Шпоры коммуник

47. сувенирной рекламы. Все это и привело к тому, что нынешние бизнесмены подсознательно ассоциируют сувенир с символикой своей фирмы с той самой зажигалкой, привезенной в середине семидесятых из зарубежной поездки. Тем самым в условиях российского рынка рекламная сувенирная продукция — более средство PR, нежели инструмент рекламы, в силу чего рекламный потенциал сувенирной продукции используется не в полной мере. В результате средства, затраченные на рекламные сувениры, не окупаются, а цели остаются не достигнутыми. Таким образом, развитие рынка сувенирной продукции существенно затрудняется. Исходя из этого, одна из главных задач рекламистов, работающих в области бизнес-сувениров, — разъяснение рекламодателю всех аспектов сувенирной рекламы, ее особенностей именно как средства рекламы. Такое положение дел наводит на мысль о создании эксклюзивной, авторской, сувенирной продукции. Концепция подхода к этой проблеме — сувениры разрабатываются для конкретного заказчика с учетом его пожеланий, особенностей, характера.

Авторская сувенирная продукция обладает рядом преимуществ перед серийной: * неповторимость; * возможность обыграть в изделии знак, логотип заказчика, учесть профиль и другие особенности фирмы; * возможность максимально учесть характер аудитории, для которой предназначаются сувениры, что особенно важно при создании сувениров для целевой рекламной кампании, акции; * возможность придания сувениру того или иного эмоционального оттенка; * в большинстве случаев необходимость в надпечатке отпадает, так как символика фирмы заказчика уже заложена в технологический процесс. Безусловно, такие сувениры стоят дороже традиционных, Еще один недостаток — ограниченные тиражи. Ручной труд, присущий гибким и малозатратным технологиям, не позволяет без ущерба качеству производить в сжатые сроки большое количество продукции. Зато небольшие тиражи гарантируют неповторимость сувенира. Есть несколько подходов в разработке и изготовлении авторских сувениров. Наряду с разработкой изделий с нуля можно использовать и традиционные изделия, предназначенные для надпечатки.Авторские сувениры служат дополнением к программе рекламных сувениров, обогащают ее, придают ей ярко выраженную индивидуальность. Они особенно хорошо работают в тех случаях, когда традиционный подход не может обеспечить максимально высокого результата.Создавая авторские сувениры, используемые как подарки, параллельно разработаны для ряда компаний и производителей специальные призы: для фестиваля рекламной пародии «Кубок Пивоваренной компании БАЛТИКА» для Московского Международного хоккейного турнира и многие другие.

50. Двухуровневая модель коммуникацииМодель коммуникации, которая предусматривает появление между источником и приемником информации дополнительной ступени. Получается, что сообщение передается от источника к приемнику, а этот приемник передает сообщение дальше, следующему приемнику.Гипотеза о двухуровневой модели коммуникации была выдвинута американскими маркетологами в ходе исследования воздействия рекламы на потребителя. Вместо ожидаемого постепенного затухания эффекта от воздействия (он должен был через две недели сойти практически на нет), получили некоторое усиление эффекта через две недели. Была выдвинута следующая гипотеза. Прежде всего, воздействию подверглись лидеры общественного мнения. А уже они стали проводниками воздействия среди своих референтных групп. Таким образом, схему двухуровневой модели коммуникации можно изобразить следующим образом: формируется информационный поток для воздействия на лидеров общественного мнения (ими могут быть журналисты, неформальные лидеры трудовых коллективов и т. п.), и если воздействие оказывается успешным, то уже сами лидеры общественного мнения оказываются источником коммуникации и формируют информационный поток.

Этот поток может состоять из устных коммуникаций (в случае с неформальными лидерами), а может быть сформирован из электронных средств массовой коммуникаций (как в случае с журналист К двухуровневым моделям можно отнести технологии создания информационных поводов и специальных событий. Главная аудитория, на которую работают в этом случае специалисты по паблик рилейшнз (см. «Пиар»)ры и репортеры. А уже они, в свою очередь, будут обсуждать эту тему в своих СМИ.По разным данным, лидерами мнений являются до 10% всех людей. Иными словами можно выделить ключевую аудиторию и воздействовать на нее с тем, чтобы они воздействовали на всех остальных. Для эффективного воздействия достаточно выделить каждого пятнадцатого, кто может быть лидером мнений.

57. ПРИКЛАДНЫЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ С прикладным коммуникативным анализом мы сталкиваемся, решая конкретные задачи в области коммуникации. С одной стороны, это может быть прикладное использование коммуникации вообще — как в случае переговоров. Это объект с принципиально прикладными целями, поэтому к нему применяются жесткие требования результативности, объективности и т.д. С другой стороны, прикладные задачи могут ставиться для более стандартных коммуникативных потоков (к примеру, паблик рилейшнз или пропаганда, которые используют для решения своих задач потоки СМИ).Прикладной коммуникативный анализ «отслеживает» составляющие коммуникативной цепочки: при наличии одного из ее звеньев делаются предсказания на наиболее вероятный вид другой (типа определение авторства в случае анонимного текста).

Модель Клода Шеннона (математическая) выделил три уровня коммуникации: технический, семантический и уровень эффективности. Технические проблемы связаны с точностью передачи информации от отправителя к получателю. Семантичес­кие проблемы — с интерпретацией сообщения получате­лем сравнительно с тем значением, которое было отправ­лено отправителем. Проблема эффективности отражает успешность, с которой удается изменить поведение в свя­зи с переданным сообщением.Центральной проблемой для него становится вопрос передачи информации, но при этом главным становится не то, что сказано, а то, что могло быть сказано. Модель Вашингтона Плэтта (разведывательная) вводит принципиальное различие информа­ционного документа разведки от научного труда: «Он должен быть полезен для обеспечения государственных интересов уже в данный момент» Полезность разведывательной информации определяется в том числе такими качествами, как полнота, точность и своевремен­ность. Последняя характеристика весьма важна для пото­ков коммуникации в разведке: «Своевременность вообще имеет для информационных документов большее значе­ние, чем для чисто академических трудов». Или далее: «В информации время имеет первостепенное значение, тогда как в научно-исследовательской работе оно играет обычно второстепенную роль.

Основные этапы информационной работы принима­ют следующий вид: 1. Общее знакомство с проблемой. 2. Определение используемых терминов и понятий. 3. Сбор фактов. 4. Истолкование фактов. 5. Построение гипотезы. 6. Выводы. 7. Изложение.Отдельному рассмотрению подлежит информацион­ный прогноз. Рассматривая прогнозирование возможнос­тей иностранного государства, В. Плэтт подчеркивает важность таких моментов:а) последовательное описание благоприятных и небла­гоприятных факторов с оценкой конечного итога их вза­имодействия;б) сравнение положения в иностранном государстве с известным аналогичным положением;в) определение верхних и нижних пределов развития данного явления.Прогноз должен также содержать указание на степень своей достоверности.Модель Уильяма Юри (конфликтологическая) Современная конфликтология зиждется на постулате, что конфликт является вполне естественным делом. Это не нарушение нормы, а элемент нормы, поскольку толь­ко «мертвая» структура не имеет конфликтов. Негативные последствия несет не сам конфликт, а неправильное его разрешение. А разрешение конфликта — это, кстати, чис­то коммуникативная проблема.Эффективная система разрешения конфликтов, по мнению авторов, должна базироваться на следующих принципах:1. Быть сфокусированной на интересах:- переговоры должны начинаться как можно раньше,должна быть продумана система переговоров,- переговоры должны носить многоступенчатый харак­тер, поднимаясь все выше и выше,- повышена мотивация.2. В систему должны быть встроены возможности воз­врата к переговорному состоянию.3. Предоставлять более дешевые процедуры определе­ния прав или определения того, кто сильнее.4. Консультации должны предварять переговоры, а после переговоров должна вступать в действие обратная связь.5. Располагайте процедуры в последовательности от дешевых к дорогим.6. Предоставляйте необходимую мотивацию и ресурсы.

48. Вербальные и невербальные коммуникации. ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИУстная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла. Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию (часто, но не всегда: смайлики — большое достижение человечества 😉 ), а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли.

Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, речь способствует формированию общественной роли (social identity) коммуниканта, с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, в речевой коммуникации создаются социальные значения. Специалист по ПР должен владеть основными представлениями и основными понятиями различных видов анализа коммуникативного поведения индивида. Специалист, работающий в той или иной сфере общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию; уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации; уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса. Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. • около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу; • невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; • наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д. Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. Невербальное общение включает в себя пять подсистем: 1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).

2. Взгляд. 3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: — внешний вид собеседника, — мимика (выражение лица), — пантомимика (позы и жесты).

4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: — вокальные качества голоса, — его диапазон, — тональность, — тембр. 5. Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся: — темп речи, — паузы, — смех и т.д. В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая).

Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир . Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.

55. работа фрилансеров.Фриланс (от англ. free lance) переводится как «свободная пика». В Средние века так называли воинов-наемников, которые несли службу не из политических или идеологических соображений, а исключительно из финансовых. Современный фрилансер – человек, не связанный с работодателем обязательством соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка. Среди фрилансеров можно встретить как квалифицированных специалистов с высшим образованием, так и студентов, желающих подзаработать без отрыва от учебы. Фрилансеры – стихийно сложившийся класс людей, ценящих прежде всего самостоятельное планирование рабочего времени. В ТК РФ специальных норм, регулирующих их труд нет. Обычно фрилансерами называют тех, кто трудится на нескольких работодателей, самостоятельно планируют свое рабочее время и своими силами организуют свое рабочее место».В их обязанности зачастую входит работа с информацией: составление, редактирование, перевод текстов, дизайн, веб-дизайн, компьютерная верстка, программирование, анализ данных, консультирование и т.

д. По характеру в большинстве своем они индивидуалисты, предпочитающие нести ответственность исключительно за собственный результат работы, а в процессе ее выполнения не зависеть от других сотрудников, самостоятельно распоряжаться собственным временем и планировать свой рабочий график так, как им удобнее.плюсы и минусы сотрудничества с фрилансерами Плюсы:Значительная экономия на организации рабочего места отдельного сотрудника, а порой и целого офиса. Более широкие возможности поиска работников, вне зависимости от их места проживания. Именно это преимущество часто используют американские и европейские программистские фирмы, нанимая сотрудников в странах бывшего СНГ. Таким образом, фриланс способствует еще и решению некоторых макроэкономических проблем, например «географической» безработицы. Способ расчета за выполненный объем работ. Работодатели, как правило, оговаривают выплату гонорара по результату, а не по затраченному времени.Минусы:Парадоксально, но основной плюс – возможность работать дома – является чуть ли не главным минусом этого вида занятости. Некоторые работодатели не приемлют такого вида деятельности, считая, что только деловая атмосфера офиса способна заставить сотрудников работать максимально эффективно.

Кроме того, многие руководители морально не готовы к отсутствию ежедневного контроля выполнения заданий. В некоторых случаях такое опасение вполне оправдано, с чем связан другой недостаток фриланса: безответственность «вольных художников». Поручая работу фрилансеру, заказчик рассчитывает на ее выполнение точно в срок. Но при удаленном сотрудничестве гораздо проще не выполнить свои обещания, либо выполнить с опозданием и ко всему прочему сделать работу некачественно. Зачастую, столкнувшись с нерадивыми исполнителями, работодатели не хотят больше иметь дела с фрилансерами. Ведь последние, не выполнив работу или выполнив ее некачественно, просто не получат материального вознаграждения, тогда как компания-заказчик из-за такого поступка может потерять крупного клиента.Преимущества и недостатки «свободного плавания»Преимущества:Фриланс – это прежде всего возможность творческой самореализации.

49Модель Фрейда.Основным постулатом Фрейда может стать следующее: наше поведение не всегда опирается на то, что выдает нам сознание в качестве мотивов наших поступков, которые в действительности могут быть совершенно иными. Нацеленность на поиск сексуальных мотивов в модели Фрейда следует признать несколько утрированным. Суть же психоанализа состоит в поиске этих скрытых мотивов, переведение их из области бессознательного в сознание, что имеет в ряде случаев терапевтический эффект. К этому пониманию своей модели Фрейд пришел в процессе лечения истерии. И существует путь входа в это бессознательное. Отсюда возникает интерес Фрейда к обмолвкам, ошибкам, юмору, поскольку только так, как он считает, удается обманывать свою внутреннюю цензуру. Отсюда же интерес к сновидениям, поскольку они тоже реализуются вне того мощного контроля сознания, которое мы имеем в нашей дневной жизни. В. Волошинов (М. Бахтин) считал, что психоаналитический сеанс реально отражает «борьбу» врача и пациента, в которой один хочет скрыть некоторые аспекты ситуации, навязать другому свою интерпретацию ситуации, а другой — врач — старается заставить больного принять более верную точку зрения на болезнь и ее причины.

