Тест №1. Основные термины и определения
1) «Здоровье», по определению Устава Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, это:
а) отсутствие болезни и физических дефектов;
Б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
в)соответствие физиологической норме показателей работы всех органов и систем организма;
г)состояние психологического комфорта и соответствия физического развития возрастным стандартам.
2)Результат физической подготовки:
а)физическое развитие индивидуума;
б)физическое воспитание;
В) физическая подготовленность;
г) физическое совершенство.
3)Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях:
а)физическая культура;
б)физическая подготовка;
В) физическое воспитание;
г) физическое образование.
4)Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени:
А) скоростные способности;
б)скоростно-силовые способности;
в)частота движений;
г)двигательная реакция.
5)Двигательные (физические) способности — это:
а) физические качества, присущие человеку;
б)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
в)индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность;
г) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия.
6) Сила — это:
а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
В) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
7) Физические упражнения — это:
а)двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
б)виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В) двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания;
г) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека ...
... и динамику физического развития. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система ОРГАНИЗМ – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и ...
8)Число движений в единицу времени характеризует:
А) темп движении;
б)ритм движений;
в)скоростную выносливость;
г)сложную двигательную реакцию.
9)Физические качества — это:
а)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
б)врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
10) Ценности физической культуры заключены в социальных функциях:
а)подготовка людей к эффективным действиям в условиях природных катаклизмов;
б)снятие агрессивности;
В) сохранение и укрепление здоровья людей, их физическое совершенствование;
г) подготовка людей к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Тест №2. Основы физического воспитания
1) Основное специфическое средство физической культуры:
A) физические упражнения;
б)оздоровительные силы природы;
в)гигиенические факторы;
г)тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
2)Основа возникновения физического воспитания в обществе:
а) результаты научных исследований;
б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
в)осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
г)желание заниматься физическими упражнениями.
3)Состояние перетренированности характеризуется:
а) снижением артериального давления;
Б) расстройством мышечной координации;
в)амнезией;
г)ухудшением зрения, слуха.
4) Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:
а)силовых;
б)скоростно-силовых;
в)аэробных;
Г) смешанного характера.
5) Основной физиологической особенностью тренированного организма является:
а)медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;
б)медленная активизация функций организма в начале работы;
в)частичное использование ресурсов организма;
Г) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы.
6) К физическим качествами человека не относится:
а)сила;
Б)внимательность;
в)ловкость;
г)выносливость.
7)Показатели, характеризующие физическое развитие человека:
А)показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
б)показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
Презентация на тему: Психика и организм
... устойчивость, объем (у человека 4-6 объектов), распределение (способность следить за несколькими процессами одновременно),переключение. а) природное, связанное с саморегуляцией организма (непроизвольное); б) социально ... до 0,5 с.). Память кратковременного типа может регулироваться человеком ( от 5-идо9-иобъектов). Память долговременного типа (ёмкость и длительность безграничны). ...
в)уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
г)уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
8)Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать … уд/мин.
а) 40-60;
Б) 60 — 80;
в)80- 100;
г)100- 120.
9) Частота дыхательных движений в покое не должна превышать … циклов в мин.
а)6;
б)8;
в) 10;
Г) 18.
10) Биологические показатели нормы здоровья для человека:
а) заболеваемость, инвалидность;
Б) ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление;
в)условия и образ жизни, питание;
г)генетика и наследственность.
Тест №3. Физиологические системы организма
1) Организм — это:
а) совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического подтоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.);
Б) единая, целостная, сложно устроенная, саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей;
в)последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни;
г)мыслящая структура, осознающая свое существование.
2)Осанка — это:
а)пропорциональное соотношение всех частей тела;
б)прямое состояние позвоночного столба;
В) привычное положение тела непринужденно стоящего человека;
г) соотношение длины туловища и ног человека.
3)Нормально сформированный позвоночник имеет 4 физиологических кривизны:
а)шейный и крестцово-копчиковый кифозы, грудной и поясничный лордозы;
Б) шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцово-копчиковый кифозы;
в)грудной и поясничный кифозы, шейный и крестцово-копчиковый лордозы;
г)шейный и грудной кифозы, поясничный и крестцово-копчиковый лордозы.
4)Вследствие неправильной осанки возникает:
А) снижение рессорной функции позвоночника;
б)снижение защитной реакции организма;
в)развитие вегето-сосудистой дистонии;
г)гипертрофия сердечной мышцы.
5)Мышцы у среднего человека составляют от его общего веса до:
а)10%;
б)25%;
в) 40%;
г) 55%.
6)Физиологическим изгибом позвоночника не является:
A) сколиоз;
б)кифоз;
в)лордоз;
г)все ответы верны.
