Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Клиническая психология
Кафедра психологии
Контрольная работа по дисциплине
Психодиагностика
Психологический портрет личности
студентки 2 курса
Бутаковой Екатерины
СП-231602
Преподаватель: Чаликова О.С.
Екатеринбург — 2015 год
Краткие сведения об испытуемом
Имя: Наталья Ч.
Пол: женский
Возраст: 19 лет
Социальное положение: студентка
Использованные методики
1. Опросник 16 PF Кетелла Р.Б. Источник: Методическое руководство.
2. Диагностика уровня субъективного самоконтроля. Источник: Методическое руководство.
3. Диагностика межличностных отношений Лири Т. Источник: Методическое руководство.
Сведения об используемых методиках
Методика «Факторный личностный опросник Р. Кеттелла».
Впервые опубликован в 1949 г. Институтом по проверке способностей личности. В опроснике представлены 16 шкал, которые измеряют свойства личности. Для каждого вопроса опросника представлены 3 варианта ответа, требуется выбрать один. Разработан опросник Р. Кеттеллом для диагностики нормальной личности. Изначально предназначен для работы со взослыми. Может быть использован в различных ситуациях. Опросник позволяет составить подробную картину личности, ее характеристик, выявит скрытые проблемы.
Методика «Диагностика уровня субъективного контроля».
Методика позволяет работать с локусом контроля, который является одним из важнейших качеств личности. Опросник УСК состоит из 44 предложений-утверждений, касающихся экстернальности-интернальности в межличностных (производственных и семейных) отношениях, а также в отношении собственного здоровья.
Методика «Диагностика межличностных отношений Т. Лири».
Тест направлен на изучение представлений человека о себе, об организации его межличностных отношений с окружающими. Российский вариант адаптирован Л.Н. Собчик. В качестве шкал используются восемь интерперсональных тенденций (октантов).
Дополнительные возможности метода диагностики межличностных отношений Т. Лири
... диагностику личностных свойств (тест восьми влечений Сонди, многофакторный метод исследования личности MMPI и других), формирование методики Т. Лири происходило с использованием контрастных, болезненно заострённых моделей межличностного ... исследования личности) и в характеристиках методики ИТО (индивидуально-типологического опросника) [Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и ...
Опросник 16 PFР.Б.Кеттелла
Шкалы коррекции.
По шкале MD (“Мотивационное искажение”) Наталья набрала 5 баллов. Такой результат говорит о том, что испытуемый правдиво отвечал на все вопросы.
У испытуемого заниженная самооценка, излишне критическое отношение к себе, неудовлетворенность собой, непринятие себя.
По шкале FB (“Выглядеть плохо”) испытуемый набрал 3 балл-искажений нет.
В зону средних значений (стены 4-7) попадают такие факторы, как А — шизотимия / аффектотимия, E — конформность / доминантность, F-десургенсия / сургенсия, H -тректия / пармия, I — харрия/ премсия, L — алаксия / протенсия, M — праксерния / аутия, N- безыскусственность / искусственность, О — гипертимия/гипотимия, Q1 консерватизм / радикализм, Q2 — социабенность / самодостаточность, Q4 -нефрустрированность/ фрустрированность.
Первичные факторы
Фактор В (“низкий интеллект”/“высокий интеллект”).
Испытуемый набрал 8 стенов по фактору А. Про такого человека можно сказать, что он собранный, сообразительный, наблюдается абстрактность мышления, высокие общие умственные способности, проницательный, быстро схватывающий, интеллектуально приспосабливается, существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
В целом фактор В не имеет существенного значения в силу простоты и ограниченности средств, представленных в методике и направленных на выявление зависимостей между так называемыми интеллектуальными способностями и возможностями, и их влиянием на поведенческие особенности.
Фактор С (“слабость Я”/”сила Я”).
Испытуемый набрал 8 стенов по фактору С. Можно сказать, что у этого человека эмоциональная устойчивость, выдержанность, спокойный, флегматичный, трезво смотрит на вещи, работоспособный, реалистически настроенный, эмоционально зрелый, имеет постоянные интересы, спокойный, реально оценивает обстановку, управляет ситуацией, избегает трудностей, может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность.
У людей с 8 — 10 стенами по данному фактору свойственна эмоциональная зрелость, устойчивость и невозмутимость. Данная оценка позволит испытуемому хорошо адаптироваться к любой ситуации.
Фактор G(Слабость “Сверх-Я”-Сила“Сверх-Я).
По этому фактору испытуемый набрал 9 стенов. Такого человека можно назвать ответственным, настойчивым, уравновешенным, добросовестным, упорным, требовательным к порядку, дисциплинированным. Такие люди точны и аккуратны в делах, стараются не нарушать правил.
Фактор Q3 (“импульсивность”/”контроль желаний”).
Испытуемый набрал 8 стенов по данному фактору. Это означает, что у него самолюбие, самоконтроль, точный, волевой, может подчинить себе, действует по осознанному плану, эффективный лидер, принимает социальные нормы, контролирует свои эмоции и поведение, доводит дело до конца, целенаправлен.
Гендерные различия как фактор межличностного понимания в юношеском возрасте
... Так в данной работе целью становится исследование гендерных различий в качестве фактора межличностного понимания. Объект исследования: межличностное взаимопонимание. Предмет исследования: гендерные различия в ... общении юношей и девушек. Гипотеза исследования: гендерные различия являются фактором различий в межличностном понимания юношей и девушек. Задачи: - рассмотреть теоретические ...
Вторичные факторы
По шкале экстраверсия испытуемый набрал 6 стенов. По шкале тревожность испытуемый набрал 5 стенов.
По шкале Экстраверсия результаты говорят о том, что испытуемый социально контактен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные отношения.
По шкале Тревожность, можно сказать, что у испытуемого имеется тревога. Возможна плохая приспособляемость, неудовлетворенность достигнутым, очень высокая тревожность обычно нарушает деятельность.
Интерпретация парных сочетаний первичных факторов
Сочетание факторов А и Н отражает потребность личности в общении, умении общаться.
Средние значения факторов А (5 стенов) и Н (7 стенов) характеризуют человека, у которого невысокая активность в установлении и сохранении контактов, но он не избегает взаимоотношений с людьми. Инициатором общения становится в том случае, если затрагиваются его интересы или проблема решается только с помощью общения. Имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностным ориентациям и с которыми чувствует себя комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует преодоления напряжения.
Сочетание факторов L и N характеризует отношение личности к другим людям.
Среднее значение фактора L (5стенов) и среднее значение фактора N (4 стенов) характеризуют человека, который взаимоотношений с людьми не избегает, но собственная активность в установлении и сохранении контактов невысокая. Инициатором общения становится в том случае, если затрагиваются его интересы или проблема решается только с помощью общения. Избирателен в общении; имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностным ориентациям и с которыми чувствует себя комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует преодоления напряжения.
Сочетание факторов E и Q2 отражает некоторые стороны лидерского потенциала личности.
Среднее значение фактора E (7 стенов) и низкое значение фактора Q2 (2стена) говорят об умеренно выраженном лидерском потенциале личности. У испытуемого существует собственная точка зрения.Лидерские функции проявляются преимущественно в привычных ситуациях, развитие которых можно предвидеть, а появление трудностей можно предотвратить. Лидерская активность возможна также и тогда, когда ситуация глубоко затрагивает личные интересы. Мнение группы уважает также, как и свое. Ответственные решения предпочитает принимать самостоятельно.
Сочетание факторов В и М характеризует интеллектуальные возможности личности.
Досуг как фактор социализации личности в российской современной повседневности
... срабатывает не то, что действительно нужно, а то, что ярче, эмоциональный фактор нестабилен и недолговечен. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - ... необходимо решить ряд конкретных задач: ? выявить основные факторы развития личности. ? проанализировать понятие социализации. ? рассмотреть досуг как фактор повседневности. ? изучить концепции повседневности. ? рассмотреть ...
Высокое значения фактора В (8 стенов) и среднее значение фактора М (4 стена) об умеренных интеллектуальные возможности, увлечение абстрактными идеями. Легко решает отвлеченные задачи, быстро устанавливает причинно-следственные соотношения между явлениями. Человек способен к творчевкой, детальной разработке идей, выдвинутых другими.
Сочетание факторов N и Q1 отражают гибкость и оперативность мышления личности.
Средние значения факторов N (4 стенов) и Q1 (7стена) встречаются у лиц, склонных быстро ориентироваться в проблемных ситуациях, но не всегда умеющих просчитывать варианты решения. В связи с этим выбранное решение не всегда бывает оптимальным. Новые идеи и способы решений использует взвешенно, лишь после всесторонней оценки и оценки последствий.
Сочетание факторов С и I характеризует чувствительность личности к эмоциогенным воздействиям.
Высокое значение фактора С (8 стенов) и среднее значение фактора I (4 стена) характерны для человека, который сохраняет эмоциональное равновесие преимущественно в привычной для себя обстановке. Чувствует себя защищенным, способным справиться с разными трудностями. Круг ситуаций, которые вызывают сильные эмоциональные реакции, ограничен.
Сочетание факторов H и F отражает склонность к рискованному поведению.
Средние значения факторов H (7 стенов) и F (5стенов) отражают стремление человека находить позитивное в жизни. Однако полностью отключиться от неприятностей, от повседневных проблем не удается. Верит в удачу в том случае, когда ситуации знакомы и можно использовать проверенные опытом стратегии поведения и решения задач. Рискует взвешенно. Рискованные ситуации привлекают тогда, когда риск оправдан и успех реально достижим.
Сочетание факторов O и Q4 характеризует разные проявления тревожности как личностного свойства.
Среднее значение фактора O (5стенов) и среднее значение фактора Q4 (7 стенов) указывают на то, что человек испытывает тревогу, беспокойство в непривычных для себя ситуациях. Тогда, когда обстановка знакома и предсказуема, ощущение тревоги ослабевает или не возникает вообще. Пытается объективно воспринимать происходящее и окружающих людей. Препятствия на пути к достижению цели кажутся непреодолимыми, но довольно долго ищет оптимальные выходы из сложившейся проблемной ситуации. Критические замечания в свой адрес воспринимает сначала с раздражением, затем находит в них рациональное зерно, и раздражение снимается. В конфликтных ситуациях склонен обвинять не только других, но и себя.
Сочетания факторов Q3 и G относят в группу регуляторных свойств личности.
Высокое значения факторов Q3 (8 стенов) и G (9 стенов) говорят о том, что человекспособен мобилизовать себя на достижение поставленной цели вопреки внутреннему сопротивлению и внешним препятствиям. Действует продуманно, настойчиво. Организован: заканчивает начатые дела, четко представляет порядок выполняемых дел, планирует время. Сохраняет самообладание в критических ситуациях, способен регулировать внешние проявления эмоций. Критичен к себе. Поведение часто регулируется требованиями группы, требованиями окружающих людей. Ответственен, с ярко выраженным чувством долга.
Тема 5. Деятельность человека – оператора. Психомоторные качества человека
... М., 2008. С. 39-77. Тема 5. Деятельность человека – оператора. Психомоторные качества человека. 1. Антропометрические характеристики. 2. Рабочие движения сенсомоторная регуляция. 3. Психологические ... 5. Факторы, влияющие на деятельность оператора, ошибки операторов. 6. Профессионально важные качества оператора. Литература: Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. – М., ...
Приложение к опроснику 16 PF Р.Б.Кеттелла
Диагностика межличностных отношений (ДМО)
“Актуальное Я”.
Преобладают:
Эгоистичный тип (2 октан).
Испытуемый набрал 8 баллов,что свидетельствует о том,что онэгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
Подозрительный тип (4 октан)
Испытуемый набрал 10 баллов. Такой человек может проявлять такие качества, как критичность, необщительность, замкнутость, скрытность. Испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, разочарованный в людях, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
Подчиняемый тип (5 октан)
Испытуемый набрал 9 баллов. Такой человек может проявлять такие качества, как застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
Зависимый тип (6 октан)
Испытуемый набрал 8 баллов. Такой человек может проявлять такие качества, как конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
Дружелюбный тип (7 октан)
Испытуемый набрал 9 баллов. Такой человек может проявлять такие качества, как дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный.
Альтруистический тип (8 октан)
Испытуемый набрал 8 баллов. Такой человек может проявлять такие качества, как ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Остальные показатели октанов являются средними. Это означает,что такойчеловек может проявлять склонность к соперничеству, способен подчиняться.
У испытуемого присутствуют такие качества, как скромность, робость, уступчивость.
Показатели параметров “Доминирования” и “Дружелюбия”:
Дружелюбие= 4,6, положительный результат указывает является показателем стремления личности к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими.
Доминирование= -24,2, отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства.
Приложение к опроснику
Диагностика межличностных отношений (ДМО)
Диагностика уровня субъективного контроля (УСК)
И(о) — шкала общей интернальности
И(д) — шкала интернальности в области достижений
И(н) — шкала интернальности в области неудач
И(с) — шкала интернальности в семейных отношениях
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... энергия, каждое проявление заключает в себе свою семеричную шкалу напряжения и утончения». Только подумайте, насколько сложен организм человека в своем видимом строении. Все виды Материи разных ... высший и низший, по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. Потому, для достижения ...
И(п) — шкала интернальности в производственных отношениях
И(м) — шкала интернальности в области межличностных отношениях
И(з) — шкала интернальности в отношении здоровья
График
И(о)- испытуемый набрал 4 стена, что соответствует среднему значению.
И(д)-испытуемый набрал 5 стенов, что соответствует среднему значению.
И(н)-испытуемый набрал 6 стенов, что соответствует среднему значению.
И(с)-испытуемый набрал 5 стенов, что соответствует среднему значению.
И(п)-Испытуемый набрал 1 стена, на низкий уровень что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
И(м)- испытуемый набрал 5, что соответствует среднему значению
И(з)-Испытуемый набрал 5стенов, что соответствует среднему значению.
Вывод: результаты испытуемого соответствуют экстернальному типу — человек с низким уровнем субъективного контроля (УСК).
Такой человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств — условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д. Испытуемый имеет высокую интернальность в области межличностных отношений-человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию, человек считает именно себя ответственным за построение межличностных отношений с окружающими.
Заключение
Испытуемый веселый и добродушный человек, активен в устранении конфликтов, но в то же время эмоционально восприимчивый. Можно сказать, что этот человек упрямый и самоуверенный, во всем любит порядок. Присутствуют такие качества как скрытность, скромность.
Про такого человека можно сказать, что он собранный, сообразительный, наблюдается абстрактность мышления, высокие общие умственные способности.
Испытуемому характерна эмоциональная устойчивость, выдержанность, спокойный, флегматичный.
Испытуемый может проявлять такие качества, как застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
Такой человек может проявлять такие качества, как дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение.
психологический межличностный личность контроль
Список литературы
1. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. Методическое руководство. Госстандарт России ГП «ИМАТОН». Рукавишникова А.А., Соколова М.В., Чирков В.И., Муляр О.И. Санкт — Петербург, 1995.
2. Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд. Диагностика уровня субъективного контроля. http://psy.ispn.urfu.ru/uch.php.
Адаптация человека к окружающей среде
... социально-психологическим требованиям среды, условиям и содержанию общественной жизни людей в интересах исполнения соответствующих социальных ролевых функций. Это гармонизация внутренних и внешних условий ... рабочем коллективе. Ход эксперимента заключался в следующем: сначала изучались типы темперамента испытуемых с помощью методики В. М. Русалова «Определение свойств темперамента»; затем выявлялись ...
3. Диагностика межличностных отношений Т. Лири, редакция Л.Н. Собчик. Методическое руководство. Московский кадровый центр при главном управлении по труду и социальным вопросам Мосгорисполкома. Москва, 1990.
4. Практикум по психодиагностике А.Н. Капустина многофакторная личностная методика Р. Кеттелла.
Размещено на