ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 2

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общие сведения о классе.

— район, номер школы, класса;

— состав: количество и возраст учеников;

— время существования класса как коллектива;

— успеваемость класса: наличие отличников, двоечников;

— возможные причины успешной учебы (одаренные ученики, интерес к учебе) и причины неуспеваемости (слишком требовательные учителя и родители, нет интереса к учебе, негативное влияние лидера или класса);

— возможные меры повышения успеваемости;

— рекомендации, которые можно дать учителям и родителям для повышения успеваемости.

2. Официальная и неофициальная структура класса.

— распределение поручений, должностей, статусов в классе;

— официальные лидеры класса;

— степень авторитарности и влияние официальных вожаков на учебу, поведение, общественную жизнь в классе;

— совпадение официальных и неофициальных статусов;

— неофициальные (неформальные) лидеры класса;

— сферы положительного и отрицательного влияния неофициальных лидеров в общественной жизни, учебе;

— влияние их на мнения и интересы отдельных учеников и на класс в целом;

— рекомендации по укреплению или нейтрализации влияния неофициальных вожаков.

3. Межгрупповые взаимоотношения.

— наличие различных подгрупп в классе;

— причины их возникновения: единство целей, интересов, взаимоуважение;

— взамоотношение между подгруппами: существуют изолированно, стремятся к объединению или конфронтации;

— взаимоотношения мальчиков и девочек;

— существует ли необходимость разрушения или объединения подгрупп;

— взаимоотношения актива класса и остальных учеников.

4. Участие класса в трудовых и общественных поручениях

— сплоченность в коллективных делах;

— источник инициативы при определении содержания и способов деятельности коллектива;

— степень ответственности класса за порученное дело;

12 стр., 5656 слов

Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе

... влияние на формирование этого климата? Особенности нравствен­но-психологического климата в классе: характер взаи­моотношений учащихся (тактичность, вежливость, вни­мание и уважение друг к другу, взаимоотношения ... эти изменения? 3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к ТРУДУ, учебе, школе, классу и т.д. 3.3. Изменения круга наиболее значимых ...

— участие в формальной и неформальной общественной жизни.

5. Развитие класса как коллектива

— наличие критики, самокритики учеников;

— конфликты в классе, их частота и пути разрешения;

— уровень развития класса как коллектива: сплоченность, разногласия

6. Выводы:

— основные положения и предложения;

— психолого-педагогические меры, направленные на устранение недостатков с целью дальнейшего укрепления класса как коллектива

 

Выполнила

студентка____________факультета, /Фамилия И.О./

___курса, группы___,

КарГУ им Е.А. Букетова

 

Проверила психолог-методист,

ст.преподаватель кафедры психологии /Насирова А.Ш./

КарГУ им Е.А. Букетова

(Требования к оформлению: объём — 2 стр.; шрифт — Times New Roman; кегль — 14; междустрочный интервал — одинарный)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА

1. Общие сведения об ученике

— Ф.И.О; школа, класс;

— здоровье, физическое развитие;

— характеристика семейного окружения: родители, братья и сестры, род занятия родителей;

— взаимотношения в семье, отношение в семье к ученику и его учебной деятельности.

2. Личность ученика

— самооценка и уровень притязаний: как оценивает свои возможности и способности, требования к себе, как и в чем стремится проявить себя;

— вероятный тип темперамента, его проявления, основные черты характера;

— отношение ученика к себе, окружающим, мироощущение и мировозззрения;

— волевое развитие: целеустремленность, самостоятельность, настойчивость;

— способности: легко ли дается учеба, способности к каким предметам проявляет.

3. Учебная деятельность

— отношение к различным предметам, чем оно обусловлено;

— отношение к различным учителям;

— ожидания от учебы, ее место в жизни ученика;

— проявление активности на занятиях, в чем оно проявляется;

4. Особенности внимания:

— сформированность внимания, быстрота переключения внимания;

— сосредоточенность или невнимательность на уроке.

5. Развитие памяти

— преобладающий вид памяти (слуховая, зрительная, моторная, др);

— наиболее прочно запоминаемый материал;

6. Характеристика мышления

— умение рассуджать и делать выводы;

— умение аргументировать свое мнение и доказывать его.

6. Особенности развития речи

— умение рассказывать и передавать суть материала;

— грамотность речи, словарный запас, умение выразить свою мысль;

— сформированность различных видов высказывания: устная, письменная, внутреняя

7. Взаимоотношение ученика и класса

— общительность, конфликтность, авторитет в классе;

— отношение к ученику в классе: популярность, отвержение и др;

— удовлетворен ли класс и сам ученик своим положением и поручением в классе

8. Досуг, проведение свободного времени

— как рапределяется время работы и отдыха;

— имеются ли хобби, увлечения, интересы;

5 стр., 2273 слов

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса

... результатами тестирования. 1.     Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса Общие данные Юрьев Александр Евгеньевич 1987 года рождения, ученик 9 «А» класса средней школы № 46 ... Александра скорее всего будет характеризоваться как пассивное восприятие действительности, апатичное отношение к разного рода социальным процессам, увлеченность лишь своей личной жизнью, ...

— с кем разделяет эти увлечения;

— творческая деятельность

9. Выводы

— краткая характеристика личности ученика, учебной деятельности и др;

рекомендации самому ученику, учителям и родителям по улучшению успеваемости;

— рекомендации по улучшению семейных обстоятельств (если имеется необходимость);

— рекомендациии по повышению самооценки, самоопределению и самовыражению

 

Выполнила

студентка____________факультета, /Фамилия И.О./

___курса, группы___,

КарГУ им Е.А. Букетова

 

Проверила психолог-методист,

ст.преподаватель кафедры психологии /Насирова А.Ш./

КарГУ им Е.А. Букетова

 

(Требования к оформлению: объём — 2 стр.; шрифт — Times New Roman; кегль — 14; междустрочный интервал — одинарный)