Справочник студента по курсу «Дерматовенерология»

Министерство здравоохранения Украины

Днепропетровская государственная медицинская академия

Кафедра дерматовенерологии ДГМА

Днепропетровск 2008

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор ДГМА,

председатель ЦМК ДГМА

член-корреспондент АМН Украины

профессор Т.А.Перцева

_____________________________________

«________» ______________________2008 г.

Дюдюн А.Д., Захаров В.К., Горбунцов В.В. Справочник студента по курсу «Дерматовенерология» Под ред. А.Д. Дюдюна.- Днепропетровск: ЦМК ДГМА, 2008.- 25 с.

Справочник составлен на основе действующего учебного плана и программы учебной дисциплины «Дерматовенерология» для студентов высших медицинских учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации. Содержит сведения относительно структуры, цели и заданий дисциплины, структуру зачетных кредитов, тематические планы лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов, перечень индивидуальных заданий и средств диагностики усвоения учебного материала, перечень практических навыков в соответствии с требованиями ОКХ и ОПП, перечень программных вопросов, которые выносятся на итоговые модульные контроли, перечень источников информации, шкалу конвертации баллов по дисциплине в традиционную (национальную) оценку, а также общую информацию относительно учебы студентов на кафедре дерматовенерологии ДГМА. Предназначенный для студентов 4 курса, которые учатся по специальностям 7.110101 — „Лечебное дело», 7.110104 -„Педиатрия», 7.110105 — „Медико-профилактическое дело». Справочник свободно распространяется сетью Интернет.

13 стр., 6004 слов

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов ...

... психологии, способствует организации самостоятельного процесса изучения дисциплины. Основной целью курса является формирование у студентов целостного представления о социальной психологии как ... других людей. Важную роль в успешном изучении дисциплины «Социальная психология» играет самостоятельная деятельность студентов, представляющая собой особую форму учебной деятельности, обусловленную ...

Обсуждено и одобрено на методическом совещании кафедры дерматовенерологии ДГМА

«30» мая 2008г. (протокол № 11).

Заведующий кафедрой дерматовенерологии профессор А.Д. Дюдюн

Одобрено предметно-методической комиссией ДГМА внутренних болезней

Глава предметной методической комиссии профессор О.В.Курята

Рекомендовано проблемной комиссией по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса ДГМА

Председатель проблемной комиссии с КМС ДГМА профессор И. В Твердохлеб

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения и структура дисциплины…………………………………………
  2. Цель и задание дисциплины…………………………………………………………
  3. Структура зачетных кредитов………………………………………………………
  4. Тематические планы…………………………………………………………………

4-А Тематические планы лекций……………………………………………………

4-Б. Тематические планы практических занятий…………………………………..

4-В. Тематические планы самостоятельной работы студентов……………………

  1. Перечень индивидуальных заданий……………………………………….………….
  2. Распределение максимального количества баллов по темам и шкала конвертации…………………………………………………………………………….
  3. Перечень средств диагностики усвоения учебного материала……………………..
  4. Перечень практических навыков в соответствии с требованиями ОКХ и ОПП……………………………………………………………………………………..

8-А. Практические навыки………….……………………………………………….

9. Перечень программных вопросов, которые выносятся на итоговые модульные контроли…………………………………………………………………………………

  1. Перечень источников информации……………………………………………………
  2. Шкала конвертации баллов по дисциплине в традиционную (национальную) оценку……………………………………………………………………………………
  3. Общие сведения относительно учебы на кафедре дерматовенерологии…………….

12-А. Оценивание текущей успеваемости…………………………………………………..

12-Б. Итоговый модульный контроль…………………………………………………

12-В. Оценка по дисциплине……………………………………………………………

12-Г. Оценка ЕСТS……………………………………………………………………….

Общие сведения и структура дисциплины

Учебная дисциплина: «Дерматовенерология» изучается на протяжении VII-VІІІ семестра 4-го года учебы.

Содержание дисциплины структурировано на 1 зачетный модуль, в состав которого входят 13 блоков смысловых модулей:

  1. Вступление в дерматовенерологию.
  2. Паразитарные болезни кожи.
  3. Пиодермии.
  4. Псориаз. Красный плоский лишай.
  5. Микотические поражения кожи и слизистых оболочек.
  6. Дерматиты. Экзема. Токсикодермии.
  7. Вирусные и пузырные заболевание кожи.
  8. Написание учебной истории болезни дерматологического пациента.
  9. Современная эпидемиология и классификация инфекционных болезней, которые передаются преимущественно половым путем. Первичный сифилис.
  10. Вторичный период сифилиса и его клинические проявления.
  11. Третичный и врожденный сифилис.
  12. Гонорея и негонорейные уретриты.
  13. Дерматологические аспекты ВИЧ-инфекции.

Учебный план дисциплины «Дерматовенерология» для студентов медицинских факультетов на 4-м году учебы

Общее количество часов — часов (кредитов)

Модуль 1. Дерматовенерология

Количество часов

Вид контроля

Итого

Аудиторных

СРС

Структура учебной дисциплины

Лекции

Практические занятия

90

20

50

20

Кредитов ЕСТS

3,0

Модуль 1: Смысловых модулей 14

20

50

20

Итоговый модульный контроль

В том числе итоговый модульный контроль усвоения 2 модулей

6

3

Недельная нагрузка

7,5 часов /0,25 кредитов ЕСТS

Примечание. 1 кредит ЕСТ5 — 30 часов. Аудиторная нагрузка — 70%, СРС — 30%.

База учебы — кафедра дерматовенерологии ДГМА (ул. Байкальская 9-а, ГКБ №17)

Дисциплина преподается на украинском языке (отечественные студенты), русском и английском языках (иностранные студенты).

Персональный состав кафедры:

Дюдюн А.Д. — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой;

Федотов В.П. — доктор медицинских наук, профессор;

Захаров В.К. — кандидат медицинских наук, доцент, ответственный за учебную работу;

Башмаков Д.Г. — кандидат медицинских наук, ответственный за лечебную работу;

Горбунцов В.В. — кандидат медицинских наук, ответственный за научные издания;

Погребняк Л.А. — кандидат медицинских наук, ответственный за научную работу;

Семенуха К.В. — кандидат медицинских наук, ответственный за СНО работу;

Лоренц И.В. — лаборант кафедры;

Ющенко В.К. — лаборант кафедры.

Детальная информация о кафедре, а также все учебные и методические материалы (включая тестовые задания, аудиолекции и т.д.) содержатся на официальном сайте кафедры дерматовенерологии по адресу:

Телефон кафедры: заведующий 275929

275033.

  1. Цель и задачи дисциплины

Изучение основ дерматовенерологии на четвертом году учебы является обязательным связующим звеном в общей системе изучения будущими семейными врачами клинической медицины, а особенно — внутренних и инфекционных болезней, урологии, акушерства, гинекологии. В свою очередь, детская дерматовенерология связана с неонатологией и педиатрией.

Как отдельная клиническая дисциплина, дерматовенерология разделяется на общую и специальную. Ее изучение предусматривает получение знаний относительно этиологии, патогенеза, клинических проявлений разнообразных дерматологических патологий и усвоения современных подходов к лечению или применению соответствующих профилактических мероприятий. При изучении этой дисциплины большое внимание уделяется прививанию студентам умения своевременно выявлять и четко идентифицировать клинические проявления дерматологических заболеваний; деонтологически правильно общаться и организовывать уход за дерматологическими больными. Будущим неонатологам, педиатрам, семейным врачам лекционный и практический материал дает возможность получить базовые знания строения кожи у новорожденых и детей, правильного ухода за кожей и умения применить соответствующие профилактические мероприятия.

Конечные целые изучения дерматовенерологии определяются на основании ОПП подготовки врача по специальности, в соответствии с блоком ее смыслового модуля (естественнонаучная подготовка) и являются основой для построения содержания учебной дисциплины. Описание целей сформулировано через умение в виде целевых заданий (действий).

На основании конечных целей к каждому модулю или смысловому модулю сформулированы конкретные цели в виде определенных умений (действий), целевых заданий, которые обеспечивают достижение конечной цели изучения дисциплины.

Конечные целые изучения дисциплины

  1. Определять этиологические и патогенетические факторы возникновения и последующего клинического течения самых распространенных кожных и венерических заболеваний человека.
  2. Назначать лабораторное и/или инструментальное обследование, осуществлять дифференциальную диагностику дерматозов.
  3. Устанавливать на основании клинико-анамнестических данных предварительный диагноз самых распространенных кожных и венерических заболеваний.
  4. Учитывать психологическое состояние пациентов с распространенным поражением кожи, сопровождающимся зудом.
  5. Уметь деонтологически взвешенно определять тактику ведения больного и руководствоваться принципами профилактики самых распространенных дерматозов с хронически-рецидивирующим течением.
  6. Использовать морально-этические принципы общения с больными кожными и венерическими заболеваниями.

