Инновация – это вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии: — новая техника или технология, являющаяся результатом достижения НТП; — выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей и претворение их в жизнь. Основной признак инновации – потребительская новизна. Рыночная потребность – разработка и внедрение – изменение структуры – рыночная потребность. Появление инноваций может иметь 2 отправные точки: 1. «Рыночная» потребность – эволюционный путь. 2. Интеллектуальная деятельность человека (изобретательство), т.е. создание нового – революционный.
Многообразие инноваций. 1. По степени радикальности новшества: — эпохальные инновации; — базисные – которые реализуют крупные изобретения; — улучшающие или модифицирующие инновации (улучшение базисных инноваций); — псевдоинновации направлены на частичное улучшение или незначительное изменение базисных; — антиинновации – нововведения, которые носят антиобщественный характер,. 2. По характеру применения — Технологические инновации (продуктовые, процессные); — экономические инновации (формы организации производства, финансово-кредитные механизмы); — социально-политические инновации; — государственно-правовые инновации (новые формы организации власти); — организационно-управленческие инновации; — инновации в духовной сфере; 3. По источнику инновации:— заказные- авторские (изобретения).Основные принципы инноваций.1. Систематического анализа 2. Концептуальность и восприимчивость инноватора. 3. Простыми и направленными. 4. Эффективные нововведения начинаются с малого. 5.Реальность цели.Следует также особо подчеркнуть две важнейшие характеристики инновации. Это новизна (научно-технический аспект) и коммерческий успех (эконом. аспект).
Оба эти аспекта неразделимы, причем важно подчеркнуть, что научно-технический аспект становится экономическим фактором только тогда, когда нововведение воплощается в новый продукт, имеющий спрос. Иными словами, любая инновация должна иметь ориентацию на конечный результат прикладного характера
6.2.Процесс управления инновациями.
Ин. менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. базируется на: 1) целенаправленного поиска идеи, служащей фундаментом для данной инновации; 2) организации ин.процесса для данной инновации (что предполагает проведение организ.-техн. комплекса работ по превращению идеи в вещь готовую для продвижения на финансовом рынке и для продажи); 3) процесса продвижения и реализации инновации на рынке (искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов).
Социально-психологические аспекты организации труда
... является рассмотрение социально-психологических аспектов организации труда и оценка уровня заработной платы работников организации АПК. 1. Социально-психологические аспекты организации труда 1.1 Социально-трудовые ... проявляются в той или иной степени индивидуальные особенности работников, их потребности, интересы, ценности, взгляды и установки. Происходит взаимное восприятие, взаимопонимание, ...
Любое управление включает в себя определенную стратегию и тактику. Стратегия — направление. Тактика –конкретные методы и приемы для достижения цели. Процесс управления –выработка и осуществление воздействия субъекта на объект управления, т.е. сбор, передачу и обработку информации, принятие решений. Ин.менеджмент выполняет функции: 1) функции субъекта управления; 2) функции объекта управления. Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологич. и эконом. состояния объекта управления в целом и его различных частей. Важное значение имеет правильность определения наметившихся тенденций НТП и тенденций изменения спроса потребителей. Функция планирование – охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий в ин.процессе, так и по воплощению их на практике. Функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур. Создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленч.подразд-ми, разработка указаний, инструкций. Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологич.
и эконом. системы в случае, когда эта система отклоняется от установленных параметров. Функция координации -согласованность работ всех звеньев системы управления. Координация «работает» на обеспечение единства отношений субъекта и объекта. Функция стимулирования выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций. Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, о ходе жизненного цикла этой инновации, вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента. Контроль предполагает анализ технико-экономических результатов.
6.3. Конкурентные отношения в инновационной деятельности
Особенности конкуренции: 1. главный фактор восприимчивости фирмы к инновациям. 2. вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые нужны потребителю и могут удовлетворять потребности рынка. 3. способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей. 4. конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства.
Факторы конкурентоспособности и инновационной деятельности: 1. Параметры внешней социально-экономической среды. 1.1 уровень конкурентоспособности соперничающих фирм. 1.2 Государственная экономическая политика в странах импортёрах товаров и услуг. 1.3 Государственная экономическая политика в странах экспортёрах товаров и услуг. 2. Внутренние факторы: 2.1. технический уровень и темпы обновления продукции. 2.2. темпы обновления технологии. 2.3. организация производства в компании. 2.4. наличие и полнота использования трудовых ресурсов. 2.5. наличие и полнота использования капитала. 2.6. уровень квалификации руководства и персонала компании. 2.7. рыночная стратегия компании 2.8. репутация компании 2.9. связи компании с покупателями 2.10. инвестиционная привлекательность 2.11. снижение издержек в процессе обслуживания. 2.12. улучшение сервиса. 2.13. полезный эффект производимых товаров и услуг.
