Анализ психологической эффективности рекламы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность рекламы и подходы к оценке ее эффективности…………4

1.1. Общие характеристики рекламы…….……………………………………..4

1.2. Основные подходы в исследованиях к оценке рекламы………………….9

1.3. Анализ эффективности психологического воздействия рекламы……….11

1.4. Методы сбора первичной информации при проведении исследования

эффективности рекламы…………………………………………………………19

Глава 2. Практика оценок эффективности рекламы…………………………..23

2.1. Анализ психологической эффективности наружной рекламы

транспортных услуг……………………………………………………………..23

2.2. Методы и методики определения эффективности наружной рекламы

транспортных услуг компании…………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………27

Список использованной литературы…………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом, рекламная индустрия развивается все стремительнее и ежедневно растет спрос на качественную рекламу.

На сегодняшний день успех товара на рынке во многом зависит от рекламной стратегии предприятия. Мы думаем, не следует объяснять, что удачно разработанная рекламная стратегия может принести миллионные прибыли, в то время как неудачная кампания может повлечь убытки и испортить имидж предприятия. Рекламная кампания включает в себя множество пунктов и все они важны, как вместе так и по отдельности, а неудачное планирование одного раздела может испортить всю кампанию.

Сейчас, в связи с развитием рыночных отношений реклама становится двигателем торговли, каковым она и должна быть и лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином.

Целью данной работы является проведение исследования того, как осуществляется определение эффективности рекламы.

Теоретико-методологической основой теоретического исследования являются общепсихологические идеи о человеке как субъекте деятельности и отношений (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн); социально-психологические теории воздействия (Г.М. Андреева и др.); представления о сущности и закономерностях рекламной деятельности (И.Ю. Александрова, Е.H. Богданов, В.Н. Волбдсева, Ю.Ю. Гребенкин, В.Г. Зазыкин, Е.А. Петрова, A.M. Орехов).

Задачи работы:

1. Охарактеризовать рекламу и подходы к оценке ее эффективности.

2. Привести пример анализа психологической эффективности рекламы фирмы.

6 стр., 2712 слов

Деятельностный подход, подробно

... необходимо обратить внимание, что сама эта теория является дискуссионной. Сторонники деятельностного подхода представляют собой не монолитную когорту, а скорее два лагеря, ухитряющихся одновременно ... для историка науки, но мало что прибавляют к нашему пониманию деятельностного подхода. Поэтому сосредоточимся на собственно научной стороне вопроса. Существует разная датировка возникновения ...

Глава 1. Сущность рекламы и подходы к оценке ее эффективности

1.1. Общие характеристики рекламы

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама — внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития. Альберт Ласкер, которого в свое время называли «отцом современной рекламы», сказал, что реклама — это «торговля в печатном виде».

В настоящее время у специалистов имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, однако каждый склонен иметь собственные мнения и предубеждения по этому поводу.

На современном этапе хозяйствования существуют многочисленные и разнообразные подходы к определению рекламы- она может быть определена как:

1 процесс коммуникации;

2 процесс организации сбыта;

3 экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью;

4 информационный процесс;

5 процесс убеждения.

Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.

Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций, именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина «реклама».

Под рекламой в соответствии с федеральным законом о рекламе понимается «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Зарубежные авторы дают несколько иные определения рекламы, но почти все специалисты отмечают, что «реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров».

За период с начала рыночных преобразований различные сектора рынка рекламы в России развивались неравномерно. Раньше других началось энергичное развитие рекламы в прессе (преимущественно в газетах).

На телевидении данный процесс затянулся на несколько более продолжительное время, и достаточно энергичное освоение телеэфира началось с конца 1992 года. Заметно «задержалось» на старте радиовещание, но с 1993 года, с появлением огромного числа всевозможных, как правило, небольших коммерческих радиостанций, наступил настоящий бум и в сфере радиорекламы.

Основным подходом в осуществлении рекламы является доведение до нужной категории потребителей в нужное время в нужном месте нужной информации. Реклама призвана донести предложение или сообщение, при этом преследуя определенную цель или даже ряд целей, исходя из которых можно вывести как минимум две ее важнейшие функции:

– реклама должна информировать;

– реклама должна убеждать.

Рекламодатель одновременно преследует ряд целей. Чтобы рекламные программы давали эффект, они должны в точности соответствовать поставленным задачам, отвечать запросам аудитории и проводиться соответствующими средствами. Наряду с множеством эффектов воздействия реклама способствует выполнению следующих задач:

23 стр., 11371 слов

25.Профессиональная ориентация: понятие, цель, виды. Профессиональное ...

... руководителя своим подчиненным. Ориентирующие условия — т.е. цели организации и ее миссия. Каждый сотрудник должен знать эти цели поскольку, удовлетворяя личные потребности, он одновременно работает, ... комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе трудовой деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем ...

1 создание осведомленности;

2 создание или развитие положительных мнений;

3 придание индивидуальности марке;

4 позиционирование продукта на рынке;

5 поддержание отношений;

6 убеждение;

7 создание спроса;

8 поддержка дистрибьюторов;

9 поддержка организации;

10 вывод новых товаров на рынок;

11 обеспечение конкурентоспособности;

12 помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией.

Но реклама не является универсальным средством для решения всех проблем, связанных с бизнесом. В конечном счете, эффективность рекламы напрямую зависит от потенциала самих продуктов или услуг, которые она рекламирует.

Реклама является частью более емкого маркетингового или корпоративного процесса. Это участок в цепи деятельности, звенья которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Реклама не в состоянии преодолеть издержки неграмотной ценовой политики, низкого качества, недостатки системы дистрибуции и плохой организации. Реклама не способна обеспечить спрос в то время, как другие слагаемые будут отсутствовать. Она также не может обеспечить спрос, если рынок недостаточно развит или вообще не сформирован. Таким образом, реклама не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют.

К функциям рекламы традиционно относят следующие: информационную, манипулирования и комплементарную.

Информационная функция рекламы заключается в том, чтобы продемонстрировать потенциал предприятия и свойства его продукции.

Воздействие на эмоции, позиции, ожидания и действия, связанные с процессом совершения покупки тех потребителей и пользователей, которые являются субъектами рекламы, с целью выработки определенного отношения к собственной продукции фирмы, называется функцией манипулирования.

Комплементарная (дополнительная) функция необходима для поддержания используемых инструментов маркетинга. Без нее даже совокупное рекламное воздействие, как правило, не может достичь поставленных целей маркетинга.

Знание различий в функциях рекламы позволяет успешнее разобраться в сравнительной эффективности рекламных компаний и отдельных усилий.

Положение о том, что реклама является составной и наиболее ак-тивной частью маркетинга, достаточно хорошо известно, и тем не менее на практике это положение нередко игнорируется. Маркетинговая и рекламная деятельность в России часто осуществляются разрозненно, что значительно снижает их совокупную эффективность.

Реклама, проводимая изолированно от маркетинга, его принципов, методов, технических приемов, не способна в полной мере выполнять свою главную роль — быть средством создания рынка товаров и услуг для конкретных фирм-товаропроизводителей. В силу этого реклама нередко является бесполезной, не принося должных результатов и в то же время значительно ухудшая финансовые показатели производственно-коммерческой деятельности предприятия.

13 стр., 6368 слов

Применение элементов маркетинга в сфере деятельности бюджетных ...

... маркетинга - товарная политика, ценообразование, распространение продукции и маркетинговые коммуникации. В-третьих, необходимость решения проблем реализации высвобождающегося военного имущества и техники, оптимизации закупок продукции военного назначения ... хозяйственной деятельности общества в рамках развитых товарно-денежных отношений, т.е. рынка. Маркетинг, Маркетинг, Маркетинг, Маркетинг Первые ...

Даже блестяще задуманные и великолепно проведенные рекламные кампании, будучи автономными, не связанными или слабо связанными со стратегическими целями и тактическими задачами производственно-рыночной деятельности фирмы, способствуют решению лишь отдельных задач фирмы.

Иначе говоря, рассогласованность действий, во-первых, резко сни-жает эффективность самой рекламы, превращая ее в обременительный груз для фирмы, ее осуществляющей, а во-вторых, приводит к тому, что руководитель, по существу, лишается средс…

**************************************************************