Структура зачетных кредитов

    Количество часов

    Тема

    Лекции

    Практические занятия

    СРС

    1. Методы исследований. Элементы кожной сыпи и их клиническое значение

    3

    1

    2. Паразитарные болезни кожи

    3

    1

    3. Пиодермии

    2

    3

    1

    4. Микотические поражения кожи и слизистых оболочек

    2

    3

    1

    5. Дерматиты. Токсикодермии. Экзема. Атопический дерматит

    2

    3

    1

    6. Вирусные и пузырные заболевание кожи

    2

    3

    1

    7. Псориаз. Красный плоский лишай

    2

    3

    1

    8. Написание учебной истории болезни дерматологического пациента

    Модуль № 8 отнесено к ИРС

    9

    9. Современная эпидемиология и классификация инфекционных болезней, которые преимущественно передаются половым путем. Особенности клинического течения первичного периода сифилиса

    2

    3

    1

    10. Вторичный период сифилиса и его клинические проявления

    2

    3

    1

    11. Третичный период сифилиса, врожденный сифилис

    2

    3

    1

    12. Гонорея и негонорейные поражения мочеполового канала

    2

    3

    1

    13. ВОЛ/СПИД — эпидемиология, клинические проявления, диагностика, принципы профилактики и антиретровирусной терапии

    2

    3

    1

    Итоговый модульный контроль

    9

    6

    Вместе (90 часов)

    20

    50

    20

    Кредитов ЕСТ5 — 3,0

    Аудиторная работа — 76%, СРС — 24%

    1. Тематические планы

    4-А Тематические планы лекций

    Тема

    Количество часов

    1

    Введение в дерматологию. История дерматовенерологии. Украинская дерматологическая школа. Особенности психологического реагирования больных дерматозами. Деонтологическиек аспекты работы врача. Принципы лечения болезней кожи та психокоррекции их поведения

    2

    2

    Дерматозоонозы. Пиодермии

    2

    3

    Микотические поражения кожи и слизистых оболочек

    2

    4

    Аллергодерматозы

    2

    5

    Вирусные и пузырные дерматозы

    2

    6

    Классификация ВОЗ инфекционных болезней, которые преимущественно передаются половым путем. Общая схема течения сифилиса и его лабораторная диагностика

    2

    7

    Вторичный период сифилиса. Особенности современного течения

    2

    8

    Третичный и прирожденный сифилис. Принципы терапии и профилактики

    9

    Гонорея, трихомониаз, хламидиоз, кандидомикотические поражения

    2

    10

    ВИЧ-СПИД и дерматологические аспекты этой проблемы

    2

    Всего

    20

    4-Б. Тематические планы практических занятий

    Тема

    Количество часов

    1

    Анатомия, гистология и физиология кожи человека. Элементы кожной сыпи, методика осмотра и обследования пациентов с кожной патологией

    3

    2

    Особенности клинического течения чесотки, педикулеза и демодикоза. Принципы их дифференцирования, профилактики и лечения

    3

    3

    Основные клинические проявления при стафило- и стрептодермиях на коже и слизистых оболочках

    3

    4

    Псориаз. Красный плоский лишай. Диагностика, клиническое течение, лечение

    3

    5

    Кератомикозы и микозы стоп. Трихомикозы: микроспория, трихофития, парша, их клинические проявления, лабораторная диагностика, терапия и профилактика

    6

    6

    Дерматиты, токсикодермии, экзема, нейродермит. Клиника и лечение

    3

    7

    Пузырные дерматозы. Вирусные дерматозы.

