой.

единоначалия и коллегиальности целенаправленности системности и целостности научной обоснованности

20_11 .Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира выполняет…

Воображение ощущение мышление память

2101.К свойствам нервной системы, по мнению И.П. Павлова, не относятся…

подвижность сила

активность уравновешенность

21_02.Болынинство должностей является выборными на конкурсной основе в(во)….

вузе

дворце творчества

школе

училище

21_07.Для получения данного уровня высшего образования и соответствующего диплома необходимо учиться 3-4 года…

бакалавр магистр доктор специалист

2109. К методам сбора и накопления данных в педагогике относится…

анализ, синтез, абстрагирование наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование шкалирование, рейтинг, педагогический консилиум эксперимент, моделирование, опытное обучение

2112Эволюционное развитие психики называется

Антропогенезом Филогенезом Мутацией Онтогенезом

2201. Представители гуманистической психологии движущей силой развития личности считали

Наследственность Воспитание Социальное окружение Потребность в самоактуализации

22_03.К свойствам восприятия относятся

Целостность Конкретность Причинность Синестезия

2204 Способы осуществления управленческих воздействий на персонал длядостижения целей управления называются управления

Закономерности Методами Принципами Функциями

2211 Привлечения внимания учащихся к излагаемому материалу при помощипаузы относится способу

Вербальному Двигательно-знаковому Невербальному Смешанному

2301. Процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводстваиндивидом социального опыта является сущностью личности

Адаптации Самореализации Индивидуализации Социализации

2302 По ресурсам управленческую информацию разделяют на.,.

Первичную и вторичную

Своевременную и несвоевременную

Полную и неполную

Правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

2305 Совокупность объективных и субъективных противоречий, присущихпроцессу воспитания, является его

Принципами Движущими силами Методами Закономерностями

2306 Сновидения и грезы относятся к воображению

Пассивному Проецирующему Медитативному Активному

23_09 Под образованием понимают…

Целеустремленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и

самосовершенствование

Процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и

навыков, опыта познавательной и практической деятельности, формирование

мировоззрения и познавательных процессов ‘

Формирование умственных, физических, эстетических качеств человека

Целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования,

ценностных ориентации и отношений

24.01. Проявлением характера человека является …

Динамичность Медлительность Аккуратность Импульсивность

24.02 Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на

Федеральные органы государственной власти и органы управления образованием Органы местного самоуправления Субъекты Российской Федерации Образовательное учреждение

24._04 Реализация принципа управления придает процессу управленческой

деятельности последовательность, логичность и комплексность

Системности

Сочетания централизации и децентрализации

Демократизации

Взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

24.05 Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников длярешения педагогических задач в совместной деятельности последних с учителем -это…

Задачи педагогического процесса Программы по самовоспитанию Методы обучения Методы воспитательного воздействия

24.06 Человек перестает ощущать постоянно звучащий шум, так как происходит

Сенсибилизация Взаимодействие ощущений Синестезия Адаптация

2501. Восприятие человека человеком носит специальное название

Эмпатии Рефлексии

Социальной перцепции Аттракции

25.02 Динамику психической жизни определяет

Направленность личности Эмоциональность Воспитание Темперамент

25.05 Биологическую сущность человека обозначают термином

Субъект Личность Индивидуальность Индивид

25.06 Способность человека удерживать в центре внимания определенное числоразнородных объектов одновременно называется внимания

Устойчивостью Подвижностью Распределением Концентрацией

25.08 Принципы педагогического процесса определяются как…

Формы организации обучения

Способы изучения педагогических явлений

Система основных требований к обучению и воспитанию

Объективно существующие устойчивые связи между педагогическими явлениями

25.09 Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в

дела коллектива учащихся свидетельствует о стиле педагогического

общения

Демократическом Попустительском Гуманистическом Авторитарном

1

2601. Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств — это

Страсть Фрустрация Стресс Настроение

2602 Коммуникация как один из структурных элементов межличностного общения -это…

Влечение одного человека к другому Обмен информацией Взаимодействие индивидов Межличностное восприятие

