Разница между мужским и женским мышлением

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………3

Разница между мужским и женским мышлением

1. Двигательная форма мыслительных процессов

в разрезе мужского и женского мышления………………………..4

2. Факторы, отличающие мужское мышление от

женского……………………………………………………………..5

Заключение…………………………………………………………..6

Список использованной литературы……………………………….7

Введение

Мышление принадлежит к числу самых трудных и малоразработанных психологических проблем.

До последних десятилетий господствовало убеждение, что мышление представляет собой, в сущности, только комбинацию более сложного и высокого порядка обыкновенных ассоциативных процессов, т.е. – простой связи словесных реакций.

Однако уже тщательное самонаблюдение, поставленное под контроль эксперимента и точного измерения показало, что состав мыслительного акта неизмеримо сложнее и включает в себя много таких моментов, которые присущи ему одному и не позволяют сводить его к простому свободному течению образов.

Долгое время считалось, что структура мышления у женщин и мужчин если и не одинакова, то, по крайней мере имеет вескую схожесть.

В настоящее время известно, что разница между мужским и женским мышлением существует.

Прежде всего, для нынешнего психолога совершенно ясна та сторона мышления, которой оно входит в систему поведения как совокупность двигательных реакций организма.

Как мужское, так и женское мышление основано на двигательной природе мыслительных процессов. Всякая мысль, связанная с движением, вызывает сама по себе некоторое предварительное напряжение соответствующей мускулатуры, выражая тенденцию реализоваться в движении, и если и остаётся только мыслью, то в силу того, что движение не доведено до конца и пребывает в скрытой, хотя в совершенно ощутительной и действенной форме.

В этой работе мы рассмотрим основные отличия мужского и женского мышления, а также факторы, отличающие эти мышления.

Разница между мужским и женским мышлением

1. Двигательная форма мыслительных процессов в разрезе мужского и женского мышления

Современной психологии известно, что сильная мысль о каком – либо предстоящем действии или поступке совершенно мимовольно обнаруживается в позе или жесте, как бы в подготовительных и предварительных усилиях, которые мы собираемся сделать.

Простейший опыт заключается в том, что испытуемого сажают с закрытыми глазами между двумя какими – либо предметами, расположенными справа и слева от

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ... особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, ...

него. Испытуемому предлагается усиленно думать о каком – либо из этих предметов, и тогда, если условие выполнено добросовестно, не представляет никакого труда по движению глазных яблок под веками, по напряжению шейной мускулатуры узнать, какой именно предмет задуман.

Опыт был проведён со ста мужчинами и с таким же количеством женщин.

Оказалось, мужчины практически всегда напрягают шейную мускулатуру и как бы прислушиваются к звукам в комнате. Такой тип мышления можно назвать девиантным, т.е. для мужчины важно, с какой стороны будет агрессия – справа или слева.

Женщины стараются угадать предмет по своим ощущениям. Если, скажем, женщина повернёт голову с закрытыми глазами вправо и ей будет казаться, что предмет, который ей больше по душе именно справа, то она угадает его быстрее, чем мужчина.

Движение глаз и напряжение мускулатуры всегда совпадают с тем направлением, в которое обращена мысль. Они как бы выдают тайную мысль и позволяют угадать её с безошибочной точностью.1

2. Факторы, отличающие мужское мышление от женского

Отличителен тот факт, что чем сильнее и напряжённее мысль, тем яснее и сложнее её двигательная природа.

Мужчина всегда думает о работе, деньгах, успехе. Этот инстинкт выживания никак не уберёшь.

У мужчины двигательные процессы мышления намного быстрее, чем у женщины.

Скажем, в критической ситуации мужчина думает быстрее, соответственно, ему в голову быстрее приходит путь выхода из этой ситуации.

Женщина, в такой ситуации в первую очередь думает не о выходе из неё, а о последствиях, которые могут быть исходя из этой ситуации.1

Напряжённо думающий человек не довольствуется безмолвными словами, которые он произносит про себя. Он начинает шевелить губами, а подчас громко разговаривает сам с собой.

Например, актёры хорошо знают, что психологически оправдать монолог – это значит предварительно сыграть сцену глубокого и напряжённого раздумья. Тогда раздумье само собой незаметно разрешается в громкую речь.

Мужчины – актёры забывают текст роли намного реже, чем женщины.

Эти факторы опять же доказывают то, что доказано наукой психологией – двигательные процессы мышления у мужчин гораздо быстрее, чем у женщин.2

Ещё один важный фактор – мозг среднестатистического мужчины по своей массе больше мозга женщины. Соответственно, процессы мышления у мужчины будут протекать быстрее из – за большей двигательной природы. Это также научно доказано.3

Заключение

Итак, мы выяснили, что давно установлен в психологии поучительный факт о том, что всякое представление о движении вызывает само движение.

Мужское мышление гораздо ярче, насыщеннее чем женское . Данный факт объясняется тем, что скорость мыслительных процессов у мужчин гораздо быстрее.

Женщины по своей природе более мнительны, темпераментны, поэтому их мыслительные процесс не могут остановиться и сосредоточиться на чём – то одном. Если женщине задают какой – либо вопрос, то её ответы находятся в прямой зависимости от того ожидания, которое их подготавливает и осуществляет.

25 стр., 12187 слов

Психология. Учебное пособие по написанию курсовой работы

... -методической комиссией факультета психологии.     Рецензенты: Пятинин А.Э., Степанов В.А. ©Издательство ЮУрГУ, 2000. ОГЛАВЛЕНИЕ ... рода. Пособие предназначено студентам 1–5 курсов дневного и заочного обучения факультета психологии ЮУрГУ.   Ил. 1, табл. 2, список лит. – 13 названий,     Одобрено учебно ...

Если же мужчине задать любой вопрос, то мыслительные процессы у него будут сосредоточены только на ответе на этот вопрос. Мужчина обычно не склонен думать о нескольких вариантах ответа, даже если правильный ответ ему неизвестен. Мыслительные процессы протекают у него таким образом, что он может сказать правильный ответ, даже и не зная его точно до этого.

Женщины не склонны анализировать, поэтому мыслительные процессы у них, скажем не совсем скомпанованны, т.е нет «разложенности мыслей по полочкам»1

Изучение мышления как формы мужского и женского поведения показывает, что состав мыслительного акта неизмеримо сложнее, чем другие

психологические и физиологические процесс и включает в себя много таких моментов, которые присущи ему одному и не позволяют сводить его к простому и свободному течению мысленных образов. Данные исследования позволили установить новый взгляд на мышление, от которого отправляется нынешняя психология как от исходной точки.

Список использованной литературы

1. Аверченко Л.К. Социальная психология: Учебное пособие. – М., 1999. – с. 335.

2. Андреева С.П. Введение в социологию: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001. – с. 230.

3. Малахов Е.А. Психология: Учебное пособие для вузов. – М.: МГУ, 2003. – с. 780.

4. Мокшанов С.И. Мужчины и женщины: мышление и реальность // СОЦИС, 1999. — №

11.

5. Прикладная социальная психология: Учебное пособие / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2000. – с. 510.

1 Малахов Е.А. Психология: Учебное пособие для вузов. – М.:

МГУ,

2003. – с. 780.

1 Андреева С.П. Введение в социологию: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001. – с. 230.

2 Мокшанов С.И. Мужчины и женщины: мышление и реальность // СОЦИС, 1999. — №

11.

3 Аверченко Л.К. Социальная психология: Учебное пособие. – М.,

1999. – с. 335.

1 Прикладная социальная психология: Учебное пособие / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 2000. – с. 510.

1 7