3. Ф. Гальтона и Дж. Кеттелла

  1. «Психодиагностика» Германа Роршаха была издана: В 1921

  1. Работы каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования:

1. Э. Крепелина и А. Бине

2. П. Жане и Ф. Гальтона

4. Ф. Гальтона и А. Бин

  1. Кто из перечисленных исследователей разработал 16-факторный личностный опросник: Кеттелл

  1. Кем был впервые введен термин «Проективные методики»?

а) Лоуренс Франк;

б) Френсис Гальтон;

в) Якоб Леви Морено.

  1. Кто является основоположником социометрии?

а) Лоуренс Франк;

б) Френсис Гальтон;

в) Якоб Леви Морено.

  1. Авторы рускоязычнго «Словаря-справочника по психодиагностике»: Бурлачук Л.Ф. Соавтор: С. М. Морозов

  1. Кто из перечисленных ученных впервые высказал предполодение о существовании генерального фактора интеллекта (фактора G ) Спирмен

8. Большой резонанс со стороны отечественных психологов получила публикация в 1982 году перевода книги американского психолога А. Анастази: «Психологическое тестирование»

9. Родоначальником научного изучения индивидуальных различий, первым создателем теста является: Гальтон (первые тесты интеллекта)

10. Понятие «умственный тест» ввел: Кеттелл

11. Первая шкала для измерений интеллекта была создана: В 1937 Векслер

12. Понятие «коэффициент интеллекта» (IQ) в 1912 году ввел: Штерн

13. Мультифакторную теорию интеллекта разработал: Терстоун

14. Автором термина «психодиагностика» является: Роршах

15. Термин «психодиагностика» появился в: 1921 в Швейцарии

16. Классификацию проективных методик первым разработал: Френк

17. Тест «Чернильные пятна» обосновал: Роршах

15 стр., 7478 слов

Интеллект: новый взгляд

... степень корреляции различных тестов. Центральную 115 позицию занимает понятие текучего интеллекта (Gf, по Кеттеллу [18]), измеренного такими тестами, как матрицы Равена, серии букв ... фундаментальная. Рис 2. Взаимовключенность различных концепций интеллекта Американские психологи последние 50 лет все более склонны к определению интеллекта в терминах социального и приспособительного его ...

18. Понятия «интроверсия и экстраверсия» ввел: К. Г. Юнг

19. Тематической апперцепции тест разработал: Г. Мюррей 

20. Создание и развитие группового тестирования связано именем: Артур Синтон Отис

21. Первые тесты интеллекта были созданы: Гальтоном

22. Факторный анализ для выявления черт (факторов) личности впервые использовал: Кеттелл

23. Математико-статистические средства при изучении индивидуальных различий впервые начал применять: Гальтон

24. Первая шкала для измерения интеллекта детей была создана: Векслер/1949 г. Векслер публикует вариант шкалы, предназначенный для обследования детей от 5 до 15 лет

25. Формула расчета коэффициента интеллекта IQ=(умственный возраст/хронологический возраст)*100 была предложена: Штерн

26. Понятие „психометрия” вперве было введено: 1743 году Вольф

27. Кто из перчисленных ученных разработал „Репертуарный тест ролевого конструкта” (Реп-тест), позволяющий оценить важные конструкты, которые человек использует при интерпретации значимых людей в его жизни: Келли

28. Кто впервые разработал социометрическую методику? Морено

29. Термин „локус контроля” принадлежит: Джулиан Роттер 1954 год

30. Фактор «интроверсия-экстраверсия» Г.Айзенк взял из работ:

а) И.П. Павлова;

б) К.Г. Юнга;

в) Э. Кречмера;

г) У. Шелдона.

31. Психодиагностика – это: постановка психического диагноза

32. Предмет психодиагностики составляют: принципы диагностирования и заключения, методы и методики психодиагностики, дифференциальная психометрика, нормативные требования к разработке, адаптации и использованию методик

33. Основная задача психодиагностики – это: психологический диагноз

34. Психологический диагноз устанавливается на основании данных:

  1. Симптоматический или эмпирический диагноз ограничивается констатацией особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Такой диагноз не является собственно научным (и профессиональным), поскольку, как было сказано выше, установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу.
  2. Этиологический диагноз учитывает не только наличие определенных характеристик и симптомов, но и причины их появления.
  3. Типологический диагноз (высший уровень) состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента. Диагноз не просто ставится по результатам обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях. Большое значение имеет возрастной анализ полученных данных с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

35. Психологическое заключение – это: краткая психологическая характеристика состояния развития ребёнка на период обследования на основе данных объективного квалифицированного психодиагностического исследования

13 стр., 6350 слов

Психодиагностика как область психологической науки понятие и ...

... психодиагностики. Таким образом, первоначально психодиагностика стала складываться как наука о методах экспериментальной дифференциальной психологии, изучающая различия между людьми экспериментальным путем. Но дифференциально-психологическое ... — технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку ... естествознания на область исследования психических явлений, ...

36. К основным понятиям психодиагностики относят: диагностические признаки, диагностические категории и диагностический вывод

37. Психодиагностика предназначена для того что бы: обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики, улучшить содержание учебно-воспитательной работы с детьми, а также с родителями.

38. В педагогической практике психодиагностика:   В целях оптимизации процессов обучения и воспитания

39. В сфере здравоохранения психодиагностика: поиск причин возникновения конкретной проблемы у консультируемого и выбор способов и приёмов, способствующих их разрешению,

Уточнение диагнозов пациентов клиники (если у врача затруднение с постановкой диагноза).

2. Оценить эффект лечения.

3. Исследование больных с целью постановки разных экспертиз (воинская, судебная).

Наблюдение и беседы – методы клинической консультации:

а. Психологические консультации, куда могут обратиться люди со своими личными проблемами (семейные, индивидуальные, детские и т.д.).

40. Этапы диагностической процедуры:

I. Подготовительный этап

II. Групповая диагностика

III. Индивидуальное обследование

IV. Обработка результатов

V. Групповое и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

VI. Коррекционно-развивающяя работа с детьми.

41. Объектом психодиагностики как науки является: Психологические свойства личности.

