Психология в профессиональной деятельности 2

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Психология в профессиональной деятельности

____________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

Специальность (направление подготовки) Сестринское дело

Трудоемкость структурного элемента 4 (четыре) зачетных единиц

Этап контроля промежуточная аттестация

текущий контроль, промежуточная аттестация

ТЗ открытой формы

ДОБАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

001. Для исследования отношений в группе может применяться социометрия

002. Фрейд считал, что только малая часть психической жизни осознаётся

003. Абрахам Маслоу полагал, что лишь самоактуализирующаяся личность может быть признана подлинно здоровой

004. Труд медсестры можно описать через совокупность трех сторон: деятельность, общение, личность

005. Отсутствие у медсестры знаний, умений и навыков профессионального общения делает ее профессионально непригодной.

006. Успешный руководитель должен обладать концептуальными умениями, умениями взаимодействовать с людьми, техническими умениями

007. Условием успешной психотерапии является безоценочное отношение к пациенту и принятие его таким, каков он есть

008. Эффект плацебо основан на внушаемости пациентов

009. Боль сильнее, когда она привлекает все внимание человека

010. Одним из простейших нефармакологических методов управления болью является релаксация.

011. Встречаются люди с полной врождённой нечувствительностью к боли

012. У пациента с ампутированной конечностью могут возникать фантомные ощущения

013. Если пациент жалуется на боли в желудке, а при обследовании никакой патологии не обнаруживается, то, скорее всего он страдает психогенными болями.

014. Чувство дискомфорта, бессонница, страх, скука, грусть, заброшенность усиливают восприятие боли

11 стр., 5007 слов

Проблема боли в работе хирургической медсестры

... больным. Медсестра расспрашивает больного о состоянии здоровья, наличии болей, дискомфорта, изменениях функций органов; устанавливает и регистрирует частоту пульса и АД; обеспечивает динамический контроль за выделением мочи; контроль за ...

015. Шкала оценки боли у детей может применяться от 3 лет и старше

016. Способность управлять психофизиологическими состояниями организма с помощью воображения лежит в основе аутотренинга.

017. Успех учебной деятельности прежде всего зависит от произвольного внимания

018. Универсальное антистрессовое средство – это движение

019. Эустресс — это стресс с положительным эффектом

020. Совместимость — оптимальное сочетание качеств людей, при котором обеспечивается наибольшая эффективность деятельности в коллективе

021. Уровни профессионализма: допрофессионализм, профессионализм, суперпрофессионализм, непрофессионализм, послепрофессионализм

022. Предвзятое отношение к людям пожилого и старческого возраста называется эйджизм.

023. Пациент с повышенным весом, несмотря на многочисленные диеты, может оставаться тучным пока не готов к изменению Я-концепции.

024. Групповое решение можно искать с помощью брейнсторминга, или мозгового штурма

025. Механизм проекции – это перенос на познаваемых людей психических особенностей субъекта восприятия

026. Недоразумения возникают из-за недостатка информации.

027. Механизм идентификации подразумевает отождествление себя с другим человеком.

028. Сигналы конфликта: дискомфорт, напряжение, кризис, недоразумение, инциденты.

029. Обратная связь может передаваться прямо и косвенно.

030. Чувство неприязни к коммуникатору может приводить к возникновению барьера отношений .

031. Психоанализ полагает, что психосоматические расстройства возникают на почве внутренних конфликтов.

ТЗ с выбором одного правильного ответа

ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

032. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИ ПОДРАЗУМЕВАЮТ

1) умения определять цели организации

2) умения работать с оргтехникой

3) умения предотвращать и регулировать конфликты

4) знания и умения осуществлять технологические процессы

033. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА МЕДСЕСТРЫ ВКЛЮЧАЕТ

1) формирование направленности личности пациента на выздоровление

2) формирование у людей ответственности за свое здоровье

3) сообщение сведений о правах и обязанностях пациента

4) обучение родственников профилактике пролежней

034. МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА МЕДСЕСТРЫ ВКЛЮЧАЕТ

1) формирование направленности коллег на личностный рост и развитие

2) формирование у людей ответственности за свой образ жизни

6 стр., 2688 слов

Формирование мотивации у пациента

... данные, что в результате обучения пациентов и формирования партнерства между врачом и пациентом в лечебном процессе вдвое ... распространенность среди жителей Челябинской области. Исследование прав человека на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, проведенное ... общения врача и пациента, взаимопонимание и чувство сопереживания, а также эффективная обратная связь (умение слушать, обсуждать, ...

