Психология детей с нарушениями в ин

Тематика практически занятий по курсу «Психология детей с нарушениями в интеллектуальном развитии».

Это темы к семинару на 19 сентября.

Тема 2. Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта.

Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном детстве. (Коняшина)

Особенности овладения предметной игрой у умственно отсталых дошкольников. (Кузнецова).

Особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых дошкольников и его значение для процесса социализации ребёнка в целом. (Джантимирова).

Причины несформированности сюжетно-ролевой игры у умственно отсталых дошкольников. (Тема свободна)

Тема 3. Особенности речевого развития при умственной отсталости. Особенности речевого развития в раннем и дошкольном возрасте.

Задержка в возникновении первых доречевых форм при умственной отсталости. (Романова).

Недоразвитие коммуникативной функции речи и речевой активности у умственно отсталого дошкольника. (Смирнова).

Специфические особенности овладения умственно отсталого ребёнка словесной регуляцией. (Ирмияева).

Тема 11. Семья как фактор социализации у детей с нарушениями интеллекта.

Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушениями интеллекта. (Давыдова).

Влияние рождения ребёнка с нарушением психического развития на жизнедеятельность семьи. (Горишнякова).

Проблемы родителей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. (Ларина).

Стили и типы родительского воспитания. (Мамедова).

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная учебная литература:

п/п

Наименование

1

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций/ С.Д. Забрамная. – М.: Сфера, 2-007. – 126 с. – ISBN 978-5-88923-132-5

2

Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика. Учебное пособие для вузов/ Г.И. Колесникова. – 2-е изд.; перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 252 с.- (высшее образование).

– Библиогр.: с. 233-235 (33 назв.).

– ISBN 9785222159477: 148р. 40к.

3

Исаев Д.Н. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков: учебное пособие для вузов: [16+] / Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. – Сенкт-Петербург: Каро, 2012. – 171 с. – (Специальная педагогика).

– Библиогр.: с. 172. — ISBN 978-5-9925-0726-3

б) дополнительная учебная литература:

п/п

Наименование

1

Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения: учебное пособие для вузов/ Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004. – 431 с. – (Образование ХХвека).

– Литература: с. 418-422. – ISBN 5-93134-202-8

2

Выготский Л.С. Основы дефектологии: учебник для вузов/ Л.С. Выготский. – СПб.: М.: Краснодар: Лань; Санкт-Петербургское психологическое общество, 2003. – 654 с. – (учебники для вузов. Специальная литература).

– Литерат.: с. 629-631. – Прим.: Жизнь и творчество Л.С. Выготского/ Т.М. Лифанова. – ISBN 5-8114-0481-6

3

Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 195. – 527 с. – Библиогр.: с. 510-512. – ISBN 5-09=007332-5

4

Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. Т. 1: Основы дефектологии/ Л.С. Выготский; под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. – Библиограф.: с. 365-367. — ISBN

5

Забрамная С.Д. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжёлой умственной отсталостью (Из опыта работы)/ С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований; В. Секачёв, 2002. – 48 с. + прилож. – Библиогр.: с. 47-48. – ISBN 5-88230-073-8

6

Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учебное пособие для вузов/ СМ.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с. – ISBN 5-09-000183-9

7

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития: курс лекций / С.Д. Забрамная. – М.: Сфера, 2007. – 126 с. ISBN 978-88923-132-5

8

Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков: (руководство) / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2007. – 390 с. – Литература: с. 382-390. – ISBN 5-9268-0212-1

9

Колесникова Г.И. Психодиагностика школьников: тексты, тесты, пояснения: учебное пособие для вузов / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 281 с. – Литература: с. 276-281. – ISBN 978-5-222-14519-7

10

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: методическое пособие/ под ред. Е.А. Стребелевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 127 с. (Серия «Ранняя помощь»).

11

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб.: КАРО, 2008. – 331 с. – (Коррекционная педагогика).

– Литература: с. 324-329. – ISBN 978-5-9925-0125-42008

12

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для вызов /А.Р. Лурия. – Изд. 5-е, стер. – М.: Академия, 2007. – 381 с. – (Высшее образование/).

– Литература: с. 328-363. – ISBN 5-7695-3073-1

13

Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями: книга для родителей / А.Р. Маллер. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 79 с. – Литература: с. 78. – ISBN 5-7155-0744-8

14

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие / А.ПР. Маллер. – М.: АРКТИ, 2000. – 123 с. – (Методическая библиотека).

– Литература: с. 122. – ISBN 5-89415-087-6

15

Методика исследования готовности детей к школьному обучению: методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-прогностического скрининга: научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова. – СПб. : КАРО, 2007. – 79 с. – (Коррекционная педагогика).

– Литература: с. 50. – ISBN 978-5-89815-899-6

16

Психология аномального развития ребёнка: Хрестоматия: В 2-х т.: Т.2; Учебное пособие для вызов / Под ред. В. Лебединского, М. Бардышевской. – М.: ЧеРо: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002. – 818 с. – Библиограф.: с. 784-793. – ISBN 5-06-004359-2

17

Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для вузов /И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.: под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – 5-е изд.; стер. – М.: Академия, 2008. – 319 с. – (Высшее профессиональное образование).

– ISBN 978-5-7695-5145-1

18

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие для студентов вузов / С.Я. Рубинштейн. – Изд. 3-е; перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.

19

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: (Практическое руководство): учебное пособие для вузов /С.Я. Рубинштейн. – М.: Апрель-Пресс; Институт Психотерапии, 2004. – 221 с. – Литература: с. 219. – Книга с приложением (Стимульный материал).

– ISBN 5-89939-114-6

20

Специальная психология: учебник для вузов / В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Т.В. Розанова и др.; под ред. В.И. Лубовского. – 6-е изд.; испр. и доп. – М.: Академия, 2009. – 557 с. – (Высшее профессиональное образование).

– ISBN 978-5-7695-5553-4

21

Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 495 с. – Библиограф.: с. 484-491. – ISBN 5-89239-032-236

Перечень ресурсов информационно — телекомуникативной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1

http://www.pedlib.ru/

2

http://www.koob.ru/pedagogics/

3

http://fictionbook.ru/author/

4

http://www.medicalnewstoday.com/sections/psychology-psychiatry/

5

6

7

http://e.lanbook.com/books/element.php?pll_id=13058

8

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210528

9

http://www.znanium.com/catalog.php