42. Область психологической науки, которая разрабатывает теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности – это: Психодиагностика

43. Область психологической науки, которая использует психологические методики, созданные в соответствии с психометрическими требованиями и направленные на измерение успешности усвоения учебного материала – это: Образовательная психодиагностика

44. Область психологической науки, которая направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей больного, оказывающих существенное влияние на возникновение, течение и исход как психического, так и соматического заболевания – это: Клиническая психодиагностика 

45. Область психологической науки, которая направлена на проведение профотбора и профориентации – это Профессиональная

6 стр., 2624 слов

Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера

... тест М. Люшера и сфера его использования. Цель исследования – рассмотреть психодиагностику личности с помощью восьмицветового теста Люшера. Для достижения оставленной цели, необходимо ... по снижению тревожности. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: общие принципы психологической науки: детерминизма, активности, развития, системно-структурного подхода. Существенное значение ...

46. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях предполагает решения следующих задач, кроме:

1. Во-первых, в тех случаях, когда у врачей возникают трудности с постановкой диагноза. Известно, что в ряде случаев психодиагнос­тические методы позволяют уточнить медицинский диагноз. 2. Во-вторых, психодиагностика часто применяется для оценки эф­фективности терапии. 3. И, наконец, психодиагностика необходима при исследовании паци­ентов с целью трудовой, воинской и судебной экспертизы. Главной чертой психодиагностического обследования пациентов кли­ники является значительная роль, которую играют малоформализованные методы диагностики — наблюдение и беседа.

47. Использование психодиагностики в психологическом консультировании предполагает решения следующих задач, кроме:

  • детей (неуверенность в своих силах, негативизм, страхи и пр.);
  • учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость, отклоня­ющееся поведение);
  • взрослых (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликт­ные отношения с окружающими, нарушение детско-родительских отношений).

важней­шими методами являются наблюдение за поведением клиента и беседа с ним на разговорном житейском языке. Правильность психологиче­ского заключения зависит не только от того, насколько удачно подо­браны диагностические методики, но и от того, насколько успешно личное взаимодействие психолога с клиентом. Психологический диагноз должен быть адекватным задачам, вста­ющим в консультативной практике. Поэтому нельзя считать доста­точным выявление психологических характеристик индивида с помо­щью специальных методик. Они должны рассматриваться в контексте целостного процесса развития индивида, в свете особенностей его он­тогенеза, определяющих его специфические трудности и проблемы.

48. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности предполагает решения следующих задач, кроме:

используется:

— профессионального отбора;

— организации профессионального обучения;

— профессионального консультирования

49. Использование психодиагностики в судебно-медицинской экспертизе предполагает решения следующих задач, кроме:

используется:

  • психологические особенности личности преступников;
  • психологические предпосылки преступления;
  • достоверность свидетельских показаний;
  • психологические условия и факторы деятельности судьи и дру­гих участников судебного процесса и пр.

50. Закономерности, особенности протекания и структуры психических процессов, имеющих юридическое значение и влекущие определенные правовые последствия, являются предметом исследования: судебного психолога-эксперта

4 стр., 1909 слов

Методика «Реабилитационный потенциал личности» разработана И.Ю. ...

... именно             Методика «Реабилитационный потенциал личности» разработана И.Ю. Кулагиной и Л.В. Сенкевич в 2011 г. и ... в себе У меня больше возможностей У меня лучше результаты Я легче достигаю целей в жизни Я лучше знаю ... nbsp;   Сумма баллов по всем шкалам     3. Тест Жизнестойкости (скрининговая версия) Е.Н.Осин, 2013[1] №   УТВЕРЖДЕНИЯ Нет ...

51. Такие малоформализованные методики диагностики как наблюдение и беседа являются основными техниками в работе: сведения об испытуемом -плохо осознаваемые субъективные переживания, личностные смыслы информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях.

52. Такие формализованные методики диагностики как тесты достижений являются основными техниками в работе: в сфере образования.

Тест достижений – это группа психодиагностических методик, направленных на оценку достигаемого уровня развития навыков и знаний.

53. С чем в первую очередь связан запрет на свободное распространание диагностических методик?

неразглашение ди­агностических методик и предупреждение их неправиль­ного использования.

54. Требование к диагностическим методам описаны в:

55. Для обеспечения сохранения «тайны личности» необходимо выполнять правило релевантности. Оно заключается в следующем:

56. Принцип компетентности – это: что педагог-психолог будет применять психодиагностические методики или консультативные приемы только после предварительной проверки

Принцип компетентности ориентирует, прежде всего, на знания, умения и профессионализм и требует от эксперта браться за решение только тех вопросов, для решения которых он в достаточной степени владеет методами теоретической и практической работы

57. Для обеспечения сохранения «тайны личности» необходимо выполнять правило «информированного согласия». Оно заключается в следующем:

Понятие «информированное согласие» нуждается в следующем пояснении. Обследуемый должен быть осведомлён о цели обследования и характере возможных данных, которые могут быть получены, а также о дальнейшем способе их употребления.

58. Использование психодиагностических методик, направленных на исследование личности ребенка до 16-ти лет требует:

а) согласие родителей;

б) согласие администрации школы;

в) только его согласие;

г) присутствие свидетелей.

59. В этическом принципе объективности говорится, что

а) диагностическая информация должна быть доступной только для тех, для кого она предназначена;

б) испытуемый должен иметь возможность комментировать содержание своих результатов и в случае необходимости разъяснять фактическую информацию;

в) на психолога не должны оказывать влияния впечатления о личности испытуемого – симпатии, антипатии, собственное состояние или настроение;

г) результаты диагностики нельзя использовать во вред человеку, прошедшему тестирование.

60. Принцип компетентности не предполагает наличия у психолога:

4 стр., 1585 слов

10 Метод тестов в психологии

... тесты достижений. Содержание психологического тестирования По содержанию тесты обычно делятся на следующие классы, или направления: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты личности; ... Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измере­ния возрастного интеллектуального развития человека. Они явля­ются наиболее распространенными психодиагностическими ... обработку полученных результатов по разным ...

