Часть.
Игра «Комплимент» (педагог – психолог)
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу, букет цветов, говорит комплимент.
2. «Мозговой штурм» (воспитатель)
Цель: определение темы семинара — практикума
Родителям предлагается разгадать кроссворд, с ключевым словом «игра».
Кроссворд расположен на интерактивной доске.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
2. Разговор между двумя лицами? (диалог)
4. Качество знаний, иначе, по – другому? (уровень)
5. Современный детский легкий конструктор? (лего)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
9. Свод требований, предъявляемый к кому – то, чему – то? (правила)
11. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)
12. Первая игрушка малыша? (погремушка)
13. Необходимый компонент игры, без чего не начнешь игру? (замысел)
14. Спутник жизни детей? (игрушка)
По вертикали:
1. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
3. Атрибут, как для подвижной, так и театрализованной игры? (маска)
8. Пособия для организации игры? (атрибуты)
10. Старинная настольно – печатная игра? (лото)
15. Ход игры по – другому? (содержание)
16. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
3. Дискуссия «Зачем нужна игра?»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания. После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается ребенок.
4. Презентация Игра – это серьезно…» (воспитатель)
1 слайд – «Игра – это серьезно…»,
2 слайд – Много мы работаем, все меньше внимания уделяем нашим детям,
3 слайд – Нас никто не учил играть, и наши дети сами определяться с этой деятельностью,
4 слайд — Перепоручаем своих детей телевизору или компьютеру, действуя в основном по принципу «лишь бы не мешали»;
5 слайд – Игре принадлежит важная роль в жизни и развитии детей;
6 слайд – Мы взрослые привыкли к своей воспитательной и обучающей роли «лишь бы не мешали»;
Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)
... снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана ... В работе по коррекции агрессивного поведения используется психогимнастика – набор этюдов, упражнений, игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекцию настроения, предупреждение эмоциональных ...
7 слайд – Нам взрослым нужно остановиться и вспомнить свое детство;
8 слайд – Детство громадный остров;
9 слайд — Важно играя с детьми, разделить их чувства, мысли, восторг;
10 слайд – Общение с ребенком даст вам сведения о ваших взаимоотношениях;
11 слайд — Ребенок – большой маленький исследователь;
12 слайд – Принять игру вместе с нашими детьми. «Жизнь – это самое редкое, что есть на свете: большинству людей знакомо лишь существование» О. Уальд;
13 слайд – Я пришел из детства, как из страны.
Каждый слайд сопровождается фотографиями игровой деятельностью детей и взрослых.
5. Игра «Игры – детства» (воспитатель)
Цель: формирование сплоченности между родителями
Предложить родителям вспомнить игры своего детства и поиграть всем вместе (подвижные игры – «Скакалки», «Ручеек», «Городки»)
6. Упражнение «Придумай игру» (воспитатель)
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивный (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов – убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Родителям предлагается разделиться на 3 группы
1 гр. – роботы, мутанты, и т.д.
2 гр. – «Домино», « Кубики», «Мозаика»
3 гр. планшеты, игрушки с разными звучаниями
Задания: придумать игру с предложенными игрушками, сделать рекламу данной игрушке, разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления такой игры. Приходя к общему выводу, что, выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;
Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.
7. Упражнение «Какую игрушку выбрал ваш ребенок» (Педагог – психолог)
Родители должны выбрать картинку или игрушку, из предложенных детям, при этом, подумав о том, какую бы игрушку выбрал их ребенок. После произведенного выбора варианты ответов детей и родителей сравниваются. Зачитываются варианты детей о выбранной игрушке.
8. Игра «Какой он – мой ребенок» (педагог – психолог)
Цель: определить, каким видят своего ребенка родители.
Родителям сидя столами, предлагается на листе бумаги обвести контур кисти руки, на изображении каждого пальца написать по две буквы имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера своего ребенка.
II часть
Под музыку в зал приглашаются дети.
Игра «Давайте поздороваемся» (совместно с родителями)
Цель: познакомить со способами приветствия; вызвать положительные эмоции.
Здороваться надо определенным образом
· Музыка звучит – все гуляют по залу
· Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
Копия 2 распр.нарушения у детей
... желательно научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения: 1. перенос гнева на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные ... и инструментальную. Источник враждебной агрессии – злость, ее единственная цель – причинить вред. В случае инструментальной агрессии причинение вреда ... это чувство, а на того, кто подвернется под руку, кто слабее и не сможет дать отпор. Такое ...
· 2 раз – здороваемся плечиками
· 3 раз – здороваемся спинками
· 4 раз – здороваемся хором
После игры участники садятся на стульчики.
Игра «Магазин игрушек» (воспитатель)
Цель: развитие взаимодействия ребенка с взрослыми, воспитание чувства взаимопомощи, расширить словарный запас детей
На полочке стоят игрушки для каждого ребенка.
Родители «продают» детям игрушку не называя ее, а описывая. Например: «Я продам тебе игрушку, которая….». Если ребенок отгадал, должен заплатить за нее вежливым словом или комплиментом.
Пальчиковая игра «Домик» (воспитатель)
Цель: познакомить родителей с пальчиковой игрой.
Под грибом – шалашик – домик (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом стул с высокой спинкой ( направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе — тарелка с вилкой (ладонь левой руки лежит на столе направленная вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, в большой прижат к ладони)
И блины горой стоят – угощенья для ребят!
Упражнение «Дождь в лесу» (педагог – психолог)
Цель: развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие двигательной активности, развитие воображения и творческой активности.
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Родители образовывают свой круг. Психолог читает текст, дети и взрослые выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки перебирая пальцами).
Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).
Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди участника).
Дождик стучит все сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами).
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего).
Но вот и появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются), стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками), оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть. Бодрость и радость жизни»
Игровое упражнение «Украсим коврик» (воспитатель)
Цель: развитие взаимодействия ребенка с взрослыми, развитие воображения, творческой активности
Родители располагаются за столами, на которых разложены ткань, бусы, мелкий бросовый материал. Воспитатель предлагает родителям совместно со своим ребенком украсить коврик.
III часть
9. Вручение буклетов «Домашняя игротека».
Высказывания родителей о проведенном семинаре.
Группы дошкольного обучения ГКСКОУ (коррекционной) школы – интерната г.о. Чапаевск Семинар – практикум для родителей «Игра – королева детства!»» Подготовила: воспитатель Тома Юлия Владимировна 20014 г. |