И тут В. Волошинов (М. Бахтин) выходит на очень важный и для теории коммуникации, и для паблик рилейшнз постулат:»Слово — как бы «сценарий» того ближайшего общения, в процессе которого оно родилось, а это общение, в свою очередь, является моментом более широкого общения той социальной группы, к которой говорящий принадлежит. Чтобы понять этот сценарий, необходимо восстановить все те сложные социальные взаимоотношения, идеологическим преломлением которых является данное высказывание» . Сложность психоаналитического общения подчеркивают не только его критики, но и практики:»Лечебный альянс может рассматриваться как основывающийся на сознательном стремлении пациента к сотрудничеству с психотерапевтом в преодолении переживаемых пациентом сложностей. Это вовсе не совпадает с простым посещением сеансов ради получения удовольствия или чего-то в этом роде. Лечебный альянс предполагает осознание необходимости преодолеть свои внутренние проблемы и заниматься психоанализом, несмотря на внутреннее или внешнее сопротивление…» .Фрейд также представил интересное исследование массовой психологии, которое важно для специалистов в области паблик рилейшнз — как работающих с аудиторией.

Он анализирует два искусственных формирования — церковь и армию. И в том, и в другом случае необходимо определенное внешнее принуждение, предотвращающее эти формирования от распада. Еще одной общей характеристикой является следующее: «В церкви (мы с успехом можем взять для примера католическую церковь), как и в войске — как бы различны они ни были в остальном, — культивируется одно и то же обманное представление (иллюзия), а именно что имеется верховный властитель (в католической церкви — Христос, в войске — полководец), каждого отдельного члена массы любящий равно любовью». Фрейд приводит примеры развивающихся в армии неврозов, связанных с грубым обращением с отдельными солдатами. В другом месте он вообще подчеркивает преобладание чувства стадности, определенной первобытности, характерное для массы. «Мы должны сделать вывод, что психология массы является древнейшей психологией человечества; все, что мы, пренебрегая всеми остатками массы, изолировали как психологию индивидуальности выделилось лишь позднее, постепенно и, так сказать, все еще только частично из древней массовой психологии». И отсюда мы логично переходим к модели Юнга как связанную с подобными архетипами.

51 Повторяемость и Интенсивность. Повторяемость — это многократная публикация или прокат одного и того же рекламного послания без изменения или с такими изменениями, которые оставляют в неприкосновенности общий стиль и эмоциональное содержание. В начале 20-х годов Теодор Кенинг в книге “Психология в рекламе” привел закономерность воздействия рекламы на потребителя при ее повторении: “Первый раз — не замечают, второй — замечают, но не читают, третий — читают, но рассеянно, четвертый — читают и обдумывают, пятый — делятся мыслями с друзьями, шестой — размышляют о возможности покупки, седьмой — приобретают товар”. Таким образом, уже почти 80 лет назад было установлено, что единственного контакта между рекламой и конкретным потребителем недостаточно, чтобы рекламное послание сработало. Однако многие рекламодатели продолжают считать, что один раз широко разрекламировав свое дело, можно в дальнейшем “почивать на лаврах”. Это очень опасное заблуждение. В любом городе, регионе почти нет фирм, товары которых уникальны. И стоит только на несколько месяцев перестать давать рекламу, как клиент уйдет к конкуренту. По этому поводу Дж. Абрахам писал: “Дороже всего в любом деле обходится потеря клиента.

Если клиент не обратился к вам вторично, вы дважды прогорели. Приобретение нового клиента стоит на втором месте, да и стоит в два раза дороже”. Одной из наиболее распространенных ошибок является частая смена рекламы одного и того же товара с полным изменением текста, изобразительной части и общего стиля. Многие думают, что меняя таким образом рекламу, они более эффективно воздействуют на потребителей. Это еще одно опасное заблуждение. Потенциальный потребитель запоминает постоянно повторяющуюся рекламу и безошибочно ее выделяет среди массы других. Он даже неосознанно ищет эту рекламу в очередном рекламном блоке или издании. Он прочно связывает в своем сознании и подсознании с фирмой-рекламодателем те выгоды, которые ему обещает примелькавшаяся реклама. При изменении рекламы потенциальный потребитель надолго теряет эту связь. Ему нужно время (иногда значительное), чтобы заметить и выделить новую рекламу. При этом он может воспринять ее как другое предложение. Р. Ривс в книге “Реальность в рекламе” сформулировал три заповеди критерия “Повторяемость”: “1. Внесение изменений в рекламную кампанию оказывает такой же эффект на уровень внедрения рекламы, как и сокращение ассигнований. 2.