а) квалификации

б) опыта

в) знаний

г) личностных проблем

61. Из всех этических принципов для современной психодиагностики наиболее важный:

1. Принцип соблюдения тайны

2. Принцип обоснованности научной

3. Принцип ненанесения ущерба

4. Принцип объективности выводов

5. Принцип эффективности рекомендаций

62. Основное преимущество методов психодиагностики:

а) метод более простой в использовании, чем остальные;

б) большая точность, чем у других методов;

в) требует меньше затрат при проведении;

г) сбор информации в более короткие сроки

63. Кто отвечает за ошибки, допущенные при проведении тестирования?

а) психолог-диагност; ????

б) те, кто обучал психолога;

в) авторы диагностической методики;

г) испытуемый, неправильно понявший инструкцию.????

64. Может ли испытуемый доказать в судебном порядке, что результаты тестирования нанесли ему ущерб?

а) Нет соответствующей законодательной базы;

б) Нет, результаты не могут нанести прямой ущерб;

в) Да, он должен это сделать, если ущерб нанесен;

г) Да, при помощи опытного адвоката.

65. Психодиагностическое обследование начинается:

а) с подбора методик;

б) с организации условий тестирования;

в) с постановки цели обследования;

г) с определения временных и денежных затрат на проведение обследования.

66. Встреча с испытуемым начинается:

а) с раздачи диагностических материалов и объяснения инструкции;

б) с предварительной беседы с испытуемыми и ответов на их вопросы;

в) с определения уровня мотивированности испытуемых и их эмоционального состояния;

г) с проверки фамилий присутствующих.

67. Основное, что пишется в заключении по результатам диагностики:

а) ответы испытуемого;

б) интерпретация и выводы;

в) рекомендации;

г) результаты тестирования.

68. При сообщении результатов тестирования клиенту необходимо:

69. Дж. Кеттелл ввел понятие: термин «тест интеллектуальных способностей».

а) Понятие «Умственный возраст»

б) Понятие «Умственный тест»

в) Термин «Тестология»

г) Термин «Психодиагностика»

70. Психодиагностическая методика – это: специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей.

6 стр., 2630 слов

Тест-опросник 16ЛФ (16 личностных факторов) Р.Кеттела

... мно­гие авторы пошли этим путем, выделяя и классифицируя опреде­ленные черты личности. Тест-опросник 16ЛФ (16 личностных факторов) Р.Кеттела Впервые опубликован Р. Кэттеллом в 1950 г., ... (для обследования взрослых лю­дей с образованием не ниже 8-9 классов). Методика 16-ти личностных факторов является анкетным тес­том, полученным в результате 20 ...

71. Надежность методики – это характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов

а) частое применение теста авторитетными психологами;

б) наличие опыта использования данной методики конкретным психологом, позволяющим судить о целесообразности ее применения;

в) устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех;

г) качество методики, позволяющее распространять ее применение на различные категории испытуемых.

72. Надежность методики отражает: степень согласованности двух независимо полученных рядов показателей, то математико-статистический приём, с помощью которого устанавливается надёжность методики, — это корреляции (по Пирсону или Спирмену). 

а) способность теста измерять действительный уровень психического свойства;

б) свойство выборочной совокупности представлять генеральную совокупность;

в) выработку единых требований к процедуре психодиагностического эксперимента;

г) точность психодиагностических измерений.

73. Валидность методики – это однозначность, устойчивость относительно измеряемых свойств объекта, т. Е. Предмета измерения.

а) возможность получать с ее помощью стабильные результаты;

б) единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство;

в) степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству;

г) ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства.

74. Стандартизация процедуры проведения тестов необходима: это установление унифицированных процедур для

а) его проведения и

б) подсчета получаемых с его помощью показателей.

75. Главное отличие профессиональных психодиагностических методик от любительских тестов:

а) стимульный материал;

б) процедура обработки;

в) интерпретация результатов;

г) психометрические показатели.

76. Характеристика психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а так же устойчивость (стабильность) результатов теста к действию посторонних случайных факторов: надежность

77. Степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психическом свойстве по его результату спустя определенное время после измерения: валидность

78. Специальная шкала, с помощью которой выявляют уровень социальной желательности в ответах данного испытуемого на тест опросник: лжи

79. Какой вид интервью предусматривает проведение опроса по четка разработанной схеме, одинаковой для всех респондентов? Стандартизированное

80. Когда тест кем-то разработан, проверены надежность и валидность, существуют тестовые нормы, то это: Ситуация применения

5 стр., 2226 слов

Психодиагностика Тест ФПП 2014.doc

... КОТ MMPI, прогрессивные матрицы Равенна Установите соответствие между методиками и их применением. 1. Тест профессиональных способностей А. Отбор кандидатов, ... Вариант батареи тестов для изучения интеллектуальной сферы личности состоит из следующих методик: КОТ, прогрессивные матрицы Равенна 16 Кеттелла, MMPI (и его модификации) Опросник 16 Кеттелла, ...

81. Для того, чтобы стало возможным сравнение результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых применяют: стандартизацию

82. Что из перечисленного является проявлением нормативности в ситуации психологического тестирования:

1. Тенденция давать социально желательные ответы

2. Точное следование инструкциям по выполнению теста

3. Спокойное и молчаливое поведение во время выполнения теста

83. Какое из определений надежности теста верно: Надежность — характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов.

84. Когда истинные результаты подменяются представлениями испытуемого о положительном проявлении исследуемого качества личности, это:

1. «Фантомная» диагностика

2. Установка на согласие

3. Проявление негативизма личности

4. Установка на социально одобряемые ответы

85. Ситуация, в которой осуществляется совместная деятельность экспериментатора и обследуемого, целью которой является получение каких-либо данных о личности с помощью психодиагностических методов, это ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

86. Какой вид психологического измерения основан на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другим испытуемым в соответствии с определенным объективным уровнем развития качества: Критериальное измерение

87. Стандартизация-это: это единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста.

88. Какой критерий оценки психодиагностических методик указывает на точность психологических измерений? надежность

89. Понятие, которое указывает нам, что тест измеряет, и насколько хорошо он это делает определяется как валидность.

