Б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

Тест №1. Основные термины и определения

1) «Здоровье», по определению Устава Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, это:

а) отсутствие болезни и физических дефектов;

Б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

в)соответствие физиологической норме показателей работы всех органов и систем организма;

г)состояние психологического комфорта и соответствия физического развития возрастным стандартам.

 

2)Результат физической подготовки:

а)физическое развитие индивидуума;

б)физическое воспитание;

В) физическая подготовленность;

г) физическое совершенство.

 

3)Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях:

а)физическая культура;

б)физическая подготовка;

В) физическое воспитание;

г) физическое образование.

 

4)Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени:

А) скоростные способности;

б)скоростно-силовые способности;

в)частота движений;

г)двигательная реакция.

 

5)Двигательные (физические) способности — это:

а) физические качества, присущие человеку;

б)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

в)индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность; 

г) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия.

 

6) Сила — это:

а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;

б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

В) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

 

7) Физические упражнения — это:

а)двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

б)виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В) двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания;

г) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

12 стр., 5948 слов

Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека ...

... и динамику физического развития. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система ОРГАНИЗМ – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и ...

 

8)Число движений в единицу времени характеризует:

А) темп движении;

б)ритм движений;

в)скоростную выносливость;

г)сложную двигательную реакцию.

 

9)Физические качества — это:

а)индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б)врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

 

10) Ценности физической культуры заключены в социальных функциях: 

а)подготовка людей к эффективным действиям в условиях природных катаклизмов;

б)снятие агрессивности;

В) сохранение и укрепление здоровья людей, их физическое совершенствование;

г) подготовка людей к высокопроизводительному труду и защите Родины.

 

Тест №2. Основы физического воспитания

1) Основное специфическое средство физической культуры:

A) физические упражнения;

б)оздоровительные силы природы;

в)гигиенические факторы;

г)тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.

 

2)Основа возникновения физического воспитания в обществе:

а) результаты научных исследований;

б) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

в)осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

г)желание заниматься физическими упражнениями.

 

3)Состояние перетренированности характеризуется:

а) снижением артериального давления;

Б) расстройством мышечной координации;

в)амнезией;

г)ухудшением зрения, слуха.

 

4) Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:

а)силовых;

б)скоростно-силовых;

в)аэробных;

Г) смешанного характера.

 

5) Основной физиологической особенностью тренированного организма является:

а)медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;

б)медленная активизация функций организма в начале работы;

в)частичное использование ресурсов организма;

Г) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы.

6) К физическим качествами человека не относится:

а)сила;

Б)внимательность;

в)ловкость;

г)выносливость.

 

7)Показатели, характеризующие физическое развитие человека:

А)показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

б)показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3 стр., 1347 слов

Презентация на тему: Психика и организм

... устойчивость, объем (у человека 4-6 объектов), распределение (способность следить за несколькими процессами одновременно),переключение. а) природное, связанное с саморегуляцией организма (непроизвольное); б) социально ... до 0,5 с.).   Память кратковременного типа может регулироваться человеком ( от 5-идо9-иобъектов).   Память долговременного типа (ёмкость и длительность безграничны).   ...

в)уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

г)уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

 

8)Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать … уд/мин.

а) 40-60;

Б) 60 — 80;

в)80- 100;

г)100- 120.

 

9) Частота дыхательных движений в покое не должна превышать … циклов в мин.

а)6;

б)8;

в) 10;

Г) 18.

 

10) Биологические показатели нормы здоровья для человека:

а) заболеваемость, инвалидность;

Б) ЧСС, частота дыхания, температура тела, артериальное давление;

в)условия и образ жизни, питание;

г)генетика и наследственность.


Тест №3. Физиологические системы организма

1) Организм — это:

а) совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического подтоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.);

Б) единая, целостная, сложно устроенная, саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей;

в)последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни;

г)мыслящая структура, осознающая свое существование.

 

2)Осанка — это:

а)пропорциональное соотношение всех частей тела;

б)прямое состояние позвоночного столба;

В) привычное положение тела непринужденно стоящего человека;

г) соотношение длины туловища и ног человека.

