Психолого-педагогическая характеристика Галиев

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет

Институт экологии и географии

Отделение экологического и географического образования

Психолого-педагогическая

характеристика

ученика

(Гараевой Радмилы Рафаеловны)

Выполнил: студент 4 курса

Галиев Н.Н

Проверил: Волчков Э .Г.

Казань, 2014

Введение

Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 5д класса. В ней были подробно изучены основные особенности личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии, классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности. Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к учебе, дисциплинированность и ряд других показателей, которые, несомненно, являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключение данной работы были сформулированы общие психолого-педагогические выводы.

Характеристика ученика

  1. Общие данные

Гараева Радмила Рафаэлевна родилась 1 июня 2002 года в Казане. Девочка среднего телосложения, рост 145, здоровье среднее, особыми физическими данными не обладает.

Сведения о состоянии здоровья: Радмила болеет очень редко, хронических заболеваний не имеет. Длительная нагрузка её утомляет. Не любит засиживаться на одном деле длительное время.

Семья Радмилы обеспечена. Радмила ни в чем не нуждается. Мать Радмилы большое внимание уделяет нравственному и умственному развитию девочки. Радмила много времени проводит с семьей. По мере возможности они выбираются к родственникам, где посещают разные интересные места. Также любят отдыхать на природе, что позволяет этому природа Казани. Так, например, Радмила с семьей проводит на горнолыжной базе и в «Ледовом дворце».

19 стр., 9446 слов

Психолого-педагогическая работа с семьёй, воспитывающей ребёнка ...

... язык в семейном воспитании неслышащих детей 2.3 Организация психолого-педагогической процедуры консультирования семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха Заключение Библиографический список Введение В ... литературы и приложения. Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с патологией слуха 1.1 Психофизиологические особенности детей с ...

Психологический климат в семье довольно благоприятный.

Радмила, по словам одноклассников и учителей, довольно общительная. Девочка очень серьезная, не любит пустословить. С классом у Радмилы сложились дружеские отношения. Отношение к товарищам по классу уважительное.

Из беседы с Радмилой и учителями можно сделать вывод, что Радмила увлечена учебной деятельностью, любит одноклассников, учителей, школу. Она старается не пропускать занятия в школе,

Радмила учится в 5 «Д» классе. Класс состоит из 25 человек, мальчиков – 14, девочек – 11. Состав класса не меняется. Как я заметил, отношения между детьми дружеские, дружелюбные. Класс довольно разнообразный. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. Яркого лидера в классе нет. Но есть группа 3 учащихся, поднимающий излишний шум на переменах и уроках. Для борьбы с этим необходим полный контроль за их поведением. Все учащиеся веселые, активные, творческие ребята, с любовью и охотой посещают школу, учатся с интересом и желанием.

Радмила, по словам одноклассников и учителей, коммуникабельная. С классом у Радмилы сложились дружеские отношения. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: она усердно занимается, её уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела. Её мнение очень весомо в коллективе. Успеваемость у Радмилы хорошая. Она с первого класса отличница.

Школа ей безумно нравиться. Она благодарна учителям за те знания, которые они дают ей. При вопросе «Хотелось бы ей поменять школу?», Радмила ответила, что не хотела бы. Конфликтов в классе не бывает. У Радмилы со всеми одноклассниками сложились дружеские отношения. Но есть группа людей, с кем она почти не общается. Это происходит не потому, что отношения натянутые, а просто у них не совпадают интересы.

2. Учебная деятельность

Успеваемость у Радмилы хорошая. С первого класса она отличница. Радмилы нравится участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Почти всегда занимает призовые места.

Радмила очень трудолюбива. К трудовой деятельности девочка относится добросовестно. С остальными ребятами класса принимает активное участие в жизни школы и класса. Как школа, так и учителя девочке очень нравятся. Радмила активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. Любую работу девочка выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать её хорошо. Радмила очень ответственная. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ей дело. Активно борется с тем, что считает несправедливым. Всегда охотно вступает в контакт с людьми.

10 стр., 4665 слов

Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

... знаний, личного опыта, формирования навыков. В психологическом словаре дается такое определение памяти: Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное ... возраста с общим недоразвитием речи 1.1 Изучение проблемы развития памяти в психолого-педагогической литературе Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей ...

Проанализировав результаты по методикам «Оперативная память» «Память на числа», «Память на образы» можно сделать вывод, что у Радмилы хорошая память. При выполнении данных тестов она не затруднялась и не требовались лишние объяснения. У Радмилы очень хорошая память на образы. Она без затруднений и быстро выполнила тест «Память на образы».

Проанализировав результаты по методике изучения внимания «Расстановка чисел» можно сделать вывод, что Радмилы довольно внимательна, объем внимания соответствует подростковым нормам. Радмила очень хорошо ориентируется в тесте. С легкостью понимает объяснения. Хороший темп работы для её возраста. Девочка легко запоминает информацию и воспроизводит её. У Радмилы развито логическое мышление. Она без затруднений решает такие задачи, которые развивает мышление.