90. Надежность психодиагностического инстументария – это коэффициент надёжности

91. Основными требованиями, предъявляемые к психодиагностическим методикам являются: репрезентативности (соответствие тестовых норм выборки, на которой проводилась стандартизация тестовым нормам обследуемой популяции), надежности (точности и устойчивости измерений), валидности (соответствие методики измеряемому концепту).

92. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется: выборкой стандартизации

93. Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется: стандартизация

94. Минимальный порог выборки стандартизации теста, необходимый для получения достоверных результатов составляет: порядка 200 человек

95. Группа людей, на которых осуществляется стандартизация методики, называется: репрезентативная выборка

11 стр., 5057 слов

8. Тесты их виды и общая характеристика

... деятельности определенного уровня в сочетании с системой оценок». виды тестов Традиционные тесты Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, ... характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт. Тест (от англ. test — проба, испытание, исследование) — это стандартизированные опросники ...

96. Пробно-поисковое исследование, которое проводится до основного и является его упрощенной формой, называется: пилотажное исследование

97. Человека, осуществляющего интервью, называют

а) респондент;

б) исследователь;

в) интервьюер.

98. Интервьюирование – это:

а) метод получения информации в ходе устного общения;

б) изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых;

в) процедура проведения опроса в письменной форме.

99. Все ниже перечисленные диагностические средства относятся к формализованным методикам, за исключением:

относятся:

тесты;

опросники;

методики проективной техники;

психофизиологические методики.

100. От испытуемых правильный или неправильный ответ можно получить при применении: тестов

101. Группа методик, при работе с которыми испытуемый отражает степень своего согласия или несогласия, отношение к тем или иным высказываниям называется: опросниками

102. Тесты IQ измеряют

а) основные характеристики свойств личности;

б) стандартизованные уровни развития умственных способностей;

в) интеллект личности;

г) уровень культурного развития.

103. Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает

а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой,

б) уровень сложности заданий теста на интеллект;

в) средний показатель, характеризующий уровень умственного развития группы;

г) максимальный уровень трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста.

104. Основой для сравнения и интерпретации результатов тестов интеллекта является

а) Статистическая норма

б) Социально-психологический норматив

в) Медиана

г) Процентили

105. По мере развития тестов интеллекта коэффициент интеллекта (IQ) был заменен на IQ-показатель стандартный.

106. Под тестированием понимают

а) метод выявления и оценки характеристик информации, содержащихся в текстах и речевых сообщениях;

б) стандартизированное испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий;

в) осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы.

107. По содержанию психологического тестирования тесты делятся на:

тесты интеллекта,

тесты способностей,

тесты достижений

и тесты личности

108. Компетентное лицо, имеющее специальный опыт в конкретной области и участвующее в исследовании в качестве источника непосредственной информации, называют: эспертом

109. Что такое лонгитюдный метод? проводятся в течение длительного времени, обычно ряда лет и предполагают постоянный контакт исследователя и объекта изучения

110. К какой группе методов можно отнести наблюдение и самонаблюдение? Эмпирические методы

111. Экспертные или методы понимания основаны на: на профессиональном опыте, психологической интуиции самого психодиагноста.

112. Контент-анализ — это:

а) Стандартизованная процедура измерения психологических особенностей

б) Целенаправленное систематическое восприятие исследуемого объекта на основе регистрации особенностей изучаемого явления

в) Систематизированная фиксация и квантификация единиц содержания в исследуемом материале

113. Психофизиологические методики не претендуют на: на оценку, поскольку нельзя утверждать, какие свойства нервной системы лучше, а какие хуже.

114. Малоформализированные методики – это: наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности.

115. Диагностическое интервью это: метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии.

116. Вербальные и невербальные тесты различаются по: характеру стимульного материала

117. Как называются исследования, позволяющие получить информацию о функционировании мозга на основе выполнения психологических тестов? Психофизиологические методики.

118. В психодиагностике мотивации выделяют три основных группы методик: прямые методы (анкеты), личностные опросники и проективные методики.

119. В психодиагностике опросники подразделяются на

— опросники черт личности,

— опросники типологические,

— опросники мотивов,

— опросники интересов,

— опросники ценностей,

— опросники установок.

120. Личностные опросники предназначены для диагностики: степени выраженности у индивида определенных личностных особенностей

121. К методам психологического тестирования не относятся

а) стандартизированное наблюдение;

б) формирующий эксперимент;

в) субъективное шкалирование;

г) анкетирование.

122. Тестовая тревожность – это

а) реакция испытуемого на ситуацию тестирования;

б) реакция специалиста – непсихолога, проводящего тестирование;

в) измерение уровня тревожности испытуемого;

г) реакция испытуемого перед сообщением результатов тестирования.

123. Группа методик, где используются неопределенные стимулы, который испытуемый должен дополнять, интерпретировать и т.д., называется группа проективных методик? Методик проективных техник

124. Проективный метод – это группа методик, предназначенных для диагностики: личности. Эти методики направлены на раскрытие содержания внутреннего мира личности.

125. В основе проективного метода лежит свойство: человека проецировать внутренний мир на внешние объекты.

126. Идеология проективных методов в психодиагностике формировалась под влиянием двух направлений

а) психоанализа и гуманистической психологии

б) бихевиоризма и когнитивной психологии

в) психоанализа и гештальтпсихологии

г) бихевиоризма и гуманистической психологии

127. Стимульный материал – это

а) инструкции, содержащиеся в документах по правилам использования данного теста

б) графическое представление результата в виде ломаной кривой

в) объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты, их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов

г) руководство по выполнению теста

128. Метод, при котором в ходе равноправного и равнопозиционного общения с испытуемым, специалист получает диагностически значимую информацию, называется

а) Наблюдением

б) Экспериментом

в) Беседой

г) Контент-анализом

129. Тесты специальных способностей – это тесты, направленные на

а) оценку освоения испытуемыми конкретных ЗУНов (знаний, умений и навыков), приобретённых в результате обучения или тренировки

б) измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач

в) выявление способностей быстро решать проблемные ситуации, отклоняться от традиционных схем мышления

г) выявление индивидуально – психических особенностей, обеспечивающих возможность успешного выполнения определённого вида деятельности

130. Для применения нового зарубежного теста достаточно

а) хорошо владеть иностранным языком;

б) понимать и разделять концепцию, положенную в основание теста;

в) пройти курс обучения на сертифицированном семинаре, посвященном этому тесту;

г) ни один ответ не верен.

131. Отличительная способность этой группы методик заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от испытуемого нужно получить правильный ответ: тесты

132. Отличительная способность этой группы методик заключается в том, что в них не может быть правильных и неправильных ответов, т.к. они лишь отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, степень его согласия или несогласия: опросники

133. Отличительная способность этой группы методик заключается в том, что в них используются неопределенные стимулы, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т.п. Методики проективной техники

134. Отличительная способность этой группы методик заключается в том, что они позволяют диагностировать природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы: Психофизиологические методики

135. Наблюдения, которые проводятся в течение длительного времени, обычно несколько лет, и предполагают постоянный контакт исследователя и объекта изучения: лонгитюдные

136. Метод терапевтической беседы, помогающий человеку осознать свои внутренние затруднения, конфликты, скрытые мотивы поведения – это беседа

137. В какой из перечисленный групп тестов не предполагается правильный ответ? Тесты-Опросники, Проективные методики

138. Тесты интеллекта по сравнению с другими психодиагностическими методиками: процедура эксперимента, и фиксация результатов являются рутинной операцией и могут быть доверены лаборанту или компьютеру.

139. Какая группа психодиагностических средств может использоваться для оценки уровня воображения испытуемого? группы методик стандартизованного самоотчета, вербальные психодиагностические методики. Наиболее распространены.

140. Родоначальником проективных методов считается: метод словесных ассоциаций Френсиса

141. Тесты, выявляющие индивидуально-психологические особенности, способствующие успешному выполнению определенных видов деятельности, называются: тесты способностей

142. Психологический тест – это стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

143. Назначение психологического теста: используется для оптимизации обучения и воспитания, при отборе на работу, в психотерапии, психологическом консультировании, для психокоррекции и др.

144. Основной целью теста является: установление количественных (и качественных) индивидуально психологических различий

145. Пользователь теста – это юридическое или физическое лицо, использующее тест или результаты тестирования для оценки уровня подготовленности испытуемых в определенной области.

146. Наименее вероятно стремление испытуемого к фальсификации результатов

а) при приеме на работу;

б) в ситуации психологического консультирования;

в) в ситуации судебно-психологической экспертизы;

г) в ситуации психиатрического обследования.

147. Шкала лжи – это:

а) шкала, выявляющая акцентуации характера человека, связанные с его тенденцией к обману окружающих;

б) шкала, выявляющая отношение самого испытуемого к не честным людям;

в) шкала, состоящая из вопросов, касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей;

г) шкала, измеряющая уровень лжи респондента.

148. Закрытые вопросы это вопросы:

а) вопросы, на которые даются заранее сформулированные варианты ответов;

б) вопросы, на которые испытуемый может не отвечать;

в) вопросы, ответы на которые не могут быть преданы огласке;

г) вопросы, которые сообщаются респонденту только лично.

149. Неопределенность тестовых стимулов применяется

а) в опросниках;

б) в проективных методиках;

в) в психодиагностической беседе;

г) в социометрическом методе.

150. Идея о том, что каждое проявление человека, его восприятие, эмоции, высказывания, двигательные акты выражают его личностные особенности, проблемы и актуальное состояние, является основой метода:

а) опросников;

б) психодиагностической беседы;

в) ролевых игр;

г) проективного метода.

151. Что из перечисленного применяется в современной психодиагностике?

а) хиромантия;

б) физиогномика;

в) графология;

г) френология;

д) интроспекционизм.

152. Открытые вопросы – это

а) вопросы, задаваемые широкой аудитории вне рамок психологического обследования;

б) вопросы со свободным ответом испытуемого;

в) вопросы, задаваемые группе испытуемых;

г) вопросы, ответы на которые во многом носят дискуссионный, спорный характер.

153. Лицо, отвечающее на вопросы анкеты или интервью

а) испытуемый;

б) обследуемый;

в) клиент;

г) респондент.

154. В школьной практике часто вместо традиционных контрольных работ и экзаменов применяются:

155. Проективные методики основаны на то, что неопределенный стимульный материал: допускает неоднозначную интерпретацию

156. Проективные методы используются для диагностики глубинных мотивационных образований, особенно: неосознаваемых мотивов.

157. Какой способ предъявления вариантов для закрытого вопрос анкеты предлагает противоположные ответы типа ДА – Нет?:

а) дихотомическая форма;

б) поливариантная форма;

в) шкальная форма.

158. С какой целью применяется социометрический метод? используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.

159. Какая из перечисленных ниже методик, основана на принципе проекций?

а) методики структурирования;

б) методики конструирования;

в) методики интерпретации;

г) все перечисленные методики основаны на принципе проекции.

160. Каким из перечисленных терминов определяют тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому?

А) интроспективные тесты

Б) самоотчет

В) поведенческие тесты

Г) проективные тесты

161. Другим названием этого вида тестов является – «тесты карандаш и бумага» бланковые тесты

162. В этих тестах материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов (кубиков, карточек, деталей геометрических фигур и т. п.) предметные тесты

163. Данный вид тестов – это такой тип методик, который требует применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных: аппаратурные тесты

164. Данный вид тестов предназначен для исследования и измерения возрастного интеллектуального развития человека: тесты интеллекта

165. Этот тип методик предназначен для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, умениями и навыками в различных областях – математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественных деятельностях: тесты способностей

166. Эти психодиагностические методики направлены на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности – мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе межличностных), а также особенностей поведения индивида в определенных ситуациях: тесты личности

167. Эти тесты предназначены для оценки степени «продвинутости» знаний, навыков, умений после прохождения человеком соответствующего обучения, общей и профессиональной подготовки: тесты достижений

168. Разновидностями стандартизованного самоотчета являются все тесты кроме одного:

1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

2. Тест «Уровень субъективного контроля»

3. Тематический апперцепционный тест г. Мюррея

4. Методика диагностики тревожности Спилбергера – Ханина

1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

2. Интерперсональный диагноз Лири

3. Тест «Несуществующее животное»

4. Методика исследования самоотношения Р. Пантилеева

169. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп:

1. Личностные опросники

2. Проективные тесты

3. Свободное интервью

4. Психометрические тесты

170. Тест Сонди исследует: психоаналитический  проективный тест, позволяющий исследовать личность человека, его тайные влечения, определяющие его поведение и судьбу.

