КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Общие сведения о классе.
— район, номер школы, класса;
— состав: количество и возраст учеников;
— время существования класса как коллектива;
— успеваемость класса: наличие отличников, двоечников;
— возможные причины успешной учебы (одаренные ученики, интерес к учебе) и причины неуспеваемости (слишком требовательные учителя и родители, нет интереса к учебе, негативное влияние лидера или класса);
— возможные меры повышения успеваемости;
— рекомендации, которые можно дать учителям и родителям для повышения успеваемости.
2. Официальная и неофициальная структура класса.
— распределение поручений, должностей, статусов в классе;
— официальные лидеры класса;
— степень авторитарности и влияние официальных вожаков на учебу, поведение, общественную жизнь в классе;
— совпадение официальных и неофициальных статусов;
— неофициальные (неформальные) лидеры класса;
— сферы положительного и отрицательного влияния неофициальных лидеров в общественной жизни, учебе;
— влияние их на мнения и интересы отдельных учеников и на класс в целом;
— рекомендации по укреплению или нейтрализации влияния неофициальных вожаков.
3. Межгрупповые взаимоотношения.
— наличие различных подгрупп в классе;
— причины их возникновения: единство целей, интересов, взаимоуважение;
— взамоотношение между подгруппами: существуют изолированно, стремятся к объединению или конфронтации;
— взаимоотношения мальчиков и девочек;
— существует ли необходимость разрушения или объединения подгрупп;
— взаимоотношения актива класса и остальных учеников.
4. Участие класса в трудовых и общественных поручениях
— сплоченность в коллективных делах;
— источник инициативы при определении содержания и способов деятельности коллектива;
— степень ответственности класса за порученное дело;
Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе
... влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения ... эти изменения? 3.2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к ТРУДУ, учебе, школе, классу и т.д. 3.3. Изменения круга наиболее значимых ...
— участие в формальной и неформальной общественной жизни.
5. Развитие класса как коллектива
— наличие критики, самокритики учеников;
— конфликты в классе, их частота и пути разрешения;
— уровень развития класса как коллектива: сплоченность, разногласия
6. Выводы:
— основные положения и предложения;
— психолого-педагогические меры, направленные на устранение недостатков с целью дальнейшего укрепления класса как коллектива
Выполнила
студентка____________факультета, /Фамилия И.О./
___курса, группы___,
КарГУ им Е.А. Букетова
Проверила психолог-методист,
ст.преподаватель кафедры психологии /Насирова А.Ш./
КарГУ им Е.А. Букетова
(Требования к оформлению: объём — 2 стр.; шрифт — Times New Roman; кегль — 14; междустрочный интервал — одинарный)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА
1. Общие сведения об ученике
— Ф.И.О; школа, класс;
— здоровье, физическое развитие;
— характеристика семейного окружения: родители, братья и сестры, род занятия родителей;
— взаимотношения в семье, отношение в семье к ученику и его учебной деятельности.
2. Личность ученика
— самооценка и уровень притязаний: как оценивает свои возможности и способности, требования к себе, как и в чем стремится проявить себя;
— вероятный тип темперамента, его проявления, основные черты характера;
— отношение ученика к себе, окружающим, мироощущение и мировозззрения;
— волевое развитие: целеустремленность, самостоятельность, настойчивость;
— способности: легко ли дается учеба, способности к каким предметам проявляет.
3. Учебная деятельность
— отношение к различным предметам, чем оно обусловлено;
— отношение к различным учителям;
— ожидания от учебы, ее место в жизни ученика;
— проявление активности на занятиях, в чем оно проявляется;
4. Особенности внимания:
— сформированность внимания, быстрота переключения внимания;
— сосредоточенность или невнимательность на уроке.
5. Развитие памяти
— преобладающий вид памяти (слуховая, зрительная, моторная, др);
— наиболее прочно запоминаемый материал;
6. Характеристика мышления
— умение рассуджать и делать выводы;
— умение аргументировать свое мнение и доказывать его.
6. Особенности развития речи
— умение рассказывать и передавать суть материала;
— грамотность речи, словарный запас, умение выразить свою мысль;
— сформированность различных видов высказывания: устная, письменная, внутреняя
7. Взаимоотношение ученика и класса
— общительность, конфликтность, авторитет в классе;
— отношение к ученику в классе: популярность, отвержение и др;
— удовлетворен ли класс и сам ученик своим положением и поручением в классе
8. Досуг, проведение свободного времени
— как рапределяется время работы и отдыха;
— имеются ли хобби, увлечения, интересы;
Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса
... результатами тестирования. 1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса Общие данные Юрьев Александр Евгеньевич 1987 года рождения, ученик 9 «А» класса средней школы № 46 ... Александра скорее всего будет характеризоваться как пассивное восприятие действительности, апатичное отношение к разного рода социальным процессам, увлеченность лишь своей личной жизнью, ...
— с кем разделяет эти увлечения;
— творческая деятельность
9. Выводы
— краткая характеристика личности ученика, учебной деятельности и др;
— рекомендации самому ученику, учителям и родителям по улучшению успеваемости;
— рекомендации по улучшению семейных обстоятельств (если имеется необходимость);
— рекомендациии по повышению самооценки, самоопределению и самовыражению
Выполнила
студентка____________факультета, /Фамилия И.О./
___курса, группы___,
КарГУ им Е.А. Букетова
Проверила психолог-методист,
ст.преподаватель кафедры психологии /Насирова А.Ш./
КарГУ им Е.А. Букетова
(Требования к оформлению: объём — 2 стр.; шрифт — Times New Roman; кегль — 14; междустрочный интервал — одинарный)