3) сообщение пациенту сведений о режиме дня в отделении

4) обучение младшего медперсонала правилам работы с новыми дезсредствами

035. ПАТЕРНАЛИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ И ПАЦИЕНТАМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) сотрудничеством между сторонами

2) наличием юридически оформленного договора врача и пациента

3) отсутствием межличностных аспектов взаимодействия

4) наличием отношений отцов и детей

5) принципами взаимного доверия.

036. НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

1) сенестопатии

2) анестезия

3) кожный зуд

4) галлюцинации

037. ЧЕЛОВЕК ЗАШЕЛ В ПОЛУТЕМНУЮ КОМНАТУ И УВИДЕЛ ТАМ СИДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. ЭТО

1) иллюзия

2) галлюцинация

3) норма

4) все ответы верны

038. НА ОЩУЩЕНИЕ БОЛИ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ

1) воспитание

2) аутогенная тренировка

3) алкоголь

4) опыт общения с медицинскими работниками

5) все ответы верны

039. ГИПЕСТЕЗИЯ – ЭТО

1) отсутствие чувствительности

2) повышенная чувствительность

3) пониженная чувствительность

4) неприятные ощущения неопределенного характера внутри тела.

040. АППЕРЦЕПЦИЯ – ЭТО

1) восприятие внешних признаков человека

2) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного человека

3) восприятие, возникающее без реального объекта

4) искаженное, ошибочное восприятие реального объекта

041. ИНТЕРОЦЕПТИВНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

1) в большинстве случаев не осознаются

2) отражают движения нашего тела

3) отражают качественные особенности окружающих предметов

4) помогают распознавать запахи

5) позволяют различать цвета

042. ВЫТЕСНЕНИЕ – ЭТО

1) сознательный способ защиты от тяжелых воспоминаний

2) забывание новой информации из-за того, что она перепутывается со старой

3) метод припоминания снов под гипнозом

4) бессознательная блокировка неприемлемых воспоминаний

043. ЧТОБЫ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ НА ЭКЗАМЕНЕ, СТУДЕНТ ПРИНЯЛ

ТАБЛЕТКУ РЕЛАНИУМА. ЧТО МОЖЕТ ЭТО ЗА СОБОЙ ПОВЛЕЧЬ?

1) он не будет волноваться и вспомнит весь материал

2) он будет волноваться и вспомнит весь материал

3) он будет волноваться и забудет весь выученный материал

4) он не будет волноваться, и не сможет вспомнить изученный материал

044. СТУДЕНТКА ЗАКОНЧИЛА ИЗУЧЕНИЕ АНАТОМИИ И ВЗЯЛА УЧЕБНИК

ПО ПСИХОЛОГИИ. ЕЙ ТРУДНО ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПСИХОЛОГИИ, Т.К. ОНА

8 стр., 3805 слов

Глава 1 Современное состояние проблемы восприятия человека человеком ...

... человека человеком в профессиональной деятельности. Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы восприятия человека человеком в медицине; 2. изучить особенности профессии медика в системе «человек-человек»; 3. определить особенности восприятия человека человеком в профессиональной деятельности ...

ВСЕ ВРЕМЯ ВСПОМИНАЕТ АНАТОМИЮ. ЧТО ЕЙ МЕШАЕТ?

1) проактивная интерференция

2) ретроактивная интерференция

3) симптом уже виденного

4) симптом никогда не виденного.

045. УЧАЩИЙСЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ ФРАЗОЙ «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ,

ГДЕ СИДИТ ФАЗАН» ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЦВЕТОВ СПЕКТРА. ЭТО

1) непроизвольное запоминание

2) зазубривание

3) заучивание

4) мнемический прием

046. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ЭФФЕКТИВНЕЕ

1) как можно больше материала сразу заучивать наизусть

2) распределять заучивание в течение суток

3) сразу лечь спать, если начинает клонить в сон

4) готовиться, располагаясь в любимой позе на диване или в кресле.

047. ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1) конгруэнтность

2) конформизм

3) креативность

4) когнитивность

048. НАВЯЗЧИВОСТИ

1) не осознаваемы

2) никогда не реализуются

3) могут быть подавлены волевым путем

4) все ответы верны

5) нет верного ответа

049. К НАРУШЕНИЯМ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСИТСЯ

1) эйфория

2) олигофрения

3) клаустрофобия

4) гипотимия.

050. БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ МЕЖДУ

1) двумя видами умственной деятельности

2) двумя видами физической деятельности

3) двумя разными видами деятельности: умственной и физической.

051. БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ У

1) интерналов

2) экстерналов

3) битерналов

052. ЭМПАТИЯ НА ПАЦИЕНТА

1) влияет положительно

2) влияет отрицательно

3) не оказывает никакого влияния.

053. РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИЙ

1) абулия

2) апатия

3) амнезия

4) анорексия

5) абстиненция

054. ДЕПРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

1) в эмоциональной сфере

2) в интеллектуальной сфере

3) двигательной активности

4) деятельности ЖКТ

5) все ответы верны

055. РАССТРОЙСТВА ЭМОЦИЙ

1) анестезия

2) булимия

3) делирий

4) реминисценция

5) депрессия

056. СТРЕСС ВОЗНИКАЕТ В ОТВЕТ НА

1) приятные события

2) неприятные события

3) и приятные, и неприятные

5 стр., 2057 слов

Q: Выберите верный ответ

... 36 Дополните Влияние мира (человеческое сообщество) на состояние планеты породило ряд проблем: экологическую, экономическую, демографическую … № 37 Выберите верный ответ 1) Макрофакторы социализации 2) Регион 3) Этнос ... В) темперамент Г) развитость рефлексии и саморегуляции № 46 Дополните всеобщая... - человек, вынужденный принимать внешние условия диктуемые обществом, относится к одному из видов ...

057. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) типом взаимоотношений членов профессиональной общности

2) личностными отношениями одного человека к другому

3) оба ответа верны.

058. ПРИЗНАК БИОЛОГИЧЕСКОГО СТАРЕНИЯ ОРГАНИЗМА

1) повышенная эмоциональная возбудимость

2) невосприимчивость к новому

3) противопоставление отцов и детей

4) отсутствие профессионального роста

5) снижение чувствительности кожи кончиков пальцев

059. СИМПТОМЫ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО УТОМЛЕНИЯ:

1) накопление молочной кислоты

2) боль в мышцах

3) снижение внимания

4) ощущение полного отсутствия энергии

5) все ответы верны.

060. СИТУАЦИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ УТОМЛЕНИЕ

1) тяжелый физический труд

2) шум, слабое освещение

3) однообразная работа

4) недостаточное питание

5) все ответы верны.

061. МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОТМЕЧАЕТСЯ В

1) 10–12 часов

2) 12–14 часов

3) 14–16 часов

062. СУЖДЕНИЕ: «Я – ПОЛНЫЙ ИДИОТ» ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО

1) человек просто пытается себя подбодрить

2) он действительно не уверен в себе

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны.

063. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДРАССУДКОВ КРОЕТСЯ В НЕРАЗВИТОСТИ

1) аффективной сферы

2) когнитивной сферы

3) поведенческой сферы

064. СТЕРЕОТИПЫ МЕШАЮТ

1) при действий в отношении простых и стабильных объектов и ситуаций

2) при действий в отношении непростых и нестабильных объектов и ситуаций

3) все ответы не верны

065. СТУДЕНТЫ ФАКУЛЬТЕТА ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1) малая становящаяся группа

2) большая условная группа

3) большая устойчивая группа

4) большая стихийная группа.

066. КОНФОРМИЗМ

1) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении

2) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию

3) способность видеть вещи в новом свете и находить необычные решения проблем

4) вынужденное принятие человеком норм группы и соответствующего поведения.

067. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – ЭТО

1) психологическая защита

2) помощь в понимании того, как человека воспринимают другие

3) реакция реципиента на сообщение коммуникатора

4) информация для размышления

5) все ответы верны

068. СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО

1) приписывание партнеру определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки

2) отнесение воспринимаемого к одному из известных типов людей

3) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению

4) перенос на познаваемых людей психических особенностей субъекта восприятия.

069. УСТАНОВКА – ЭТО:

1) способность человека осознанно сосредоточиться на самом себе

2) неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование

3) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении

4) определенный взгляд на предмет, человека или идею, основанный на

убеждениях, эмоциях и поведении.

070. ИНЦИДЕНТ – ЭТО

1) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и

недовольством окружающими

2) действия участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое

обострение противоречия и начало борьбы между ними

3) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и

причин, объясняющих его поступки и другие особенности

4) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой

невозможностью удовлетворения важнейших потребностей.