171. Какой проективный тест включает в себя стимулы в виде черно-белых ситуативных

изображений, допускающих неоднозначные интерпретации: ТЮФ

173. Клиническим опросником является (в отличии от опросников для здоровых испытуемых): ММРI

174. Тесты Роршаха, «Рисунок человека» Маховер, опросник локуса контроля, TAT, MMPI

предназначены для исследования:

1. Интеллекта

2. Психопатологических синдромов

3. Способностей

4. Социальных установок

5. Личности

175. Какой опросник учитывает фактор интеллекта испытуемого: Кеттелла ???

176. Все методики предназначены для диагностики психических состояний кроме:

177. С помощью какого опросника можно определить тип темперамента человека: Тест-опросник Г. Айзенка

178. Как называется методики на определение силы-слабости нервной системы испытуемого с помощью постукивания карандашом по листу бумаги? Теппинг-тесты

179. Какой опросник не предназначен для определения типа личности:

180. Что не относится к методикам изучения продуктов творчества

Методика изучения продуктов творчества— группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней относятся: тест рисунка фигуры человека (варианты Гаденау и Маховер), тест рисунка дерева Коха, тест рисунка дома, рисунок пальцем и пр.

181.Какую методику можно использовать для исследования личности ребенка в дошкольном возрасте: проекционную

182. Данные методики используются для диагностики семейных отношений, кроме:

183. В семейном консультировании для диагностики представлений супругов о себе и партнере используют методику: Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А.Н. Волкова)

184. показателем интеллекта в шкалах Бине-Симона был:  был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим

185. Формула расчета «коэффициента интеллекта» (IQ) имела следующий вид: IQ=ВУ/ВИ*100%

186. В 1916 году шкалы Бине-Симона переименовали в шкалу Стенфорд-Бине, где тестовые нормы шкалы находились в пределах: 116

187. Исследование вербальной и невербальной сторон интеллекта проводится с помощью теста

Векслера

188. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление: интеллектуального и паспортного возраста

189. Известно, что представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов, чем представители других. Отсюда следует, что тесты интеллекта: различны по содержанию теста

190. Согласно модели структуры интеллекта, разработанной Р.Б. Кеттеллом (1971), тестами «свободными от культуры», может быть измерен: текучий интеллект (gf)

191. «Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера» впервые были разработаны в: 1939 году

192. «Шкала интеллекта Д. Векслера для взрослых» предназначена для измерения: уровня интеллектуального развития

193. «Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера» для взрослых обозначаются следующей аббревиатурой: тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 до 64 лет);

194.«Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера» для детей обозначаются следующей аббревиатурой:

— тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) — для тестирования детей и подростков (от 6,5 до 16,5 лет);

— тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 4 до 6,5 лет.

195. Детский вариант «Шкал измерения интеллекта Д. Векслера» имеет

196. В какой методике результаты тестирования испытуемого можно представить в виде профиля интеллектуальных способностей? ??? Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра (IST)

197. Субтест «Кубики Коса» из «Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера» (детский вариант) диагностирует: Субтест в целом исследует конструктивное мышление, требует хорошего пространственного анализа и синтеза и поэтому обладает особой чувствительностью к церебрально-органической патологии различного генеза, особенно теменной локализации. В клинике субтест хорошо дифференцирует органические заболевания головного мозга от шизофрении, при которой выполнение этого субтеста может долгое время оставаться относительно сохранным, а результаты по нему в профиле больных шизофренией нередко являются самыми высокими среди других, обычно сниженных, невербальных субтестов.

198. Кто разработал тесты для измерения творческих способностей: Торранс/ гилфорд

199. Какое свойство не входит в характеристику творческого мышления по Дж. Гилфорду:

1Беглость. Общее количество поддающихся интерпретации, значимых, соответствующих решаемой задаче идей, сгенерированных в ответ на раздражитель.

2. Гибкость. Количество различных категорий соответствующих ответов.

3. Оригинальность. Статистическая редкость ответов.

4) Тщательность. Количество деталей в ответах.

В третьем издании ТОТМТ 1984 года был исключен параметр Гибкости.

200. Е. Торренс разработал 12 тестов для измерения креативности, которые обобщены по характеру заданий в 3 блока: «Вербальный тест», «Фигурный тест», «Батарея на словесно-звуковое творческое мышление».

201. Какая из проективных методик не относится к группе рисуночных тестов: Тест Г. Роршаха

202. Закончите афоризм «Одаренные дети – прежде всего…» Дети

203. Для исследования какого психического процесса используют «матрицы ДЖ. Равена»? логичности мышления, для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника.

204. Тест «Прогрессивные матрицы Равена» состоит из 60 матриц, которые распределены: в пять серий, каждая из которых состоит из 12 однотипных, но возрастающей трудности матриц.

Серия А. Испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения.

Серия В. Испытуемый должен найти аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы.

Серия С. Испытуемому нужно решить задачу, определив принцип изменения фигур по вертикали и по горизонтали.

Серия D. Требуется определить закономерность перестановки фигур по горизонтали и вертикали.

Серия Е. Решение задач требует анализа фигур основного изображения и составления недостающей фигуры по частям.

205. Принципы прогрессивности в матрицах Равенна заключены в том, что: Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа

206. Какой из перечисленных тестов не предназначен для оценки интеллектуальных способностей:

А) тест Стенфорд-Бине

Б) тест общих способностей

В) тест Векслера

Г) ТАТ

207. С помощью какой методики можно измерить IQ ребенка? Методика Векслера WPPSI

208. В какой методике интеллекта задания располагаются от простых к сложным? «Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла

209. В какой методике интеллекта задания для детей предлагаются в виде цветовых таблиц: Матрицы Дж. Равенна

210. «Тест структуры интеллекта р. Амтхауэра» включает задания на диагностику следующих компонентов интеллекта:

211. Штур включает задания трех циклов:

212. В тесте «Чернильные пятна» Г. Роршаха используются: 10 карточек

213. Какая детерминанта ответа в тесте Г. Роршаха в наибольшей степени характеризует эмоциональную сферу личности испытуемого: Цвет

214. Стандартная форма опросника Р. Кеттелла 16 PF состоит из: 187 пунктов

215. В стандартной форме отпросника р. Кеттела 16 pf состоит из:

216. Опросники (16-PF) Дж. Кеттелла диагностируют черты характера

217. Какой фактор в опроснике р.Кеттела измеряет эмоциональную устойчивость?

218. С помощью опросника Р. Кеттелла можно исследовать независимых психологических факторов: 16

219. Интерпретировать данные диагностики личности испытуемого с помощью опросника 16 PF Р. Кеттелла удобно, выделив 3 группы психологических свойств, каких: Интеллектуальные, эмоционально-волевые и коммуникативные свойства

220. Г. Айзенк предложил: Стремясь усовершенствовать теории Кречмера и Юнга предложил рассматривать типологии этих ученых как систему координат

221. Для диагностики экстраверсии, нейротизма Г. Айзенк создал опросник: Личностный опросник Айзенка EPI

222. Как называется личностная характеристика, предложенная Г. Айзенком: Нейротизм

223. Какой тип темперамента характеризуется высокими показателями экстраверсии и нейротизма по Г. Айзенку: Холерик

224. Айзенк предложил третье измерение личности, но оно не нашло достаточно теоретического и эмпирического подтверждения. Какое? психотизм

225. При получении испытуемым высокой оценки по шкале «лжи» опросника EPI Г. Айзенка результаты тестирования: Нельзя интерпретировать

226. Анализ работ психологов, физиологов, психиаторов позволил Г. Айзенку предположить существование двух базисных измерений личности: нейротизм и экстраверсию-интроверсию

227. «Миннесотский многоаспектный личностный опросник» разработали: С.Хатуэй, Дж. Маккинли

228. Диапазон разброса нормы в MMPI: от 30 до 70

229. В MMPI следует: Пункты опросника СМИЛ выглядят как утверждения, а не вопросы. Обследуемый человек, отвечая от имени своего «Я», как бы наедине с самим собой анализирует свой характер и особенности своего состояния.

230. В опроснике MMPI вопросов: 566

231. Для составления утверждений опросника MMPI авторы использовали: жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических руководствах (классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелином), ранее разработанные опросники. Первоначально утверждения были предъявлены значительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопоставлены с данными, полученными при обследовании различных клинических групп.

232. В опросник MMPI вошли утверждения, которые: Дифференцировали здоровых испытуемых и испытуемых с психической патологией

233. Какой шкалы нет в опроснике MMPI?

есть:

Шкала ипохондрии (HS)

Шкала депрессии (D)

Шкала истерии (Hy)

Шкала психопатии (Pd)

Шкала маскулинности

Шкала паранойи (Pa)

Шкала психастении (Pt)

Шкала шизофрении (Sc)

Шкала гипомании (Ma)

Шкала социальной интроверсии (Si)

Оценочные шкалы

Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, так как не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным»;

Шкала «лжи» (L)

Шкала достоверности (F)

Шкала коррекции (K)

234. Шкала депрессии в опроснике MMPI предназначена для определения: степени субъективной депрессии, морального дискомфорта

235. Тревожно-мнительный тип человека в опроснике MMPI определяется с помощью: Шкалы психастении (Pt)

236. Сколько контрольных шкал используется в опроснике MMPI? 3

237. По каким оценкам проводится интерпретация результатов испытуемого в опроснике MMPI? Клиническим шкалам

238. «Опросник Леонгарда-Шмишека» состоит из10 шкал

239. «Опросник Леонгарда-Шмишека» исследует: акцентуацию характера

240. ПДО А. Личко предназначен для диагностики типу акцентуации характера: у подростков и лиц юношеского возраста (от 14 до 18 лет)

241. ПДО А. Личко состоит из: из фраз, содержащих 25 тем: оценка собственных витальных функций, отношение к близким и окружающим, и некоторым абстрактным категориям. В наборы включены фразы, отражающие отношение разных характерологических типов к ряду жизненных проблем, а также фразы индифферентные.

242. Для диагностики тревожности у детей 3,5-7 лет применяетсяТест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)

243. Степень выраженности нервно-психического напряжения измеряет: Тест-опросник Т.А. Немчина.

244. Опросник Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина предназначен для изучения: уровня тревожности

245. Методика Спилбергера-Ханина позволяет: оценить уровень личностной тревожности

246. Сколько видов тревожности измеряют «шкалы Ч.Д. Спилбергера»? 2: личностная, ситуативная

247. Опросник «САН» оценивает все ниже перечисленное, за исключением:

оценивает: самочувствие, активность, настроение

248. Шкала опросника «САН» состоит из числовых индексов: 3210123

249. Опросник А. Мехрабиана и М. Магомед-Эминова ТМД предназначен для диагностики: мотивации достижения

250. Опросник ТМД А. Мехрабиани, М.Ш. Магомед-Эминова предназначен для диагностики: мотивации достижения (мотивы личности стремления к успеху и к избеганию неудач)

251. В опроснике ТМК А. Мехрабина, М.Ш. Магомед-Эминова испытуемый оценивает степень соего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используя шкалу: ранжирования

252. Обработка данных в опроснике ТМД А. Мехрабина, М.Ш. Магомед-Эминова ведется в соответствии с: ключом к опроснику для мужчин или женщин

253. Методика М. Мехрабиана «Мотивация аффилиации» (модификация М.Ш. Магомед-Эминов) предназначена для диагностики: мотивов стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО)

254. Кто автор опросника для измерения эмпатии испытуемого? Мехрабиан

255. В опроснике для измерения мотивации А.Мехрабяна высокие показатели означают тенденцию достижения, а низкие – тенденцию: избежать неудачи

256. Проективная техника «Несуществующее животное» исследует: психомоторную связь

257. Методика «Несуществующее животное» разработана: Друкаревич

258. Какой диагностический показатель методики «Рисунок несуществующего животного» говорит о развитии творческой фантазии? Количество оригинальных элементов

259. Кто автор методики «Рисунок несуществующего животного»? М. 3. Друкаревич.

