Общая психология
№ 1. Общая психология и социология являются «материнскими» науками для…
- социальной психологии-раздел психологии, изучающий поведение человека в обществе (социуме).
- Философии- дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира
- возрастной психологии- отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления.
- педагогической психологии- раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой.
№ 2. Пассивное воображение может быть …
- исключающим-действие, выведенное из подчинения норм и стандартов.
- творческим — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
- Непреднамеренным-Не отличающийся заранее обдуманным намерением.
- Воссоздающим-развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака. Имеет в основе создание тех или иных образов, соответственных описанию. Человек наполняет исходный материал имеющимися у него образами.
№ 3. Установите соответствие между характеристиками мышления и его видами
1практическое- Мышление, направленное на решение практических задач
3наглядно-образное- Мышление сопровождает манипулирование вещами и неотрывно от действия с ними
4образное- Мышление, при котором человек в процессе решения задачи использует образы, извлекая их из памяти
2наглядно-действенное- Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ
№ 4. В качестве биологической формы отражения выступает…
- Реакция- действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие.
- Раздражимость- способность реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств.
- Инстинкт- совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения.
- чувствительность — способность организмавоспринимать раздражения, исходящие из окружающей среды или из собственныхтканейиорганов.
№ 5. Явление ложного или искаженного восприятия называется …
Особенности логического исследования мышления человека
... полученных с помощью органов чувств. С помощью мышления человек познает недоступные чувственному познанию явления. С точки зрения психологии Мышле́ние — совокупность умственных процессов, лежащих ... ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики. Мышление является источником и основным орудием подлинно человеческого бытия. Освобождая человека от давления слепых инстинктов и от ...
- апперцепцией- одно из фундаментальных свойств психики человека, выражающееся в обусловленностивосприятияпредметов и явлений внешнего мира иосознанияэтого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого, запасом знаний и конкретным состояниемличности.
- Ошибкой- несоответствие между объектомилиявлением, принятым заэталон(материальный объект, решение задачи, действие, которое привело бы к желаемому результату), и объектом/явлением, сопоставленным первому.
- Иллюзией- искажённое восприятиереально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначнуюинтерпретацию. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).
- Перцепцией- процесс непосредственного отражения объективной действительности органами чувств.
№ 6. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, — это…
- Индивид- отдельный человек, как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
- субъект деятельности -это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).
- Универсум- в философии— совокупностьобъектовиявленийв целом, рассматриваемая в качестве единойсистемы, т. е. объективная реальность во времени и пространстве. В общем смысле тождествен термину «Вселенная».
- Индивидуальность- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психикии личности индивида, неповторимость, уникальность.
№ 7. Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его…
- Мотивов-динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».
- Взглядов- Точка зрения, мнение, убеждение. Это взгляд не научный. Я не разделяю его взглядов на жизнь. Высказать свой взгляд.
- Установок- неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенность к определенной активности в определенной ситуации.
- Стремлений- мотив- , который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности
№ 8. Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется …
- Сохранением-понятие, используемое в системе генетической психологииЖ. Пиажедля обозначения интеллектуальнойоперации, связанной с инвариантностью, постоянством свойств предметов окружающей среды.
- Эйдетизмом- особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления.
- Удержанием-один из видов обеспечения обязательств, состоящий в том, чтокредитордолжникаправомерно удерживает у себя ту вещь, которая принадлежитдолжникуили подлежит передаче третьему лицу по указаниюдолжника, пока и поскольку в срок не исполненодолжникомкредиторское требованиекредиторапо оплате такой вещи или издержек, связанных с этой вещью и других убытков.
- Запоминанием-активный процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведенияи включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей.
№ 9. Классификация отраслей психологии основывается на принципе…
Познавательная деятельность человека 2
... познание субъекта представлено, в первую очередь, в процессах восприятия и его частной форме - ощущениях. Из выше изложенного вытекает вся актуальность темы «Методология и логика познавательной деятельности человека» и ...
- Детерминизма- учение о закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности происходящих процессов и явлений[1], доктрина о всеобщей причинности.
- Повторяемости-Периодичность
- Объективности-В философии (диалоге) то (образ), что принадлежит объекту и не зависит от субъекта.
- развития психики в деятельности-закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
№ 10. Цепь реакции на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется ______ поведением
- последовательным-для любого элемента (члена) последовательности можно указать следующий за ним элемент последовательности.
- Обусловленным-Причинно-следственная связь, а также вообще зависимость.
- Цепным-состоящий из последовательности этапов, каждый из которых с неизбежностью порождает следующий, является его причиной
- Инстинктивным-непроизво́льным
№ 11. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …
- способность обобщения-Характеристика мышления, отражающая развитие понятийного аппарата, умение выделять общее в предметах и обобщать предметы по общим характеристикам.
- образная память — память на представления; запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности.
- Интеллект- это разум,рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно
- нервная система-целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с гуморальной системойобеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех системорганизмаи реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды.
№ 12. Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как …
- мировоззрение- совокупность взглядов, оценок, принципов и образныхпредставлений, определяющих самое общее видение,пониманиемира, места в немчеловека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей
- мотивация- побуждение к действию; динамический процесспсихофизиологическогоплана, управляющий поведениемчеловека, определяющий его направленность, организованность,активностьи устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
- Установка- неосознанное психологическое состояние, внутреннее качество субъекта, базирующееся на его предшествующем опыте, предрасположенность к определенной активности в определенной ситуации.
- личностный смысл-субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов.
№ 13. Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает…
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
... замыкания временной связи. Временная связь - это совокупность нейрофизиологических, биохимических и ультраструктурных изменений мозга, возникающих ... индивидуальной специфичностью; . все виды условно-рефлекторной деятельности носят сигнальный предупредительный характер; . условно-рефлекторные ... и такое направление, как физиология центральной нервной системы. Цель контрольной работы - раскрыть понятие ...