26_03 Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы –это

Учебная программа Учебный план Система образования Содержание образования

2604 Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненныхустремлений относится к функции семьи

Воспитательной Досуговой

Хозяйственно-бытовой Репродуктивной

2606 Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря…

Переживаниям Реминесценции Представлению Узнаванию

2609 Основой педагогической направленности является

Интерес к профессии учителя Желание властвовать Интерес к научной дисциплине Стремление реализовать себя

2701 Движущими силами педагогического процесса являются его…

Методы Формы Противоречия Закономерности

2702. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием …

Темперамент задатки

Личность мотивация

2801.Процесс и результат развития личности в подготовке человека в течение всей его жизни составляет сущность общественных учреждений, обеспечивающих возможность общеобразовательной и социальной подготовки человека — это …

непрерывного образования

образованности

воспитанности

воспитательного потенциала

28 02.Степень необходимого волевого усилия для достижения цели — это …

упрямство спокойствие решительность сила воли

283.Цитирование, составление плана, составление тематического тезауруса относятся к …

видам практической работы

приемам самостоятельной работы с книгой

графическим упражнения

наглядным методам обучения

28 04.Внешнее согласие с мнением большинства при внутреннем личном несогласии, пассивное принятие существующего порядка вещей называется …

Манипулированием апатией конформизмом ригидностью

28_05 Свойствами темперамента являются …

чувствительность зрительного анализатора экстраверсия / интроверсия флегматичность сдержанность

29.01Связь педагогики с психологией позволяет учитывать …

механизмы и законы психической деятельности и развития личности в организации педагогического процесса

специфику действия экономических законов в сфере образования

закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных

институтах

методологические основы педагогического знания

29_02Прием воображения, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть

целого и делает ее доминирующей, называется …

акцентированием типизацией агглютинацией аналогией

30 01 Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных

людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу …

обобщения независимых характеристик

беседы

наблюдения

эксперимента

30_02 Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и их

преобразование, является …

наглядно-образным словесно-логическим теоретическим наглядно-действенным

30_04 Поведение человека является предметом изучения …

когнитивной психологиигештальтисихологиидеятельностной теориибихевиоризма ,

3005 Педагогика как наука взаимосвязана с наукой , которая даёт возможность

ученым-педагогам определить свою методологическую позицию при исследовании педагогических процессов.

анатомией историей философией физиологией

30_12 Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно — это

внимания.

Продуктивность широта наполняемость объем__

31_01 Воспитание относится к факторам развития личности.

стихийным

социальным

социальным и биологическим

биологическим

3105 Знать понятийный аппарат учебного предмета, его принципы, основные законы и концепции — эта цель сформулирована в области

  • когнитивной
  • деятельностной
  • индивидуальной

31_06 Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…

  • воображением
  • интеллектом -мышлением -сознанием

32_01 Гуманистическое воспитание имеет своей целью …

-преобразование внутренних структур психики ребенка -организация опыта жизни обществе

-реализацию государственной политики в области воспитания -гармоничное развитие личности

32_02 Непроизвольное внимание возникает…

-в соответствии с установками

-в соответствии поставленными целями

-в зависимости от характера объекта, от силы раздражителя

-в соответствии с волевыми усилиями

32_03 Поведение человека полностью зависит от внешних стимулов, и представляет собой усвоенную в предшествующем опыте реакцию на стимул, согласно …

-бихевиоризму

-когнитивным теориям

-теории личности А. Маслоу

— теории личности З.Фрейда

32_05 Методом научно-педагогического исследования является беседа …

-классного руководителя с родителями об условиях семейного воспитания -с учениками о правилах поведения в общественных местах -директора школы с мальчиком, обидевшим девочку -директора школы с учителем о нарушении норм педагогической этики