Если вы ведете блестящую рекламную компанию, но ежегодно меняете ее, ваш конкурент может обойти вас с помощью менее блестящей, но остающейся неизменной рекламы . 3. Сильная рекламная кампания не изживает себя до тех пор, пока товар не выйдет из моды”. Интенсивности в печатной рекламе чаще всего добиваются с помощью крупного шрифта заголовков. Различные общественно-политические, экономические, культурные, спортивные и другие издания приучили читателей, что крупный заголовок свидетельствует о важности сообщения. Перед тем как начать читать газету или журнал, человек обязательно просматривает заголовки. Поэтому не надо экономить на площади рекламного объявления. Крупный заголовок задержит взгляд читателя, а это уже треть успеха. Если вместо крупного заголовка рекламное объявление будет заполнено мелко набранным текстом, оно растворится в массе других и не привлечет внимание читателя, какое бы выгодное предложение ни содержало. Его просто могут не заметить. В телерекламе интенсивности добиваются посредством крупных планов товара и его названия (марки), крупного шрифта слоганов, появляющихся на экране, закадрового текста с акцентировкой некоторых слов или фраз.

36.осн ср-ва распр-я рекламы. факторы выбора рекл ср-в.|Охват. Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламой за конкретный отрезок времени. Частота появления рекламы Рекламодателю следует решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным посланием средний представитель целевой аудитории. Сила воздействия Рекламодатель должен определить, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Реклама по телевидению производит более сильное впечатление, чем по радио, потому что телевидение сочетает изображение и звук. В рамках одной разновидности средств распространения рекламы, например журналов, рекламное обращение в одном журнале может бессознательно восприниматься как более достоверное, чем в другом. Полноцветная печатная реклама обладает большей силой воздействия, чем черно-белая, и т.д. Решая вопрос о силе воздействия рекламы, необходимо опираться на все те законы рекламы и особенности ее воздействия на сознание и подсознание человека, которые были рассмотрены ранее в этой книге. 2. Выбор основных и вспомогательных средств распространения рекламы Универсального средства распространения рекламы нет.

Каждому средству присущи свои специфические преимущества и ограничения, которые подробно рассмотрены в главах, посвященных конкретным видам рекламы. Поэтому наиболее эффективна та рекламная кампания, которая использует разные средства распространения, дающие в комплексе максимальный эффект. Краткая характеристика некоторых основных средств распространения рекламной информации Газеты Гибкость, своевременность, большой тираж, хороший охват местного рынка, широкое признание, высокая достоверность Низкое полиграфическое качество, кратковременность существования, срок жизни — один-два дня Журналы Высокая демографическая и географическая избирательность, достоверность, престижность, высокое полиграфическое качество, длительность существования, значительное число вторичных читателей Низкая оперативность, длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, возможность бесполезного тиража; меньшие тиражи, чем у газет Директ мейл Высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер обращения, возможность использования в отправлении разных рекламных материалов Относительно высокая стоимость, образ “макулатурности”, необходимость адресного банка данных Проспект, каталог Высокая избирательность аудитории, высокое полиграфическое качество, подробное изложение преимуществ, длительность существования, значительное число вторичных читателей, слабая конкуренция Большие сроки изготовления, высокая стоимость, необходимость дополнительных средств распространения: “директ мейл”, выставки, презентации и т.д. Буклет Высокая избирательность, высокое художественное и полиграфическое качество, длительность существования, использование в роли плаката и справочного пособия, значительное число вторичных читателей, слабая конкуренция Большие сроки изготовления, высокая стоимость, необходимость в дополнительных средствах распространения, ограничения текстовой части Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов, слабая конкуренция Отсутствие избирательности, жесткие ограничения творческого характера, ограничения текстовой части Радио Массовость, высокая географическая, демографическая избирательность местных радиостанций, низкая стоимость, интимность и личностный характер Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта Телевидение Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата Высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокая избирательность аудитории, зэпинг Отбирая средства распространения рекламной информации, следует учитывать не только их преимущества и ограничения, но и ряд других характеристик, важнейшими из которых являются: F Приверженность целевой аудитории к определенным средствам распространения F Специфика товара У разных средств распространения рекламной информации разные потенциальные возможности демонстрации товара, разная степень ясности истолкования, достоверности и использования цвета. Модные фасоны женских платьев лучше представлять в полноцветных журналах”, а фотоаппараты — по телевидению. Радио совершенно не приспособлено для рекламы конкретного фасона одежды, но хорошо для рекламы магазина модной одежды и т.д. F Стоимость.