46. Научная аргументированность и доказательность

46. Научная аргументированность и доказательность, пси­хологическое, морально-политическое, экономико-правовое, фи­зическое принуждение. Научное знание и обучение знаниям, диалектика их соотношения. Научное открытие и научно обо­снованная доказательность и убедительность.

(А) Научная аргументированность и доказательность, пси­хологическое, морально-политическое, экономико-правовое, фи­зическое принуждение.

Аргумент (лат. argumentum), 1) суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), приводимое в подтверждение истинности какого-либо другого суждения (или системы суждений, точки зрения, теории и т. п.).

2) в логике — посылка доказательства, иначе называется основанием, или доводом доказательства; иногда аргументом называется всё доказательство в целом.

Доказательство – установление (обоснование) истинности высказывания, суждения, теории. В логическом доказательстве аргументация проводится по правилам и средствами логики.

Принуждение — насилие над волей индивида или социальной группы путем применения санкций.

В случае при рассмотрении способов принуждения человека можно выделить два основных уровня или две основных группы ситуаций, значительно отличающихся по специфичности условий и используемым технологиям психологического воздействия.

Во-первых, ситуации, в которых человек является объектом воздействия коллективных социальных субъектов, например, общественных, политических и религиозных организаций, органов государственной власти и управления, финансово-экономических и коммерческих структур, применяющих комплексные технологии скрытого психологического принуждения, в основном, с использованием средств массовой коммуникации.

Во-вторых, ситуации, в которых человек становится объектом воздействия и использования способов скрытого психологического принуждения на межличностном уровне в повседневной жизни.

6 стр., 2644 слов

Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность

... Интерпретация данных исследования……………………………………..47 2.5. Рекомендации по применению технологий психологического воздействия в Центре занятости Курортного района Санкт-Петербурга……………...50 Заключение ... ……………………………………………………………………...68 Введение Данная дипломная работа посвящена теме «Технологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность». Актуальность исследования определяется тем, ...

Психологическое принуждение требует такие обстоятельства проведения юридического действия, и такое состояние лица, которое юридическое действие осуществило, что психологическое давление было бы очевидным. Например, если взрослого человека призовет арендодатель к быстрому подписанию арендного договора то о психологическом принуждении не может быть речи. Но если в вечернее время в квартиру пожилого, больного арендатора придет группа лиц с требованием о том, что арендатор должен немедленно подписать бумаги или в противном случае он будет выселен из квартиры, то в этом случае психологическое принуждение очевидно.

(Б) Научное знание и обучение знаниям, диалектика их соотношения.

Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Научное знание: 1) является результатом постижения действительности и когнитивной основой человеческой деятельности; 2) социально обусловлено; 3) обладает различной степенью достоверности.

Научное знание объективно. Критерий истинности научного познания практика.

Обучение — целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. Обучение — относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.

(В) Научное открытие и научно обо­снованная доказательность и убедительность.

Научное открытие — установление явлений, свойств или законов материального мира, ранее не установленных и доступных проверке.