071. КОМПРОМИСС – ЭТО

1) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда

2) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами

профессиональной общности

3) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок

4) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии

внутреннего и внешнего

072. ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДОКЛАДА

1) 10−15 минут

2) 15−20 минут

3) 20−30 минут

4) 40−50 минут

073. ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ

1) это вопросы, на которые не дается прямого ответа

2) задаются в тех случаях, когда необходимо переключиться

на другую проблему

3) предполагают ответ «да» или «нет»

4) начинаются со слов «зачем?», «сколько?» и т.д.

074. ФРУСТРАЦИЯ – ЭТО:

1) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего

опыта, от особенностей человека

2) потеря какого-либо объекта, человека, информации

3) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний

4) психическое состояние, возникающее как следствие реальной

или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели или

удовлетворению актуализированной потребности

075. В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЮТ УСИЛЕНИЮ АГРЕССИИ

1) низкие температуры

2) средние температуры

3) умеренно высокие температуры

4) очень высокие температуры.

076. АПРАКСИЯ – ЭТО

1) отсутствие чувствительности

2) неспособность ощущать жажду

3) нарушения произвольных целенаправленных движений и действий

4) неспособность выполнять простые арифметические операции

077. АФАЗИЯ − ЭТО

1) неспособность или полное нежелание сидеть

2) расстройство речи, возникающее при локальных поражении коры

3) частичная или полная потеря памяти

4) потеря музыкальной способности

078. АГНОЗИЯ − ЭТО

1) нарушение процесса узнавания

2) частичная или полная потеря способности писать

3) неспособность ходить

4) неспособность забывать

079. АМНЕЗИЯ − ЭТО

1) потеря вкусовой чувствительности

2) потеря способности наслаждаться

3) отсутствие аппетита

4) нарушение памяти, вызванное различными локальными поражениями мозга

080. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – ЭТО:

1) понятие, отражающее степень адаптации человека к окружающей среде

2) процесс становления личности человека

3) понятие, отражающее степень соответствия положения человека

существующим в данной культуре нормам

4) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания

другого человека

081. ЗДОРОВЬЕ – ЭТО:

1) состояние динамического равновесия между человеком и окружающей средой

2) оптимальный уровень функционирования индивидуумов, семейств и общин

3) состояние, позволяющее людям достигать оптимального уровня жизнедеятельности

4) состояние, позволяющее человеку гармонично развиваться во всех направлениях

5) все ответы верны.

082. РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО:

1) процесс познания человеком своих внутренних психических свойств, состояний, процессов

2) способность одновременного успешного выполнения двух или более различных видов деятельности

3) способность человека осознанно сосредоточиться на самом себе

4) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению

083. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ – ЭТО

1) отношение больного к своему заболеванию

2) основные знания о причинах, сущности, тяжести, течении и возможных последствиях заболевания

3) переживания в связи с заболеванием

4) комплекс субъективных ощущений больного, вызванных болезнью

084. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ЗАВИСИТ ОТ

1) особенностей личности пациента

2) специфики заболевания

3) состояния взаимоотношений в семье

4) все ответы верны.

085. ПРЕМОРБИД – ЭТО

1) состояние, характеризующееся повышенным настроением с чувством

удовольствия и переоценкой собственной личности

2) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию

3) патологическая кожная чувствительность

4) личностные особенности, на фоне которых развивается болезнь

5) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека

086. ИПОХОНДРИЯ – ЭТО:

1) чрезмерная озабоченность собственным физическим здоровьем

2) патологически повышенное радостное настроение с недостаточной

критической оценкой своего состояния

3) безразличие к себе, окружающим лицам, событиям

4) повышенная утомляемость, частая смена настроения, раздражительность, слабость, слезливость

5) неконтролируемое поглощение пищи с последующим приемом слабительного или рвотного средства

087. ГИПОТИМИЯ – ЭТО:

1) снижение памяти

2) пониженное настроение

3) пониженная чувствительность

4) снижение уровня кислорода в тканях

5) пониженное давление

088. АЛЕКСИТИМИЯ – ЭТО

1) нарушение процесса узнавания вследствие поражений коры

2) нарушения эмоциональных и познавательных процессов

3) нарушения произвольных целенаправленных движений и действий

4) нарушение памяти, вызванное различными локальными поражениями мозга

089. ПСИХОТЕРАПИЯ – ЭТО

1) метод оказания влияния, приводящий в движение процесс научения

2) комплекс явлений, происходящий в ходе взаимодействия и общения людей

3) метод лечения, влияющий на психическую и соматическую деятельность организма

4) исцеление душой

5) все ответы верны.