Функции и роли вожатого
Способность вдохновить детей на высокие обязательства, забота о развитии и поддержке детей Вседозволенность, каждый занимается «своим делом», не думая об эффективности общей деятельности Развитию детей не придается значения, у детей нет перспектив личностного роста 2. Фасилитатор- Он должен воспитывать в коллективе стремление к согласию, улаживать межличностные конфликты. Ожидаемое поведение ...
Конкурентные стратегии инновационного предпринимательства. (П.Друкер).
1. ворваться первым и нанести массивный удар. 2. напасть быстро и неожиданно. 3. найти и захватить экономическую нишу. 4. изменить экономические характеристики продукта, рынка, отрасли.
6.4. Риск как особенность инновационных процессов.
Любая предпринимательская деятельность характеризуется риском. Цена риска связана с вероятностью наступления.1. Неопределенность – это объективное условие существования риска. 2. Необходимость принятия решения. 3. Это субъективная причина существования риска. 4. Будущее – источник риска. 5. Величина потери – основная угроза от риска. 6. Возможность потерь – это степень угрозы от риска. 7. Взаимосвязанный риск – доходность – это стимулирующий фактор принятия решения в условиях неопределённости. 8. Толерантность к риску – это субъективная составляющая риска.Риск инновационного проекта – это система факторов, проявляющаяся в виде комплексов рисков, индивидуальных для каждого участника проекта в количественном и качественном отношении. Системные или чистые риски – это те, действие которых нельзя ограничить, то есть их нельзя избежать. Несистемные или спекулятивные риски – это те, которыми можно управлять, их действие можно минимизировать или устранить полностью. Технические риски — неудачи при проведении работ. Коммерческие – связанные с рынком.Рекомендации по управлению рисками: Управление риском- деят-ть,связ.
С преодолением неопределенности в ситуации выбора. Основ.задача Упр рисками заключается в минимизации потерь, связ. с возникшими несоответствиями. Процесс Упр рисками вкл.:1. выявление риска 2.анализ и оценку риска 3. разработку мероприятий по уменьшению выявленных факторов на ин.процессДля оценки рисков используют 2 показателя: 1.Степень риска – вероятность; 2.Мера риска – величина потерь при его наступлении.Действия по снижению риска ведутся в 2-х направлениях: 1.Избежание появления возмож. рисков; 2.Снижение воздействия риска на рез-ты ин. Деят-ти.Мероприятия по снижению ин. риска: 1.Распределение рисков м/у участниками проекта; 2.Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов; 3.Снижение рисков фин-ия; 4.Страхование ин. рисков.
6.5. Психологические аспекты инновационных процессов
Нововведения любого типа обычно затрагивают значительное количество работников предприятия. Для успешного внедрения нововведений крайне важно знать преимущественную установку персонала на нововведение, что дает возможность прогнозировать поддержку или отвержение планируемой инновации. Как правило, конкретное отношение работников к нововведению традиционно складывается из трех компонентов — познавательного, эмоционального и поведенческого. Выделяют пять типов отношения к нововведениям: активно-положительное, пассивно-положительное, нейтральное, пассивно-отрицательное, активно-отрицательное.Личностные особенности инициаторов и реализаторов инновационного процесса, чаще выступающих в роли руководителей: исходя из соотношения в психологических установках трех компонентов: готовности к нововведениям — мотивационный компонент; готовности к новым условиям жизнедеятельности (знания, умения, навыки, опыт) — когнитивный компонент; реальная активность (действия, поступки) — поведенческий компонент, выделяют 9 типов личности в зависимости от установки к нововведениям:«активные реформаторы» (желают, умеют работать и активно действуют); «пассивные реформаторы» (желают, умеют, но не действуют); «пассивно-положительные» (желают, не умеют, не действуют); «преодолевающие себя» (умеют и действуют, но не желают изменений); «неэффективные» (желают и действуют, но не умеют); «выжидающие» (умеют, но не желают и не действуют); «слепые исполнители» (выраженного желания нет, не умеют, но действуют в направлении изменений с помощью других); «пассивные противники» (не желают, не умеют, не действуют); «активные противники» (не желают, не умеют, действуют против изменений).Кроме этого, следует понимать, что независимо от типа нововведений, вводимых в организации, и психологических установок руководства и персонала, на каждом этапе инновационного процесса организация сталкивается с различными социально-психологическими явлениями, которые оказывают либо стимулирующее, либо тормозящее влияние на его ход.Первая группа факторов — это объективные факторы среды. К ним можно отнести: масштабы нововведений в отрасли, инновационная политика предприятия, экономическое состояние предприятия.Вторая группа факторов — это субъективные факторы среды. Важным психологическим моментом, способным затормозить инновационный процесс, а в некоторых случаях и вообще остановить его, является неприятие инноваций, которое получило название психологического барьера по отношению к нововведениям. Это сопротивление переменам, создателем и «носителем» которого является сам человек. Это состояние мешает протеканию процессов адаптации человека к новой среде, связано с ситуацией и личностными особенностями. Оно также связано с генетическим и психологическим складом личности, с природным стремлением людей и групп к сохранению стабильности, с предпочтением «знакомого» — «незнакомому», с жизненными стереотипами, побуждающими к осторожности и опасениям.