260. Группа методик «Рисунок семьи» — это проективная методика

261. Методика «Нарисуй свою семью» исследует внутрисемейную ситуацию с позиции: испытуемого ребенка

262. Интерпретация рисунка по методике «Нарисуй свою семью» производится с учетом следующих аспектов

а) графическое качество (характер линий, пропорции фигур, аккуратность выполнения рисунка, использование пространства);

б) формальная структура (пропорция частей тела, динамичность рисунка, расположение членов семьи);

в) содержание (исследователь стремится выяснить, какой смысл для ребенка имеет рисунок).

  1. Проективная методика «Дом-Дерево-Человек» (Дж.Бук) диагностирует: аффективную сферу личности, ее потребности, уровень психосексуального развития, уровень интеллекта и т. д.

  1. Критерии выбора в социометрическом эксперименте могут быть: сильные (ролевое) и слабые (ситуативное действие).

(В Америке) по труду, по отдыху, по совместной жизни.

265. Число выборов в социометрии: В группах до 10—15 человек более целесообразно количество выборов не ограничивать, в группах же до 30—40 человек лучше позволить делать 3—5 выборов. В настоящее время принято считать, что для групп в 22-25 участников минимальная величина «социометрического ограничения» должна выбираться в пределах 4-5 выборов.

  1. Методика социометрии адекватна для исследования группы людей: малые группы, понимаемые как совокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной общности, – от 2 до 40 человек.

  1. Социометрический тест относится к группе: Социально-психологические тесты.

  1. Какой социометрический статус отсутствует в методике социометрии?

Присутствуют:

«звезды» ( 6 и более выборов)

«предпочитаемых» (среднее число выборов)

«пренебрегаемых» (1-2 или меньше среднего кол-ва выборов)

«изолированных» (если не получил ни одного выбора)

«отвергаемых» (только -)

  1. Какой из цветов в тесте М. Люшера не относится к основным:

Входят:

— синий цвет

— зеленый цвет

— красный цвет

— желтый цвет

Дополнительные цвета:

— фиолетовый;

— коричневый;

— черный;

— серый.

А) синий

Б) желтый

В) фиолетовый

Г) сине-зеленый

  1. Какой цвет отсутствует в стандартном наборе карточек Люшера? См. 268

  1. С каким психическим состоянием чаще всего ассоциируется желтый цвет в методике М. Люшера? символизирует активность, стремление к общению, любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

  1. Каковы динамические характеристики красного цвета в методике М. Люшера? символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

  1. Рисуночный тест фрустрации С.Розенцвейга исследует: такие реакции на сильный раздражитель, как: агрессия, перемещение, идентификация, проекция, фантазия, регрессия, апатия, подавление, компенсация, фиксация, рационализация.

  1. Какие реакции испытуемого можно изучить с помощью проективного теста С. Розенцвейга? реакции на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности

  1. Какой направленности фрустрационных реакций на словесные утверждения по С.Розенцвейгу не существует:

а) экстрапунитивной;

б) интропунитивной;

в) экстравертированной;

г) импунитивной.

  1. С помощью «опросника Томаса» можно определить: тактики поведения в конфликте

  1. Цель применения теста Томаса: изменение традиционного отношения к конфликтам.
  1. Тематической апперцепции тест применяется для изучения: стремлений, потребностей обследуемого, воздействий, оказываемых на него, конфликтов, возникающих во взаимоотношениях с окружающими.

  1. Характер межличностных отношений в группе во многом определяют индивидуальные свойства личности, изучать которые можно с помощью: социаметрической методики

  1. Выберите неправильно названную характеристику межличностных отношений из теста Т. Лири

Входят: доминирование, подчинение, агрессивность, подчинение

  1. Таблицы Горбова – Шульте предназначены для исследования устойчивости внимания и динамики работоспособности.

  1. Корректурная проба – методика для изучения свойств внимания, предложена… Бурдоном

  1. Стимульный материал методики «Красная-черная таблица» составляют: специальные бланки, на которых 25 красных и 24 черных числа.

  1. Кто автор «методики запоминания 10 слов»? А.Р.Лурия

  1. Методика «пиктограмма» А.Р. Лурии позволяет исследовать особенности опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления

  1. Модификацию методики «пиктограмма» для исследования мышления провел Херсонский Б.Г.

  1. Кто предложил исследование памяти «методом пиктограммы»?

С.Я. Рубинштейн

Б) А.Р. Лурия

В) Т. Рибо

Г) Б.В. 3ейгарник

  1. Какой тип профессии отсутствует в методике ДДО Е.А. Климова?

Присутствуют:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек — художественный образ» – все творческие специальности.

а) «человек-творчество»;

б) «человек-человек»;

в) «человек-техника»;

г) «человек-природа».

  1. В методике «ценностных ориентаций М. Рокича» выделено два класса ценностей: Терминальные и инструментальные

  1. Процедура проведения методики «ценностных ориентаций М. Рокича» называется: деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства

  1. С помощью методики КОС можно изучить: Коммуникативные склонности. Организаторские склонности

  1. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала

А) сила О 1 2 3 4 5

Б) сила 3 2 1 О 1 2 3 Слабость

В) сила Да Нет

Г) сила Большая Средняя Малая

Проективные методики:

  1. Конститутивные – структурирование материала (Роршаха, тест облаков)
  2. Интерпретативные – интепретация ситуаций (тест фрустрации Розенцвейга, ТАТ)
  3. Констуктивные – создание из деталей одного целого (тест Мира)
  4. Катартические – выражение идеи, чувства через игру (психодрама, поективная игра)
  5. Аддитивные – продолжить рассказ (ассоциативные тест Юнга)
  6. Анализ продуктов творчества (ДДЧ, несуществующее животное)
  7. Изучение экспрессии – почерк, методики Мра-и-Лопеца (общение)
  8. Импрессивные – предпочтение стимулов (тест Люшера)

Интеллект

Спирмен – общий фактор G, специфические способности – фактор S, G – суммарный показатель.