32_13 К функциям педагогики НЕ относят …

-внедрение результатов педагогических исследований в практику

-научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования

-изучение биологических факторов развития личности

— анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

33_01 Свойство восприятия, состоящее в постоянстве восприятия предметов даже в

изменившихся условиях, обозначается как …

-целостность -апперцепция -осмысленностью -константность

32_02 В способности человека узнавать предмет по неполному изображению

обнуливается такое свойство как …

-предметность -целостность -осмысленность -константность

33_05 В авторитарных педагогических системах ребенок рассматривается как

педагогической деятельности

-объект

-цель

-субъект

-главная ценность

зз_11 Высшей формой психологического отражения является …

-бессознательное -сознание

-физическое отражение -физиологическое отражение

3401 Ощущения голода и жажды относятся к ощущениям

-экстероцептивным -интероцептивным -дистантным -проприоцептивным

34_02 Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не

воспринимаемого в данный момент, называется …

s

-воспроизведение -сохранение -запечатление -узнавание

34_04 Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется …

-сигналом -мотивом -интересом -целью

34_05 К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относятся …

-методы воспитания -формы организации обучения -образовательные технологии -цели воспитания

34.12

Устойчивые эмоциональные состояния умеренной или слабой силы, действующие в

течение длительного времени, называются …

эмоцией

стрессом

настроением

аффектом

13 Согласно А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия…

интеллекта

элементарной сенсорной психики опосредованной психики перцептивной психики

35.01 Знаменитая «кривая забывания» была создана…

Эббингаузом

Якоби

Нельсоном ‘

Узнадзе

35.02

Строгая организационная структура, экономичность, благоприятные предпосылки

для взаимообучения — это достоинства …

факультатива

экскурсии

домашней самостоятельной работы

урока

35.03

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

  1. Практическая деятельность
  2. Методическая деятельность
  3. Научно-исследовательская деятельность

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания,

1. заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к

младшему

2. заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений

науки и практики, в обмене опытом

3. заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологии

35.04 Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …

специализацию квалификацию

профессиональную компетентность педагогическое мастерство

36.01

Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного

результата предметной деятельности, называется…

воображение

ощущением

абстрагированием

медитацией

36.02

Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс

образования личности в течение всей жизни, называется …

образованностью образованием

непрерывным образованием системой образования

04 Проявление эмпатии в процессе общения означает…

1

удивление одобрение сопереживание доверие

36.07

Создание образа на основе словесного описания, восприятия изображений,

называется воображение.

воссоздающее активное пассивное патологическое

37.01

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное

преобразование в процессе действий с предметами, называется …

наглядно-образным абстрактным наглядно-действенным словесно-логическим

37.02

Психологический компонент структуры процесса обучения составляют

тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов последовательные этапы деятельности педагога и учащихся процессы восприятия, мышления, запоминания, общения цели, задачи, содержание, методы, средства, формы обучения

37.03

Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями

и их характеристиками.

1. Информатор

2. Друг

3. Диктатор

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания.

1 это роль, в которой педагог ограничивается, сообщением требований, норм, воззрений

и т.д.

3 это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации

в сознание воспитанников

2 это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка

37.04 Экономические методы управления образовательным процессом включают в себя…

методы, способствующие установлению благоприятного психологического климата в

коллективе

методы, с помощью которых осуществляется подбор и расстановка кадров

методы, направленные на совершенствование материального стимулирования

педагогических работников

методы, с помощью которых осуществляется воспитание кадров

37.05 Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной цельюобозначается как внимание.

послепроизвольное непроизвольное интеллектуальное произвольное

38.02Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются обучения.

средствами закономерностями методами принципами

38.04

Основой профессионально-педагогической направленности личности являются.

лидерские качества

ценностные отношения к педагогической деятельности исполнительность и дисциплинированность гибкость и креативность мышления