    6

    8

    Написание учебной истории болезни

    9

    Клинико-серологические особенности первичного периода сифилиса. Иммунитет. Реинфекция. Суперинфекция. Серодиагностика

    3

    10

    Вторичный период сифилиса и его дифференцирование

    6

    11

    Третичный и врожденный сифилис. Диагностика, клиника и принципы терапии

    6

    12

    Особенности поражения мочеполового канала гонококками, трихомонадами, кандидами, хламидиями. Принципы терапии и профилактика

    3

    13

    ВИЧ-СПИД в Украине. Основные варианты их клинического течения. Дерматологические аспекты этой проблемы. Базовые организационно-правовые основы борьбы с ее последующим распространением. Принципы терапии и профилактики

    3

    Итоговый модульный контроль: практической подготовки теоретической подготовки

    3

    Всего

    50

    4-в. Тематические планы самостоятельной работы студентов и ее контроль

    Тема

    Количество часов

    Вид контроля

    1

    Подготовка к практическим занятиям — теоретическая подготовка и проработка тематических тестов и ситуационных задач

    12

    Текущий контроль на практических занятиях

    2

    Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:

    4

    3

    Подготовка к итоговому модульному контролю

    4

    Итоговый модульный контроль

    Итого

    20

    5. Перечень индивидуальных заданий

    Индивидуальное задание избирается студентом в начале изучения модуля и уточняется вместе с преподавателем. Выполняется на протяжении изучения модуля. В случае необходимости преподаватель оказывает консультативную помощь и вносит коррекции в выполнение работы Выполненное задание предоставляется преподавателю к началу итогового модульного контроля Оценивание работы проводится преподавателем в соответствии с распределением максимального количества баллов (см. п.6).

    Примечание: выполнение индивидуального модульного задания не является обязательным.

    Перечень заданий:

    Подготовка тематических наборов наглядных материалов, проведение самостоятельного фрагмента научного исследования, поиск и проработка (включая перевод из других языков) учебных и научно-методических ресурсов интернет-сети, составления информационных и иллюстративных подборок материалов по темам:

    6. Распределение максимального количества баллов по темам и шкала конвертации

    Модуль 1 (текущая учебная деятельность)

    Максимальное количество баллов

    Смысловой модуль 1

    1

    Тема 1,2

    8

    Смысловой модуль 2

    2

    Тема 3, 4, 5

    8

    Смысловой модуль 3

    3

    Тема 6, 7

    8

    Смысловой модуль 4

    4

    Тема 8Г 9

    8

    Смысловой модуль 5

    5

    Тема 10, И

    8

    Смысловой модуль 6

    6

    Тема 12, 13

    8

    Смысловой модуль 7

    7

    Тема 14, 15, 16, 17

    8

    Смысловой модуль 8

    8

    Индивидуальна работа студента. История болезни

    12

    9

    Тема 20

    8

    Смысловой модуль 9

    10

    Тема 21, 22

    8

    11

    Тема 23

    4

    Смысловой модуль 10

    12

    Тема 24

    8

    Смысловой модуль 11

    13

    Тема 25, 26

    8

    Смысловой модуль 12

    14

    Тема 27, 28

    8

    Смысловой модуль 13

    15

    Тема 29, 30

    8

    Итого смысловые модули

    120

    Итоговый модульный контроль, в частности: практической подготовки теоретической подготовки

    80

    Итого

    200

    При усвоении темы по традиционной системе студенту присваивают баллы: «5» — 8 баллов, «4» — 6 баллов, «3» — 4 балла, «2» — 0 баллов.

    Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента — 120.

    Студент допускается к итоговому модульному контролю при условии выполнения требований учебной программы и в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не менее чем 60 баллов (15х4).

    Итоговый модульный контроль засчитывается студенту, если он набрал не менее чем 50 баллов из 80.

    7. Перечень средств диагностики усвоения учебного материала

    1. Практические занятия.

    Диагностика усвоения учебного материала проводится стандартизировано по схеме, приведенной в альбоме протоколов, в соответствии с методическими рекомендациями для студентов относительно усвоения всех тем аудиторных занятий.

    2. Контроль смысловых модулей.

    Проводится оценка качества выполнения практических умений и навыков согласно перечню, приведенному в п.8 в соответствии с методическими рекомендациями для студентов относительно усвоения всех тем аудиторных занятий.

    3. Итоговый контроль усвоения модулей.

    Проводится в два этапа:

    Тестовый контроль по заданиям формата МЛЭ „Крок-2″. Количество тестов — 20. Время выполнения всего этапа — 20 минут. Вес каждого правильного ответа — 1 балл. Максимальное количество баллов за этап — 20 баллов. Перечень тестовых заданий каждого модуля прилагается.

    Ответ по программным вопросам. Количество вопросов — 3.

    Время выполнения всего этапа — 15 минут Вес каждого правильного ответа — 20 баллов.

    Максимальное количество баллов за этап — 60 баллов.

    Перечень программных вопросов за модулями приведен в п.9.

    8. Перечень практических навыков в соответствии с требованиями окх и опп

    8-А. Практические навыки

    1. Методика опроса больного (сбор жалоб и данных анамнеза).
    2. Методика специального осмотра больного.
    3. Пальпаторное исследование элементов сыпи.
    4. Исследование элементов сыпи методом поскабливания.
    5. Исследование элементов сыпи нажатием зонда.
    6. Определение дермографизма.
    7. Выявление чесоточных ходов.
    8. Определение псориатических феноменов.
    9. Экспургаторный метод.
    10. Определение биодозы УФО по Горбачеву.
    11. Методика ультрафиолетового облучения кожи при псориазе.
    12. Проба йодная Бальзера.
    13. Осмотр кожи под лампой Вуда.
    14. Микроскопическая диагностика патогенных грибков.
    15. Дезинфекция обуви при микозах стоп.
    16. Диаскопия.
    17. Постановка пробы Ядассона.
    18. Определение симптома Никольского.
    19. Исследование мазков-отпечатков на акантолитические клетки.
    20. Забор выделений из мочеполовых органов для исследований.
    21. Проведение двустаканной пробы при уретритах.
    22. Диагностика бактериального вагиноза.
    23. Массаж предстательной железы.
    24. Введение лекарств в уретру.
    25. Пальпация твердого шанкра.
    26. Пальпация лимфатических узлов при обследовании больных сифилисом.
    27. Исследование бледной трепонемы в темном поле.
    28. Двухмоментное внутримышечное введение препаратов.

    9. Перечень программных вопросов, которые выносятся на итоговые модульные контроли

    Модуль 1: «ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ»

    Смысловой модуль 1. Введение в дерматовенерологию

    1. Дерматовенерология как наука. Методы исследования кожи.
    2. Становление и развитие дерматовенерологии в ХІХ — ХХ веках.
    3. Украинская дерматологическая школа.

    Смысловой модуль 2. Паразитарные болезни кожи

    1. Пути и вероятные условия инфицирования дерматозоонозами.

    2. Классификация и общие особенности паразитарных поражений.

    3.Принципы терапии и профилактики паразитарных поражений кожи.

    Смысловой модуль 3. Пиодермии

    1. Условия инфицирования и развития пиогенной флоры в коже.

    2. Классификация и общие особенности пиогенного поражения.

    3.Факторы, способствующие развитию пиодермий.

    4. Особенности пиогенного поражения слизистых оболочек.

    5. Принципы терапии и профилактики пиогенных поражений.

    Смысловой модуль 4. Псориаз. Красный плоский лишай

    1.Представления о этиопатогенезе псориаза и красного плоского лишая.

    2.Типичные клинические проявления псориаза на разных стадиях его развития.

    3. Особенности поражения кожи и слизистых оболочек при КПЛ.

    4.Дифференциальная диагностика этих дерматозов.

    5.Принципы диспансеризации.

    Смысловой модуль 5. Микотические поражения кожи и слизистых оболочек

    1. Классификация и особенности микотического поражения.

    2.Общее течение и клиника эпидермомикозов.

    3.Особенности микотического поражения слизистых оболочек.

    4.Методика дезинфекции обуви при микозах стоп.

    5.Принципы терапии и профилактики микотических поражений.

    Смысловой модуль 6. Дерматиты. Экзема. Токсикодермии.

    1.Современные представления об этиопатогенезе аллергодерматозов.

    2.Общее клиническое течение дерматитов и экземы.

    3.Факторы, влияющие на течение этих дерматозов.

    4.Факторы, вызывающие токсикодермии.

    5.Клиника типичного течения аллергического дерматита.

    6.Характерные особенности клинического течения истинной экземы.

    7.Особенности клиники микробной экземы.

    Смысловой модуль 7. Вирусные и пузырные дерматозы

    1.Общие особенности вирусной инфекции.

    2. Пути и вероятные условия инфицирования герпесом.

    3.Клиническое течение простого и опоясывающего герпеса.

    4.Особенности постгерпетической невралгии.

    5.Клиника типичных проявлений обычной пузырчатки.

    6.Характерные клинические особенности герпетиформного дерматита.

    7.Методы терапии пузырчатки.

    Смысловой модуль 9. Современная эпидемиология и классификация инфекционных болезней, которые передаются преимущественно половым путем. Первичный сифилис.

    1.Классификацию ВОЗ болезней, которые преимущественно передаются половым путем.

    2.История возникновения и последующего развития сифилиса в Европе.

    3.Анализ особенностей эпидемиологии этих болезней.

    4.Особенности психологического реагирования и поведения людей, которые имеют сексуально обусловленную инфекционную патологию.

    5.Пути и условия инфицирования венерическими болезнями.

    6.Клинические проявления типичного твердого шанкра и его атипичных разновидностей.

    7.Общие особенности регионарного склераденита.

    8.Особенности заполнения медицинской документации.

    Смысловой модуль 10. Вторичный период сифилиса и его клинические проявления

    1.Особенности эпидемиологии вторичного периода клинического течения сифилитической инфекции.

    2.Пути и вероятные условия инфицирования от лиц с активными проявлениями вторичного периода сифилиса.

    3.Характерные клинические особенности розеолезной сыпи.

    4.Клиника типичных проявлений папулезного сифилиса.

    Смысловой модуль 11. Третичный и врожденный сифилис.

    1.Особенности эпидемиологии третичного периода развития сифилитической инфекции.

    2.Условия инфицирования от лиц с активными проявлениями третичного сифилиса.

    3.Клинические особенности розеолы Фурнье.

    4.Клиника типичных проявлений гуммозного сифилиса.

    5.Типичные проявления бугоркового сифилиса.

    6.Характерные клинические особенности висцеральних поражений.

    7.Особенности клинических проявлений у беременных женщин.

    8.Клинические особенности врожденного сифилиса у младенцев и детей грудного возраста.

    9.Проявления раннего и позднего врожденного сифилиса у детей.

    Смысловой модуль 12. Гонорея и негонорейные уретриты.

    1.Принципы клинико-лабораторной диагностики гонококков, хламидий, трихомонад и других возбудителей урогенитальной патологии.

    2.Особенности клинической симптоматики урогенитальных поражений.

    3.Психологическое реагирование и поведение людей, которые имеют эту патологию.

    4.Характерные клинические осложнения, пути их возникновения, развития, предупреждения.

    5.Общие особенности клинических проявлений венерических уретропростатитов.

    6.Варианты построения комбинированной терапии больных с учетом лабораторных данных, давности, локализации.

    Смысловой модуль 13. Дерматологические аспекты вич-инфекции

    1. Современные взгляды на этиологию и патогенез ВИЧ-инфекции и СПИДа .

    2.Факторы, которые предопределяют развитие и распространение этой инфекции среди разных слоев населения.

    3.Клиническая классификация и общее течение ВИЧ-инфекции.

    4.Принципы клинико-лабораторной диагностики ВИЛ-СПИДа.

    5.Дерматологические проявления СПИДа.

    6.Результаты лабораторных тестов на ВИЧ и их анализ.

    7.Особенности разнообразной клинической симптоматики соматических поражений.

    8.Принципы терапии и профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа.

    10. Перечень источников информации

    Учебная:

    1. Адаскевич В. Заболевания, передаваемые половым путем.— Витебск: Изд-во Витебского мединститута, 1997 — 310 с.
    2. Айзятулов Р.Ф.Сифилис.— Донецьк: Донеччина, 1998.—227 с.
    3. Зудин Б.И.Кожные и венерические болезни.- М: Медицина, 1990.— 214 с.
    4. Коляденко В.Г., Степаненко В.І, Федорич П.В., Скляр С.І.Шкірні та венеричні хвороби.— Вінниця: Нова книга, 2006.— 420 с.
    5. Кравченко В.Г.Шкірні та венеричні хвороби. -К.: Здоров’я, 1995.— 260 с.
    6. Савчак В.І., Галникіна С.О.Хвороби шкіри. Хвороби, що передаються статевим шляхом.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.— 507 с.

    Методическая:

    1. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний, передаваемых половым путем: Методические материалы / Под ред. К.К. Борисенко.- М.:«Санам», 1998.- 188с.
    2. Коляденко В.Г., Федоренко О.Є.Загальні питання етіопатогенезу шкірних хвороб. Дерматологічна патологія як медико-психологічна проблема. Деонтологія в дерматології: Метод, посібник для самопідготовки студентів.- К.: НМУ, 2005.- 20 с.
    3. Коляденко В.Г., Федоренко О.Є.Дерматологічні аспекти ВІЛ-інфекції: Метод.посібник для самопідготовки студентів.— К.: НМУ, 2006.— 23 с.

    Научная:

    1. Запорожна В.М., Аряєв М.Л.ВІЛ-інфекція і СНІД.— К.: Здоров’я, 2004.— 635 с.
    2. Венерические болезни: Руководство для врачей/ Под ред. О.К. Шапошникова.— М.: Медицина, 1991.—544 с.
    3. Каруна Б.И.Екзема.— К.: Здоров’я, 1989.— 176 с.
    4. Коляденко В.Г, Федоренко О.Е., Головченко Д.Я.Медицинская деонтология в дерматологии и венерологии.— К.: Здоров’я, 1989.— 167 с.
    5. Контактные инфекции, передающиеся половым путем / Под ред. И.И. Маврова.— К.: Здоров’я, 1989.— 384 с.
    6. Потоцкий И.И., Ляшенко И.Н., Головченко Д.Я.Псориаз.— К.: Здоров’я, 1976.— 160 с.
    7. Фицпатрик Т. и др.Дерматология: Атлас-справочник. Пер. с англ — М.: Практика, 1999.— С. 885—898.

    11. Шкала конвертации баллов за дисциплину в традиционную (национальную) оценку

    Итоговая оценка из дисциплины определяется как средняя от результатов усвоения 1 зачетного модуля (в баллах).

    Количество баллов за каждый модуль состоит из трех компонентов:

    а) сумма баллов текущей успеваемости

    +

    б) баллы за индивидуальное задание (История болезни)

    +

    в) баллы итогового модульного контроля (20 тестов и 3 вопроса).

    Максимальное количество баллов за модуль составляет 200 баллов.

    Традиционная оценка по дисциплине определяется исходя из следующих критериев соответствия:

    меньше 90 баллов — „2″

    91-130 баллов -„3″

    131-160 баллов -„4″

    161-200 баллов -„5″

    Примечание. К среднему количеству баллов преодолеваются такие поощрительные баллы:

    а) призовое место во внутривузовском туре олимпиады по дерматовенерологии (10 баллов);

    б) призовое место во всеукраинском туре олимпиады по дисциплине (15 баллов);

    в) публикация или несколько публикаций (в т.ч. в соавторстве) в изданиях, отмеченных „Перечнем…» ВАК Украины — 15 баллов;

    г) публикация или несколько публикаций (в т.ч. в соавторстве) в сборниках материалов конференций, что зарегистрированные МНО и МЗ Украины — 5 баллов;

    д) авторство или соавторство в патенте (декларационном патенте) Украины — 15 баллов

    12. Общие сведения об учебе на кафедре дерматовенерологии

    Студенту на кафедре дерматовенерологии необходимо:

    1. посетить все лекции и практические занятия по расписанию;
    2. обеспечить необходимый уровень качества усвоения дисциплины;
    3. пройти контрольные мероприятия в определенные сроки;
    4. своевременно ликвидировать академическую задолженность (при наличии).

    Студенты на кафедре дерматовенерологии имеют возможность:

    1. получить тестовые задания соответствующего модуля не позже чем за 1 месяц, до проведения итогового модульного контроля;
    2. получить все необходимые учебно-методические материалы, которые регламентируют учебу на кафедре, в том числе в свободном доступе на официальном кафедральном сайте;
    3. обратиться за консультативной помощью к дежурному преподавателю в консультативный день (за расписанием учебного отдела ДГМА).

    Формы контроля и система оценивания отвечают требованиям программы дисциплины и Инструкции о системе оценивания учебной деятельности студентов при кредитно-модульной системе организации учебного процесса, утвержденной МОЗ Украины (2005).

    Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности (в баллах) и оценки итогового модульного контроля (в баллах), которая выставляется во время оценивания теоретических знаний и практических навыков в соответствии с перечнями, определенными программой дисциплины.

    Максимальное количество баллов, которое присваивается студентам после усвоения каждого модуля (зачетного кредита) — 200, в том числе за текущую учебную деятельность — 120 баллов (60%), за результатами модульного итогового контроля — 80 баллов (40%).

    Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в соответствии с конкретными целями каждой темы. В оценивании учебной деятельности студентов нужно отдавать преимущество стандартизированным методам контроля: тестированию, структурированным письменным работам, структурированному по процедуре контроля практических навыков в условиях, приближенных к реальным.

    12-А. Оценивание текущей успеваемости

    Оценивание текущей учебной деятельности

    Все темы в пределах одного модуля одинаково важны, независимо от того, сколько часов выделено на каждую из тем. Оценка определяется количеством тем в модуле. Оценивание текущей учебной деятельности студентов описывается в рабочей учебной программе по дисциплине.

