Расстановки по Берту Хеллингеру

Метод «Расстановки Берта Хеллингера», известного немецкого психолога, поможет Вам осознать и переосмыслить полученный Вами жизненный опыт, найти решение собственных семейных и личных проблем, установить гармоничные отношения с миром и самим собой.

Каждый из нас, хочет он того или нет, вплетён в человеческие системы — семью, в которой он живет, родительскую семью, расширенную семью или род, различные организации и т.д. Мы вступаем во множество взаимоотношений, со временем привязываемся к окружающим людям, и наши отношения становятся системными переплетениями. То, что помогало раньше, теперь может сковывать нас, не давать расти, приводить к конфликтам и кризисам в отношениях, кризисам любви.

Можно ли освободиться от системных переплетений? Да, можно. Метод, о котором идёт речь, помогает это сделать.За один семинар или сеанс? Можно проделать работу, на которую в обычной психотерапии уходит много встреч, времени! Самое важное, что это все проявляется очень наглядно и позволяет осознать семейно-родовые корни своих проблем, улучшить отношения с близкими и в результате выбрать правильное решение для сложных жизненных ситуаций, увидеть где и у кого Вы можете получить требуемую поддержку или ресурсы.

С какими вопросами вы можете разобраться в ходе работы:

  • Отношения в паре (конфликты, выбор партнёра, развод и другое).
  • Отношения с родителями.
  • Повторение чужой судьбы и как этого избежать.
  • Работа с тяжёлыми заболеваниями, повторяющимися из поколения в поколение.
  • Поиск оптимальных решений для сложных семей, например, семей, где есть дети от разных партнёров, «любовные треугольники».
  • Принятие смерти близких, незавершённые отношения с умершими, синдром годовщины (повторяющийся уход из жизни из поколения в поколение в определённом возрасте), нерождённые и рано умершие дети, их влияние на взаимоотношения в семье, приёмные дети.
  • «Сложные темы» (алкоголизм и другое).

Что можно разрешить с помощью организационных расстановок:

  • Диагностика отношений в коллективах, поиск собственного места и роли.
  • Проблемы профессионального роста.
  • Кризисные ситуации.
  • Диагностика состояния и структуры отношений. Это могут быть: коалиции,злоупотребление властью, конкуренция, отвержение, непризнание заслуг соучредителя, выявляются скрытые мотивы поведения.
  • Функциональный анализ предприятия, то есть уровень выполнения главных управленческих и коммерческих функций.
  • Поиск правильных решений для управления в условиях отсутствия и недостатка информации.
  • Преодоление барьеров при проведении изменений, реструктуризации, при кадровых перестановках.
  • Позиция компании на рынке: отношения с конкурентами, заказчиками, проверяющими органами.
  • Перспектива развития фирмы.

Что необходимо знать для работы с организациями и коллективами:

  • Историю создания фирмы, количество учредителей (для частных фирм) и их вклад;
  • Кто раньше принят на работу;
  • Старшинство по должности и по возрасту;
  • Были ли особые случаи при работе, смерти на производстве или по вине сотрудников; Были ли случаи недобросовестного обращения с партнёрами или сотрудниками. Как проходит расстановка?

Групповая работа построена на очерёдности индивидуальных работ участников, в которых задействованы остальные члены группы.

30 стр., 14954 слов

Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

... отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи ... имеют среднее специальное образование, 42 человека 70 высшее. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки ...

Терапевт беседует с человеком о его запросе, структуре семьи или фирмы, и особых случаях в их семье или на фирме. Затем решает какую ситуацию будут ставить в расстановке. Просит человека выбрать заместителей на роли членов своей семьи (из числа участников группы) или коллег и расставить их. Тот берёт заместителей за плечи, и слушая свои ощущения, медленно расставляет заместителей в пространстве. Затем он сам садится и наблюдает, что они говорят и делают. Терапевт шаг за шагом помогает заместителям прояснить ситуацию настолько, насколько это важно для человека, и, в конце концов, приводит этот процесс к «хорошему решению» в виде расстановки, в которой каждый из заместителей чувствует себя хорошо.

В заключение, сам человек становится на своё место в расстановке и впускает в себя новую картину («правильный порядок»), с тем, чтобы она начала работать в его душе. Иногда хорошее решение невозможно найти, но и в таком случае человек получает ценную информацию и энергию, которые может использовать в своей жизни.

Создание образов решений с помощью расстановок высвобождает мощные силы, которые становятся ресурсом для желаемых изменений. Это позволяет за короткое время решить проблемы и заложить хороший фундамент будущего.

Присоединяйтесь к нашему открытому и любящему пространству!

Ведущие курса:Агафонова Людмила Ивановна — руководитель центра, кандидат психологических наук, психолог, семейный терапевт, специалист в области телесно — ориентированной терапии; Грачёва Вера Николаевна, психолог, специалист в области телесно-ориентированной терапии.