Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении

БИЛЕТ № 20

  1. Перечислите принципы обучения профессионального образования.
  2. Молодость. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность, основные потребности.
  3. Составьте план семинарского занятия со студентами колледжа.

1. Перечислите принципы обучения профессионального образования.

Принципы обучения — это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

Принцип целенаправленности. Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время.

Принцип научности. Учащиеся, воспитанники усваивают прочно установленные в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства, вовлечения воспитанников в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность,

Принцип доступности. Означает требования соответствия содержания и методов обучения и воспитание, а также объема изучаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии.

Принцип наглядности. Требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей.

Принцип сознательности и активности.Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению.

5 стр., 2140 слов

процесс адаптации ребенка к обучению в школе средствами игровой деятельности.

... программу адаптации ребенка к обучению в школе средствами игровой деятельности. Объект исследования: процесс адаптации ребенка к обучению в школе. Предмет исследования: процесс адаптации ребенка к обучению в школе средствами игровой ...

Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью (принцип связи с жизнью, воспитании и труде). «Реализация этого принципа требует такого построения воспитательного процесса, при котором вся жизнедеятельность детей ощущается ими как значительная, нужная людям, обществу и приносящая личное удовлетворение»

Политехнический принцип. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучения.

Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении.

Он требует формирования у учащихся системы знаний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к окружающей действительности.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий. Воспитание и обучение способствуют быстроте выработки навыков, степень активности, воспитания, темперамент, воля, характер, интересы — все это индивидуально и требует учета в осущест­влении воспитательной работы с каждым.

Принцип воспитания в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельностью по её достижению.

2. Молодость. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность, основные потребности.

Молодость охватывает период жизни от окончания юности (20—23) до примерно 30 лет), когда человек «более — менее прочно утверждается во взрослой жизни».

Молодость — это прежде всего время создания семьи и устройства семейной жизни, время выбранной профессии, определение отношения к общественной жизни и своей роли в ней.

Выбор спутника жизни и создание семьи — одна из сторон социальной ситуации развития в молодости. В этот период подавляющее большинство людей заключают первые браки, это обычно возраст наибольшей половой активности, время, когда организм женщины лучше всего приспособлен к рождению первого ребенка.

Таким образом, в молодости человек начинает утверждать себя в жизни, осуществлять поставленные цели. В молодости большинство людей встречают спутника жизни и создают семью, приобретается профессиональное мастерство. Молодость — это расцвет отношений любви и дружбы. Центральными возрастными новообразованиями этого периода можно считать семейные отношения и профессиональную компетентность, когда человек уясняет смысл своей жизни, подводит ее первые итоги. Ведущая деятельность: трудовая деятельность. Основные потребности: создание семьи, активная жизненная позиция.

3. Составьте план семинарского занятия со студентами колледжа.

Составьте план семинарского занятия со студентами колледжа

Семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным и техническим наукам. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий — обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. На семинарах решаются следующие педагогические задачи:

12 стр., 5644 слов

Применение общедидактических принципов в организации занятий ...

... проблемы. Актуальность изучения применения общедидактических принципов в организации занятий по развитию элементарных математических представлений ... его усвоения.Принцип научности обучения - научный уровень знаний должен сочетаться с доступностью и яркостью изложения, ... который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. ...

• развитие творческого профессионального мышления;

• познавательная мотивация;

• профессиональное использование знаний в учебных условиях:

а) овладение языком соответствующей науки;

б) навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями;

в) овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения.

Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:

• повторение и закрепление знаний;

• контроль;

• педагогическое общение.

Семинарское занятие по теме «Проявление национального своеобразия цвета в костюме»

Цель урока:

  1. Определить роль цвета в костюме как знака, символа.

  2. Рассмотреть символику цвета в различных культурах в исторической ретроспективе. Возможности цвета как знаковой структуры. Символические значения цвета.

Задачи:

  1. Сделать сравнительную характеристику цветопредпочтений в одежде.

  2. Сделать сравнительную характеристику костюмов стран Западной Европы (Италии, Испании, Франции, Англии, Германии).

    Исследуемый период: эпоха Возрождения

1.) Организационный момент. Сообщение темы семинарского занятия. Разделение на несколько групп. Каждая из групп получает индивидуальное задание по изучению цветопредпочтений в одежде в различных странах Западной Европы эпохи Возрождения.

2.) Исследовательская работа. Изучение нового материала и подготовка доклада.

3.) Закрепление изученного. Каждая из групп представляет доклад по своей теме, задействованы должны быть все участники группы. После доклада остальные участники задают интересующие вопросы по теме.

4.) Подведение итогов. Каждая группа оценивает работу других групп. По сумме среднего балла выставляется оценка.

5