7)Правильное дыхание характеризуется:
а)равной продолжительностью вдоха и выдоха;
б)более продолжительным вдохом;
в)более продолжительным выдохом;
Г) вдохом через нос и выдохом ртом.
8) Признаками какого типа сложения человека являются короткие конечности, массивная костная система, короткая и толстая шея, широкая, короткая грудная клетка, хорошо развитая мускулатура:
Утомление и восстановление организма, роль физических упражнений ...
... высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности человека. Однако при увеличении физической или умственной нагрузки, объема ... давления, записи ЭКГ в покое и после нагрузки, определении ЖЕЛ и массы тела. Не менее важное значение при решении вопроса о дозировке тренировочных нагрузок, ...
а) нормостенического типа;
Б) гиперстенического типа;
в)астенического типа;
г)невротического типа.
9)Задержка дыхания на вдохе у здоровых взрослых людей составляет:
а)1 — 2,5 минуты;
б)40 — 50 секунд;
в)3 — 5 минут;
Г) 15-30 секунд.
10)Не участвуют в соединении костей скелета между собой:
а) суставы;
Б) сосуды;
в)сухожилия;
г)связки.
Тест №4. Обмен веществ
1) Гомеостаз — это:
а) последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни;
б) совокупность физиологических процессов в организме человека и теплокровных животных, направленных на поддержание постоянной температуры тела;
В) совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.);
г) циркуляция крови по организму.
2) Укажите «золотое правило», позволяющее регулировать вес тела и контролировать количество потребляемой пищи:
а) завтрак 30%, обед 40%, ужин 30%; ,
б) завтрак 25%), обед 50%, ужин 25%;
в)завтрак 40%, обед 40%, ужин 20%;
г)завтрак 35%, обед 45%, ужин 20%.
3) Основные составляющие расчета суточных энергозатрат:
а)основной обмен, затраты на пищеварение;
б)основной обмен, затраты на мышечную деятельность;
в)основной обмен, затраты на мышечную деятельность, пищеварение, профессиональную деятельность;
Г)основной обмен, затраты на мышечную деятельность, профессиональную деятельность.
4) Основными источниками энергии для организма являются:
а)углеводы и минеральные элементы;
б)белки и жиры;
в)белки и витамины;
Г)углеводы.
5) Общая масса тела и масса жира снижаются только при упражнениях на:
а)силу;
б)скорость;
В)выносливость;
г)координированность.
6) Количество энергии, которое необходимо потреблять ежедневно для нормальной жизнедеятельности:
а)10-20 ккал. в сутки;
б)110 — 200 ккал. в сутки;
в)1200 — 1800 ккал. в сутки;
Г) 3000 — 3200 ккал. в сутки.
7) Основное значение витаминов для организма:
а)способствуют омолаживанию;
Б)регулируют реакции обмена веществ;
в)являются основным лечебным средством;
г)участвуют в процессе дыхания.
8) Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?
а)10-20 г.;
б)50-70 г.;
в)20-40 г.;
Г)80- 100 г.
9) В состоянии покоя и при выполнении длительной малоинтенсивной физической работы в качестве энергетического материала используется:
а) углеводы;
б)белки;
В)жиры;
г)витамины.
Физические и психофизиологические нагрузки на человека в эргатической системе.
Физический труд. Выполнение человеком энергетических функций в системе «человек — орудие труда». Физическая работа требует значительной мышечной активности. Она подразделяется на два вида: · динамическая работа связана с перемещением тела человека, его рук, ног, ...
10) Минимальный перерыв, который рекомендуется делать между окончанием занятий физическими упражнениями и приемом пищи:
А) 20 — 30 мин.;
б)1 — 2 мин.;
в)5 — 10 мин.;
г)60 — 90 мин.
Тест №5. Самоконтроль, врачебный контроль
1) Целью самоконтроля является:
а)приобретение навыков в оценивании психофизической подготовки;
б)знакомство с простейшими доступными методиками самоконтроля;
В) самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными
Способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта;
г) отказ от врачебного контроля.
2) Врачебный контроль это:
а) раздел медицины, являющийся неотъемлемой составной частью системы физического воспитания;
Раздел физического воспитания, выявляющий функциональные возможности спортсменов высокой квалификации;
в)раздел медицины, предупреждающий возникновение патологических состояний;
г)раздел физического воспитания, ведущий регулярное наблюдение за спортивными результатами.
3) Диагностика состояния организма человека — это:
а)раздел медицины, являющейся неотъемлемой составной частью системы физического воспитания населения;
б)процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни;
В) процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании;
г) построение плана лечебных процедур и манипуляций в соответствии с выявленным заболеванием.
4) К субъективному показателю самоконтроля относится:
А)настроение;
б)сила мышц;
в)частота сердечных сокращений;
г) масса тела.
5) К объективному показателю самоконтроля относится:
а)самочувствие;
Б)частота сердечных сокращений;
в)сон;
г)аппетит.
6) Массу тела следует измерять:
а)вечером перед сном;
б)перед тренировкой;
в)после тренировки;
Г) утром натощак.
7) Составной частью медицинского обследования студентов не является:
а)антропометрические измерения;
б)функциональные пробы;
В)определение умственных способностей;
г)обследование нервной системы.
8) Одной из форм врачебного контроля не является:
а) врачебно-педагогические наблюдения за студентами во время занятий и соревнований;
б)санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий и спортивных соревнований;
В)предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе;
г)предупреждение спортивного травматизма и заболеваемости.
9) Процедура, которая при оценке физического развития дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата (форму трудней клетки, ног, рук, стопы), осанку:
а)внутренние обследования;
б)антропометрия (соматометрия);
В)внешний осмотр (соматоскопия);
г)сдача анализов.
10) Основной целью врачебного контроля в процессе физического воспитания студентов вузов является:
а) активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок для студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом;
Влияние физических упражнений на организм человека 3
... Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии. Совершенствуется нервная система Занимаясь физической ... активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека. Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих ...
б) широкое использование физической культуры и спорта в интересах всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья студентов, обеспечение правильности и высокой эффективности всех физкультурных и спортивных мероприятий;
В) содействие максимальному использованию средств и методов физической культуры и спорта для укрепления их здоровья, повышения функциональных возможностей организма для достижения ими высоких спортивных результатов;
г) составление статистической отчетности об основных заболеваниях и травмах студентов в процессе обучения в вузе.
Тест №6. Методы оценки функционального состояния организма
1) Оценка физического состояния человека, это:
A) оценка морфологических и физических показателей;
б)оценка функций кровоснабжения;
в)оценка физической подготовленности;
г)оценка морфологических и функциональных показателей.
2) С помощью какого метода проводится оценка физического развития:
А) замер росто-весовых показателей;
б)12-ти минутный бег;
в)метод индексов;
г)велоэргометрия.
3) Основой антропометрических стандартов является:
а)возраст;
б)вес;
В) рост;
г) жизненная емкость легких.
4) Метод индексов — это:
а)соотношение двух или нескольких признаков;
Б)соотношение отдельных антропометрических показателей, которые вычисляют математически с помощью коэффициента регрессии;
в)средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки данных большого количества обследуемых однородного по составу контингента;
г)средние величины физиологических показателей.
5) Точность мышечных усилий определяется с помощью:
а)штангенциркуля;
Б)кистевого динамометра;
в)спирометра;
г)велоэргометрии.
6) Пульсовое артериальное давление определяется:
а)суммой систолического и диастолического артериального давления;
Б)разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;
В)отношением систолического к диастолическому артериальному давлению;
г)отношением диастолического к систолическому артериальному давлению.
7) Характеристика телосложения человека не определяется:
А)формой ног;
б)формой спины;
в)формой живота;
г)формой рук.
8) Верное определение индекса Кетле:
а)отношение окружности грудной клетки к росту;
б)отношение ЖЕЛ к массе тела;
в)отношение силы кисти к массе тела;
Г)отношение массы тела к росту.
9) Верное определение жизненного показателя:
а)отношение ЖЕЛ к пульсовому показателю;
Б) отношение ЖЕЛ к массе тела;
в)отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;
г)отношение ЖЕЛ к росту.
10) Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
A) нервной системы;
б)мочевыделительной системы;
в)кардиореспираторной системы;
г)эндокринной системы.
Человек как личность в системе социогенеза
... -Браун разрабатывает концепцию “раздельности норм”: в рамках функционально обусловленной социальной системы людям приходится руководствоваться различными наборами норм, что необходимо для достижения результатов в ... свой вклад в поддержание социальной солидарности и устойчивости социальной системы. Совместная жизнь людей предполагается как функционирование ее членов в рамках определенной социальной ...
Тест №7. Оздоравливающие методы воздействия на организм
1) Массаж — это:
а)особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;
Б)совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;
в)метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;
г)постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.
2) Точечный массаж основан на:
а) возбуждении рецепторов, расположенных в коже, стенках сосудов, внутренних органов и надкостнице, механическими раздражителями;
Б) координационная сложность двигательной задачи;
в) время восстановления после выполнения двигательной задачи;
г) уровень личностной тревожности после выполнения задачи.