Проанализировав результаты по методикам для оценки логического мышления Радмилы, можно сделать следующие выводы:

— девочка легко усваивает логические связи и отношения между ними;

-быстро схватывает суть материала;

-часто предлагает свои оригинальные решения задач.

Наблюдается произвольность мышления, умение устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении данного ряда разнообразных задач. (Методика «Закономерности числового ряда»)

Результат методики «Сложные аналогии» говорит о высоком уровне логического мышления. При выполнении данного теста у Радмилы не возникли вопросы. Результаты показали, что логическое мышление у девочки высокое она набрала 15 баллов, где норма является 5 и выше баллов. Методика «Выделение существенных признаков» свидетельствует о способности Радмилы выделять существенные признаки предметов (явлений) от несущественных, второстепенных. Выполнение этого задания не составило для Радмилы трудности и она за короткое время справилась с ним.

Методика для изучения эмоционально-волевых качеств помогла выявить уровень тревожности школьницы. Личностная шкала проявления тревожности средняя, с тенденцией к низкому уровню. Это говорит о том, что Радмила не тревожится по пустякам т.е. она уверена в своих силах, знаниях. Диагностика агрессивных реакций выявила, что Радмила довольно спокойный ребёнок. Сила воли у девочки большая. Об этом свидетельствует тест «Самооценка силы воли». По результатам теста «Самооценка терпеливости» можно сказать, что терпеливость у Радмилы средняя, ближе к высокой. Она набрала 10 баллов. Не проводя данный тест можно было сказать, что Радмила терпеливая. Это проявляется в общение с одноклассниками, с учителями. По результатам теста «Диагностика агрессивных реакций» можно сказать, что враждебность и агрессия у девочки в норме. Она набрала 5 баллов, что говорит о низком уровне агрессии.

15 стр., 7201 слов

Обработка результатов теста

... Стараюсь записывать свои личные дела   35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, ... таких цифр в данной строчке. Обработка результатов теста. Результаты пробы оцениваются по количеству просмотренных знаков ... недостаточности, нарушения сохранения информации.   · - долговременная память. Количество слов, воспроизведенных через 30 минут. Норма 7-9 ...

3. Изучение психических свойств личности

Радмила, как личность, развивается всесторонне. Посещает кружок хореографии. В свободное от учебы время занимается своими любимыми делами: смотрит развивающие передачи по телевизору, читает книги, любит смотреть мультфильмы, решать психологические тесты. Также Радмила любит фотографировать, но так как не позволяют возможности она этим занимается редко.

Любимые предметы Радмилы английский язык, русская литература, обществознание и технология. На этих предметах она активно занимается, участвует на уроках, дополняет учителя, приводит разные интересные примеры. Радмила очень хозяйственная. На уроках технологии она любит готовить, она с удовольствием занимается домашними делами.

Из разговоров с Радмилой я понял, самая основная для нее сфера жизни – семья. Здесь девочке важно строить семейную жизнь так, чтобы обеспечить себе признание со стороны окружающих.

Применяя тест Айзенка, выяснил следующие свойства личности: Радмила является и экстравертом и интровертом, так как результаты значения вышли средние. То есть она и общительная, активная, самоуверенная, но в то же время в какой-либо ситуации может проявить спокойствие, рассудительность; любит уединение. По результатам теста вышел средний уровень нейротизма. То есть в какой-то ситуации она может быть напряженной, тревожной, недовольна с собой и окружающим миром, но и спокойной, беззаботной и надежной.

По вопросам к методике на «Оценку свойств темперамента» выяснила, что Радмила энергична и более пластична в общении с людьми, чем в работе. Темп в общении с людьми у Радмилы выше, чем в работе, она довольно эмоциональна в общении с людьми. Результаты показывают, что Радмила любит общаться с людьми, ей это приносит удовольствие. Это можно заметить в классе, в общение с одноклассниками. Сверстники ее уважают, считаются с ее мнением.

По результатом теста Шмишека (Определение характера) я выяснил, что Радмила относится к экзальтированному типу, т. е. она легко приходит в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Одним словом она чувствительна.

4.Общие психолого-педагогические выводы

Ребенок растет в условиях психологического комфорта, семья материально обеспечена.

Радмила приспособлена к труду, может долго и терпеливо выполнять длительную работу, дружна с классом, среди товарищей пользуется авторитетом, отлично справляется с обязанностями, чувствует себя в коллективе свободно. Можно заметить следующие особенности умственного развития: демонстрирует высокую точность изложения материала, речь правильная, чистая, хорошая память. Девочка всесторонне развитая, занимается танцами.

Считаю, что воспитание у Радмилы правильное. Климат семьи положительно влияет на девочку. Родители девочки занимаются ее воспитанием, отрицательных черт при тестировании и беседах не выявилось.