1. Механизмы распространения инноваций
... меньшую степень выраженности. Те же самые проблемы возникают и при внедрении инновации на предприятии или в организации. И в первую очередь при внедрении нововведения возникают ... распространения. Здесь можно наблюдать несколько вариантов дальнейшего развития или, наоборот, регресса инновации: может произойти так называемая «компенсация», когда начальные инновационные изменения вызывают отрицательные ...
6.6. Планирование инновационной деятельности
План-ие инноваций — это система расчетов, направ. на выбор и обоснование целей развития ин. процессов и подготовку решений, необх. для их достижения. Система план-ия инноваций включает комплекс различ. планов, взаимодействующих друг с другом и направ. на осущ-ие основ. ф-ий и задач план-ия. Существенными факторами выступают орг. стр-ра и профиль ин. деят-ти предприятия, состав осуществляемых ин. процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство ин. деят-ти. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам план-ия. По целям выделяют: 1.стратегич. план-ие инноваций 2.оператив. план-ие инноваций. Стратегич. план-ие заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее ЖЦ, формировании целей деят-ти и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся маркетинговые исследования, прогноз. разработки оценки сил. и слаб. сторон орг-ии, рисков и факторов успеха Стратегич. план-ие, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нов. потенциала успеш. деят-ти предприятия. Оператив. План-ие. Задача — поиск и согласование наиб. эф. путей и средств реализации принятой стратегии, предусматривает разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдел. проектам, выполнение расчетов необх. ресурсов, средств и источников их покрытия. Итог: достигнутая прибыль, объемы реализации.В зависимости от периода планирования различают: 1.планы долгосроч., (5 и более лет) 2.среднесрочные — до5 лет 3.краткосрочные, (до года)Орг-ия план-ия инноваций на предприятии различают централизованные и децентрализованные системы план-ия. При централиз. системе выполнение ф-ии план-ия осущ. центр. органы план-ия инноваций. Чаще всего реализуется на круп. предприятиях с устойчивым профилем деят-ти и стаб. темпами технич. прогресса. В круп. компаниях план-ие инноваций осущ. функционал. службы (отделы или управления).
План личной жизни и карьеры
... продукции на фабрике) и труда умственного, управленческого (например, составление плана или баланса предприятия), есть много принципиально однородного. Создатели «производственной трактовки» понимали управление как ... - планирования, учета и организации, осуществляемых и в каждом отдельно взятом предприятии, и в масштабе народного хозяйства. Выдвинутая Е.Ф. Розмирович функциональная схема управления, ...
При децентрализованной схеме план-ие инноваций возлагается на плановые службы и руководителей подразделений компании, специализированных по тематическому принципу или ответственных за отдельные стадии ин. процесса: НИОКР, пр-во, сбыт, снабжение и пр. В этом случае и стратегич., и оператив. План-ие инноваций осущ-ся раздельно по направлениям ин. Деят-ти компании.
6. 7. Особенности инноваций в туризме и социально-культурной деятельности.
В сфере сервиса инновацией считается У, если её хар-ки или способы оказания являются нов. и качественно усовершен. в технологич. отношении.
Основ. Группы изменений на предприятиях сферы услуг под воздействием инновац.деят-ти:
1.Эндогенные,т.е.вызванные трансформациями во внеш.среде.2. Экзогенные,т.е.связ. с потр-тями самого предприятия в процессе его функц-ия с сохр-ем или модификац. его орг-ий. 3.Рефлекторные, порожденные рез-тами функц-ия предприятия во внеш.среде и связ. С внутр. Преобразованиями.
Изменения в сервисной компании могут быть продукт. и процессными.
Продукт. и. включают разработку и внедрение принципиально нов. У, соверш-ие сущ.У путем добавления нов.ф-ий или хар-к, а также значит.улучшения в обесп. услугами.
Особенности управления многонациональным коллективом на примере ...
... формировать высокий уровень организационной культуры, направленный на развитие духа предприятий (фирм, компаний) и эффективных бизнес-коммуникаций во благо всех заинтересованных сторон ... различных типов организационных культур позволит повысить эффективность деятельности предприятий такого типа. Управление многонациональным предприятием требует от руководителей и менеджеров разных уровней ...
Процессные и. охват. разработку и внедрение нов. или значит. усов. методов пр-ва и представления У.
Ключ. областями формир-ия конкур.преимуществ предприятий сферы У стан-ся: 1иннов.разв-ие 2кач-во услуг 3Упр-ие поведением пот-ля услуг
Разновидности инноваций, исп. В сфере У:1.абсолютно нов. Для рынка услуги2.Комплекс нов.услуг, допол. Имеющиеся на рынке.3.нов.услуги для данного рынка, получ.путем репозиционирования на нов. Рын.сегменты.4.Усов.услуги,получ.в рез-те разв-ия продукт.линии.5.стар. услуги с измененным стилем продаж.
Ин.деят-ть как самост вид деят-ти имеет след.особенности: 1в ходе реализации и происходит изм-ие объекта упр-ия, т.е. меняется специфика пр-та, предмета и орудия труда, технологий и т.д.2.упр-ие ин.деят-тью в отличие от трад.упр-ия орг-ей хар-ся выс.нестабильностью и изменчивостью всех элементов системы управ-ия и выс.риском3.упр-ие и. нередко мотивируется внеш.эк.факторами 4Упр-ие и. предполагает не только орг.-технологич. аспекты, но и координацию деят-ти.
6. 8. Управление инновационными процессами в туризме
Инновац процесс– преобраз-ие новых видов и способов человеч жизнидеят-ти (инноваций) в соц-культ нормы и образы, обеспечившие их интеграцию и закрепление в сфере дух и матер кул-ры общ-ва. Управление иннов процессом явл одной из важнейших состовляющих в сис-ме внутрифирм планирования.
1-ая стадия ЖЦинновации в сервисе и тур-ме – отбор перспект-х инновац программ. Прежде чем остановиться на каком-либо из проектов, компания должна учесть общее состояние экон среды, в кот она ведет свою деят-ть. Больш-во компаний принимает решение о выборе инновац решения, рассмотрев его с 3-х основ позиций: 1) возмлжные технолог-ие препятствия. 2)факторы эк-ой среды, оказ-ие влияние на рентабельность. 3) продол-ть сроков работы над инновацией до момента достижения технологической и эк-ой реализ-ии ее рез-ов. После анализа делается вывод о пригодности инновац проекта и формируются цели нововведения.
2-ая стадия ЖЦ– коммерческое управление инновацией. В больш-ве тур компаний ответст-ть за весь проект и осущ-е контроля над ресурсами, необ-ми для реализ-ии нововведения возлагается на одного менеджера. В крупном гостин бизнесе руков-ль инновац проекта не несет полной ответ-ти за ресурсы, разделяя ответ-тьза них с др рук-ми орган-ии. Компания или подразделение занятое разработкой, освоением и внедрением инновацией может сост-ть из небол-го кол-ва людей, кот временно привлечены к выполнению инновац проекта из штата сотрудников постоянно функц-ей орган-ии. Обладает ли фирма потенциалом для осущ-я иннов проекта (4 показателя по Квартальному): 1) масштаб и сфера деят-ти. 2) масштаб неизвестности 3) комплектность 4) доля капитала.Три главных правила для успешного управления инновац деят-тью: 1)определить цель2)организовать осущ-е проекта: -напзначение 1-го опытного менеджера, кот будет управ-ть проектом;3)установить контроль над проектом: — контроль за соблюдением сроков; — контроль за произвед-ми затратами; — контроль за кач-ом. Т. о, управ-е иннов процессом или проектный менедж-т – устойчивая основа стабильного раз-я компании, фундамент, в кот надо вложить макс усилий и умений, поск-ку от него зав-т вся послед деят-ть орган-ии. В сфере туризма и скс инновац деят-ть требует стратегич и тактич-ого управления. Управ-е инновац процессом – устойчивая основа стабильного раз-я компании.
Общее понятие межличностных отношений
... работу с дошкольниками Глава 1.Теоретические подходы к проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста. Общее понятие межличностных отношений Проблема отношений занимает в психологии большое место. Во многих работах отечественных ...
6.9. Инновационный потенциал предприятия и его структура
Потенциал орг-ииэто ресурсы всех видов, к-ые могут быть использованы для достижения целей орг-ии. Различаются: 1. Интеллектуальный (творческий) 2. Инновационный. Ин.потенциал предприятия – это все его ресурсы, к-ые можно исп-ть для ин.процессов (мат, фин, кадр., инф., орг.. технические) Ин. кул-ра–это мера восприимчивости орг-ии к нововведениям, опыт внедрения нов. Пректов, политика менеджмента в области инноваций, а также отношение персонала к инновациям. Внеш. Барьеры представляют собой ин.климат, т.е. сов-ть внеш.условий, влияющих на ин.потенциал предприятия. Составляющие ин.климата: 1. Воз-ти для пр-ва нов. Или улуч. Видов продукции или услуг.2. Во-ти для изменения соц.отношений на предприятии 3. Воз-ти для разработки нов.методов упр-ия 4. Воз-ти для создания нов. Мех-мой продвиж-ия продукции на рынок. 5. Воз-ти приобретения патентов, ноу-хау и т.д. 6. Законод.база 7. Взаимодействие власти и бизнеса 8. Практика комерционализации технологий.
6.10. Процесс управления организационными изменениями
Изменения в организациях могут касаться след.аспектов:
1. Принципы развития и основная структура. 2. Задачи деят-ти3. Применяемые технологии. 4. Управленческие процессы и структуры.5. Орг.кул-ра 6. Человеческий фактор. 7. Эффективность работы орг-ии.Факторы внеш.среды, требующие орг.изменений:1. Эк., полит., и глоб.силы. 2. Демограф. и соц. силы. 3. Этические силы.
Выделяют 5 типичных форм организаций : 1. Самодовольные 2. Волынщики. 3. Управляющие проблемами. 4. Мнимо инновационные. 5. предприятия-лидеры перемен.( для них характерно: политика, направ. На создание будущего, медодики поиска и прогнозирования изменений, стратегии внедрения изменения в деят-ть орг-ии, уравновешивать изм-ия и стаб-ть).
Друкер выделили основ.принципы политики перемен:1.Орг-ия должна перестать жить вчерашним днём(требуется высвобождение ресурсов, расходуемых на поддержание напр-ий деят-ти, к-ые не обеспечивают повышение производительности эф-ти) 2.Плановая организованная замена устаревшего.
3.Систематическое и непрерывное соверш-ие всех факторов деят-ти требует опред-ия понятия эф-ть для каждого вида и сферы деят-ти. 4.Обязательно необходимо исп-ть успех. 5.Орг-ия должна выработать политику систематизир.иннов.деят-ти, что требует поястоян. изуч-ия изменений, к-ые могут стать нов.воз-тями. 6.Лидерство в политике перемен, требует 2 самост.бюджетов(на поддержание повседнев.деят-ти и расходы на буд.разв-ие).
Категории людей, задействованных в процессе изм-ия: 1. Противники.негативное общее отношение к изменениям. Чтобы на них воздействовать необходимо исп-ть упр-ие восприятием и убеждением. 2. Сторонники.Имеют положит. Общее отношение — II — . 3. Скрытые противники. Имеют отрицательное общее отношение к изменению, хотя может казаться, что они поддерживают. 4. Потенциальные сторонники. Они имеют общее положит. Отношение к изменению, но по каким-то причинам не до конца убеждены в необходимостиконкрет.изменения.Для планирования и осущ-ия изменений применяются след.формы орг.обеспечения:
Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период ...
... в «обычном» состоянии. Нет причин для его изменений. Конечно, это обычное состояние не абсолютно тождественно изо ... поддержание эмоции и интереса 4) Совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями вуза, воспитание ... различных психических переживаний; создает изменяющиеся, развивающиеся, в общем, динамические психические состояния. Психическая напряженность оказывает ...
1.Спец.проекты и задания 2.Целевые и рабочие группы. 3.Показательные проекты.
4.Новые орг.подразделения. 5. Новые формы орг-ии труда.