4) Выносливость-это способность:
а) человека выполнять упражнение с максимальным усилием;
б) организма противостоять внешним воздействиям окружающей среды;
в) организма быстро восстанавливаться после физических упражнений;
Г) организма противостоять утомлению.
5) Быстрота — это способность человека выполнять:
а) движения с минимальным усилием;
б) движения с максимальной амплитудой;
В) движения в минимальный промежуток времени;
г) движения в максимальный промежуток времени.
6) Проявление быстроты:
а) предельное усилие отдельных мышечных групп;
б) характеристика умственных способностей;
В) скорость реакции;
г) предельная амплитуда отдельных движений.
7) Фактор, влияющий на быстроту:
а) основной обмен;
б) устойчивость организма к нагрузкам;
в) количество гемоглобина в крови;
г) биохимические механизмы.
8) Гибкость — это способность человека выполнять:
а) движения с максимальной скоростью;
б) движения с максимальным усилием;
В) сложнокоординационные движения;
г) движения с большой амплитудой.
9) В чем значимость гибкости для спортсмена:
а) способствует более экономичному выполнению упражнений;
б) способствует ускорению восстановительных процессов в организме;
В) способствует увеличению двигательных навыков;
г) способствует более интенсивному выполнению упражнений.
10) Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:
а) с максимальной скоростью;
б) с минимальным усилием;
в) продолжительное время;
Г) за счет мышечных усилий.
Тест №9. Физическая культура и спорт в России
1) Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни:
1. Основные физические способности (качества) человека
... человека. Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые качества, силовая ловкость, силовая выносливость). 4. Движения, ... занятии 5-6 серий. Отдых между сериями 4-8 минут до восстановления). 10. Методический путь воспитания способности продолжительное время выполнять движения ... Основная особенность гиревого спорта – это продолжительнoсть ...
а) валеология;
б) система физического воспитания;
В) физическая культура;
г) спорт.
2) Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества:
а) показатели телосложения;
б) показатели здоровья;
В) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
г) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
3) Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:
а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;
б) методики занятий физическими упражнениями;
в) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
Г) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению перечень конкретных норм и требований.
4) Основатель отечественной системы физического образования:
А) П.Ф. Лесгафт;
б) Л.П. Матвеев;
в) М.В. Ломоносов;
г) Пьер де Кубертен.
5) В каком году в нашей стране был введен предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?
а) 1901;
б) 1910;
в) 1911;
г) 1929.
6) Программа по физическому воспитанию не включает в себя раздел:
а) теоретический;
Б) научно-исследовательский;
в) самостоятельный;
г) практический.
7) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:
А) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;
в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время;
Семинарское занятие № 1 Тема: «Психология как наука»
... с ними соглашаются». «Рабская дисциплина формирует рабский характер» (Дж. Локк о «спартанском» воспитании). «Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына». Нарисуйте схему, ... Лекция 5 «Принципы материалистической психологии. Методы изучения психики», Стр. 81– 98). Семинарское занятие № 3 Тема: «Современные представления о природе психики» Понятие о взаимодействии и отражении. ...
г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.
8) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
A) основная, подготовительная, специальная;
б) основная, специальная, лечебная;
в) подготовительная, основная, спортивная;
г) спортивная, специальная, подготовительная.
9) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
А) физическое развитие;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) комплекс физических упражнений.
10) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
а) 2-4 ч.;
Ч.;
в)6-9 ч.;
г)8- 12 ч.
Тест °10. Адаптивная физическая культура
1. Активизация, поддержание и восстановление физических сил, профилактика утомления, интересное проведение досуга с инвалидами — это основные задачи:
А) адаптивной физической нагрузки;
б) адаптивной двигательной рекреации;
в) адаптивной физической реабилитации;
г) адаптивного физического воспитания.
2. К группам инвалидов в зависимости от характера нарушения функции не относятся индивиды:
а) с нарушением интеллекта;
б) с различными физическими недостатками;
в) трансплантанты;
г) с патологией дыхательных путей.
3. Международная спортивная организация для инвалидов (ИСОД) была создана в:
а) 1924;
Б) 1963;
в) 1983;
г) 1994.
4.К виду реабилитации инвалидов не относится:
а) социальная;
Б) педагогическая;
в) физическая;
г) психологическая.
5. Заболевания, при которых показано лечение верховой ездой:
а) различные нарушения при климатической адаптации;
б) мочекаменная болезнь;
В) различные нарушения социальной адаптации;
г) послеоперационная реабилитация.
6. В Паралимпийских играх спортсмены не состязаются в группе:
а) лица с ампутациями и прочими двигательными нарушениями;
Б) лица с заболеваниями кардио-респираторной системы;
в) лица с нарушением органов зрения;
г) инвалиды на колясках.
7. Состояние орг анизма, обусловленное недостаточностью двигательной активности:
А) гиподинамия;
б) гипокинезия;
в) утомление;
г) отечность.
8. Адаптация, предполагающая повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения:
а) профессиональная адаптация;
б) социально-психологическая адаптация;
в) все перечисленные виды адаптации;
Г) дидактическая адаптация.
9. Под техникой физических упражнений понимают:
А) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
б) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
в) определенную упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания данного упражнения;
г) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
10) Противопоказанием к занятиям на тренажерной технике является:
а) ожирение;
Б) сердечная недостаточность;
в) органические заболевания нервной системы;
г) гастрит.
Тест №11. Профессиональный спорт. Олимпийское движение
1) Спорт — это:
а) часть общей культуры общества, отражающая способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности;
Б) составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека;
в) процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей;
г) деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность мероприятий
физического образования и воспитания.
2) Основателем Олимпийского движения является:
А)Пьер де Кубертен;
б)Хуан Антонио Самаранч;
б) лорд Килланен;
г) Леонадро да Винчи.
3) Значение спорта, способствующее приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулирующее эмоциональную активность
А) спорт как средство удовлетворения зрелищных запросов человека;
б) воспитательное значение спорта;
в) агитационное значение спорта;
г) престижное значение спорта.
4) Спорт, по-другому называемый Олимпийским:
а) студенческий спорт;
Б) спорт высших достижений;
в) профессиональный спорт;
г) массовый спорт.
5) Отличительной чёрной соревновательной деятельности не является:
а) соревновательная деятельность характеризуется повышенным уровнем риска;
б) унификация состава действий, посредством которых ведутся состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;
в) система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);
Г) регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.
6) Важным социально-психологическим феноменом в спорте является:
а) эффект быстрого физического развития;
б) оздоровительный эффект;
В) эффект соперничества;
г) воспитательный эффект.
7) Первые Олимпийские Игры современности состоялись:
А) в Афинах 1896 г.;
б) в Турине 1915 г.;
в) в Чикаго 1930 г.;
г) в Стамбуле 1913 г.
8) Страна, являющаяся родиной Олимпийских игр:
а) Рим;
б) Китай;
В) Греция;
г) Египет.
9) Древнегреческие Олимпийские игры проводились в:
А) Олимпии;
б) Спарте;
в) Афинах;
г) Константинополе.
10) Пять Олимпийских колец символизируют:
А) пять континентов;
б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г) повсеместное становление спорта на службу гармонического
развития человека.
Тест №12. Основы спортивной тренировки
1) Спортсмен — это человек, который:
а) имеет гармоничное телосложении;
Б) занимается соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных спортивных результатов;
в) занимается физическими упражнениями для укрепления здоровья;
г) имеет физкультурное образование и преподаёт дисциплину «физическая культура».
2) Показатели тренированности человека:
а) более частые дыхания и пульс в состоянии покоя;
Б) тренированный организм выполняет работу более экономно, меньше утомляется, быстрее восстанавливается;
в) в состоянии покоя замедленная работа органов дыхания и кровообращения;
г) тренированный организм больше потребляет кислорода во время предельной нагрузки.
3) Правильный выбор каждым человеком вида спорта зависит от:
А) индивидуальных особенностей организма;
б) интереса к нему и наличия спортивной базы, инвентаря, специалиста;
в) моды, популярности, престижности;
г) совета руководителей, друзей, просмотра телевизионных программ.
4) Оперативное регулирование эмоционально-волевых проявлений в ходе состязаний или напряженной тренировки — это одна из задач:
а) тактической подготовки;
б) технической подготовки;
в) стратегической подготовки;
г) психологической подготовки.
5) Группа препаратов, не относящаяся к допинговым средствам:
А) витамины;
б) психотропные стимуляторы;
в) наркотики и болеутоляющие;
д) анаболические стероиды.
6) К циклическим упражнениям относится:
а) спортивные игры;
Б) плавание;
в) прыжки в высоту;
д) фигурное катание.
7) К объективным причинам травм у спортсменов не относится:
а) неумение владеть телом и недостаточная подготовка;
б) недисциплинированность;
в) несовершенство используемых спортивных снарядов;
Г) неблагоприятные метеорологические условия.
8) Состояние, не являющееся патологическим при большой физической и эмоциональной нагрузке:
а) утомление;
Б) эмоциональный подъем;
в) перенапряжение;
г) переутомление.
9) Средством профилактики травм опорно-двигательного аппарата не является: