Вопрос — Основные направления работы социального педагога образовательного учреждения с семьей.

Вопрос — Методы изучения социального благополучия семьи и ее воспитательного потенциала .

1.Изучение документации(карты, лич.дело, соц.паспорт ит.д.)

2.Беседа(кл.рук., длижайшее окружение)

3.Наблюдение

4.Анкетирование

5.Метод совместных действий(основан на выполнении реб. и род.общ.задания)

6.Сочинение(как детей,так и родителей)

7.Метод незаконченных предложений.

8.Обсуждение конфликтных ситуаций на род.собрании.

9Проективный тест(рисунок семьи)

10.Генограмма

11.Карта социальных связей.

Воспитательный патенциал– это совокупность хар.-к семьи, определяющих успешное семейное воспитание

ВП семьипредставляет собой единство след.компонентов:

1.Пед.компонент(псих.пед.-я культура родителей)

2.Соц.- психол.(стили сем.воспитания, наличие контакта с детьми, отсутствие конфликтов, наличие авторитета родителей)

3.Культурно-ценностный компонент(культ. статус семьи, культура в быту, отношение к сфере досуга, гражданская позиция)

4.Социально-эконом.компонент(уровень доходов, помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании ребёнка)

Готовность сотрудничать со школой

Особенности образа жизни семьи

Демографический

 

Вопрос — Алгоритм оформления социального паспорта семьи в школе.

Социальный паспорт семьи подростка

Фамилия, имя, отчество подростка_________________________________________

Дата рождения _______________________________класс_____________________

Домашний адрес _______________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________

Дата постановки на контроль_____________Дата заполнения паспорта__________

Причина постановки на контроль__________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________

Общие сведения о родителях и других членах семьи

№ п/п

Ф.И.О. Степень родства

Дата рождения

Специальность, место работы, учебы

Примечание

Тип семьи _____________________________________________________________

Материальное обеспечение семьи _________________________________________

Жилищно-бытовые условия семьи_________________________________________

4 стр., 1729 слов

Посещение родителями детского сада

... высказывать замечания – в их отсутствии. Примерные вопросы к беседе: 1. Состав семьи. 2. Место работы родителей. 3. Как семья предпочитает проводить свободное время. 4. Чем увлекаются ... здорового ребенка», «Досуг в семье», «Домашнее чтение», «Игры детей», «Общение с детьми» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, вопросами теории и практики воспитания ...

Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании, отсутствие желания заниматься детьми)

Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении _

Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи

Особенности семейного воспитания _______________________________________

В каких видах помощи нуждается семья ___________________________________

Заключение (цель и задачи, основные направления работы с семьей): _

Социальный педагог МБОУ «СОШ №…» ______________________________

Вопрос — Основные направления работы социального педагога образовательного учреждения с семьей.

Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально — педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.

Образовательнаясоставляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

Психологическая составляющая СПП включает в себя 2 компонента: социально — психологическую поддержку и коррекцию.

Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.

Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно — психического и физического состояния.

Посреднический компонент социально — педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование.

Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга, включающую в себя: организацию выставок — продаж поношенных вещей, благотворительных аукционов; клубов по интересам, организацию семейных праздников, конкурсов, курсов по ведению домашнего хозяйства, «клубов знакомств», летнего отдыха и др.

Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка.

Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Советник- информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

8 стр., 3840 слов

Современные подходы к психолого-педагогической помощи семье ребенка ...

... здоровье и успешность. Деструктивные родительские позиции характеризуются несбалансированностью содержания общения. Проблема оказания помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, представлена в исследованиях Н.М. Анисимовой, Ю.А. Блинкова, ...

Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.