 

3)Нормально сформированный позвоночник имеет 4 физиологических кривизны:

а)шейный и крестцово-копчиковый кифозы, грудной и поясничный лордозы;

Б) шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцово-копчиковый кифозы;

в)грудной и поясничный кифозы, шейный и крестцово-копчиковый лордозы;

г)шейный и грудной кифозы, поясничный и крестцово-копчиковый лордозы.

 

4)Вследствие неправильной осанки возникает:

А) снижение рессорной функции позвоночника;

б)снижение защитной реакции организма;

в)развитие вегето-сосудистой дистонии;

г)гипертрофия сердечной мышцы.

 

5)Мышцы у среднего человека составляют от его общего веса до:

а)10%;

б)25%;

в) 40%;

г) 55%. 

 

6)Физиологическим изгибом позвоночника не является:

A) сколиоз;

б)кифоз;

в)лордоз;

г)все ответы верны.

 

7)Правильное дыхание характеризуется:

а)равной продолжительностью вдоха и выдоха;

б)более продолжительным вдохом;

в)более продолжительным выдохом;

Г) вдохом через нос и выдохом ртом.

 

8) Признаками какого типа сложения человека являются короткие конечности, массивная костная система, короткая и толстая шея, широкая, короткая грудная клетка, хорошо развитая мускулатура:

10 стр., 4752 слов

Утомление и восстановление организма, роль физических упражнений ...

... высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии, что положительным образом сказывается на умственной и физической работоспособности человека. Однако при увеличении физической или умственной нагрузки, объема ... давления, записи ЭКГ в покое и после нагрузки, определении ЖЕЛ и массы тела. Не менее важное значение при решении вопроса о дозировке тренировочных нагрузок, ...

а) нормостенического типа;

Б) гиперстенического типа;

в)астенического типа;

г)невротического типа.

 

9)Задержка дыхания на вдохе у здоровых взрослых людей составляет:

а)1 — 2,5 минуты;

б)40 — 50 секунд;

в)3 — 5 минут;

Г) 15-30 секунд.

 

10)Не участвуют в соединении костей скелета между собой:

а) суставы;

Б) сосуды;

в)сухожилия;

г)связки.

 

Тест №4. Обмен веществ

1) Гомеостаз — это:

а) последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни;

б) совокупность физиологических процессов в организме человека и теплокровных животных, направленных на поддержание постоянной температуры тела; 

В) совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства внутренней среды и некоторых физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.);

г) циркуляция крови по организму.

 

2) Укажите «золотое правило», позволяющее регулировать вес тела и контролировать количество потребляемой пищи:

а) завтрак 30%, обед 40%, ужин 30%; ,

б) завтрак 25%), обед 50%, ужин 25%;

в)завтрак 40%, обед 40%, ужин 20%;

г)завтрак 35%, обед 45%, ужин 20%.

 

3) Основные составляющие расчета суточных энергозатрат:

а)основной обмен, затраты на пищеварение;

б)основной обмен, затраты на мышечную деятельность;

в)основной обмен, затраты на мышечную деятельность, пищеварение, профессиональную деятельность;

Г)основной обмен, затраты на мышечную деятельность, профессиональную деятельность.

 

4) Основными источниками энергии для организма являются:

а)углеводы и минеральные элементы;

б)белки и жиры;

в)белки и витамины;

Г)углеводы.

 

5) Общая масса тела и масса жира снижаются только при упражнениях на:

а)силу;

б)скорость;

В)выносливость;

г)координированность.

 

6) Количество энергии, которое необходимо потреблять ежедневно для нормальной жизнедеятельности:

а)10-20 ккал. в сутки;

б)110 — 200 ккал. в сутки;

в)1200 — 1800 ккал. в сутки;

Г) 3000 — 3200 ккал. в сутки.

 

7) Основное значение витаминов для организма:

а)способствуют омолаживанию;

Б)регулируют реакции обмена веществ;

в)являются основным лечебным средством;

г)участвуют в процессе дыхания.

 

8) Какова норма потребления белков в день для взрослого человека?

а)10-20 г.;

б)50-70 г.;

в)20-40 г.;

Г)80- 100 г.