- темперамент- устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
- Ответственность- личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты.
- Характер-структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
- Активность-особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности,мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств какинициативностьиситуативность.
№ 14. Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является…
- Позиция- окружение, в котором находится единица языка;
- Инстинкт- совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения.
- Потребность-внутреннее состояние психологического или функционального ощущениянедостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов
- Самоуверенность- необоснованная уверенность в отсутствии своих минусов. Следует отличать от понятия «уверенность в себе» — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственныхнавыковиспособностейкак достаточных для достижения значимых для негоцелейи удовлетворения егопотребностей.
№ 15. Для интравертного типа характера характерна … (несколько ответов)
- затрудненность в общении -психических процессов, состояний и свойств человека, которые не соответствуют показателям психологически оптимального общения.
- Замкнутость- Направленность человека на собственные фантазии и смыслы.
- Импульсивность- черта характера, выражающаяся в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или в силу эмоциональных переживаний.
- Раздражительность- склонность к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней или внутренней среды
№ 16. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение всей ее жизни, носит название…
- мотивационной сферы- это иерархическая система мотивов личности.
- регулятора поведения- совокупность определённых норм, упорядочивающих поведение людей или состояние иных объектов регулирования в различных сферах жизнедеятельности.
- мотивационной направленности это система устойчиво характеризующих человека побуждений
- личностного смысла-субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов.
№ 17. Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как…
Почему люди вступают в брак? Каковы мотивы, которые движут ими? ...
... ею семья? Делайте выводы сами. Есть еще такой мотив у молодых людей, заключающих брак, как желание покинуть жестокую, властную мать. ... ЗАГСе спрашивают: «Не обещался ли другому (другой)?» И человек отвечает ложью. Следующий мотив – «брак по расчету». Мы проводили исследование среди ... Эти пеленки будут мне мешать». Для всех друзей его поведение было шоком. Если раньше все было так сказочно красиво, ...
- чувства- эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
- Действие- процесс взаимодействия с каким–либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель.
- эмоции — эмоциональный процесссредней продолжительности, отражающийсубъективноеоценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
- Фрустрация-психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи
№ 18. Вид внимания, требующий управления сознательной целью, называется …
- Непроизвольное-то, что совершается независимо от сознания, воли, разума
- Направленное- это особое без оценочное внимание, которое выводит в сознание, делает явными для человека то, что происходит с ним сейчас, — его собственные мысли, чувства и физические ощущения в настоящий момент времени.
- Произвольное- Оно определяется задачей сознательно выполняемой деятельности.
- Послепроизвольное-возникает на основе внимания произвольного и заключается в сосредоточении на объектев силу егоценности, значимости илиинтересадля личности
№ 19. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …
- мотивационной направленности- Система мотивационных психических факторов деятельности личности активно-динамического и стабильного порядка
- мотивационной сферы-совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.
- личностного смысла-субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов.
- регулятора поведения- совокупность определённых норм, упорядочивающих поведение людей или состояние иных объектов регулирования в различных сферах жизнедеятельности.
№ 20. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …
- соподчинением мотивов-логическое отношениемеждупонятиями, объемы которыхникакне соприкасаются, не имеют общих элементов.
- структурой мотивов-это совокупность связанных между собой элементов, которые определяются разделением целей и функций.
- индивидуально-психологическими свойствами личности-В процессе онтогенеза личность формируется как индивидуальность, ею приобретаются специфические свойства, выражающие индивидуальное своеобразие человека, опосредуя проявления всех его когнитивных, регуляторных и коммуникативных процессов, все аспекты его социального поведения. К основным индивидуальным свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность, способности.
- направленностью личности-это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться).
№ 20. Социальная перцепция не включаетв себя…
Выдвижение общих версий о мотиве и личности преступника.
... его личности, совершено ли преступление одним человеком либо носило групповой характер и т.д.). Выдвижение общих версий о мотиве и личности преступника. Чтобы установить личность преступника, ... установления возможных мотивов указанного преступления играют роль следующие факторы: - личность потерпевшего, его поведение и маршрут движения перед преступлением, - характер, количество и ...
- самовосприятие — процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми
- межличностное восприятие- представляет собой сложный процесс: а) восприятия внешних признаков других людей; б) последующего соотнесения полученных результатов с их действительными личностными характеристиками; в) интерпретации и прогнозирования на этой основе возможных их поступков и поведения.
- межгрупповое восприятие- это взаимное восприятие групп, а не отдельных их членов.
- восприятие окружающей среды-представляют собой системы ввода информации в мозг для анализа этой информации.
№ 21. В структуре аттитюда не выделяют__________ компонент
- мотивационный- графическое описания взаимосвязи пяти групп мотивов, позволяющее прогнозировать характер изменений трудового поведения индивидуума при коррекции системы стимулирования его деятельности
- поведенческий (конативный)- проявляется через паттерны решения проблем, каждая решенная проблемы вносит свой вклад в достигнутую идентичность.
- когнитивный- представляет образ себя, который может рассматриваться с субъект-объектной и субъект-субъектной позиции
- аффективный- это часть отношения человека к объекту, явлению или процессу, которая отражает его чувства в целом.
№ 22. Превращение цели в мотив деятельности может произойти только при накоплении
- положительных эмоций- это, например: интерес, энтузиазм, скука, смех, сочувствие, действие, любопытство.
- обобщенных знаний-поверхностные знания затрагивающие тему не доконца
- отрицательных эмоций- эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях.
- внешних стимулов- Положительное подкрепление и отрицательное подкрепление выполняют две совершенно различные функции в управлении поведением