090. ПСИХОГИГИЕНА – ЭТО

1) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента

2) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи

3) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия,

направленные на сохранение и укрепление психического здоровья

4) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по

предупреждению психических расстройств.

091. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА – ЭТО

1) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента

2) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи

3) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия,

направленные на сохранение и укрепление психического здоровья

4) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по

предупреждению психических расстройств.

092. ПЕРВИЧНАЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА – ЭТО

1) борьба с патогенными воздействиями окружающей среды,

вызывающими нарушения психики

2) фармакотерапия

3) профилактика рецидивов заболеваний

4) профилактика хронизации заболеваний

093. ВТОРИЧНАЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА – ЭТО

1) психогигиена беременных

2) выделение групп риска

3) ранняя диагностика

4) социальная реабилитация

094. ТРЕТИЧНАЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА – ЭТО

1) профилактика хронизации

2) предупреждение неблагоприятных социальных

последствий заболеваний

3) борьба с инфекциями, вызывающими нарушения психики

4) психогигиена семьи

095. ЭМПАТИЯ – ЭТО:

1) состояние, характеризующееся повышенным настроением с

чувством удовольствия и переоценкой собственной личности

2) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию

3) выраженность некоторых черт характера человека

4) ослабление эмоционального отклика

5) постижение эмоционального состояния, проникновение в

переживания другого человека.

ТЗ на установление соответствия

096. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАРУШЕНИЕМ

МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ОПИСАНИЕМ

1) резонерство (Г)

2) обстоятельность (В)

3) бредовые идеи (Б)

4) дисморфомании (Д)

5) навязчивости (А)

А. канцерофобия

Б. ошибочные умозаключения, возникающие на болезненной основе и не поддающиеся коррекции

В. затруднение перехода от одной мысли к другой

Г. пустые бесплодные рассуждения

Д. убежденность в наличии физического недостатка или в распространении неприятного запаха

097. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАРУШЕНИЕМ

ВНИМАНИЯ И ТЕМИ, ДЛЯ КОГО ОНО ХАРАКТЕРНО

1) истощаемость (Б)

2) отвлекаемость (А)

3) патологическая прикованность (В)

А. для гипертимиков

Б. для астеников

В. для депрессивных личностей

098. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СВОЙСТВОМ

ТЕМПЕРАМЕНТА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

1) Интроверт (А,Д)

2) Экстраверт (А,В, Г)

А. не всегда обязателен

Б. не склонен поддаваться сиюминутным побуждениям

В. общителен

Г. стремится к лидерству

Д. спокоен, миролюбив

099. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ ЛИЧНОСТИ

И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

1) интернал (Б,В,Д)

2) экстернал (А,Г)

А. уступчивое поведение

Б. менее склонны подчиняться давлению других людей

В. обычно более осведомлены о ситуации

Г. более тревожны

Д. более уверены в себе

100. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ акцентуации и ее ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

1) тревожный (Г)

2) демонстративный (Д)

3) эмотивный (Б)

4) экзальтированный (В)

5) возбудимый (А)

А. склонны к хамству и брани, имеют тенденции к алкоголизму

Б. доброта, обостренное чувство долга, исполнительность, слезливость

В. альтруизм, эмоциональность, паникерство, подверженность сиюминутным настроениям

Г. робость, беззащитность, неуверенность в себе, самокритичность

Д. стремление к лидерству, жажда власти, похвалы, артистичность, неординарность мышления и поступков, хвастовство

101. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ акцентуации и ее ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

1) Гипертимный (В)

2) Дистимный (Г)

3) Циклотимный (А)

4) Застревающий (Б)

5) Педантичный (Д)

А. частые смены настроения (гипертимик + дистимик)

Б. обидчивость, подозрительность, мстительность

В. чрезвычайная контактность, оптимизм, жажда деятельности, легкомыслие

Г. серьезность, добросовестность, пассивность, пессимизм

Д. сверхаккуратность, надежность, занудливость, брюзжание

102. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РАССТРОЙСТВОМ

ЭМОЦИЙ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

1) эйфория (Д)

2) депрессия (Б)

3) мания (Г)

4) апатия (В)

5) дисфория (А)

А. угрюмо-злобное настроение

Б. снижение настроения, темпа мышления и речи, моторного тонуса

В. безразличие к себе, окружающим лицам, событиям, отсутствие желаний и побуждений

Г. повышение настроения, темпа мышления и речи, ускорение двигательной активности

Д. патологически повышенное радостное настроение.

FOS_Psikhologia_PD_2014_2_kurs — Стр 2

103. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СОСТАВЛЯЮЩИМИ

ПРОФЕССИОГРАММЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

1) психограмма (А,В)

2) трудограмма (Б,Г,Д)

А. умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста

Б. права представителя профессии

В. удовлетворенность человека трудом

Г. негативные стороны профессии

Д. режим труда и отдыха

104. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

1) допрофессионализм (Г)

2) профессионализм (В)

3) непрофессионализм (Д)

4) послепрофессионализм (Б)

5) суперпрофессионализм (А)

А. человек обогащает профессию своим личным вкладом

Б. человек – экспрофессионал

В. человек начинает осознавать себя в профессии

Г. человек работает как новичок

Д. человек отдает всю жизнь работе и при этом искажает свою личность.

105. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СОСТАВЛЯЮЩИМИ

Я-КОНЦЕПЦИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕМ

1) образ Я (А,Г)

2) принятие себя (Б,В,Д,Е)

А. я – студентка

Б. я учусь неважно

В. у меня красивые руки

Г. я живу в Сергиевом Посаде

Д. я немного лентяйка

Е. я боюсь пациентов.

106. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СТИЛЕМ

РУКОВОДСТВА И ЕГО ОПИСАНИЕМ

1) попустительский (В)

2) авторитарный (А)

3) демократический (Б)

А. руководитель единолично управляет группой, принимая на себя всю ответственность

Б. руководитель определяет общую концепцию группы и ставит конкретные цели, а группа решает, как их достичь

В. руководитель внутри группы имеет незначительное влияние, группа имеет полную свободу действий

107. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СТОРОНОЙ

ОБЩЕНИЯ И ЕЕ ОПИСАНИЕМ

1) интерактивная (Б, Е)

2) перцептивная (В, Г, Ж)

3) коммуникативная (А)

А. обмен информацией

Б. обмен действиями

В. восприятие друг друга

Г. познание друг друга

Д. организация взаимодействия

Е. установление взаимопонимания

108. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ МОТИВОМ ВХОЖДЕНИЯ

В КОНТАКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВИДОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) мотив минимизации различий в выигрышах (Б)

2) мотив максимизации общего выигрыша (Г)

3) мотив максимизации выигрыша другого (В)

4) мотив минимизации выигрыша другого (А)

5) мотив максимизации собственного выигрыша (Д)

А. агрессия

Б. равенство

В. альтруизм

Г. кооперация

Д. индивидуализм

109. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВИДОМ КОНТАКТНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ

1) пристройка рядом (Д)

2) пристройка сверху (А, В)

3) пристройка снизу (Б, Г)

А. я имею право требовать

Б. он мне очень нужен

В. я ему нужен больше, чем мне

Г. он имеет право отказать

Д. мы одинаково нужны друг другу

110. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЕМ

ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ И ЕГО СУЩНОСТЬЮ

1) чувственный (Г)

2) эмоциональный (В)

3) интеллектуальный (А)

4) мотивационный (Б)

А. знания пациента о своем заболевании

Б. оценка болезни и выбор путей борьбы с ней

В. снижение настроения, грусть, разочарование

Г. субъективные ощущения: боль, тошнота, головокружение и др.

ТЗ на установление правильной последовательности

111. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ

1) сложившаяся группа, с ярко выраженным чувством «мы» (5)

2) стадия конфликта (3)

3) процесс знакомства (1)

4) «счастливая семья» (6)

5) высшая стадия групповой зрелости (7)

6) переход от конфликтности к сбалансированности (4)

7) период формирования групповых норм (2)

112. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛОВ КОНФЛИКТА

1) насилие, оскорбления (5)

2) недоразумения на основе недостаточной информации (3)

3) напряженные отношения (4)

4) незначительные инциденты (2)

5) интуитивное ощущение, что что-то не так (1)

113. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА СООБЩЕНИЕ ОБ УТРАТЕ (ПО Э. КЮБЛЕР-РОСС)

1) «Почему именно я?» (2)

2) «Господи, почему я не могу плакать?» (4)

3) «Этого не может быть!» (1)

4) «Обещаю выполнять все назначения…» (3)

5) «Мне легче умирать, потому что я сознаю, что за всем этим стоит…» (5)