Краткий алфавит черт характера

Результат теста Направленность личности

Установлено, что лица с направленностью на себя (НС) имеют такие черты характера:

— больше заняты собой, своими чувствами и проблемами;

— делают необоснованные и поспешные выводы и предложения о других людях, так же ведут себя в дискуссиях;

— пытаются навязать свою волю группе;

— окружающие в их присутствии не чувствуют себя свободно;

— нельзя понять, любят ли они других людей;

— не чувствуют, когда нужно говорить, а когда молчать и слушать.

Лица снаправленностью на взаимные действия (ВД):

— избегают прямого решения проблем;

— уступают давлению группы;

— не высказывают оригинальных идей и нелегко понять, что такой человек хочет выразить;

— не работают интенсивно сами и не помогают группе подойти к сути вопроса;

— не принимают на себя руководство, когда речь идет о выборе задач;

— не помогают отдельным членам группы выражать свои мысли и мало содействуют достижению общей цели.

Лица сделовой направленностью (НЗ):

— помогают отдельным членам группы выражать свои мыли;

— поддерживают группу, чтобы она достигла поставленной цели;

— помогают группе дойти до сути вещей и имеют хорошие идеи относительно того, как продолжать работу;

— легко и доступно излагают свои мысли и соображения;

— могут составлять хорошие отчеты;

— берут в свои руки руководство, когда речь идет о выборе задачи;

— работают интенсивно;

— правильно оценивают, когда нужно говорить, а когда промолчать;

— в их присутствии все чувствуют себя свободно и непринужденно;

— не уклоняются от непосредственного решения проблем.

 

Тест «Характер»

Перед Вами список часто встречающихся черт характера. Ваша задача – выбрать и выписать из данного списка 10 черт, которые, по Вашему мнению, наиболее определяют Ваш характер. Перечислив черты своего характера, пронумеруйте их (ранги) от наиболее Вам свойственных в убывающем порядке. Самооценку испытуемого желательно сравнить с оценкой его характера 3 лицами, хорошо его знающими. Эти люди так же выписывают 10 черт. Затем выписываются совпадение данных самооценки с оценками со стороны, что подтверждает, что испытуемым названа действительно выраженная черта характера. Расхождения могут говорить либо о скромности, либо, напротив, о переоценке себя. В новом списке совпадений черт может быть меньше 10, вы дописываете недостающие черты из Вашего списка, т.к. Вам надо будет привести примеры в «Психологическом портрете».

3 стр., 1346 слов

Типы личности, темперамент и характер. Проведение тестирования ...

... на определение типа темперамента «Типы личности, темперамент и характер», где ответы на вопросы о характеристиках поведения проставляются в ... До сих пор нет никаких определений. Поэтому будем говорить не о теле и душе, а о ... и поляризации. Что это такое?.............................................................................20 Задание 3 Провести обследование группы ( не менее 25 человек ) по всем ...

Краткий алфавит черт характера

Аккуратность, активность, альтруистичность, апатичность.

Балагурство, бдительность, безалаберность, безволие, беззаботность, безрассудство, бескорыстность, бестактность, бесхарактерность, боязливость, бесцеремонность, безынициативность, благоразумие, болтливость.

Вежливость, великодушие, верность, веселость, властность, властолюбие, внимательность, возбудимость, ворчливость, восторженность, впечатлительность, вспыльчивость, выносливость, высокомерие.

Гордость, горячность, грубость, гуманность.

Дальновидность, двуличность, деликатность, деловитость, дерзость, деспотичность, дисциплинированность, добродушие, доброжелательство, доброта, доверчивость.

Жадность, жесткость, жизнерадостность.

Идейность, избалованность, инициативность, интеллигентность, исполнительность.

Коллективизм, критичность, кротость.

Ласковость, легковерие, легкомысленность, лживость, лицемерие, лукавство, льстивость, любознательность, любопытство.

Медлительность, меланхоличность, мечтательность, мнительность, молчаливость, мрачность, мстительность, мягкость.

Наивность, настойчивость, насмешливость, находчивость, небрежность, невнимательность, невозмутимость, недоверчивость, независимость, некритичность, нелюдимость, непрактичность, нетерпеливость, неуживчивость.

Обидчивость, общительность, объективность, организованность, осторожность, остроумие, отзывчивость, откровенность.

Пассивность, пессимистичность, предприимчивость, практичность, поверхность, подозрительность, постоянство, приветливость, придирчивость, принципиальность, проворность, пугливость, пунктуальность.

Самомнение, самонадеянность, самостоятельность, самоуверенность, сдержанность, скромность, скрытность, слабоволие, слабохарактерность, смелость, справедливость, старательность.

Тактичность, торопливость, трудолюбие, тщеславие.

Угодливость, уживчивость, упрямство, усердие.

 

Психологический портрет

1.Направленность личности 1.Используя пирамиду иерархии потребностей А. Маслоу, расставьте ранги своих потребностей.   2.Интересы: а) опишите и ранжируйте Ваши интересы б) опишите Ваши интересы к учебе   3.Опишите Вашу направленность.     4.Другие характеристики: а) потребность в одобрении б) на агрессивность в) локус контроля (интернальный или экстернальный) II.Индивидуально-типологические особенности 1.Способности: Уровень развития общих умственных способностей;   2.Темперамент: а) опишите психические свойства, вашего ведущего типа темперамента; б) влияние отдельных свойств вашего темперамента на учебно-профессиональную деятельность.     3.Характер: а) основные черты характера;   б) акцентуации вашего характера II. Познавательные процессы 1. Мышление (преобладающей вид мышления) (ранги т.е. расставьте потребности в порядке значимости лично для вас)   а)Перечислите интересы и ранжируйте их б)Какие лично у вас? (по учебн. дисципл.) 3.(возможно две направленности набрали одинаков. баллы)   (Результат теста по определению уровня коэф. интеллекта)     а)Какой ваш темперамент и свойства вашего темперамента б)Какие конкретно свойства темперамента и как влияют (помогают или мешают в учебн.деятельности)   а) 10 черт вашего характера) б)Какие черты акцентуированы?   Без примеров   примеры из вашей жизни примеры из жизни     примеры из вашей жизни частично     Без примеров   а)примеры ко всем свойствам темперамента     а)примеры из жизни к 10чертам характера б)Примеры частично     Без примеров

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ: «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

 

1. Становление психологии как науки, ее предмет.

2. Этапы развития психологии, их характеристика.

3. Структура психологической науки, ее связь с другими науками.

4. Методы научно- психологических исследований, их классификация и характеристика.

5. Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность».

6. Структура личности, характеристика подструктур (примеры структур личности).

7. Направленность как ведущая сторона общей структуры личности. Характеристика основных форм направленности.

8. Потребности как источник активности личности: понятие, иерархия человеческих потребностей (по А. Маслоу).

9. Факторы, влияния на развитие и формирование личности.

10. Ощущения: понятие, виды, свойства. Ощущения и познание окружающего мира.

11. Восприятие: понятие, виды, качества. Восприятие и познавательная деятельность.

12. Иллюзии: понятие, виды.

13. Внимание: понятие, виды, свойства, основные характеристики.

14. Понятие о памяти. Процессы памяти, их характеристика. Развитие памяти.

15. Виды памяти, их характеристика.

16. Мышление: понятие, формы мышления, их характеристика.

17. Виды мышления, их характеристика.

18. Операции мышления, их характеристика.

19. Воображение: понятие, виды воображения, их характеристика. Роль воображения

творческой деятельности.

20. Понятие о темпераменте. Происхождение названий типов темперамента. Физиологическая основа темперамента.

21. Типы темперамента, их характеристика.

22. Психологические свойства, характеризующие типы темперамента, их влияние на учебную (профессиональную) деятельность.

23. Характер: понятие, природные и социальные предпосылки характера.

24. Свойства характера, их характеристика. Пути формирования характера.

25. Черты характера. Роль волевых черт характера в профессиональном

самосовершенствовании.

26. Акцентуация характера, классификация типов акцентуации

27. Способности: понятие, виды способностей, их характеристика.

28. Задатки и способности. Склонности. Способности и профессиональная деятельность.

29. Уровни развития способностей. Интересы и склонности в развитии способностей.

30. Эмоции и чувства: понятие, функции, особенности.

31. Формы эмоциональных переживаний.

32. Особенности проявления эмоций и чувств у различных типов темперамента.

33. Психология деятельности: основные характеристики, структура, виды.

34. Психология речевой деятельности: характеристика, функции, виды.

35. Представление о воле. Этапы волевого действия. Волевые качества личности и их

развитие.

36. Предмет, задачи и цели педагогики. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образовании, развитие и др.