 

9) В состоянии покоя и при выполнении длительной малоинтенсивной физической работы в качестве энергетического материала используется:

а) углеводы;

б)белки;

В)жиры;

г)витамины.

 

10 стр., 4603 слов

Физические и психофизиологические нагрузки на человека в эргатической системе.

Физический труд. Выполнение человеком энергетических функций в системе «человек — орудие труда». Физическая работа требует значительной мышечной активности. Она подразделяется на два вида: · динамическая работа связана с перемещением тела человека, его рук, ног, ...

10) Минимальный перерыв, который рекомендуется делать между окончанием занятий физическими упражнениями и приемом пищи:

А) 20 — 30 мин.;

б)1 — 2 мин.;

в)5 — 10 мин.;

г)60 — 90 мин.

 

Тест №5. Самоконтроль, врачебный контроль

1) Целью самоконтроля является:

а)приобретение навыков в оценивании психофизической подготовки;

б)знакомство с простейшими доступными методиками самоконтроля;

В) самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными

Способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта;

г) отказ от врачебного контроля.

 

2) Врачебный контроль это:

а) раздел медицины, являющийся неотъемлемой составной частью системы физического воспитания;

Раздел физического воспитания, выявляющий функциональные возможности спортсменов высокой квалификации;

в)раздел медицины, предупреждающий возникновение патологических состояний;

г)раздел физического воспитания, ведущий регулярное наблюдение за спортивными результатами.

 

3) Диагностика состояния организма человека — это:

а)раздел медицины, являющейся неотъемлемой составной частью системы физического воспитания населения;

б)процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни;

В) процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании;

г) построение плана лечебных процедур и манипуляций в соответствии с выявленным заболеванием.

 

4) К субъективному показателю самоконтроля относится:

А)настроение;

б)сила мышц;

в)частота сердечных сокращений;

г) масса тела.

 

5) К объективному показателю самоконтроля относится:

а)самочувствие;

Б)частота сердечных сокращений;

в)сон;

г)аппетит.

 

6) Массу тела следует измерять:

а)вечером перед сном;

б)перед тренировкой;

в)после тренировки;

Г) утром натощак.

 

7) Составной частью медицинского обследования студентов не является:

а)антропометрические измерения;

б)функциональные пробы;

В)определение умственных способностей;

г)обследование нервной системы.

 

8) Одной из форм врачебного контроля не является:

а) врачебно-педагогические наблюдения за студентами во время занятий и соревнований;

б)санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий и спортивных соревнований;

В)предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе;

г)предупреждение спортивного травматизма и заболеваемости.

 

9) Процедура, которая при оценке физического развития дает возможность оценить телосложение, состояние опорно-двигательного аппарата (форму трудней клетки, ног, рук, стопы), осанку:

а)внутренние обследования;

б)антропометрия (соматометрия);

В)внешний осмотр (соматоскопия);

г)сдача анализов.

 

10) Основной целью врачебного контроля в процессе физического воспитания студентов вузов является:

а) активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок для студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом;

6 стр., 2875 слов

Влияние физических упражнений на организм человека 3

... Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии. Совершенствуется нервная система Занимаясь физической ... активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека. Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих ...

б) широкое использование физической культуры и спорта в интересах всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья студентов, обеспечение правильности и высокой эффективности всех физкультурных и спортивных мероприятий;

В) содействие максимальному использованию средств и методов физической культуры и спорта для укрепления их здоровья, повышения функциональных возможностей организма для достижения ими высоких спортивных результатов;

г) составление статистической отчетности об основных заболеваниях и травмах студентов в процессе обучения в вузе.

 

 

Тест №6. Методы оценки функционального состояния организма

1) Оценка физического состояния человека, это:

A) оценка морфологических и физических показателей;

б)оценка функций кровоснабжения;

в)оценка физической подготовленности;

г)оценка морфологических и функциональных показателей.

 

2) С помощью какого метода проводится оценка физического развития:

А) замер росто-весовых показателей;

б)12-ти минутный бег;

в)метод индексов;

г)велоэргометрия.

 

3) Основой антропометрических стандартов является:

а)возраст;

б)вес;

В) рост;

г) жизненная емкость легких.