    В случае усвоения каждой темы модуля за текущую учебную деятельность студенту выставляют оценки по 4-бальной традиционной шкале, которые потом конвертируются в баллы в зависимости от количества тем в модуле. В программе была применена такая система конвертации традиционной системы оценки в баллы:

    Традиционная оценка

    Конвертация в баллы

    «5»

    8

    «4»

    6

    «3»

    4

    «2»

    0

    Максимальное количество, которое может набрать студент во время изучения модуля, равняется 120 баллам. Оно высчитывается путем умножения количества баллов, которые отвечают оценке «5», на количество тем в модуле с добавлением баллов за индивидуальную самостоятельную работу.

    Минимальное количество баллов, которое может набрать студент во время изучения модуля, определяется путем умножения количества баллов, которые отвечают оценке «3», на количество тем в модуле.

    Оценивание индивидуальной самостоятельной работы студентов (индивидуальных заданий)

    Количество баллов за разные виды индивидуальной самостоятельной работы студента (СРС) зависит от ее объема и значимости, но не более чем 10-12 баллов. Эти баллы добавляются к сумме баллов, набранных студентом за текущую учебную деятельность.

    Оценивание самостоятельной работы

    Оценивание самостоятельной работы студентов, которая предусмотрена в теме рядом с аудиторной работой, осуществляется во время текущего контроля темы на соответствующем аудиторном занятии.

    Знания тем, которые выносят лишь на самостоятельную работу и не входят к темам аудиторных учебных занятий, оцениваются во время итогового модульного контроля.

    12-Б. Итоговый модульный контроль

    Итоговый модульный контроль

    Итоговый модульный контроль осуществляется по завершении изучения всех тем модуля на последнем контрольном занятии.

    К итоговому контролю допускаются студенты, которые выполнили все виды работ, предусмотренные учебной программой, и во время изучения модуля набрали количество баллов, не меньше минимальной.

    Форма проведения итогового модульного контроля стандартизирована и включает контроль теоретической и практической подготовки. Конкретные формы итогового модульного контроля по дерматовенерологии определяются в рабочей учебной программе.

    Максимальное количество баллов итогового модульного контроля равняется 80.

    Итоговый модульный контроль считается зачтенным, если студент набрал не менее чем 50 баллов.

    12-в. Оценка по дисциплине

    Оценивание по дисциплине

    Оценка по дерматовенерологии выставляется лишь студентам, которые успешно усвоили дисциплины, по результатам текущей учебной деятельности допущенным к сдаче итогового модульного контроля и успешно сдавшим последний.

    Поощрительные баллы по решению Ученого совета могут добавляться к количеству баллов по дисциплине студентам, которые имеют научные публикации или заняли призовые места за участие в олимпиаде по дисциплине среди ВУЗов Украины и другое.

    12-Г. Оценка ЕСТS

    Конвертация количества баллов по дисциплине в оценки по шкале ЕСТS и 4-бальной (традиционной)

    Количество баллов по дисциплине, которое начислено студентам, конвертируется в шкалу ЕСТS таким образом:

    Оценка ЕСТ8

    Статистический показатель

    А

    Наилучшие 10% студентов

    В

    Следующие 25% студентов

    С

    Следующие 30% студентов

    D

    Следующие 25% студентов

    Е

    Последние 10% студентов

    Процент студентов определяется по выборке для студентов курса в пределах специальности.

    Количество баллов по дисциплине, начисленное студентам, конвертируется в 4-бальную шкалу таким образом:

    Оценка ЕСТ5

    Оценка по 4-бальной шкале

    А

    «5»

    В,С

    «4»

    D, Е

    «3»

    F, Fx

    «2»

    Оценка по дисциплине F, Fx («2») выставляется студентам, которым не зачтен хотя бы один модуль по дисциплине после завершения ее изучения.

    Оценка Fx («2») выставляется студентам, которые набрали минимальное количество баллов за текущую учебную деятельность, но не сдали итогового модульного контроля. Они имеют право на повторную сдачу итогового модульного контроля не более 2 раз по графику, утвержденному ректором.

    Студенты, которые получили оценку F по завершении изучения дисциплины (не выполнили учебной программы или не набрали за текущую учебную деятельность по модулю минимального количества баллов), должны пройти повторный курс обучения. Решение принимает руководство ДГМА в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.