Вопрос — Методы изучения социального благополучия семьи и ее воспитательного потенциала .
1.Изучение документации(карты, лич.дело, соц.паспорт ит.д.)
2.Беседа(кл.рук., длижайшее окружение)
3.Наблюдение
4.Анкетирование
5.Метод совместных действий(основан на выполнении реб. и род.общ.задания)
6.Сочинение(как детей,так и родителей)
7.Метод незаконченных предложений.
8.Обсуждение конфликтных ситуаций на род.собрании.
9Проективный тест(рисунок семьи)
10.Генограмма
11.Карта социальных связей.
Воспитательный патенциал– это совокупность хар.-к семьи, определяющих успешное семейное воспитание
ВП семьипредставляет собой единство след.компонентов:
1.Пед.компонент(псих.пед.-я культура родителей)
2.Соц.- психол.(стили сем.воспитания, наличие контакта с детьми, отсутствие конфликтов, наличие авторитета родителей)
3.Культурно-ценностный компонент(культ. статус семьи, культура в быту, отношение к сфере досуга, гражданская позиция)
4.Социально-эконом.компонент(уровень доходов, помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании ребёнка)
Готовность сотрудничать со школой
Особенности образа жизни семьи
Демографический
Вопрос — Алгоритм оформления социального паспорта семьи в школе.
Социальный паспорт семьи подростка
Фамилия, имя, отчество подростка_________________________________________
Дата рождения _______________________________класс_____________________
Домашний адрес _______________________________________________________
Телефон ______________________________________________________________
Дата постановки на контроль_____________Дата заполнения паспорта__________
Причина постановки на контроль__________________________________________
Классный руководитель _________________________________________________
Общие сведения о родителях и других членах семьи
№ п/п
Ф.И.О. Степень родства
Дата рождения
Специальность, место работы, учебы
Примечание
Тип семьи _____________________________________________________________
Материальное обеспечение семьи _________________________________________
Жилищно-бытовые условия семьи_________________________________________
Посещение родителями детского сада
... высказывать замечания – в их отсутствии. Примерные вопросы к беседе: 1. Состав семьи. 2. Место работы родителей. 3. Как семья предпочитает проводить свободное время. 4. Чем увлекаются ... здорового ребенка», «Досуг в семье», «Домашнее чтение», «Игры детей», «Общение с детьми» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, вопросами теории и практики воспитания ...
Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании, отсутствие желания заниматься детьми)
Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении _
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи
Особенности семейного воспитания _______________________________________
В каких видах помощи нуждается семья ___________________________________
Заключение (цель и задачи, основные направления работы с семьей): _
Социальный педагог МБОУ «СОШ №…» ______________________________
Вопрос — Основные направления работы социального педагога образовательного учреждения с семьей.
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально — педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.
Образовательнаясоставляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.
Психологическая составляющая СПП включает в себя 2 компонента: социально — психологическую поддержку и коррекцию.
Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.
Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно — психического и физического состояния.
Посреднический компонент социально — педагогической помощи включает в себя три составляющие: помощь в организации, координации и информирование.
Помощь в организации направлена на организацию семейного досуга, включающую в себя: организацию выставок — продаж поношенных вещей, благотворительных аукционов; клубов по интересам, организацию семейных праздников, конкурсов, курсов по ведению домашнего хозяйства, «клубов знакомств», летнего отдыха и др.
Помощь в координации направлена на активизацию различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка.
Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.
Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях:
Советник- информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.
Современные подходы к психолого-педагогической помощи семье ребенка ...
... здоровье и успешность. Деструктивные родительские позиции характеризуются несбалансированностью содержания общения. Проблема оказания помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, представлена в исследованиях Н.М. Анисимовой, Ю.А. Блинкова, ...