Психология детей с нарушениями в ин

Тематика практически занятий по курсу «Психология детей с нарушениями в интеллектуальном развитии».

Это темы к семинару на 19 сентября.

Тема 2. Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта.

Игра — ведущая деятельность ребёнка в дошкольном детстве. (Коняшина)

Особенности овладения предметной игрой у умственно отсталых дошкольников. (Кузнецова).

Особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых дошкольников и его значение для процесса социализации ребёнка в целом. (Джантимирова).

Причины несформированности сюжетно-ролевой игры у умственно отсталых дошкольников. (Тема свободна)

Тема 3. Особенности речевого развития при умственной отсталости. Особенности речевого развития в раннем и дошкольном возрасте.

Задержка в возникновении первых доречевых форм при умственной отсталости. (Романова).

Недоразвитие коммуникативной функции речи и речевой активности у умственно отсталого дошкольника. (Смирнова).

Специфические особенности овладения умственно отсталого ребёнка словесной регуляцией. (Ирмияева).

Тема 11. Семья как фактор социализации у детей с нарушениями интеллекта.

Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушениями интеллекта. (Давыдова).

Влияние рождения ребёнка с нарушением психического развития на жизнедеятельность семьи. (Горишнякова).

Проблемы родителей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. (Ларина).

Стили и типы родительского воспитания. (Мамедова).

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная учебная литература:

п/п

Наименование

1

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций/ С.Д. Забрамная. — М.: Сфера, 2−007. — 126 с. — ISBN 978−5-88 923−132−5

2

Колесникова Г. И. Специальная психология и педагогика. Учебное пособие для вузов/ Г. И. Колесникова. — 2-е изд.; перераб. и доп. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 252 с.- (высшее образование).

— Библиогр.: с. 233−235 (33 назв.).

— ISBN 9 785 222 159 477: 148р. 40к.

3

Исаев Д.Н. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков: учебное пособие для вузов: [16+] / Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. — Сенкт-Петербург: Каро, 2012. — 171 с. — (Специальная педагогика).

— Библиогр.: с. 172. — ISBN 978−5-9925−0726−3

б) дополнительная учебная литература:

п/п

Наименование

1

Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения: учебное пособие для вузов/ Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. — М.: Педагогическое сообщество России, 2004. — 431 с. — (Образование ХХвека).

— Литература: с. 418−422. — ISBN 5−93 134−202−8

2

Выготский Л.С. Основы дефектологии: учебник для вузов/ Л.С. Выготский. — СПб.: М.: Краснодар: Лань; Санкт-Петербургское психологическое общество, 2003. — 654 с. — (учебники для вузов. Специальная литература).

— Литерат.: с. 629−631. — Прим.: Жизнь и творчество Л.С. Выготского/ Т.М. Лифанова. — ISBN 5−8114−0481−6

3

Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. — М.: Просвещение, 195. — 527 с. — Библиогр.: с. 510−512. — ISBN 5−09=7 332−5

4

Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. Т. 1: Основы дефектологии/ Л.С. Выготский; под ред. Т.А. Власовой. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с. — Библиограф.: с. 365−367. — ISBN

5

Забрамная С.Д. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжёлой умственной отсталостью (Из опыта работы)/ С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева. — М.: Ин-т общегуманитарных исследований; В. Секачёв, 2002. — 48 с. + прилож. — Библиогр.: с. 47−48. — ISBN 5−88 230−073−8

6

Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учебное пособие для вузов/ СМ. Д. Забрамная. — М.: Просвещение, 1988. — 96 с. — ISBN 5−09−183−9

7

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития: курс лекций / С.Д. Забрамная. — М.: Сфера, 2007. — 126 с. ISBN 978−88 923−132−5

8

Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков: (руководство) / Д.Н. Исаев. — СПб.: Речь, 2007. — 390 с. — Литература: с. 382−390. — ISBN 5−9268−0212−1

9

Колесникова Г. И. Психодиагностика школьников: тексты, тесты, пояснения: учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 281 с. — Литература: с. 276−281. — ISBN 978−5-222−14 519−7

10

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: методическое пособие/ под ред. Е.А. Стребелевой. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 127 с. (Серия «Ранняя помощь»).

11

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. — СПб.: КАРО, 2008. — 331 с. — (Коррекционная педагогика).

— Литература: с. 324−329. — ISBN 978−5-9925−0125−42 008

12

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для вызов /А.Р. Лурия. — Изд. 5-е, стер. — М.: Академия, 2007. — 381 с. — (Высшее образование/).

— Литература: с. 328−363. — ISBN 5−7695−3073−1

13

Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями: книга для родителей / А.Р. Маллер. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 79 с. — Литература: с. 78. — ISBN 5−7155−0744−8

14

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие / А.ПР. Маллер. — М.: АРКТИ, 2000. — 123 с. — (Методическая библиотека).

— Литература: с. 122. — ISBN 5−89 415−087−6

15

Методика исследования готовности детей к школьному обучению: методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-прогностического скрининга: научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова. — СПб.: КАРО, 2007. — 79 с. — (Коррекционная педагогика).

— Литература: с. 50. — ISBN 978−5-89 815−899−6

16

Психология аномального развития ребёнка: Хрестоматия: В 2-х т.: Т.2; Учебное пособие для вызов / Под ред. В. Лебединского, М. Бардышевской. — М.: ЧеРо: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002. — 818 с. — Библиограф.: с. 784−793. — ISBN 5−06−4 359−2

17

Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для вузов /И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.: под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — 5-е изд.; стер. — М.: Академия, 2008. — 319 с. — (Высшее профессиональное образование).

— ISBN 978−5-7695−5145−1

18

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие для студентов вузов / С.Я. Рубинштейн. — Изд. 3-е; перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

19

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: (Практическое руководство): учебное пособие для вузов /С.Я. Рубинштейн. — М.: Апрель-Пресс; Институт Психотерапии, 2004. — 221 с. — Литература: с. 219. — Книга с приложением (Стимульный материал).

— ISBN 5−89 939−114−6

20

Специальная психология: учебник для вузов / В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Т.В. Розанова и др.; под ред. В.И. Лубовского. — 6-е изд.; испр. и доп. — М.: Академия, 2009. — 557 с. — (Высшее профессиональное образование).

— ISBN 978−5-7695−5553−4

21

Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. — СПб.: Дидактика Плюс, 2002. — 495 с. — Библиограф.: с. 484−491. — ISBN 5−89 239−032−236

Перечень ресурсов информационно — телекомуникативной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1

http://www.pedlib.ru/

2

http://www.koob.ru/pedagogics/

3

http://fictionbook.ru/author/

4

www.medicalnewstoday.com/sections/psychology-psychiatry/

5

6

7

http://e.lanbook.com/books/element.php?pll_id=13 058

8

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210 528

9

http://www.znanium.com/catalog.php

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector