Психология Сверкунова

Общая психология

№ 1. Общая психология и социология являются «материнскими» науками для…

  1. социальной психологии-раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе (социуме).
  2. Философии- дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира
  3. возрастной психологии- отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. 
  4. педагогической психологии- раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой.

№ 2. Пассивное воображение может быть …

  1. исключающим-действие, выведенное из подчинения норм и стандартов.
  2. творческим — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
  3. Непреднамеренным-Не отличающийся заранее обдуманным намерением.
  4. Воссоздающим-развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака. Имеет в основе создание тех или иных образов, соответственных описанию. Человек наполняет исходный материал имеющимися у него образами.

№ 3. Установите соответствие между характеристиками мышления и его видами

1практическое- Мышление, направленное на решение практических задач

3наглядно-образное- Мышление сопровождает манипулирование вещами и неотрывно от действия с ними

4образное- Мышление, при котором человек в процессе решения задачи использует образы, извлекая их из памяти

2наглядно-действенное- Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ

№ 4. В качестве биологической формы отражения выступает…

  1. Реакция-  действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие.
  2. Раздражимость- способность реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств.
  3. Инстинкт-  совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения.
  4. чувствительность — способность организмавоспринимать раздражения, исходящие из окружающей среды или из собственныхтканейиорганов.

№ 5. Явление ложного или искаженного восприятия называется …

13 стр., 6061 слов

Особенности логического исследования мышления человека

... С помощью мышления человек познает недоступные чувственному познанию явления. С точки зрения психологии Мышле́ние ... Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном. Виды мышления Выделяют следующие виды мышления: 1. Логическое мышление. 2. Панорамное мышление. 3. Комбинаторное мышление. 4. Нестандартное мышление ... идеально (в отличие от материального бытия). В первом случае мы имеем ...

  1. апперцепцией-  одно из фундаментальных свойств психики человека, выражающееся в обусловленностивосприятияпредметов и явлений внешнего мира иосознанияэтого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого, запасом знаний и конкретным состояниемличности.
  2. Ошибкой-  несоответствие между объектомилиявлением, принятым заэталон(материальный объект, решение задачи, действие, которое привело бы к желаемому результату), и объектом/явлением, сопоставленным первому.
  3. Иллюзией- искажённое восприятиереально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначнуюинтерпретацию. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).
  4. Перцепцией- процесс непосредственного отражения объективной действительности органами чувств.

№ 6. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, — это…

  1. Индивид- отдельный человек, как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
  2. субъект деятельности -это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).
  3. Универсум- в философии— совокупностьобъектовиявленийв целом, рассматриваемая в качестве единойсистемы, т. е. объективная реальность во времени и пространстве. В общем смысле тождествен термину «Вселенная».
  4. Индивидуальность- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психикии личности индивида, неповторимость, уникальность.

№ 7. Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его…

  1. Мотивов-динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».
  2. Взглядов- Точка зрения, мнение, убеждение. Это взгляд не научный. Я не разделяю его взглядов на жизнь. Высказать свой взгляд.
  3. Установок- неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенность к определенной активности в определенной ситуации.
  4. Стремлений- мотив- , который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности

№ 8. Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется …

11 стр., 5071 слов

1. Психология труда изучает особенности трудовой деятельности человека:

... деятельность человека. Знак – любой элемент действительности, опосредствующий нашу деятельность, от свойств которого зависит её выполнение. Функции и свойства ... целенаправленное развитие определённых качеств): а) обучающий (развивает познавательные процессы); б) воспитывающий (развивает личностные характеристики). «+» и ... выявить главную мысль каждой части (субъект, объект и предикат); 3. Выделяем ...

  1. Сохранением-понятие, используемое в системе генетической психологииЖ.  Пиажедля обозначения интеллектуальнойоперации, связанной с инвариантностью, постоянством свойств предметов окружающей среды.
  2. Эйдетизмом- особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления.
  3. Удержанием-один из видов обеспечения обязательств, состоящий в том, чтокредитордолжникаправомерно удерживает у себя ту вещь, которая принадлежитдолжникуили подлежит передаче третьему лицу по указаниюдолжника, пока и поскольку в срок не исполненодолжникомкредиторское требованиекредиторапо оплате такой вещи или издержек, связанных с этой вещью и других убытков.
  4. Запоминанием-активный процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведенияи включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей.

№ 9. Классификация отраслей психологии основывается на принципе…

  1. Детерминизма- учение о закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности происходящих процессов и явлений[1], доктрина о всеобщей причинности.
  2. Повторяемости-Периодичность
  3. Объективности-В философии (диалоге) то (образ), что принадлежит объекту и не зависит от субъекта.
  4. развития психики в деятельности-закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

№ 10. Цепь реакции на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется ______ поведением

12 стр., 5678 слов

Состояние человека (поведение, психика, нервная система и т.д.) после перенесенного инфаркта миокарда

22 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра коррекционной педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Состояние человека (поведение, психика, нервная система и т.д.) после перенесенного инфаркта миокарда Чита, 2010 г. Содержание ...

  1. последовательным-для любого элемента (члена) последовательности можно указать следующий за ним элемент последовательности.
  2. Обусловленным-Причинно-следственная связь, а также вообще зависимость.
  3. Цепным-состоящий из последовательности этапов, каждый из которых с неизбежностью порождает следующий, является его причиной
  4. Инстинктивным-непроизво́льным

№ 11. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …

  1. способность обобщения-Характеристика мышления, отражающая развитие понятийного аппарата, умение выделять общее в предметах и обобщать предметы по общим характеристикам.
  2. образная память — память на представления; запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности.
  3. Интеллект- это разум,рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно
  4. нервная система-целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с гуморальной системойобеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех системорганизмаи реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды.

№ 12. Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как …

  1. мировоззрение- совокупность взглядов, оценок, принципов и образныхпредставлений, определяющих самое общее видение,пониманиемира, места в немчеловека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей
  2. мотивация- побуждение к действию; динамический процесспсихофизиологическогоплана, управляющий поведениемчеловека, определяющий его направленность, организованность,активностьи устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
  3. Установка- неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенность к определенной активности в определенной ситуации.
  4. личностный смысл-субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов.

№ 13. Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает…

3 стр., 1398 слов

Проанализировать значения игровой деятельности в развитии личности дошкольника, разработать рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольном у

Введение. Детская игра, очень важный момент развития ребенка, способ, посредствам которого он познает окружающий мир. Игра учит ребенка общению, учит быть добрым, смелым, подвижным, прививает чувство ответственности. Игра сближает взрослых и детей помогает им лучше понять друг друга. Игры очень нужны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и в своих возможностях, возбуждает ...

  1. темперамент- устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
  2. Ответственность- личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты.
  3. Характер-структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
  4. Активность-особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности,мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств какинициативностьиситуативность.

№ 14. Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является…

  1. Позиция- окружение, в котором находится единица языка;
  2. Инстинкт- совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения.
  3. Потребность-внутреннее состояние психологического или функционального ощущениянедостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов
  4. Самоуверенность- необоснованная уверенность в отсутствии своих минусов. Следует отличать от понятия «уверенность в себе» — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственныхнавыковиспособностейкак достаточных для достижения значимых для негоцелейи удовлетворения егопотребностей.

№ 15. Для интравертного типа характера характерна … (несколько ответов)

  1. затрудненность в общении -психических процессов, состояний и свойств человека, которые не соответствуют показателям психологически оптимального общения.
  2. Замкнутость- Направленность человека на собственные фантазии и смыслы.
  3. Импульсивность- черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний.
  4. Раздражительность- склонность к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней или внутренней среды

№ 16. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение всей ее жизни, носит название…

9 стр., 4189 слов

Почему люди вступают в брак? Каковы мотивы, которые движут ими? Что побуждает их создавать семью?

– Есть, конечно, социологические исследования о мотивах вступления людей в брак. Оказалось, что таких причин у человека много… Существуют так называемые «скороспелые» браки, или «браки по легкомыслию». Это когда молодые люди встречаются недолго, и вскоре один из партнеров полусерьезно-полушутя делает предложение другому партнеру. И вот так на уровне шутки брак заключается. Очень мала вероятность ...

  1. мотивационной сферы- это иерархическая система мотивов личности.
  2. регулятора поведения- совокупность определённых норм, упорядочивающих поведение людей или состояние иных объектов регулирования в различных сферах жизнедеятельности.
  3. мотивационной направленности это система устойчиво характеризующих человека побуждений
  4. личностного смысла-субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов.

№ 17. Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как…

  1. чувства- эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
  2. Действие- процесс взаимодействия с каким–либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель.
  3. эмоции — эмоциональный процесссредней продолжительности, отражающийсубъективноеоценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
  4. Фрустрация-психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи

№ 18. Вид внимания, требующий управления сознательной целью, называется …

7 стр., 3412 слов

Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. Факторы, влияющие на деятельность человека в СЧМ. Особенности деятельности оператора.

  Деятельность - категория социальная. Различные виды человеческой деятельности формируются и совершенствуются в процессе исторического развития общества. Деятельность любого отдельного человека включена в систему общественных отношений. Вне этих отношений она вообще не существует. Как особый вид деятельности операторская деятельность сформировалась в связи с достижениями научно - ...

  1. Непроизвольное-то, что совершается независимо от сознания, воли, разума
  2. Направленное- это особое без оценочное внимание, которое выводит в сознание, делает явными для человека то, что происходит с ним сейчас, — его собственные мысли, чувства и физические ощущения в настоящий момент времени.
  3. Произвольное- Оно определяется задачей сознательно выполняемой деятельности.
  4. Послепроизвольное-возникает на основе внимания произвольного и заключается в сосредоточении на объектев силу егоценности, значимости илиинтересадля личности

№ 19. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется

  1. мотивационной направленности- Система мотивационных психических факторов деятельности личности активно-динамического и стабильного порядка
  2. мотивационной сферы-совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.
  3. личностного смысла-субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов.
  4. регулятора поведения- совокупность определённых норм, упорядочивающих поведение людей или состояние иных объектов регулирования в различных сферах жизнедеятельности.

№ 20. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

  1. соподчинением мотивов-логическое отношениемеждупонятиями, объемы которыхникакне соприкасаются, не имеют общих элементов.
  2. структурой мотивов-это совокупность связанных между собой элементов, которые определяются разделением целей и функций.
  3. индивидуально-психологическими свойствами личности-В процессе онтогенеза личность формируется как индивидуальность, ею приобретаются специфические свойства, выражающие индивидуальное своеобразие человека, опосредуя проявления всех его когнитивных, регуляторных и коммуникативных процессов, все аспекты его социального поведения. К основным индивидуальным свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность, способности.
  4. направленностью личности-это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). 

№ 20. Социальная перцепция не включаетв себя…

  1. самовосприятие — процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми
  2. межличностное восприятие- представляет собой сложный процесс: а) восприятия внешних признаков других людей; б) последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками; в) интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения.
  3. межгрупповое восприятие- это взаимное восприятие групп, а не отдельных их членов.
  4. восприятие окружающей среды-представляют собой системы ввода информации в мозг для анализа этой информации.

№ 21. В структуре аттитюда не выделяют__________ компонент

  1. мотивационный- графическое описания взаимосвязи пяти групп мотивов, позволяющее прогнозировать характер изменений трудового поведения индивидуума при коррекции системы стимулирования его деятельности
  2. поведенческий (конативный)- проявляется через паттерны решения проблем, каждая решенная проблемы вносит свой вклад в достигнутую идентичность. 
  3. когнитивный- представляет образ себя, который может рассматриваться с субъект-объектной и субъект-субъектной позиции
  4. аффективный- это часть отношения человека к объекту, явлению или процессу, которая отражает его чувства в целом.

№ 22. Превращение цели в мотив деятельности может произойти только при накоплении

  1. положительных эмоций- это, например: интерес, энтузиазм, скука, смех, сочувствие, действие, любопытство.
  2. обобщенных знаний-поверхностные знания затрагивающие тему не доконца
  3. отрицательных эмоций-  эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях.
  4. внешних стимулов- Положительное подкрепление и отрицательное подкрепление выполняют две совершенно различные функции в управлении поведением