 

4) Метод индексов — это:

а)соотношение двух или нескольких признаков;

Б)соотношение отдельных антропометрических показателей, которые вычисляют математически с помощью коэффициента регрессии;

в)средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки данных большого количества обследуемых однородного по составу контингента;

г)средние величины физиологических показателей.

 

5) Точность мышечных усилий определяется с помощью:

а)штангенциркуля;

Б)кистевого динамометра;

в)спирометра;

г)велоэргометрии.

 

6) Пульсовое артериальное давление определяется:

а)суммой систолического и диастолического артериального давления;

Б)разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением;

В)отношением систолического к диастолическому артериальному давлению;

г)отношением диастолического к систолическому артериальному давлению.

 

7) Характеристика телосложения человека не определяется:

А)формой ног;

б)формой спины;

в)формой живота;

г)формой рук.

 

8) Верное определение индекса Кетле:

а)отношение окружности грудной клетки к росту;

б)отношение ЖЕЛ к массе тела;

в)отношение силы кисти к массе тела;

Г)отношение массы тела к росту.

 

9) Верное определение жизненного показателя:

а)отношение ЖЕЛ к пульсовому показателю;

Б) отношение ЖЕЛ к массе тела;

в)отношение ЖЕЛ к окружности грудной клетки;

г)отношение ЖЕЛ к росту.

 

10) Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:

A) нервной системы;

б)мочевыделительной системы;

в)кардиореспираторной системы;

г)эндокринной системы.

7 стр., 3081 слов

Человек как личность в системе социогенеза

... -Браун разрабатывает концепцию “раздельности норм”: в рамках функционально обусловленной социальной системы людям приходится руководствоваться различными наборами норм, что необходимо для достижения результатов в ... свой вклад в поддержание социальной солидарности и устойчивости социальной системы. Совместная жизнь людей предполагается как функционирование ее членов в рамках определенной социальной ...

 

 

 

Тест №7. Оздоравливающие методы воздействия на организм

1) Массаж — это:

а)особый метод комплексного лечебно-профилактического воздействия на все жизненно-важные системы организма;

Б)совокупность специальных приемов, посредством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека;

в)метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения;

г)постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов.

 

2) Точечный массаж основан на:

а) возбуждении рецепторов, расположенных в коже, стенках сосудов, внутренних органов и надкостнице, механическими раздражителями;

Б) координационная сложность двигательной задачи;

в) время восстановления после выполнения двигательной задачи;

г) уровень личностной тревожности после выполнения задачи.

 

4) Выносливость-это способность:

а) человека выполнять упражнение с максимальным усилием;

б) организма противостоять внешним воздействиям окружающей среды;

в) организма быстро восстанавливаться после физических упражнений;

Г) организма противостоять утомлению.

 

5) Быстрота — это способность человека выполнять:

а) движения с минимальным усилием;

б) движения с максимальной амплитудой;

В) движения в минимальный промежуток времени;

г) движения в максимальный промежуток времени.

 

6) Проявление быстроты:

а) предельное усилие отдельных мышечных групп;

б) характеристика умственных способностей;

В) скорость реакции;

г) предельная амплитуда отдельных движений.

 

7) Фактор, влияющий на быстроту:

а) основной обмен;

б) устойчивость организма к нагрузкам;

в) количество гемоглобина в крови;

г) биохимические механизмы.

 

8) Гибкость — это способность человека выполнять:

а) движения с максимальной скоростью;

б) движения с максимальным усилием;

В) сложнокоординационные движения;

г) движения с большой амплитудой.

 

9) В чем значимость гибкости для спортсмена:

а) способствует более экономичному выполнению упражнений;

б) способствует ускорению восстановительных процессов в организме;

В) способствует увеличению двигательных навыков;

г) способствует более интенсивному выполнению упражнений.

 

10) Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:

а) с максимальной скоростью;

б) с минимальным усилием;

в) продолжительное время;

Г) за счет мышечных усилий.

 


Тест №9. Физическая культура и спорт в России

1) Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни:

12 стр., 5594 слов

1. Основные физические способности (качества) человека

... человека. Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые качества, силовая ловкость, силовая выносливость). 4. Движения, ... занятии 5-6 серий. Отдых между сериями 4-8 минут до восстановления). 10. Методический путь воспитания способности продолжительное время выполнять движения ... Основная особенность гиревого спорта – это продолжительнoсть ...

а) валеология;

б) система физического воспитания;

В) физическая культура;

г) спорт.

 

2) Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества:

а) показатели телосложения;

б) показатели здоровья;

В) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;

г) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

 

3) Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б) методики занятий физическими упражнениями;

в) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

Г) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению перечень конкретных норм и требований.

 

4) Основатель отечественной системы физического образования:

А) П.Ф. Лесгафт;

б) Л.П. Матвеев;

в) М.В. Ломоносов;

г) Пьер де Кубертен.

 

5) В каком году в нашей стране был введен предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?

а) 1901;

б) 1910;

в) 1911;

г) 1929.

 

6) Программа по физическому воспитанию не включает в себя раздел:

а) теоретический;

Б) научно-исследовательский;

в) самостоятельный;

г) практический.

 

7) Содержание учебного процесса по физическому воспитанию включает в себя следующие формы занятий:

А) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

б) занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время;

в) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, спортивные мероприятия во внеучебное время;

4 стр., 1774 слов

Семинарское занятие № 1 Тема: «Психология как наука»

... с ними соглашаются». «Рабская дисциплина формирует рабский характер» (Дж. Локк о «спартанском» воспитании). «Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына». Нарисуйте схему, ... Лекция 5 «Принципы материалистической психологии. Методы изучения психики», Стр. 81– 98). Семинарское занятие № 3 Тема: «Современные представления о природе психики» Понятие о взаимодействии и отражении. ...

г) учебно-практические занятия, занятия в спортивных секциях, физические упражнения в режиме рабочего дня, самостоятельные занятия, массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия во внеучебное время, культурно-развлекательные мероприятия.

 

8) После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:

A) основная, подготовительная, специальная;

б) основная, специальная, лечебная;

в) подготовительная, основная, спортивная;

г) спортивная, специальная, подготовительная.

 

9) Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:

А) физическое развитие;

б) физическое воспитание;

в) физическая культура;

г) комплекс физических упражнений.

 

10) Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:

а) 2-4 ч.;

Ч.;

в)6-9 ч.;

г)8- 12 ч.

 

Тест °10. Адаптивная физическая культура

1. Активизация, поддержание и восстановление физических сил, профилактика утомления, интересное проведение досуга с инвалидами — это основные задачи:

А) адаптивной физической нагрузки;

б) адаптивной двигательной рекреации;

в) адаптивной физической реабилитации;

г) адаптивного физического воспитания.

 

2. К группам инвалидов в зависимости от характера нарушения функции не относятся индивиды:

а) с нарушением интеллекта;

б) с различными физическими недостатками;

в) трансплантанты;

г) с патологией дыхательных путей.

 

3. Международная спортивная организация для инвалидов (ИСОД) была создана в:

а) 1924;

Б) 1963;

в) 1983;

г) 1994.

 

4.К виду реабилитации инвалидов не относится:

а) социальная;

Б) педагогическая;

в) физическая;

г) психологическая.

 

5. Заболевания, при которых показано лечение верховой ездой:

а) различные нарушения при климатической адаптации;

б) мочекаменная болезнь;

В) различные нарушения социальной адаптации;

г) послеоперационная реабилитация.

 

6. В Паралимпийских играх спортсмены не состязаются в группе:

а) лица с ампутациями и прочими двигательными нарушениями;

Б) лица с заболеваниями кардио-респираторной системы;

в) лица с нарушением органов зрения;

г) инвалиды на колясках.

 

7. Состояние орг анизма, обусловленное недостаточностью двигательной активности:

А) гиподинамия;

б) гипокинезия;

в) утомление;

г) отечность.

 

8. Адаптация, предполагающая повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения:

а) профессиональная адаптация;

б) социально-психологическая адаптация;

в) все перечисленные виды адаптации;

Г) дидактическая адаптация.

 

9. Под техникой физических упражнений понимают:

А) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

б) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

в) определенную упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания данного упражнения;

г) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

 

10) Противопоказанием к занятиям на тренажерной технике является:

а) ожирение;

Б) сердечная недостаточность;

в) органические заболевания нервной системы;

г) гастрит.

 


 

Тест №11. Профессиональный спорт. Олимпийское движение

1) Спорт — это:

а) часть общей культуры общества, отражающая способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности;

Б) составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека;

в) процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей;

г) деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность мероприятий

физического образования и воспитания.

 

2) Основателем Олимпийского движения является:

А)Пьер де Кубертен;

б)Хуан Антонио Самаранч;

б) лорд Килланен;

г) Леонадро да Винчи.

 

3) Значение спорта, способствующее приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулирующее эмоциональную активность

А) спорт как средство удовлетворения зрелищных запросов человека;

б) воспитательное значение спорта;

в) агитационное значение спорта;

г) престижное значение спорта.

 

4) Спорт, по-другому называемый Олимпийским:

а) студенческий спорт;

Б) спорт высших достижений;

в) профессиональный спорт;

г) массовый спорт.

 

5) Отличительной чёрной соревновательной деятельности не является:

а) соревновательная деятельность характеризуется повышенным уровнем риска;

б) унификация состава действий, посредством которых ведутся состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;

в) система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);

Г) регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

 

6) Важным социально-психологическим феноменом в спорте является:

а) эффект быстрого физического развития;

б) оздоровительный эффект;

В) эффект соперничества;

г) воспитательный эффект.

 

7) Первые Олимпийские Игры современности состоялись:

А) в Афинах 1896 г.;

б) в Турине 1915 г.;

в) в Чикаго 1930 г.;

г) в Стамбуле 1913 г.

 

8) Страна, являющаяся родиной Олимпийских игр:

а) Рим;

б) Китай;

В) Греция;

г) Египет.

 

9) Древнегреческие Олимпийские игры проводились в:

А) Олимпии;

б) Спарте;

в) Афинах;

г) Константинополе.

 

10) Пять Олимпийских колец символизируют:

А) пять континентов;

б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) повсеместное становление спорта на службу гармонического

развития человека.

 

Тест №12. Основы спортивной тренировки

1) Спортсмен — это человек, который:

а) имеет гармоничное телосложении;

Б) занимается соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных спортивных результатов;

в) занимается физическими упражнениями для укрепления здоровья;

г) имеет физкультурное образование и преподаёт дисциплину «физическая культура».

 

2) Показатели тренированности человека:

а) более частые дыхания и пульс в состоянии покоя;

Б) тренированный организм выполняет работу более экономно, меньше утомляется, быстрее восстанавливается;

в) в состоянии покоя замедленная работа органов дыхания и кровообращения;

г) тренированный организм больше потребляет кислорода во время предельной нагрузки.

 

3) Правильный выбор каждым человеком вида спорта зависит от:

А) индивидуальных особенностей организма;

б) интереса к нему и наличия спортивной базы, инвентаря, специалиста;

в) моды, популярности, престижности;

г) совета руководителей, друзей, просмотра телевизионных программ.

 

4) Оперативное регулирование эмоционально-волевых проявлений в ходе состязаний или напряженной тренировки — это одна из задач:

а) тактической подготовки;

б) технической подготовки;

в) стратегической подготовки;

г) психологической подготовки.

 

5) Группа препаратов, не относящаяся к допинговым средствам:

А) витамины;

б) психотропные стимуляторы;

в) наркотики и болеутоляющие;

д) анаболические стероиды.

 

6) К циклическим упражнениям относится:

а) спортивные игры;

Б) плавание;

в) прыжки в высоту;

д) фигурное катание.

 

7) К объективным причинам травм у спортсменов не относится:

а) неумение владеть телом и недостаточная подготовка;

б) недисциплинированность;

в) несовершенство используемых спортивных снарядов;

Г) неблагоприятные метеорологические условия.

 

8) Состояние, не являющееся патологическим при большой физической и эмоциональной нагрузке:

а) утомление;

Б) эмоциональный подъем;

в) перенапряжение;

г) переутомление.

 

9) Средством профилактики травм опорно-двигательного аппарата не является: